Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций



Результат освоения студентом дисциплины «Введение в специальность», уровень сформированности у него ОК – 3, ОК-4, ОК- 8 и ПК -16 возможность получения им зачета проверяется следующими показателями:

  1. Тест– 10 баллов
  2. Эссе –10 баллов
  3. Участие в деловой игре – 10 баллов
  4. Итоговый тест – 20 баллов

Зачет получает студент набравший не менее 80 баллов

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

базовые учебники: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

а) основная литература

1. Графский В.Г. Всеобщая история права и государства: Учебник для вузов. М., 2009.

2. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов / Под ред. проф. К.И. Батыра. М., 2010.

3. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран: в 2 т.: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Н.А. Крашенинниковой. - М., 2010.

 

б) дополнительная литература

1. Аннерс Э. История европейского права. М., 1994.

2. Берман Г. Западная традиция права: эпоха формирования. М., 1998.

3. Васильев Л.С. История Востока. В 2 т. М., 2001.

4. Крашенинникова Н.А. История права Востока. М., 1994.

5. Мальцев Г.В. Пять лекций о происхождении и ранних формах права и государства. М., 2000.

6. Писаренко К.А. Об эволюции форм правления европейских государств в Новое и Новейшее время (конец XVI – XX вв.). М., 1998.

 

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. http://www.consultant.ru/

2. http://pravo.eup.ru/

3. http://www.allpravo.ru

4. http://www.e-pravo.ru

5. http://www.jurinfor.ru/library

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1. Лекционная аудитория оснащенная мультимедийным оборудованием для просмотра слайдов презентаций лекционного материала.

2. Криминалистическая лаборатория, оснащенная компьютерами для работы с программой Консультант плюс.

3. Зал судебных заседаний для проведение деловых игр.

4. Комплект слайдов – презентации лекций по курсу «Философия права»

5. Комплект деловых игр.

6. Юридический портал «Правопорядок » http://www.operave. Доступ свободный.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекции, практические занятия проводятся в аудиториях, оборудованных техническими средствами обучения. На лекциях и практических занятиях при изложении материала следует пользоваться иллюстрированным материалом, ориентированным на использование мультимедийного презентационного оборудования.

Лекции, практические занятия проводятся в аудиториях, оборудованных техническими средствами обучения. На лекциях и практических занятиях при изложении материала следует пользоваться иллюстративным материалом (видеофильмы, фотографии, аудиозаписи, компьютерные презентации), ориентированным на использование мультимедийного презентационного оборудования.

В течение преподавания дисциплины проводятся практические занятия, на которых студенты выполняют тестовые задания, участвуют в деловых и ролевых играх, участвуют в диспутах по проблемным темам курса.

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др.
Практические занятия Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др.
Контрольная работа/индивидуальные задания Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др.
Подготовка к зачету При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и др.

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

Чтение лекций осуществляется с использованием слайд-презентаций, электронного курса лекций, графических объектов, видео- аудио- материалов, электронных игр..

1. Справочно-информационная система «Консультант плюс»;

2. Справочно-информационная система «Гарант».

Система MOODL 2

 

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

1.Лекционная аудитория оборудования мультимедийным оборудованием.

2.Компьютерный класс на 20 мест.

3.Зал судебных заседаний. Юридический портал «Правопорядок» http://www.oprave.ru

 

Иные сведения и (или) материалы

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Лекции, практические занятия проводятся в аудиториях, оборудованных техническими средствами обучения. На лекциях и практических занятиях при изложении материала следует пользоваться иллюстрированным материалом, ориентированным на использование мультимедийного презентационного оборудования.

Цель экзамена – завершить курс обучения истории государства и права зарубежных стран, проверить сложившуюся у студентов систему понятий. При подготовке к экзамену необходимо пользоваться «живыми» лекциями преподавателя, а затем учебниками. При подготовке к экзамену целесообразно пользоваться несколькими учебниками, т.к. нет идеальных учебных пособий по учебному курсу.

Отвечая на конкретный вопрос необходимо исходить из принципа плюрализма, согласно которому допускается многообразие мнений. Это означает, что студент вправе выбирать по дискуссионной проблематике любую точку зрения, однако он должен ее аргументировать. При подготовке и ответах на экзамене можно использовать программу курса истории государства и права зарубежных стран.

С точки зрения профессоров С.А. Комарова и А.В. Малько преподаватель использует следующие критерии при оценке ответа студента:

1) четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов по вопросу билета;

2) полнота и лаконичность ответа;

3) новизна учебной информации;

4) умение связывать теорию с практикой;

5) логика и аргументирование изложения;

6) приведение примеров;

7) культура речи.

Следовательно, преподаватель оценивает как знание данного предмета, так и форму их изложения.

Образовательные технологии

Процент интерактивных занятий от объема аудиторных занятий: 20% (14 ч.)

№ п/п № семестра Виды учебной работы Образовательные технологии
       
1. 1 сем. Лекции по темам 1-10 - носят проблемный характер, используются приемы визуализации
2. Практическое занятие по теме 3,5,7 -использование СИС «Консультант плюс», - ролевая игра
3. Лекции по темам 11-21 Лекции по теме 15-20 - носят проблемный характер, используются приемы визуализации - использован раздаточный материал
4. Практические занятие по теме 11,13,16 -использование СИС «Консультант плюс», ролевая игра
5. Коллоквиумы по итогам изучения тем 4,6,9,13,19 - методика работы «малых групп»
6. Домашнее задание Изучение научной литературы по избранной студентами теме, ознакомление с материалами периодической печати, анализ источников права

Лист переутверждения рабочей программы учебной дисциплины

 

Рабочая программа переутверждена на 20__/20__ учебный год без изменений, с изменениями, перечень которых прилагается. Протокол № ___ заседания кафедры от “___”______ 20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________

Рабочая программа переутверждена на 20__/20__ учебный год без изменений, с изменениями, перечень которых прилагается. Протокол № ___ заседания кафедры от “___”______ 20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________

Рабочая программа переутверждена на 20__/20__ учебный год без изменений, с изменениями, перечень которых прилагается. Протокол № ___ заседания кафедры от “___”______ 20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________

Рабочая программа переутверждена на 20__/20__ учебный год без изменений, с изменениями, перечень которых прилагается. Протокол № ___ заседания кафедры от “___”______ 20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________

Рабочая программа переутверждена на 20__/20__ учебный год без изменений, с изменениями, перечень которых прилагается. Протокол № ___ заседания кафедры от “___”______ 20___ г.

Ведущий преподаватель_________________________________________

Зав. кафедрой__________________________________________________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.012 с.)