Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поступление и хранение материальных ценностей
5, 43 Порядок проверки смет (бюджетов) центров затрат, ответственности и бюджетирования Бюджетирование применяется для повышения эффективности координации хозяйственной деятельности, управляемости экономических процессов на предприятии, лучшей адаптации организации к изменяющимся внешним и внутренним условиям, снижает риск нарушений. Это определенная система планирования, учета, контроля потоков ресурсов по центрам затрат на предприятии и результатам деятельности по центрам ответственности. Суть формирования бюджетов (смет) состоит в заключении бюджетов низшего уровня в бюджет высших уровней с получением бюджета (сметы) затрат по элементам, по потребителям и предприятию вообще, в целях контроля средств и ресурсов, их поступления, расходования в соответствии с выработанной финансовой стратегией. Бюджет (смета) может охватывать 1 год, 5 лет, квартал, любой период времени, т. е. может быть как долговременной, так и разовой, смета составляется на вид затрат, комплекс идет в виде программы. Центр возникновения затрат – это структурное обособленное подразделение, например участок, по которому организуется планирование, учет затрат на производство в целях управления и контролирования издержек. Центр ответственности – это структурное обособленное подразделение предприятия, возглавляемое руководителем, который отвечает за результаты работы. Центры ответственности совмещают в учетном процессе и центр возникновения затрат и ответственность руководителей. Центры затрат и ответственности в системе бюджетирования составляют отчеты об исполнении бюджетов и полученных результатах. Проверка смет, центров затрат и ответственности позволяя оценить синхронность поступления и расходования, выявить отклонения, проанализировать причины этих отклонений, тенденции показателей во временном отрезке, а также эффективность оперативного и стратегического управления сметами и центрами. Проверка смет (бюджетов), центров затрат, ответственности и в целом процесса бюджетирования состоит из: 1) анализа потребности в товарно-материальных ценностях (ТМЦ), запасах готовой продукции, изменений уровня потребности и запасов в рамках бюджетного периода в бюджете производства и запасов;
2) анализа влияния на процессы реализации рекламной деятельности, условий политики, конъюнктуры рынка и т. д.; 3) анализа динамики цен и роста или снижения затрат, причины изменений (в бюджете продаж); 4) анализа норм расходов по видам прямых затрат в течение периода бюджета, оценки доли материальных затрат в стоимости производимой продукции; 5) анализа уровня рентабельности, объемов производства, изменений в уровне получаемой прибыли в зависимости от изменений факторов, анализа сбалансированности производства и реализации в бюджетном периоде; 6) анализа планируемых издержек в связи с изменениями объемов производства; 7) анализа планируемого уровня затрат на вспомогательные цехи и участки в бюджете вспомогательных цехов; 8) оценки изменения ставок переменных расходов; 9) анализа необходимого уровня затрат на продвижение товара на рынок, расходов по его транспортировке, упаковке, рекламе, маркетингу, расходов посредника в результате процесса реализации, заложенных в бюджете коммерческих издержек; 10) анализа постоянных затрат, заложенных в бюджете управленческих затрат, анализа их распределения по видам производственной деятельности; 11) анализа ожидаемой выручки, прибыли, рентабельности, изменений в соответствии с прошлыми периодами, резервов, фондов, оптимизации учетных процессов; 12) анализа источников поступлений и целей расходования денежных средств в разрезах деятельности предприятия; 13) анализа активов и пассивов организации. Ревизия нематериальных активов Виды контроля В зависимости от того, кто осуществляет контроль (субъ-ект контроля), что контролируется (объект контроля) и каковы его цели, различаются основные виды контроля: - государственный (финансовый) – обеспечивает интересы государства и общества, проверяет выполнение обязательств физических и юридических лиц перед государством и соблюдение законности. Государственный контроль осуществляют налоговые инспекции, ревизионные службы Министерства финансов РФ и т.д.; - внутрихозяйственный – (бухгалтерский и обществен -ный) защищает интересы предприятия и его коллектива от злоупотреблений, хищений и бесхозяйственности, а также обеспечивает повышение эффективности его хо-зяйственной деятельности;
- правовой – осуществляется в интересах всего общества, проводится правоохранительными органами в форме ре-визий, судебно -бухгалтерской экспертизы и других про -верок; - независимый аудиторский – преследует интересы участ-ников хозяйственных процессов (поставщиков и покупа-телей, банков и прочих организаций) посредством проверки финансовой устойчивости и кредитоспособности предприятий, достоверности учета и отчетных данных; - контроль специализированных инспекций (экологиче -ской, санитарной, торговой и др.) – обеспечивает интере-сы общества (защиту здоровья и другие права населения и отдельных личностей); - ведомственный – возможен в рамках государственно-го сектора и акционерных организаций, когда пред-приятие имеет вертикальную структуру управления с традиционными взаимоотношениями между вышесто-ящей и подчиненной инстанциями. Необходимость в ведомственной ревизии может возникнуть и в частных предпринимательских фирмах, имеющих сложную вер -тикальную структуру По характеру субъектов контроля различаются внутрен -ний и внешний контроль. Первый проводится внутренними службами предприятия (внутренними ревизионными подраз-делениями, бухгалтерией, общественными организациями), а второй — государственными финансовыми органами, право -охранительными органами, ведомственными инстанциями, аудиторскими службами, банками. По мере укрепления ры-ночной экономики значение внешнего контроля будет умень -шаться благодаря расширению экономической свободы. По объему деятельности, охватываемой ревизиями и обследо-ваниями, различаются полный и частичный контроль. Суще-ственный эффект имеют сквозные проверки, когда по единой тематической программе проверяется ряд предприятий или организаций по признаку их однотипности или взаимной связи. По методу проверки документов различаются сплошные и выборочные проверки. Выборочность может осуществляться в двух формах: проверкой охватываются либо все документы в отдельные месяцы в пределах года, либо — часть документов в пределах каждого месяца. Сплошной проверке обычно подле -жат наиболее ответственные и уязвимые операции, в частности денежные операции (кассовые, банковские) и др. Выборочная проверка применяется чаще всего для массовых документов неденежного характера. По времени проведения контрольных мероприятий существуют предварительный, текущий и последующий контроль (его наиболее распространенной и чаще применяемой формой является документальная ревизия). Текущий контроль пока недостаточно распространен. Предварительный контроль осуществляется перед выполнением хозяйственной операции с целью предотвращения незаконных действий, неэффективного использования средств и принятия необоснованных решений. Он применяется пре -имущественно на стадии согласования и утверждения смет, договоров, при подписании распорядительных и исполнитель-ных документов на осуществление хозяйственных операций. Текущий (оперативный) контроль имеет оперативный характер и осуществляется в процессе выполнения хозяйствен-ных операций. Текущий контроль возлагается в основном на службы внутрихозяйственного контроля. Его задание — опе -ративное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений, которые возникли в процессе выполнения хо-зяйственных операций и производственных заданий. Последующий (ретроспективный) контроль осуществля-ется после завершения хозяйственных операций по окончании определенного отчетного периода. Его цель — установить правльность, законность и экономическую целесообразность осуществленных хозяйственных операций, выявить недостатки в работе предприятия, факты бесхозяйственности и краж. По его результатам разрабатываются мероприятия по ликвидации выявленных недостатков и устранению причин и условий их возникновения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.008 с.) |