Формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе физ. воспитания? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе физ. воспитания?



Сам процесс регулярных целенаправленных занятий физ. кул. или спортом тренировкой предполагает воспитание не только определенных умений и навыков, физ. качеств, но и психических качеств, черт и свойств личности человека. В процесса физ. воспитания формирование психических свойств личности происходит путем моделирования жизненных ситуаций, «проиграть» которые можно посредством физ. упр., спортивных и особенно игровых моментов. Постоянное сознательное преодоление трудностей, связанных с регулярными занятиями физ. кул. и спортом воспитывают волю, уверенность в себе, способность комфортно чувствовать себя в коллективе. Физ. упр. и виды спорта в разной степени воспитывают и формируют психические качества занимающихся. Таким образом, было бы неправильным сводить использование физ. кул. и спорта только к повышению уровня отдельных физ. качеств. Воздействие такой подготовки гораздо многогранней, поскольку в процессе ее ненавязчиво, естественно происходить воспитание и самовоспитание целого ряда необходимых человеку в жизни психических качеств, черт и свойств личности.

Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность?

Всестороннее развитие физ. способностей людей с помощью организационной двигательной активности помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье, позволяет в рамках короткого рабочего дня выполнять все намеченные дела. Мышцы составляют 40-45% массы тела чел. Система организма чутко реагирует на снижение двигательной активности, а также и на тяжелые физ. нагрузки. Двигательные действия выполняются в повседневной жизни, а также организованных и самостоятельных занятий физ. культурой и спортом. У большего числа людей, занимающихся умственной деятельностью, наблюдается ограничение двигательной активности.

16. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физ. упр.?

Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную физкультурно-спртивную деятельность. К объективным факторам относятся: состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса по физической культуре и содержание занятий, уровень требований учебной программы, личность преподавателя, состояния здоровья занимающихся, частота поведения занятий, их продолжительность и эмоциональная окраска. В вузах задачу формирования мотивов, переходящих в потребность физ. упр., призваны решать лекции по физической культуре, практические занятия, массовые оздоровительно-спортивные мероприятия. Если мотивы сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть: активный отдых, укрепления здоровья, повышение уровня физ. развития и физ. подготовленности, повышения различных тестов, достижения спортивных результатов.

Планирование объема и интенсивности физ. упражнений с учетом умственной деятельности?

Планирование самостоятельных занятий осуществляется студентами под руководством преподавателей. Перспективные планы самостоятельных занятий целесообразно разрабатывать на весь период обучения, т. е. на 4-6 лет. В зависимости от состояния здоровья, мед. группы, исходного уровня физ. и спортивной-технической подготовленности студенты могут планировать достижение различных результатов по годам обучения в вузе и в дальнейшей жизни и деятельности – от контрольных тестов учебной программы до нормативной разрядной классификации. Студентам при планировании и проведении самостоятельных тренировочных занятий надо учитывать, что в период подготовки и сдачи зачетов и экзаменов интенсивности и объем самостоятельных занятий следует несколько снижать, придавая им в отдельных случаях форму активного отдыха. При многолетнем самостоятельных занятий, нагрузках изменяется с учетом умственного напряжения по учебным занятиям в течение года, должна с каждым годом иметь тенденцию к повышению. При этих условиях происходит укрепления здоровья, повышение уровня физ. подготовленности, а для занимающихся спортом – повышения состояния тренированности и уровня спортивных результатов. Планирование самостоятельных занятий физ. упражнениями и спортом д/б направлено на достижение цели, которая стоит перед студентом всех мед. групп, - сохранить здоровье, поддерживать высокий уровень физ. и умственной работоспособности.

20. Гигиенические требования при занятиях физ. упражнениями?

Гигиена мест занятий. При занятиях в помещении не допускается наличие в воздухе даже незначительного количества вредных веществ, пыли, увеличенного процентного содержания углекислого газа. Запрещается курение. Пол должен быть ровным, нескользящим без выбоин и выступов. Температура воздуха плюс 15-18С, при хорошей освещенности. Используя тренажеры и др. технические средств, следует проверять их соответствие гигиеническим нормам. Оздоровительный эффект дают на открытом воздухе в любое время года. Во избежания загазованности воздуха места занятий в лесу, лесопарке, на скверах выбираются на удалении 300-500 м от авто. Дорог и магистралей, от производственных зданий, учитывая направленность и скорость движения воздуха. Одежда. Должна отвечать требованиям, предъявляемым спецификой занятий той или иной системой физ. упражнений или видом спорта. В летнее время одежда состоит из майки и трусов, в прохладную погоду используется хлопчатобумажный или шерстяной трикотажный спортивный костюм. В зимнее время года используется спортивная одежда с высокими теплозащитными и ветрозащитными свойствами (хлопчатобумажное белье, шерстяной костюм или свитер с брюками, шапочка). При сильном ветре сверху надевается ветрозащитная куртка. Обувь. д/б легкой, эластичной и хорошо вентилируемой. Д/б удобной, прочной, хорошо защищать стопу от повреждений и иметь специальное приспособления для занятий любым видом физ. упр. Спортивная обувь и носки д/б чистыми и сухими во избежание потертостей, обморожения. При занятиями физ. упр. Рекомендуется непромокаемая обувь, обладающая теплозащитными свойствами. Ее размер д/б больше обычного, дает иметь теплую стельку и две пары носков. На соревнованиях и во время турис. Походов следует пользоваться только хорошо разношенной обувью.

21. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий физ. упр.?

К управлению процессом самостоятельных занятий относится дозирование физ. нагрузки, ее интенсивности на занятиях физ. упр. Физ. упр. Не принесут желаемого эффекта, если физ. нагрузка недостаточна. Чрезмерная нагрузка может вызвать в организме яв. Перенапряжения. Необходимо устанавливать индивидуальные дозы физ. активности для каждого, кто занимается самостоятельно физ. упр. или видами спорта. Необходимо определить исходный уровень состояния организма перед началом занятия и затем в процессе занятий контролировать изменение его показателей. Наиболее доступными способами оценки состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем яв. одновременная функциональная проба с приседанием. Самоконтроль- регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физ. развитием и физ. подготовленной и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом. Задачи самоконтроля: расширить занятия о физ. развитии; приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки; ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля; определить уровень физ. развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузки при занятиях физ. культурой и спортом. Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные воздействия физ. упр. на организм. Основные методики самоконтроля: инструментальные, визуальные. Цель самоконтроля- самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физ. развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физ. упр. или конкретного вида спорта. Для дневника используют небольшую тетрадь. Он состоит из 2 частей. В одной заполняется содержание тренировки, а во второй величина нагрузки предыдущей тренировки и сопровождение ее самочувствие в период бодрствования и сна, аппетита, работоспособность и т.д. Спортсменам рекомендуется учитывать настроение, результаты реакции на некоторые функциональные пробы, динамику жизненной емкости легких, общей работоспособностей и др. Самоконтроль необходим студентам, стажерам, преподавателям и сотрудникам, занимающимися физ. упр. и тем кто имеет отклонения в состоянии здоровья. Данный самоконтроль помогает занимающимся контролировать и регулировать правильность под бора средств и методов поведения физ.-оздоровительных занятий и учебных-тренировок. Самочувствие оценивается как «хорошее», «удов.» и «плохое»; сон оценивается по продолжительности и глубине, отмечаются его нарушения. Аппетит характеризуется как «хороший», «удов.», пониженный и плохой. Масса тела определяется периодически (1-2 раза в мес.) утром натощак, на одних и тех же весах, в одной и той же одежде. Спортивные результаты показывают, правильно или неправильно применяются средства и методы тренировочных занятий. И их анализ может выявить дополнительные резервы для роста физ. подготовленности и спортивного мастерства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.772 с.)