используемых в реализации программы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

используемых в реализации программы.



1. Г.Х.Андерсен. «Соловей», «Подснежник»

2. А. Я. Бруштейн. «Дорога уходит в даль»

3. И. А. Бунин. Стихотворения

4. Д. В. Григорович. «Петербургские шарманщики»

5. С. А. Есенин. Стихотворения

6. B. А. Жуковский. Стихотворения

7. В. Г. Короленко. «Слепой музыкант»

8. Н. Кун. «Мифы Древней Греции»

9. Ю. Н. Кушак. «Игра в солдатики»

10. С. Лагерлеф. «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями»

11. А. Г. Майков. Стихотворения

12. C. Я. Маршак. «Петрушка-иностранец»

13. И. С. Никитин. Стихотворения

14. B.Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»

15. А. Н. Островский. «Снегурочка»

16. B. А. Осеева. «Динка»

17. А. С. Пушкин. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

18. А. С. Пушкин. Стихотворения

19. Русские народные сказки о Бабе-Яге, Кикиморе, Снегурочке

20. Н. И. Рыленков. Стихотворения

21. С. Топелиус. «Кнут-музыкант»

22. И. 3. Суриков. Стихотворения

23. A. Н. Толстой. «Золотой ключик»

24. A. К. Толстой. Стихотворения

25. Л. Н. Толстой. «Детство», «Анна Каренина», «Война и мир», «После бала»

26. Ф. И. Тютчев. Стихотворения

Примерный список мультимедийных пособий, используемых

В реализации программы.

Мультимедийные программы:

1. Мультимедийная программа Энциклопедия «Соната»

2. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

3. Мультимедийная программа «Музыкальный класс».

4. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

6. Мультимедийная обучающая, развивающая программа «Сен-Санс: Карнавал животных», издательство «Новый диск».

7. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

8. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск, издательство «Новый диск»

9. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

10. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

11. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

12. Интерактивная игра для детей «Щелкунчик» и др.

Мультимедийные презентации:

 

1. Презентация «Музыка и я», «В гости к музыке»

2. Презентация «Искусство», «Музыка и литература»

3. Презентация «Детский альбом»,

4. Презентация «Карнавал животных», «Мир животных»

5. Презентация «Музыка природы», «Музыка зимы», «Музыка осени»

6. Презентация «Такие разные танцы», «Жанр марша», «Вальс»

7. Презентация «Тема богатырей в музыке»

8. Презентация «Времена года»

9. Презентация «Рождество Христово»

10. Презентация «Пасха»

11. Презентация «Русские народные инструменты»

12. Презентация «Музыкальные инструменты»

13. Презентация «Путешествие в музыкальный театр. Опера»

14. Презентация «Путешествие в музыкальный театр. Балет» и др.

Список литературы:

 

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006г

2. Вопросы музыкального воспитания в школе (в помощь учителям музыки и руководителям школ). Сост. Тимофеев Н.В., Чебоксары, ЧИУУ, 1990

3. О.А. Владимирова. Рабочая программа по дисциплине «Слушание музыки» для ДМШ и ДШИ. – СПб, «Композитор», 2006г.

4. Гильченок Н.Г. «Слушаем музыку вместе». Спб.: «Композитор», 2006г

5. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.

6. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г

7. Первозванская Т.Е. «Мир музыки» Учебное пособие «Слушаем музыку» 1 класс. – Спб, «Композитор», 2006 г.

8. Первозванская Т.Е. «Мир музыки» Учебное пособие «Слушаем музыку» 2 класс. – Спб, «Композитор», 2006 г.

9. Первозванская Т.Е. «Мир музыки» Учебное пособие «Слушаем музыку» 3 класс. – Спб, «Композитор», 2006 г.

10. Предмет «Слушание музыки» в ДМШ и ДШИ. Программа, методические рекомендации, поурочные планы. Царева Н.А., Лисянская Е.Б., Марек О.А., М.,»Пресс – соло», 1998.

11. Примерные учебные планы образовательных программ дополнительного образования детей по видам музыкального искусства для ДМШ и ДШИ. (пояснительная записка, методические рекомендации). Министерство Культуры РФ, 2001.

12. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г

13. Г.А. Ушпикова. Программа курса «Слушание музыки» для 1-3 классов ДМШ и ДШИ. – СПб, «Союз художников», 2008г.

14. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г

15. Царева Н.А. Уроки госпожи Мелодии, 1 класс, Учебное пособие по предмету «Слушание музыки», М., «Росмэн», 2001

16. Царева Н.А. Уроки госпожи Мелодии, 2 класс, Учебное пособие по предмету «Слушание музыки», М., «Росмэн»,2001.

17. Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества. – М., 1975.

приложение

 

Механизм оценки:

- Фронтальный опрос;

- Беглый текущий опрос;

- Музыкальная викторина;

- Систематическая проверка домашнего задания;

- Самостоятельная работа на закрепление музыкального материала по индивидуальным карточкам;

- Контрольные уроки в конце каждой четверти;

- Творческий зачет;

 

 

Кроме традиционных форм работы, над реализацией вышеизложенных задач, используются следующие формы и методы:

Примерные формы работы:

1. Пение детских народных песен и игр, рождественских, святочных, масленичных, троицких песнопений.

2. Участие в праздниках народного календаря — Святки, Масленица, Троица-Семик.

3. Подбор вариантов названия данного (программного) произведения с заданием выбрать самое точное из них. Сна­чала следует предлагать названия, далёкие по смыслу, затем смысловой контраст уменьшать, давать близкие по смыслу значения, направляя внимание детей на более тонкую аналитическую работу.

4. Определение характера музыкального произведения с помощью соответствующего эпитета (например «Гном» Мусоргского из сюиты «Картинки с выставки» — «испуганный», «трагический», «увидевший смерть»).

5. Объяснение (аргументация) ребёнком своей мысли или
ощущения музыки при помощи средств выразительно­сти, использованных композитором.

6. Сочинение дома стихов, рассказов, несюжетных рисунков по прослушанной музыке.

Методы работы:

- Словесный;

- Наглядный;

- Практический;

- Метод активизации зрительного и слухового восприятия;

- Метод контрастных сопоставлений музыкальных произведений;

- Метод игровой мотивации (использование многочисленных игр, творческих заданий);

 

 

Музыкальный материал подобран по возможности яркий, образный, доступный детскому восприятию.

 

Предмет «Слушание музыки» является неотъемлемой частью музыкально- исторических дисциплин и занимает важнейшее место в учебно-воспитательном процессе музыкальных школ.

Специфика курса Слушание музыки состоит в том, что главным в нем является живое восприятие и осмысление музыки. Эстетические цели преобладают над ди­дактическими. Данный курс компенсирует бедность музыкальных впечатлений детей. Целенаправленное воздействие шедевров мирового музыкального искусства фор­мирует основы музыкальной культуры обучающихся, как части их ду­ховной культуры.

 

Курс является преамбулой к изучению музыкальной лите­ратуры.

 

Примерные формы проведения уроков и домашних заданий:

 

Наряду с традиционными формами урока, программой предусматривается проведение новых форм:

- Интегрированный урок (слушание музыки + сольфеджио; слушание музыки + хор);

- Урок – воспоминание (новая тема преподносится на прослушанном ранее музыкальном материале, как уже нечто «известное», но «не замеченное» ранее);

- Урок – сказка (может иметь различные формы: и собственно «сказка» - прослушивание, обсуждение, и некоторая доля театральности на уроке – ролевые задания);

- Урок – исследование (дает большую долю самостоятельной аналитической работы);

- Урок – настроение;

- Комплексный урок (включающий материал из разных областей искусства, не только музыкального);

- Открытые уроки с присутствием родителей;

- Контрольный урок-эстафета в младших классах;

- Урок – путешествие в прошлое, настоящее и будущее;

- Урок – состязание;

- Урок – игра на закрепление пройденного материала.

- Конкурсы, викторины, познавательные игры по слушанию музыки.

Участие детей в таких уроках, помогает в игровой форме закрепить знания, умения и навыки. Также способствует самоутверждению детей, развивает настойчивость, стремление к успеху, воспитывает самостоятельность, как качество личности.

Домашние задания на закрепление пройденного в классе материала должны быть небольшими по объёму и доступными по трудности.

- сочинение небольших историй, рассказов по пройденной теме и прослушанным произведениям;

- подбор загадок, картинок, стихов к прослушанным произведениям;

- создание звуковых эскизов (изображение на инструменте образов музыкальных произведений);

- нарисовать рисунок к прослушанному произведению;

 

СОГЛАСОВАНО заседании метод.совета протокол №____от «____»______20 г     СОГЛАСОВАНО Зам. директора по МР ______________Т.А.Цветкова «_____»______________20 г  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.034 с.)