Особенности взлетов и посадок на высокогорных площадках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности взлетов и посадок на высокогорных площадках



Размеры рабочих площадок для выполнения посадок и взлетов по вертолетному с зависанием вне зоны влияния «воздушной подушки» должны быть следующими:

- с открытыми подходами — не менее 40X40 м;

- площадок, имеющих препятствия на подходах, когда обеспечена возможность зависания вертолета над препятствием на высоте не менее 10 м, — не менее 40X40 м.

 

Размеры рабочих площадок для выполнения посадок и взлетов по вертолетному с зависанием на взлетном режиме работы двигателей в зоне влияния «воздушной подушки» должны быть следующими:

- площадки с открытыми подходами — не менее 40X40 м;

- площадок, расположенных в углублениях горного рельефа, — не менее 100X40 м, при этом увеличение высоты рельефа (препятствий) за границей площадки в направлении взлета должно составлять не более 1 м на каждые 15 м пути.

 

Дистанция при взлете по вертолетному не зависит от высоты расположения рабочей площадки, а определяется значением предельной высоты висения над поверхностью площадки. С уменьшением предельной высоты висения взлетная дистанция возрастает (рис. 19).

На величину взлетной дистанции влияет значение скорости, достигнутой над условным препятствием. Так, например, увеличение скорости на высоте 25 м на 10 км/ч приводит к увеличению взлетной дистанции на 25—30 м.

Величина взлетной дистанции практически не изменяется, если взлет вертолета выполняется с высоты висения ниже предельной с использованием в процессе взлета избытка мощности вплоть до взлетного режима по сравнению с дистанцией при взлете с предельной высоты висения.

Посадочная дистанция при посадках по вертолетному в зоне влияния «воздушной подушки» зависит от высоты расположения площадки над уровнем моря (на каждые 1000 м увеличения высоты площадки посадочная дистанция возрастает на 30—40 м).

На высокогорных площадках посадочная дистанция превосходит взлетную (на высоте 3000 м посадочная дистанция в 1,2—1,3 раза больше взлетной).

Размеры рабочей площадки для посадки и взлета по самолетному должны быть не менее 180X40 м с уклоном условной плоскости препятствий на подходах 1:20.

 

Способы взлета

В зависимости от размеров, состояния поверхности взлетной площадки, наличия препятствий на подходах и запаса мощности двигателей взлет с горных площадок следует выполнять одним из следующих способов:

  1. По вертолетному с разгоном вне зоны влияния «воздушной подушки».
  2. По вертолетному с разгоном в зоне влияния «воздушной подушки».
  3. По самолетному.

 

Первый способ — взлет по вертолетному с разгоном вне зоны влияния «воздушной подушки» — применять в тех случаях, когда площадка имеет ограниченные размеры и окружена препятствиями, а мощность двигателей при фактической массе вертолета обеспечивает висение вне зоны влияния «воздушной подушки».

Предельную полетную массу, при которой обеспечивает висение вне зоны влияния «воздушной подушки», определять по номограмме, приведенной на рис. 17, согласно указаниям, данным в разделе «Определение предельной полетной массы вертолета» настоящей Инструкции.

Порядок выполнения взлета:

- установить вертолет против ветра;

- повернуть рукоятку коррекции полностью вправо и выждать, пока обороты несущего винта установятся в заданных пределах;

- плавным перемещением рычага «шаг-газ» вверх отделить вертолет от грунта и произвести вертикальный набор высоты;

- в процессе увеличения общего шага следить за оборотами несущего винта, не допуская их падения ниже 78% по указателю;

- вертикально набрать высоту, обеспечивающую безопасный проход над препятствиями, и плавным отклонением ручки управления от себя перевести вертолет в разгон до скорости 50—60 км/ч по прибору, после чего перейти в набор высоты с одновременным увеличением скорости до 90—100 км/ч по прибору. При запасе мощности двигателей на режиме висения разгон выполнять с одновременным увеличением мощности двигателей вплоть до взлетной.

 

Если условия не позволяют произвести взлет против ветра или ветер при взлете имеет переменное направление, то без изменения полетной массы вертолета взлет можно производить:

- при ветре справа до 5 м/с;

- при ветре слева и сзади до 3 м/с.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Выполнение разворотов на висении вблизи препятствий при использовании взлетного режима работы двигателей и ветре более 3 м/с запрещается.

 

Второй способ — взлет по вертолетному с разгоном в зоне влияния «воздушной подушки» — применять в том случае, если вертолет при использовании взлетной мощности двигателей висит на высоте не менее 1,5—2 м и размеры площадки обеспечивают выполнение разгона до скоростей 30—40 км/ч в зоне влияния «воздушной подушки». Предельная масса вертолета для взлета определяется по номограмме, приведенной на рис. 17 как указано в разделе «Определение предельной полетной массы вертолета».

 

Если вертолет при использовании взлетной мощности двигателей может висеть на высоте от 2 до 5 м, то взлет производить с использованием избытка мощности двигателей, для чего:

- перемещением рычага «шаг-газ» вверх отделить вертолет от грунта и зависнуть на высоте 0,5—1 м;

- незначительным отклонением ручки управления от себя начать разгон до скорости 5—10 км/ч, не допуская просадки вертолета, а затем более энергичным отклонением ручки управления увеличить скорость разгона с одновременным увеличением мощности двигателей вплоть до взлетной и плавным набором высоты стаким расчетом, чтобы на высоте 25—30 м скорость была 50—60 км/ч.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При взлете и разгоне с использованием избытка мощности двигателей не допускать падения оборотов несущего винта ниже 78%.

 

Если вертолет при использовании взлетной мощности двигателей висит на высоте более 5 м, то взлет производить в такой последовательности:

- плавным перемещением рычага «шаг-газ» вверх отделить вертолет от грунта и зависнуть на высоте, соответствующий взлетному режиму работы двигателей, не допуская падения оборотов несущего винта ниже 78%;

- плавным отклонением ручки управления от себя перевести вертолет в разгон до скорости 10—15 км/ч, затем последующим, более энергичным отклонением ручки управления от себя увеличить темп разгона скорости. В момент возможной просадки вертолета на 1—2 м от начальной высоты не допускать перемещения рычага «шаг-газ» вверх, сохраняя обороты несущего винта не менее 78% по указателю;

- по достижении скорости 30—40 км/ч перевести вертолет в набор высоты с одновременным увеличением скорости с таким расчетом, чтобы на высоте 25—30 м она составляла 50—60 км/ч.

 

Третий способ — взлет по самолетному — применять в том случае, если вертолет на взлетном режиме работы двигателей висит на высоте 0,5—1,0 м и состояние поверхности площадки обеспечивает безопасный разбег вертолета на расстоянии не менее 180 м.

 

Порядок выполнения взлета:

- перед разбегом установить режим работы двигателей, близкий к взлетному, при котором вертолет проявляет тенденцию отделиться от земли;

- плавным отклонением ручки управления от себя на 2/3 хода перевести вертолет в разбег;

- по достижении скорости 20—30 км/ч дальнейшим перемещением рычага «шаг-газ» вверх увеличить мощность двигателей вплоть до взлетной и отделить вертолет от земли;

- после отделения вертолета от земли разгон производить по наклонной траектории с таким расчетом, чтобы на высоте 25—30 м скорость полета составляла 60—70 км/ч.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.191.134 (0.007 с.)