Подача подвижного состава под погрузку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подача подвижного состава под погрузку.



О времени подачи грузоотправителю вагонов, контейнеров под погрузку, перевозчик уведомляет грузоотправителя не позднее чем за два часа до подачи с одновременной регистрацией такого уведомления.

Порядок уведомления – устанавливается по соглашению перевозчика с грузоотправителем

· При подаче без уведомления вагоны учитываются как поданные грузоотправителю по истечению двух часов после фактической подачи вагонов

· При подаче позднее срока, указанного в уведомлении, но не более двух часов на МНОП время, исчисляется с момента фактической подачи, если более двух часов – вновь уведомление

· При подаче ранее срока в уведомлении – то с момента, указанного в уведомлении

 

Погрузка груза

Погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, но не более грузоподъемности, в соответствии с «Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» и в нормированные сроки.

Погрузка осуществляется при предъявлении накладной.

Погрузочные работы должны быть максимально механизированы и автоматизированы и производятся комплексной бригадой механизаторов.

 

Запорно-пломбировочные устройства

Загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами перевозчика и за его счет, если погрузка обеспечивается перевозчиком, или за счет грузоотправителей, если погрузка обеспечивается ими.

 

Типы применяемых ЗПУ.

1. Спрут-Универсал (крытые, рефрижераторы, контейнеры)

2. Лавр и Лавр-Гарант-М (контейнеры)

3. Клещ 60 СЦ (контейнеры)

4. Скат (цистерны)

ЗПУ должны иметь:

· буквенное сокращенное название дороги отправления

· индивидуальный контрольный знак (7 цифр)

· товарный знак предприятия изготовителя

· название ЗПУ

· последнюю цифру года выпуска

ЗПУ с нанесенными знаками подлежат строгому учету.

Снимаются ЗПУ с помощью специальных устройств.

 

Прием груза к перевозке.

Прием грузов к перевозке осуществляется перевозчиком с учетом соблюдения требований к подвижному составу в коммерческом отношении следующим порядком:

· в крытом подвижном составе с ЗПУ перевозчик не проверяет груз в вагоне а производит визуальный коммерческий осмотр (исправность ЗПУ, закруток, люков)

· в открытом подвижном составе перевозчик визуально осматривает груз, наличие признаков утраты, недостачу, повреждения грузов, соблюдение требований «Технических условий размещения и крепления грузов»

 

Объявление ценности

Грузоотправители могут предъявлять подготовленные к перевозке грузы с объявлением ценности:

· драгоценные металлы, камни

· предметы искусства

· антиквариат

· художественные изделия

Размер сбора зависит от

· расстояния перевозки

· за каждые 100 руб объявленной ценности в копейках от 3 до 31

Составляется опись в двух экземплярах, одна – грузоотправителю, другая следует с грузом до грузополучателя. Особо ценные грузы могут перевозиться в сопровождении представителей грузоотправителя и грузополучателя.

На станции отправления производится заполнение и оформление комплекта перевозочного документа, рассчитывается провозная плата, сборы, производятся расчеты с грузоотправителем

С грузом следуют Н.ДВ.ВЛ и дополнительные перевозочные документы

 

Грузовые и коммерческие операции в пути следования.

Все операции, выполняемые в пути следования можно разделить на:

· обязательные

· дополнительные

 

Обязательные:

· коммерческий технический осмотр, устранение коммерческих неисправностей

· сортировка мелких отправок и контейнеров

· проверка положения негабаритных грузов

· прием и сдача вагонов с дороги на дорогу

 

Дополнительные:

· перегрузка грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи, или из неисправных вагонов в исправные, или на другой вид транспорта.

· проверка и досылка грузов

· переадресовка

· заадресовка

 

Коммерческий осмотр.

Производится на станциях формирования поездов, смены локомотивов и бригад. Груженые вагоны проверяются в коммерческом отношении. Для этого созданы ПКО – Пункты Коммерческого Осмотра, которые подразделяются:

· межгосударственные, на пограничных станциях

· междорожные, на стыках железных дорог

· внутриотделенческие

ПКО оснащены соответствующими сооружениям и техническими средствами.

 

Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКОПВ) включает в себя:

· смотровые вышки

· устройства промышленного телевидения

· электронные вагонные весы

· электронные габаритные ворота

· переносные и стационарные радиостанции

· средства механизации

· материалы и инструменты для устранения брака

· АРМ (ЭВМ) ведения учета и передачи информации о браке

 

Коммерческие неисправности могут угрожать безопасности движения поездов. Для устранения таких неисправностей необходима отцепка вагонов. К таким неисправностям относят:

· нарушение технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах;

· перегруз вагонов;

· течь из цистерн.

Без отцепки вагонов устраняется коммерческий брак, не угрожающий безопасности движения поездов:

· ослабление растяжек, закрепляющий груз;

· открытые люки, двери, борта;

· отсутствие ЗПУ.

При обнаружении коммерческого брака составляется:

1. Акт общей формы

В трех экземплярах:

первый экземпляр – в дела станции составления акта

второй экземпляр – с документами и грузом

третий экземпляр – в Управление дороги, виноватой в браке

2. Акт о неисправности вагона (3 экземпляра)

При обнаружении неисправности вагона

3. Коммерческий акт (3 экземпляра)

Если имеет место утрата, порча груза.

Для составления этих актов используется АРМ ПКО, ведутся журналы регистрации браков и при электронной связи передаются в подразделения станции.

 

Досылка груза.

При досылочной дорожной ведомости в адрес ДС станции назначения отправляется часть груза, не отправленная со всей отправкой.

Грузополучатель выдает письменное обязательство о присоединении части груза к основной отправке и расписывается в досылочной дорожной ведомости.

 

Переадресовка груза

По заявлению грузоотправителя или грузополучателя производится переадресовка перевозимого груза с изменением грузополучателя или станции назначения.

При переадресовке груза, находящегося под таможенным контролем железной дороги необходимо получить соглашение таможенного органа.

За переадресовку груза взимается сбор.

 

Заадресовка

Для массовых грузов (нефть, лес, уголь) устанавливаются пункты заадресовки или распыления. На эти пункты грузы отправляются маршрутами, но без указания конкретного грузополучателя.

В пункте распыления представитель грузоотправителя производит окончательное указание станции назначения (заадресовку) грузов. Расчет за перевозку груза производится на станции назначения грузополучателем.

 

 

Грузовые и коммерческие операции на станции назначения.

1) Информация о подходе грузовых вагонов.

2) Прием вагонов и перевозочных документов.

3) Уведомление грузополучателей о прибытии груза.

4) Подача вагонов на грузовые фронты.

5) Выгрузка груза из вагонов.

6) Хранение.

7) Выдача груза грузополучателю.

8) Проверка груза перевозчиком.

9) Очистка вагона.

 

Информация о подходе вагонов

Информация о подходе вагонов бывает предварительной и точной (окончательной). Предварительная передается из отделения дороги вместе с заданием на смену и содержит данные о количестве вагонов, следующих под грузовые операции. Передается за 12 часов до смены.

Точная информация поступает в информационный центр станции по телетайпу в виде телеграммы – натурного листа за 2-3 часа до прибытия поезда с сортировочной станции.

Телеграмма – натурный лист размечается по клиентам, грузовым фронтам, по ней производится ком и тех осмотры, разрабатывается план маневровой работы, расформирования вагонов, составляется план подачи вагонов и грузовых операций (погрузка, выгрузка)

 

Прием вагонов и документов.

По прибытию поезда на станцию локомотивная бригада передает документы работникам станции. Производится сверка документов с прибывшими вагонами, технический и коммерческий осмотры вагонов.

Технический осмотр – выявляются неисправности вагонов, определяется их пригодность под сдвоенные операции (ПТО осмотрщики)

Коммерческий осмотр – выполняют приемосдатчики ПКО. Особое внимание обращается на неисправность кузова, ЗПУ, соответствие номеров вагонов документам.

Выявление неисправности оформляется актами. В документах проставляются штампы, содержащие календарную дату и время прибытия, номер поезда. Документы регистрируются в «книге сдачи документов» ф.ГУ-48 и передаются в товарную контору. (Н и ДВ)

В товарной конторе документы регистрируются в «книге прибытия грузов» ФГУ-142

 

Уведомление грузополучателей может производиться по телефону, телеграфу, факсом или нарочным не позже чем в 12 часов дня следующего за днем прибытия вагонов с грузом.

Если перевозчик не уведомляет грузополучателя о прибытии грузов, то грузополучатель освобождается от уплаты за пользование вагонами или контейнерами и от сбора за хранение до момента получения уведомления.

 

Подача груженых вагонов к местам выгрузки производится не позднее чем через 2 часа с момента уведомления.

При подаче вагонов на МНОП с опозданием время нахождения вагонов на МНОП начинает считаться с фактического времени подачи.

Если опоздание более 2 часов, то перевозчик вновь уведомляет о подаче вагонов. При подачи вагонов без уведомления 2 часа не берутся в расчет для начисления сборов.

Выгрузка грузов из вагонов может производиться на местах общего пользования силами и средствами перевозчика и на местах необщего пользования – силами и средствами грузополучателей. На вагоны, подаваемые под выгрузку, составляется памятка приемосдатчика. Выгрузка производится по вагонному листу (указывается время и дата начала и окончания грузовых операций)

В процессе выгрузки проверяется состояние, масса, количество мест. При несохранных перевозках, т.е. недостаче веса, мест, повреждений или порче груза, оформляются акты и производится комиссионная выгрузка или товарная экспертиза груза.

При выгрузке проверка массы груза осуществляется тем же способом, на таких же весах, как и на станции отправления.

При выгрузке и выдаче груза масса груза считается правильной, если разница между массой груза определенной на станции отправления и станцией назначения не превышает суммы (нормы естественной убыли и нормы погрешности взвешивания)

 

По возможности выгрузка должна проводиться механизированным способом.Продолжительность выгрузки вагонов с различными грузами приведена в «Правилах перевозки грузов». Должны соблюдаться правила личной и пожарной техники безопасности.

 

Хранение грузов

Выгружаемые из вагонов грузы размещаются на складах (крытых и открытых площадках) в зависимости от рода и свойств груза.

На складе грузы хранятся бесплатно 1 сутки (24 часа). Указанный срок исчисляется с 24 часов дня выгрузки грузов, или с 24 часов дня подачи вагонов с грузами к предусмотренному месту выгрузки грузополучателем. За хранение грузов на железнодорожные станции назначения сверх указанного срока взимается сбор. Сроки хранения установлены Правилами перевозок.

 

Выдача груза грузополучателю (экспедитору) производится по накладной.

Накладная выдается в товарной конторе при предъявлении документа, удостоверяющего личность грузополучатель (паспорт) или заверенной доверенности.

Доверенность может быть:

· разовая – на получение одной отправки

· постоянная – на определенное время: год, месяц, квартал.

После раскредитования - окончательного расчета за перевозку груза грузополучатель расписывается в дорожной ведомости, и ему выдается накладная.

В случае уклонения грузополучателя от уплаты дополнительных сборов перевозчик в праве удерживать груз с уведомлением в письменной форме об этом грузоотправителя, который обязан в течение четырех суток после получения этого уведомления распорядиться этим грузом. Если нет ответа, то перевозчик имеет право реализовать удерживаемый груз исходя из цены груза.

Из полученной при реализации груза суммы вычитается долг перевозчику, а разница перечисляется на счет грузоотправителя или грузополучателя.

Если на станцию прибывает груз, и отсутствуют документы на него, то сумма за реализованный груз перечисляется на депозитный счет.

Кроме накладной грузополучатель получает пропуск или разрешение на вывоз груза.

При предъявлении Накладной приемосдатчик выдает грузополучателю груз, делает отметки в «Книге выгрузки грузов» и накладной предусмотренные «Правилами перевозок грузов».

 

Способы проверки выдаваемого груза.

1. грузы, перевозимые навалом, насыпью, масса которых была определена взвешиванием – выдаются с проверкой на вагонных весах.

2. грузы, масса которых была определена по обмеру, выдаются без проверки или взвешиваются на вагонных весах.

3. тарно-штучные грузы, масса которых была определена по стандарту или по трафарету, выдаются с проверкой количества мест и массы только в поврежденных местах.

4. пиломатериалы – проверка массы на вагонных местах.

5. овощи (картофель, капуста, бахча) – на вагонных весах

6. мясо, мясопродукты, перевозимые без тары – на вагонных весах

7. наливные – на вагонных весах или путем замера высоты налива (метршток)

При выдаче груза перевозчиком без проверки состояния массы и количества мест в вагоне, опломбированном грузоотправителем, в накладной делается отметка «Груз прибыл по настоящей накладной в исправном вагоне за исправными ЗПУ и выдан согласно ст. 41 «Устава железнодорожного транспорта РФ» без проверки.

 

Перевозчик обязан осуществить проверку грузов в следующих случаях:

1. прибытии грузов в неисправном вагоне или контейнере с поврежденными ЗПУ или с ЗПУ, установленными на попутных станциях

2. прибытии груза с коммерческим актом, составленном в пути следования

3. прибытии груза с признаками недостачи, повреждения, порчи, на открытом подвижном составе

4. прибытии груза с нарушением срока его доставки, toC режима в рефр вагонах

5. прибытии груза, погрузка которого обеспечивалась перевозчиком

по договору с грузополучателем.

 

Очистка вагонов

После выгрузки груза вагоны или контейнеры должны быть очищены внутри и снаружи. Очистку должны выполнять грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществлялась выгрузка.

Если вагоны после выгрузки имеют такие загрязнения (запах), которые не может ликвидировать грузополучатель, то они направляются на промывку, производимую перевозчиком или другим юридическим лицом.

Перевозчик имеет право не принимать от грузополучателя неочищенные вагоны. В таких случаях с грузополучателя берется плата за пользование вагонами за все время задержки.

Если вагоны принадлежат перевозчику и задержка составляет более 24 часов то грузополучатель штрафуется в десятикратном размере.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.062 с.)