Уход за аккумуляторной батареей 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уход за аккумуляторной батареей



 

Во время эксплоатации аккумуляторной батареи не­обходимо соблюдать следу­ющие основные правила ухода:

1. Ежедневно проверять наружным осмотром надёж­ность присоединения прово­дов к зажимам аккумуляторной батареи, её чистоту, исправность и крепление.

2. Не реже двух-трёх раз в месяц, а в жаркое время года—через каждые 5 дней проверять уровень электро­лита. Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше верхних кромок пластик. Если уровень электролита: окажется ниже нормального в результате испарения воды, то его следует довести да нормы доливкой дистиллированной воды. После до­ливки дистиллированной воды в аккумуляторы необхо­димо заряжать батарею от динамомашины в течение 10—15 минут. Зимой доливку производить перед началом движения мотоцикла, так как в противном случае вода плохо перемешается с электролитом и замёрзнет. За от отсутствием дистиллированной воды можно использовать снеговую воду.

В том случае, когда понижение уровня произошло в результате выплескивания, аккумуляторы доливать электролитом той же плотности.

 

3. Через каждые 10—15 дней:

а) протирать поверхность аккумуляторной батареи сна­чала концами, смоченными в 10%-растворе нашатырного спирта, а затем сухой чистой тряпкой;

б) удалять окислы с зажимов и подтягивать присоеди­нённые к ним наконечники проводов, после чего смазы­вать их тонким слоем технического вазелина;

в) деревянной палочкой прочищать отверстия в пробках и надёжно ввёртывать их на место.

4. Через каждые 25—30 дней аккумуляторную батарею (независимо от степени её разряженности) необходимо снимать с мотоциклами отправлять на зарядную станцию для подзарядки.

5. Через каждые 3 месяца отправлять аккумуляторную батарею на зарядную станцию для производства очеред­ного контрольно-тренировочного цикла.

6. Проверять регулировку напряжения динамомашины. При обнаружении систематической перезарядки или недозарядки аккумуляторной батареи отрегулировать вели­чину наибольшей силы зарядного тока (см. выше раздел «Регулировка силы зарядного тока динамомашины»).

7. Во избежание сульфатации пластин, ни в коем слу­чае не оставлять разряженную - аккумуляторную батарею без зарядки свыше двух суток.

8. Плотность электролита заряженной аккумуляторной батареи устанавливать в соответствии с временем года и климатическими условиями местности: летом—1,27, зи­мой— 1,29, а в особо холодных районах—зимой—1,31.

9. Не допускать коротких замыканий в цепи и не подвер­гать батарею резким ударам и толчкам, при которых воз­можны выкрашивание активной «массы» и порча пластин.

10. В зимнее время утеплять аккумуляторную батарею.Не пользоваться при осмотре батареи открытым огнем, ибо это может привести к взрыву газов внутри батареи.

 

ПОТРЕБИТЕЛИ ТОКА

 

Фара

 

Фара состоит из корпуса, рефлектора, стекла и ободка. В центре рефлектора находится патрон с двухнитиевой лампой. Контакты лампы соединены проводниками с двумя изолированными клеммами на корпусе фары. Пат­рон лампы соединён проводником с «массой». Рефлектор и стекло плотно прижаты ободком к корпусу фары. Me-

 

жду стеклом и рефлектором положено резиновое уплот­няющее кольцо.

Корпус фары крепится к кронштейну, расположенному на щитке переднего колеса.

 

Маскировочная фара

 

 
 

Маскировочная фара состоит из корпуса 6 (рис. 45), рефлектора 4 с патроном 5 и лампочкой 8, стекла 3, маски­ровочного щитка 1 с козырьком и ободка 2.

Рис. 45. Маскировочная фара:

1—маскировочный щиток с козырьком; 2—ободок; 3—отекло; 4 — рефлектор; 5 — патрон лампы; 6—корпус фары; 7— замковое кольцо; 8 — лампочка; 9 — кронштейн; 10 — выключатель

 

В центре рефлектора установлена лампа, контакт которой соединён проводником с выключателем 10, расположенным на корпусе фары. Стекло фары более чем на половину закрашено черной краской и закрывается маскировочным щитком с узкой щелью, пропускающей огра­ниченное количество света. Козырьком щитка свет отражается на дорогу. Рефлектор, стекло и маскировочный щиток собраны вместе и удерживаются в ободке фары замковым кольцом 7 итремя пружинами. Замковое кольцо соединено проводником с «массой».Ободок крепится к фаре защёлкой и винтом. Фара подвешена на крон­штейне 9 клевому перу передней вилки.

 

Фонарь стоп-сигнала

 

Фонарь стоп-сигнала состоит из корпуса 1 (рис. 46), крышки 6 со щелями, двух ламп 5, заключённых в короб­ках 3. В стенку корпуса фары вмонтированы два патрона 2. Лампы впаяны в металлические коробки, которые распо-

ложены в корпусе одна над другой так, что цоколи ламп входят в патроны. Коробки закрыты маскировочными щит­ками 7 и небьющимся стеклом 4. Маскировочные щитки имеют щели, перекрытые целлулоидом: у верхней лампы— белым, у нижней — красным. Верхняя лампа принадлежит стоп-сигналу, нижняя — заднему сигналу. Крышка фонаря надевается на корпус и привёртывается к угольникам 8 корпуса винтами. Фонарь прикреплён шпильками 9 к пра­вой стороне кронштейна на щитке заднего колеса.

 
 

Рис. 46. Фонарь стоп-сигнала:

1 — корпус; 2 — патрон; 3 — коробки с лампами; 4—стек­ло; 5 — лампа; 6 — крышка фонаря; 7 — маскировочный щиток; 8 — угольник; 9 — шпилька

 

Фонарь заднего сигнала

 

Фонарь заднего сигнала устроен аналогично фонарю стоп-сигнала и имеет небольшие отличия. В верхнюю ко­робку впаяна двухнитиевая лампа, а коробка закрыта красным стеклом, без маскировочного щитка. Верхнее окно крышки корпуса имеет овальную форму. Крепится фонарь к левой стороне кронштейна на щитке заднего колеса.

 

Подфарник

 

Подфарник состоит из корпуса, патрона с лампой и крышки с окном.

Внутри к корпусу прикреплён угольник, на котором уста­новлен патрон лампы. К этому же угольнику крепится крышка. Внизу корпус имеет прилив с установочной шпилькой и пустотелый болт. Болтом корпус привёрнут к щитку переднего колеса. Через отверстие болта проходит электрический проводник лампы. Окно в крышке закрыто небьющимся стеклом, маскировочным щитком со щелями и белым целлулоидом. Между крышкой и корпусом поло­жена уплотняющая резиновая прокладка.

Передний фонарь коляски

 

Передний фонарь коляски состоит из корпуса, лампы, ободка со стеклом и рефлектором. Корпус приварен к пе­редней части грязевого щитка. Внутри корпуса имеется угольник с патроном лампы, изолированной контактной пластинкой и клеммой электрического проводника.

В центре рефлектора сделано отверстие для прохода лампы при постановке обода на корпус. Обод крепится к корпусу зубцом, входящим в вырез на корпусе, и винтом.

 

Задний фонарь коляски

 

Основание фонаря привёрнуто двумя винтами к щитку колеса коляски. Между основанием и щитком положена резиновая изолирующая прокладка. На основании укреп­лена контактная пластинка и клемма электрического про­водника. Патрон лампы, через отверстие в основании фонаря, прикреплён к щитку колеса. Основание и лампа закрываются корпусом фонаря с двумя окнами. Окна закрыты целлулоидом: верхнее красным, нижнее про­зрачным. Корпус удерживается на основании зубцом и винтом.

 

Сигнал

 

На мотоцикле установлен сигнал электромагнитного типа. Сигнал состоит из корпуса 4 (рис. 47), электро­магнита 3, прерывателя 2, мембраны 8, прижимного кольца 1 и крышки 6. К середине корпуса прикреплён сер­дечник 5 с обмоткой электромагнита. Один конец обмотки присоединён к клемме на корпусе сигнала, а другой к верхнему контакту прерывателя. Изолированная от «массы» стальная пластинка нижнего контакта соединена провод­ником со второй клеммой на корпусе сигнала. Мембрана представляет собой два стальных диска, прикреплённых к якорю 7 с пяточкой 9, Между пластинкой нижнего контакта и пяточкой лежит фибровая изолирующая прокладка. Зазор между пяточкой и пластинкой изменяется регули­ровочным винтом. Мембрана вместе с прижимным кольцом и крышкой крепится к корпусу сигнала болтами.

При нажатии на кнопку сигнала замыкается электрическая цепь обмотки электромагнита. Путь тока: положитель­ная клемма аккумуляторной батареи, клемма сигнала, кон­такты прерывателя, обмотка электромагнита, вторая клемма

сигнала, «масса» и отрицательная клемма аккумуляторной батареи.

Протекая по обмотке, ток намагничивает сердечник электромагнита. Намагниченный сердечник притягивает якорь с мембраной, при этом пяточка якоря упирается в пластинку нижнего контакта, отводит её вниз и прерывает электрическую цепь электромагнита. Сердечник размагничивается, и якорь с мембраной отходит в первоначальное положение, цепь электромагнита снова замыкается. Весь процесс повторяется.

Рис. 47. Сигнал:

1 — прижимное кольцо; 8 — прерыватель; 3—электромагнит; 4 корпус сигнала; 5— сердечник электромагнита; б — крышка; 7 — якорь; 8 — мембрана; 9— пяточка якоря

 

Частые колебания мембраны вызывают звуковой эффект. Тон сигнала можно изменить регулировкой зазора контактовс помощью регулировочного винта.

 

ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ПРИБОРЫ

 

Реле обратного тока

 

Реле автоматически включает генератор в цепь электрооборудования мотоцикла, когда его напряжение превышает напряжение аккумуляторной батареи. Если на­пряжение генератора становится ниже напряжения аккуму­ляторной батареи, реле выключает генератор из цепи электрооборудования. Такое устройство предохраняет аккумуляторную батарею от разрядки через обмотки якоря генератора при остановках и малых оборотах двигателя.

Реле установлено на передней части распределительной коробки и состоит из основания 13 (рис. 48), ярма 12, под­вижного якорька 5, сердечника с сериесной 11 и шунто-

вой обмотками, клемм 1, 9, 10, стоек 7, 8, регулировочного кронштейна 6, крышки 14. К основанию реле изолированно от «массы» прикреплены все клеммы, обе стойки ярмо с козырьком и сердечником.

Шунтовая обмотка намотана на сердечник и состоит из большого числа витков тонкой изолированной медной проволоки. Один конец обмотки соединён с «массой» другой с сериесной обмоткой. Сериесная обмотка состоит из небольшого числа витков толстой изолированной медной проволоки, помещённых на шунтовой обмотке. Один

 

Рис 48. Реле обратного тока;

1, 9 и 10 — клеммы; 2 — винты; 3 — проводник; 5 — якорек; 4 — пружина; 6— регулировочный кронштейн; 7 и 8— стойки; 11 — сериесная обмотка;12 —ярмо; 13 — основание; 14 — крышка

 

её конец выведен на клемму 1, а другой на ярмо. На якорьке имеется два контакта. Верхний контакт, изолированный от якорька фибровой прокладкой, соединён проводником 3 с «массой». Нижний контакт может смыкаться с контактом на стойке 8. С клеммой 10 этой стойки соединены положительный зажим аккумуляторной батареи и потребители тока.

Якорёк удерживается на ярме тонкой стальной пластинкой и двумя винтами 2. Сверху к якорьку приклепана плоская стальная пружина 4, конец которой опирается на регулировочный кронштейн и держит верхние контакты в сомкнутом состоянии. Усилие, необходимое для замыкания нижних контактов, можно изменять, подгибая или отгибая регулировочный кронштейн 6. Величина зазора между ниж­ними контактами изменяется при подгибании или отгибании верхней части стойки 7. Величину зазора между сердечником и якорьком можно изменять, перемещая якорек

со стальной пластинкой в вертикальной плоскости при отпущенных винтах 2 крепления якорька к ярму.

Зазор между сердечником и якорьком равен 0,35—0,40 мм.

Зазор между нижними контактами равен 0,50—0,55 мм.

К клемме 9 стойки 7 присоединяется проводник контроль­ной лампы системы зажигания.

Сверху реле закрывается крышкой 14.

 

Работа реле обратного тока

 

У работающего двигателя ток генератора, проходя по шунтовой обмотке реле, намагничивает сердечник. Когда напряжение генератора возрастает до 6,3— 6,8 в, магнитное поле сердечника настолько усили­вается, что подвижный якорёк притягивается к сердечнику и замыкает нижние контакты, размыкая верхние. При размыкании верхних контактов гаснет контрольная лампа (зелёная). При замкнутых нижних контактах ток генера­тора течёт по сериесной обмотке на зарядку аккумуляторной батареи и питание потребителей.

Когда напряжение генератора оказывается ниже напря­жения аккумуляторной батареи, ток течёт от аккумуляторной батареи к генератору (обратный ток). Этот ток, протекая по сериесной обмотке, уменьшает намагничива­ние сердечника, и якорёк под действием пружины размы­кает нижние контакты, выключая генератор из цепи электрооборудования.

 

Центральный переключатель

 

К механизму центрального переключателя относятся: основание 6 (рис. 49), ось 3, неподвижная текстолитовая пластинка 4 с кнопочными контактами, подвижная фигурная алюминиевая пластинка 1, роликовый контакт 5 и замок.

Основание переключателя, штампованное из листового

алюминия, крепится двумя стойками к щитку приборов. В центре основания имеется отверстие для замка. Замок и основание закрыты сверху крышкой, на поверхности ко­торой находится кнопка. Крышка связана с осью и пово­рачивается вместе с ней. На оси укреплён роликовый контакт, плотно прижатый спиральной пружиной к кнопоч­ным контактам неподвижной пластинки 4. Подвижная пла­стинка 1, охватывающая роликовый контакт, надета на ось и закреплена шайбой 2 и шплинтам. Вместе с крышкой и осью переключателя поворачиваются роликовый контакт

и подвижная пластинка. При этом роликовый контакт за­мыкает между собой соседние и противоположные кон­такты неподвижной пластинки, а два изолированных ла­тунных выступа 7 подвижной пластинки замыкают только соседние контакты.

Центральный переключатель имеет четыре положения. При переводе его в последнее (четвёртое) положение необ­ходимо пальцем нажать на кнопку.

Замкнуть ключом центральный переключатель можно только в крайнем левом положении.

 
 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.004 с.)