Предупреждения подрядчика и отказ от ведения работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предупреждения подрядчика и отказ от ведения работ



 

Подрядчик, в свою очередь, обязан предупредить заказчика об обстоятельствах, ведущих к ухудшению качества, увеличению сроков и повышению стоимости выполняемых работ. Такими обстоятельствами могут быть: задержки в выполнении заказчиком встречных обязательств, обнаруженные подрядчиком ошибки в принятом заказчиком проекте, непригодность поставленного заказчиком материала, данные заказчиком указания и т.д. Если подрядчик не выполнит этого условия, то он будет отвечать за все возможные последствия.

При обнаружении или наступлении таких обстоятельств подрядчик должен иметь право немедленно прекратить ведение всех или соответствующей части работ и потребовать возмещения связанных с этим убытков, о чем он должен предупредить заказчика в своем письменном заявлении. На тот случай, если заказчик в разумные сроки не сообщит свое решение, подрядчик должен иметь право отказаться от дальнейшего продолжения работ, потребовать оплаты всего фактически выполненного объема работ и возмещения убытков, которые он понесет в связи с таким отказом.

Такими же правами должен обладать подрядчик, если заказчик не выполняет принятых на себя обязательств содействовать подрядчику в решении вопросов с местной администрацией, препятствующих ему в ведении подрядных работ.

Контроль работ заказчиком и отказ от их продолжения

 

Заказчик должен зарезервировать в контракте свое право в любое время беспрепятственно контролировать объемы, качество и своевременность выполняемых подрядчиком работ. По выявленным недостаткам заказчик или его инженер должны направлять письменные уведомления подрядчику о необходимости устранения недостатков за счет подрядчика в разумные сроки и возмещения понесенных убытков. Отсутствие контроля работ со стороны заказчика не освобождает подрядчика от ответственности за качество и сроки выполнения работ. Если в ходе проверки исполнения работ заказчик убедится, что подрядчик не в состоянии выполнить работы в соответствии с техническими условиями контракта или в сроки, близкие к установленным в контракте, он должен иметь право отказаться от подрядного договора, передать исполнение работ другому подрядчику и потребовать возмещения связанных с этим убытков.

И заказчик и подрядчик перед заявлением об отказе от подрядного контракта должны внимательно проанализировать, насколько существенны нарушения, допущенные другой стороной, чтобы отказаться от исполнения подрядного контракта. Дело в том, что в случае несогласия противоположной стороны с отказом от договора вопрос обоснованности требования прекращения контракта будет рассматриваться в арбитражном суде, и не исключено, что отказ будет признан необоснованным, а заявившую сторону обяжут возместить другой стороне все убытки, связанные с остановкой работ, равно как и арбитражные издержки.

Статья 717 ГК РФ допускает право заказчика в любое время отказаться от исполнения подрядного контракта, если иное не предусмотрено в самом контракте. Если условиями контракта такой отказ не запрещен, то прежде чем воспользоваться этим правом, заказчик должен оценить убытки, которые он должен будет возместить подрядчику. При этом надо учитывать, что такие убытки не могут превышать разницы между общей суммой подрядного контракта и суммой, уже выплаченной подрядчику до отказа от контракта.

В этой связи следует обратить внимание подрядчика на то, что при заключении контракта, в котором не указана его общая сумма, в его интересах оговорить в условиях контракта невозможность его расторжения заказчиком, если подрядчик не допустит существенных (грубых) нарушений своих обязательств.

Требования к качеству и гарантии качества

 

Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать техническим условиям контракта и их особым требованиям, а при отсутствии или недостаточности таковых — обычным требованиям, предъявляемым к такому роду работ. Если законом или контрактом установлен гарантийный срок, то подрядчик должен гарантировать сохранение качества выполненной работы и заданных характеристик работы оборудования до конца этого срока.

Если качество выполненной работы не соответствует условиям подрядного контракта и обычным требованиям, то заказчик вправе:

• потребовать от подрядчика безвозмездно устранить выявленные недостатки в разумный срок;

• если подрядчик не устранит в разумный срок выявленные недостатки — исправить недостатки сам или привлечь к их исправлению другую подрядную фирму и потребовать от подрядчика возмещения своих расходов и убытков;

• если устранить недостатки невозможно, но объект может быть использован по назначению с некоторыми ограничениями — потребовать соответствующей уценки;

• если использовать объект с обнаруженными недостатками невозможно — потребовать от подрядчика безвозмездно переделать работу;

• если у заказчика нет уверенности, что подрядчик может успешно переделать работу — отказаться от исполнения договора, потребовать возврата выплаченных средств и возмещения убытков.

Заказчик и его инженер должны иметь право предъявлять претензии подрядчику по качеству работ как в процессе их выполнения, так и после завершения. Если в контракте установлен гарантийный срок на выполненные работы, то претензии могут быть предъявлены подрядчику до окончания этого срока, т.е. до подписания сторонами акта окончательной приемки. Если гарантийный срок по контракту составляет менее 2 лет, то заказчик тем не менее, может предъявить претензию в течение 2 лет, если докажет, что выявленные недостатки возникли до окончания гарантийного срока.

В подрядном контракте может быть оговорено, что гарантийный срок может начинаться с момента фактического принятия заказчиком выполненных работ (временная приемка) или с установленной контрактом даты временной приемки с оговоркой, что подрядчик безвозмездно устранит оставшиеся замечания в течение гарантийного периода. Второй вариант в большей степени отвечает интересам подрядчика. В любом случае заказчик обязан приступить к приемке в установленные контрактом сроки сдачи работ или по извещению подрядчика об их готовности. Если иное не предусмотрено контрактом, заказчик осуществляет приемку работ за свой счет.

Если в течение гарантийного периода будут обнаружены дефекты, не позволяющие использовать объект по назначению или устранение которых невозможно без остановки объекта, то гарантийный период автоматически продлевается на время, необходимое для устранения указанных дефектов.

Если условиями подрядного контракта предусмотрено проведение гарантийных испытаний готового объекта, то окончательная приемка возможна только в случае положительных результатов испытаний или при иной договоренности сторон.

Окончательная приемка объекта осуществляется совместной комиссией, созданной из представителей заказчика и подрядчика, причем заказчик имеет право включить в комиссию представителя консультационной или контрольной фирмы. Комиссия знакомится с результатами гарантийных испытаний, проверяет устранение подрядчиком замечаний заказчика и подписывает двусторонний акт об окончательной приемке объекта. Заказчик вправе отказаться от приемки результатов работы, если обнаруженные недостатки не позволяют использовать объект по назначению с заданными в контракте параметрами.

В процессе временной и окончательной приемки заказчик и подрядчик нередко не в состоянии достигнуть соглашения и подписать двусторонний акт. В таких случаях подрядчик может подписать акт с одной стороны и обратиться в арбитражный суд, который рассмотрит обоснованность отказа заказчика. Решение арбитражного суда является окончательным для обеих сторон.

Изложенная выше процедура показывает, насколько четко должны работать представители заказчика и подрядчика при обнаружении и устранении дефектов. Как показывает опыт, в этой работе целесообразно придерживаться следующих правил.

Все претензии по качеству и работе оборудования заказчик должен предъявлять подрядчику в кратчайшие сроки в письменной форме. Представителям заказчика и подрядчика целесообразно вести совместный журнал учета претензий и устранения дефектов. В этом журнале указывается дата получения письменной претензии заказчика, краткое описание обнаруженного дефекта, отметка об его устранении и подписи сторон.

Срок исковой давности* для обращения заказчика в судебные органы с целью обязать подрядчика устранить обнаруженные дефекты в России составляет 1 год для обычных работ и 3 года при строительстве зданий и сооружений.

* Не путать с предельным сроком предъявления подрядчику претензий в связи с ненадлежащим исполнением работ.

Исполнительная документация

 

Подрядчик обязан вносить в описания, чертежи, схемы, инструкции по монтажу и эксплуатации все изменения, которые сделаны им в ходе исполнения работ. Подрядчик должен передать заказчику оговоренное контрактом число комплектов документации, полностью соответствующей выполненным работам. На каждом экземпляре каждого передаваемого заказчику документа должен быть проставлен штамп «Соответствует исполнению» и подпись полномочного представителя подрядчика. Предоставление подрядчиком исполнительной документации всегда должно быть условием приемки объекта заказчиком.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 585; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.007 с.)