Существует множество подходов к созданию коллажа с точки зрения композиции и материалов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Существует множество подходов к созданию коллажа с точки зрения композиции и материалов.



Рис. 2. "Формы в пространстве" Мэри Браукман.

 

Рис. 3. “Горные гобелены” Норма Л. Джонс

Рис. 4. “Паломничество” Джонатан Тальбо

 

Дадаисты в начале 20 века совершенно не заботились о дизайне своих коллажей - художник забирался на стремянку и бросал вниз листочки цветной бумаги, которые приклеивались к основе именно в том положении, в котором приземлились. Но, как можно представить, это не самый интересный способ работы над коллажем. Конечно, почти все художники уделяют много внимания принципам дизайна - линии, форме, текстуре, цвету и прочим, не говоря и о принципах дизайна - созданию единства, вариативности, баланса, ритма и так далее. Например, Мэри Браукман в своем коллаже “Формы в пространстве» (рис.2) сделала главной именно форму, Норма Л. Джонс - текстуру (“Горные гобелены”, рис.3), а Джонатан Тальбо создал удивительное чувство единства в своей работе “Паломничество” (рис.4), хоть и использовал в ней очень разные предметы.

Теперь о материалах. Как уже было сказано, использовать в коллаже можно все, что угодно, и практически как угодно. Все зависит от выбранного направления искусства и степени раскрепощённой художника.

Рис. 5. “Без названия” Джеральд Броммер


Очень популярна гималайская бумага “ваши” - она создает потрясающую текстуру и красиво оттеняет цвета - в коллаже “Без названия” Джеральда Броммера (рис.5) была использована как раз такая бумага и акварельная краска.

 

Рис. 6. “Осенний ручей” Джеральд Броммер

 

Некоторые художники добавляют элементы коллажа в свои фигуративные работы - опять же, для создания нужной текстуры с помощью бумаги: Джеральд Броммер использует “ваши” для создания тоненьких струек воды на камнях в своей работе “Осенний ручей” (рис.6).

 

Рис. 7. “Пленум № 79” Сумие Окоши

 

Крашеная бумага, заготовленная заранее, может также создать потрясающий коллаж. Тому примером является работа Сумие Окоши “Пленум № 79” (рис.7). В этом случае художница приклеила овалы, вырезанные из крашеной тутовой бумаги, на заготовленный холст. Некоторые художники применяют изощренные техники изготовления бумаги нужного цвета и текстуры для своих работ. Например, Пэм Брукс Зонер “ткет” свои коллажи из бумаги, которую предварительно окрашивает и выцвечивает на солнце, сочетая с другим видом бумаги. Получается очень интересная текстура неповторимого цвета - как видно в ее коллаже “Сознание” (рис.8), создан на грани дизайна текстиля.

 

Рис. 8. “Сознание” Пэм Брукс Зонер

Рис. 9. “Каньонная дорога” Эннис Аллен

 

Яркий пример использования найденных материалов, причем таких, которые вряд ли покажутся кому-то интересными, можно увидеть в работах Эннис Аллен - она использует куски картонных коробок, ненужные рекламные брошюры, элементы упаковки. В своем коллаже “Каньонная дорога” (рис.9) Аллен использовала гофрированный картон, брошюры и акриловую краску. Таким образом, эти незатейливые материалы обрели вторую жизнь и новый смысл, чем Аллен очень гордится. Эльза Тернер создала свой коллаж практически целиком из наждачной бумаги (“Поэма Земли”, рис. 10).

 

Рис. 10. "Поэма Земли" Эльза Тернер

 

Рис. 11. Патрисия Тавеннер “Мама и яблочный пирог”

 

Коллажисты, как известно, очень любят использовать в своих работах фотографии. Некоторые художники только их и используют, создавая фотоколлажи (Патрисия Тавеннер “Мама и яблочный пирог”, рис.11), в то время как другие применяют вырезки из журналов для “рисования” и “раскрашивания”; в этих случаях художников интересуют только цвет и форма вырезки: Верили Хэммонс создает коллажи из кусочков журнальной бумаги (“В пламени”, рис.12).

 

Рис. 12. “В пламени” Верили Хэммонс

Интересно отметить и использование художниками различного вида тканей и волокна в коллаже. Ану Туоминен создала коллаж “Одеяло” (рис.13) из ношеных носков и варежек, кстати, всегда в своих работах используя только материалы “на выброс”. В работе Фрэн Ларсен “Древняя загадка” (рис.14) можно увидеть льняные нити в сочетании с бумагой, акварелью и плексиглассом.

 

Рис. 13. "Одеяло" Ану Туоминен Рис. 14. Фрэн Ларсен “Древняя загадка”

 

Что касается жанров коллажа, то их очень много. Конечно же, любой коллаж может быть как абстрактным, так и фигуративным. Он может быть как двухмерным, так трехмерным, - Гюнтер Рисс, создавая коллаж “Городской ландшафт”(рис.15), внес в свою работу третье измерение, чем вовлек зрителя в пространство воссозданного на бумаге города. Интересно, что некоторые коллажи имеют своим назначением создание затейливой тени, как, например, коллаж Джима Брэя “Большая вечеринка в Оксфорде” (рис.16) или “Без названия” Дональда Альстрома (рис.17).

 

Рис.15. Гюнтер Рисс “Городской ландшафт”

Рис. 16. Джим Брэй “Большая вечеринка в Оксфорде”

 

Рис. 17. “Без названия” Дональда Альстрома.

 

Итак, очевидно, что современный коллаж бесконечно многогранен и неисчерпаем как вид искусства. Причем коллаж настолько универсален и прост в исполнении, что, как известно, даже маленькие дети любят это занятие, - что и говорить об известных художниках.
Наверняка в чьей-то мастерской живут совершенно авангардные работы, о которых еще не знает мир. Каждый из нас может создать уникальные произведения, - достаточно только привлечь свое воображение и обратить взор на предметы вокруг себя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.007 с.)