Создание производных деталей. Общие принципы, типы производных деталей и возможные области их применения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание производных деталей. Общие принципы, типы производных деталей и возможные области их применения.



Копии элементов симметричной конструкции удобно создавать путём зеркального отражения элементов относительно плоскости: получить копию выбранных элементов, симметричную им относительно соответствующей плоскости или плоской грани.

Удобный прием моделирования изделий, которые отличаются лишь некоторыми конструктивными элементами – использование в качестве основания детали ранее подготовленной модели (она называется основанием). Деталь, которая моделируется на основе основания, называется производной деталью.

Модель детали, которую требуется использовать в качестве основания другой детали, должна быть сформирована и записана на диск в файл с любым именем.

Производная деталь в качестве первого элемента содержит деталь-основание и связывается с нею при помощи внешней ссылки. Это значит, что все изменения в исходной детали отражаются в производной детали.

Существует три типа производных деталей:

- основание – использует существующую деталь в качестве основания для производной детали;

- зеркальное отражение детали – создаёт зеркально отраженную версию существующей детали; это хороший способ для создания левосторонней и правосторонней версий детали; поскольку зеркально отраженная версия производится из исходной версии, обе детали всегда совпадают;

- производная деталь компонента - создает деталь из компонента сборки; производные детали, которые создаются этим способом, включают все элементы, созданные в контексте сборки: например, можно создать полость в сборке литейной формы, а затем произвести и разрезать части литейной формы; в производных деталях поддерживаются необходимые ссылки на компоненты в сборке.

 

Билет № 18

1. Проектирование деталей из листового металла: преобразование тонкостенных оболочек и создание конструкции на основе “базовой кромки”.

В SolidWorks, как и в других CAD-системах, есть специальный модуль, позволяющий быстро и удобно создавать детали из листового металла (тонкостенные конструкции однородной толщины). При работе с такими модулями пользователь, как правило, не обращается непосредственно к инструментам формирования твердотельной модели, а лишь создаёт эскизы и вводит параметры конструкции. При этом основные размеры деталей определяются размерами эскизов, а радиусы сгиба – параметрами, задаваемыми в операциях построения твердотельных элементов. Практически система проектирования листового металл – это набор макрокоманд построения твердотельных элементов специальной геометрии.

Основные определения элементов конструкции деталей из листового металла (материала):

Базовая кромка – это первый элемент новой детали из листового металла. Базовая кромка создается из эскиза. В качестве эскиза может быть использован один, один замкнутый контур или 2 замкнутых контура, один из которых вложен в другой. В детали SolidWorks может быть только один элемент Базовая кромка.

Разрыв – элемент, создающий разрез вдоль выбранных кромок модели (разрыв между смежными плоскими гранями модели, которые образуют одну или несколько линейных кромок или цепочку линейных кромок). Используется как при преобразовании деталей однородной толщины в детали из листового металла, так и в деталях из листового металла.

Элемент кромка под углом добавляет ряд элементов (кромок) на одной или нескольких кромках детали из листового металла.

Элемент ребро-кромка добавляет кромку к детали из листового металла на ребре, имеющем форму прямолинейного отрезка.

Элемент угол растягивает одну грань разрыва стыкового соединения так, чтобы он накладывался на другую грань разрыва.

Нарисованный сгиб – добавляет сгибы в деталь из листового металла; при этом линией сгиба является эскиз в форме одного или нескольких отрезков прямой.

Элемент выступ (в неправильных переводах – выштамповка) добавляет выступ к детали из листового металла. Глубина элемента выступ автоматически устанавливается равной толщине детали из листового металла. Направление глубины автоматически совпадает с деталью из листового металла. Иногда в русскоязычном варианте интерфейса встречается неправильный перевод названия этого элемента – “выштамповка”.

Каёмка – элемент, создающий отбортовки (загибы заданных размеров под углом 180° и более на окончании граней детали).

Сгиб – элемент, образующийся в результате сгиба листа по линейной кромке. Различают острые сгибы и скруглённые сгибы. Острые сгибы образуются в результате скругления острых кромок в местах стыка граней тонкостенных элементов, скруглённые сгибы образуются на основе имеющихся круговых сопряжений плоских граней тонкостенных элементов.

Элемент по сечениям – предназначен для моделирования деталей, имеющих помимо цилиндрических и плоских поверхностей конические сгибы с различными параметрами. Данный элемент создаётся аналогично обычному элементу “по сечениям”, но контуры в эскизах должны быть разомкнуты и не иметь острых кромок, т.е. линии, образующие контуры, должны сопрягаться дугами окружностей.

Операции инструмента формы (в более точном переводе – “инструменты штамповки”) – это элементы, образующиеся в результате имитации выполнения листовой штамповки с применением пуансона и матрицы, что позволяет сгибать, растягивать или придавать другую форму листовому металлу. Данные элементы добавляются в деталь с помощью специальных деталей, называемых инструменты формы, которые имитируют форму пуансона.

Когда создан первый элемент детали из листового металла, толщина всех последующих элементов конструкции автоматически связывается с толщиной этого элемента.

При разработке детали из листового металла обычно проектируется деталь в свернутом состоянии. Это позволяет сохранить общий замысел проекта и размеры готовой детали.

Есть 2 способа проектирования деталей из листового металла:

3) Создание первого листового элемента – базовой кромки – и добавление к нему кромок (стенок), создаваемых различными способами, отбортовок и выштамповок.

4) Преобразование твердотельной модели в модель из листового металла путём:

- вставки разрывов между смежными плоскими гранями деталей однородной толщины по линейным кромкам, в местах их соединения;

- добавление “нарисованных сгибов” (сгибов, создаваемых по эскизам в виде прямых линий) в тонкостенную плоскую деталь или добавление сгибов в гнутый тонкостенный профиль без использования эскиза.

Зеркальное отражение элементов конструкции деталей: техника выполнения в SolidWorks и проектные ситуации, в которых данную операцию целесообразно применять.

Зеркальное отражение детали – создаёт зеркально отраженную версию существующей детали; это хороший способ для создания левосторонней и правосторонней версий детали; поскольку зеркально отраженная версия производится из исходной версии, обе детали всегда совпадают.

 

Билет № 19

1. Получение справочной информации об изделии: измерение элементов конструкции в процессе работы в SolidWorks.

Нету нихера в методичке

2. Создание сборки. Работа со сборками: уровни компонентов в сборке, формирование новых узлов и редактирование существующих, добавление деталей в сборку “снизу-вверх”.

Сборка – это трехмерная модель, объединяющая модели деталей, подсборок (например, отдельных узлов и агрегатов в составе машины) и стандартных изделий, а также информацию о взаимном положении компонентов и зависимостях между параметрами их элементов. Детали, подсборки или стандартные изделие, входящие в состав сборки, называются компонентами сборки.

Пользователь задает состав сборки, внося в нее новые компоненты или удаляя существующие. Модели компонентов записаны в отдельных файлах на диске. В файле сборки хранятся ссылки на эти компоненты.

Пользователь может указать взаимное положение компонентов сборки, задав параметрические связи между их гранями, ребрами и вершинами (например, совпадение граней двух деталей или соосность втулки и отверстия). Эти параметрические связи называются сопряжениями.

Сборку можно создавать, используя проектирование “Снизу вверх”, проектирование “Сверху вниз” или комбинацию этих двух методов.

Традиционным является метод проектирования “Снизу вверх”. При проектировании снизу вверх сначала создаются детали, затем они вставляются в сборку и сопрягаются согласно требованиям проекта. Проектирование снизу вверх более предпочтительно при использовании заранее сконструированных, готовых деталей.

При добавлении компонента (либо отдельной детали, либо узла сборки) в сборку файл детали связывается с файлом сборки. Компонент появляется в сборке, однако данные о компоненте остаются в исходном файле компонента. Сборка обновляется при внесении любых изменений в файл компонента. Есть возможность свободно перемещать в пространстве компоненты.

После того, как в сборке будут созданы компоненты, можно приступать к созданию параметрических связей между ними – к наложению сопряжений.

При работе со сборкой пользователь может вызывать команды вставки и создания, а также перемещения компонентов сборки, команды ввода вспомогательных элементов, измерений и наложения сопряжений.

Интерфейс системы выглядит точно так же, как и при моделировании детали, но при этом “Дерево конструирования” сборки представляет в графическом виде последовательность компонентов, составляющих сборку, и отношений между ними (рис. 60). В дереве конструирования сборки отображаются: обозначение начала координат, плоскости, оси, компоненты сборки – детали и подсборки, сопряжения, а также указатель окончания построения модели (полоса отката).

 

Билет 20



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.014 с.)