Тема 1. Методологические основы психологии труда и эргономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Методологические основы психологии труда и эргономики



Задания А

Тема 1. Методологические основы психологии труда и эргономики

1. «Век ручных орудий» охватывает период: конец 17 –начало 18 веков

2. «Век машин» охватывает период: начало 18 века и до настоящего

3. Психология труда оформилась в самостоятельную науку в: конце 19 столетия

4. Зарождение зарубежной психологии труда связано с именами: Тейлор

5. Зарождение отечественной психологии труда связано с именами: И.М. Сеченова (, В.М. Бехтерева, Д. И. Менделеевым)

6. Значимый вклад в развитие отечественной эргономики связан с именами: Бернштейн, Г(Б)ейлерштейн?

7. Развитие психотехники связано с именами: кроме Зараковский

8. Что является центральным направлением в психотехнике?

9. Когда официально был принят термин эргономика? В Англии 1949

10. Кто является автором книги «Человек и техника», написанной в 1963 г.? Ломов

11. С чьими именами связано становление психологии труда и эргономики в

Беларуси? Кремень, Кандыбовичь, Растунов, Вайнштейн.

12. Что означает термин «эргология»? учение о работе человека

13. Кем предложен термин эргонология? Бехтеревым

14. Содержанием психологии труда являются: кроме – динамика возрастного психич. развития личности

15. Психология труда связана со следующими науками: физиология труда; социология; трудовое право; охрана труда философия, общая психология, физиология человека, психология личности и др.

16. Психология труда связана со следующими науками:

17. Психология труда связана со следующими сферами наук::- техническими, математическими, природные,

Отраслей психологических наук

18. Эргономика взаимодействует со следующими сферами наук: естественными, техническими, математическими, общественными, смежными

19. Что не является целью эргономики как науки? (является) – 1. Обеспечение эффективной системы

Ч-м-с; 2.безопасности работы в ней; 3. Создание условий труда, обеспечение развитие личности и сохранение её здоровья.

20. В состав эргономических показателей не входят 1. Гендерные характеристики; 2. Национальная принадлежность

21. В состав эргономических показателей не входят:

22. Что не входит в состав общеметодологических принципов психологии труда и эргономики: концептуальный (принцип антропоцентризма), принцип объективности, принцип детерминизма, генетический, принцип единства теории и практики, принцип системного подхода. (входит)

23. Что не входит в состав общеметодологических принципов психологии труда и эргономики?

24. Что не входит в состав специфических методологических принципов психологии труда и эргономики? гуманизация труда, принцип активного оператора, принцип проектированной деятельности, принцип комплексности, принцип индивидуально-личностного подхода, принцип специфичности (входит)

25. В состав специфических методологических принципов не входят: (входит) предполагает учитывать особенности характера и форм различных видов деятельности, которые обусловлены специфическими для каждой деятельности условиями и требованиями к человеку.

26. В состав прикладных задач психологии труда не входят: повышение прибыльности предприятия

27. В состав прикладных задач психологии труда не входят:

28. Что не входит в состав теоретических исследований в психологии труда? Исследования проблемы профессионального отбора по политической благонадёжности

29. В состав теоретических исследований в психологии труда не входит:

30. В состав эргономических задач не входит:

Снабжение ч-м-с запасным инструментом; 2. Подготовка управленческого персонала

31. Что не входит в состав эргономических задач?

32. Научно-техническая революция привела к: (кроме- изменение природы человека)
привела к коренным изменениям во всех областях развития современного общества, затронув и сферу трудовой деятельности, и сферу общественного разделения труда.

33. Содержание трудовой деятельности в современных условиях характеризуется:

34. Условия протекания деятельности человека в «век орудий» характеризуются: длительный период с медленным накоплением примитивных знаний о взаимодействии человека и простого орудия труда.

35. Ж. Кристенсеном выделены следующие этапы развития знания о взаимодействии человека и орудий труда: 1. «Век ручных орудий» 2. «Век машин»

36. Кто является автором работы «Физиологические критерии для установкидлины рабочего дня»? Сеченев

Тема 2. Методы исследования психологии труда и эргономики

37. Теоретические исследования в психологии труда и эргономике включают в себя следующие направления:

Изучение человека как субъекта деятельности, исследование информационной сущности всех форм психического отражения, психической регуляции и психических состояний в ходе трудовой деятельности, раскрытие основных закономерностей взаимодействия человека с людьми и техникой в системе «человек-машина-среда».

38. Практические исследования в психологии труда и эргономике сводятся к следующему: направлены на согласование деятельности человека и функционирования техники как элементов единой системы.

(Согласование предполагает максимальное приспособление техники к человеку, максимальное приспособление человека к технике, рациональное распределение функций между человеком и техникой.)

39. Проблематика исследований в психологии труда и эргономике включает следующие направления:

Методологическому, психофизиологическому, системотехническому и эксплуатационному

40. В состав методологического направления исследований в психологии труда и эргономике не входит проблематика: Методологическое направление включает в себя выделение предмета и объекта психологи труда и эргономики как науки, определение принципов, раскрытие закономерностей взаимодействия человека, машины и среды, разработку методов изучения этого взаимодействия, определения места данной науки в общей системе наук.

 

41. В состав психофизиологического направления исследований впсихологии труда и эргономике не входит проблематика:

Психофизиологическое направление включает в себя изучение свойств человека, оказывающих наибольшее влияние на процессы управления и обслуживания техники, в частности:

1.изучение психологических и психофизиологических характеристик человека-оператора;

2.психологический анализ деятельности оператора в СЧМС;

3.оценка показателей выполнения оператором отдельных действий;

Изучение функциональных состояний оператора в процессе выполнения им работы.

42. В состав системотехнического направления исследований в психологии труда и эргономике не входит проблематика: (разработка рекомендаций по проф. отбору)

43. В состав проблематики исследований психологии труда и эргономики не входит: Разработка методов стимуляции, деятельность операторов

44. В состав эксплуатационного направления исследований психологии труда и эргономики не входит проблематика:

Эксплуатационное направление выполняет общую задачу обеспечения эксплуатации СЧМС и включает в себя решение ряда частных задач:

1.профессиональную подготовку операторов для работы в СЧМС (рекомендации по профотбору, обучению, тренировкам операторов, формированиию операторских коллективов и др.);

2.эргономическое обеспечение научной организации труда операторов (оптимизация распределения труда и отдыха, технологических графиков работы, создание безопасных условий труда и др.);

3.организация групповой деятельности: комплектование групп операторов с учетом их совместимости, анализ эффективности групповой деятельности и взаимодействия операторов;

Медико-биологические и психологические методы повышения эффективности деятельности операторов: контроль состояния и результатов работы оператора, разработка методов стимуляции деятельности и повышения работоспособности операторов, организация специальных тренировок и др.

45. В состав проблематики эксплуатационного направления исследованийпсихологии труда и эргономики не входит: 1. Разработка рабочего места; 2. Определение места

46. В состав проблематики эксплуатационного направления исследований ПТиЭ не входит:

Эксплуатационное направление выполняет общую задачу обеспечения эксплуатации СЧМС и включает в себя решение ряда частных задач:

1.профессиональную подготовку операторов для работы в СЧМС (рекомендации по профотбору, обучению, тренировкам операторов, формированиию операторских коллективов и др.);

2.эргономическое обеспечение научной организации труда операторов (оптимизация распределения труда и отдыха, технологических графиков работы, создание безопасных условий труда и др.);

3.организация групповой деятельности: комплектование групп операторов с учетом их совместимости, анализ эффективности групповой деятельности и взаимодействия операторов;

Медико-биологические и психологические методы повышения эффективности деятельности операторов: контроль состояния и результатов работы оператора, разработка методов стимуляции деятельности и повышения работоспособности операторов, организация специальных тренировок и др.

47. В состав проблематики исследований системотехнического направления входят:

1.разработку эргономических вопросов построения технических элементов СЧМС – средств отображения, информации, органов и пунктов управления, рабочих мест с учетом возможностей и ограничений человека;

2.эргономическое проектирование и оценку СЧМС с учетом человеческого фактора;

3.разработку эргономических принципов построения и организации СЧМС (целесообразность автоматизации функций человека, принципы распределения функций между человеком и машиной);

4.разработку принципов, методов и критериев оценки надежности и эффективности СЧМС;

48. Проблематика эксплуатационного направления исследований ПТиЭ включает в себя

49. Какой критерий положен в основу классификации методов исследования ПТиЭ?

Поскольку наблюдение исключает вмешательство исследователя в изучаемую деятельность (пассивная роль наблюдателя, фиксация только внешней картины деятельности), то не всегда можно выявить именно те ситуации, которые больше всего интересуют исследователя

53. Повышению объективности наблюдения способствуют:

Реализация этого требования достигается за счет применения фото и киноаппаратуры

54. Повышению объективности наблюдения при проведении исследований вПТиЭ способствует:

Широко применяются и замеры геометрических размеров, силовых затрат (механография), хронометраж действий и движений (циклография), хронометраж временных затрат (фотография рабочего дня), замеры латентного периода сенсомоторных реакций, физиологических показателей (частоты пульса, кровяного давления и др.

55. Что не способствует получению высокой достоверности результатов исследований в ПТиЭ?

1.отсутствие возможности временных и стойких мотивов. 2. Трудность в применении формализ… 3. Анализ внешней картины деятельности оператора

56. Укажите наиболее распространенные методы опроса, применяемые при исследованиях в ПТиЭ?

Применяется для исследования межличностных отношений в группе работников, выявления лидеров, оценки статуса каждого члена группы, состояния социально-психологического климата в ней и решения других социально-психологических задач

62. Какое из требований к проведению социометрии выполняется в минимальной степени? Доведение результатов исследования до испытуемых

63. Укажите разновидности эксперимента, используемые при исследованиях ПТиЭ: лабораторный и естественный

64. Укажите виды эксперимента, используемые в исследованиях ПТиЭ: лабораторный и естественный

65. Что не относится к видам экспериментального исследования:
1. Метод встроенного наблюдения; 2. Метод продольных срезов

66. Выделите ответы, где практически не используются тестовые методики:

 

67. В исследованиях ПТиЭ используются следующие виды психологических тестов:

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ), электромиограмма (ЭМГ), кожно-гальваническая реакция (КГР), электрокардиограмма (ЭКГ), электроокулограмма (ЭОГ), пневмограмма (ПГ), речевой ответ (РО).

70. К физиологическим характеристикам не относятся : 1. Таблица Шульта; 2. Мотивационные характеристики

71. По энцефалограмме можно определить наличие следующих состояний:

биоэлектрическую активность головного мозга. Преобладание низкочастотных колебаний (дельта и тета-ритмы) свидетельствует о наступлении тормозного процесса, альфа-ритмов – о состоянии оперативной готовности к деятельности, высокочастотных колебаний (бета, гамма-ритмы) – о наличии процесса возбуждения, характерного для состояния психофизиологической напряженности.

 

72. Электромиограмма используется для изучения: рабочей позы и управляющих движений оператора, а также возникновения утомления у него.

73. Данные кожно-гальванической реакции используются для оценкипоказателей: изменение электрического сопротивления кожи, уменьшение его является релевантным показателем эмоциональной напряженности у оператора.

74. Электрокардиограмма дает возможность оценить: электрических явлений сердечной мышцы.; дляоценки степени напряженности работы оператора.

75. Электроакулограмма характеризует- электрическую активность глазных мышц и применяется для анализа работы зрительной системы со средствами отображения информации, оценки показателей распределения и переключения внимания.

76. Степень психофизиологической напряженности по даннымпневмограммы оценивается по следующим показателям:. Увеличение (до 50-60) колебаний в минуту частоты дыхания, уменьшения его глубины, укорочения фазы выдоха по отношению к фазе вдоха являются информативными показателями для констатации психофизиологической напряженности и оценки её величины.

77. Характеристики речевого ответа используются для оценки: 1. эмоциональных состояний оператора, 2.напряженности 3. степени утомления.

78. К математическим методам, применяемым для исследования ПТиЭ на стадии проектирования, относятся методы: методов теории информации, теории массового обслуживания, теории автоматического регулирования.

79. К математическим методам, применяемым при планировании и обработке данных исследований в ПТиЭ, проведении эргономических измерений, относятся методы: Здесь широко используется аппарат математической статистики, теории вероятности, математического анализа, теории графов и другие разделы математики.

 

80. Б.А. Смирнов выделяет следующие виды моделирования деятельности операторов:

1. Психологическое моделирование 2. Математическое моделирование 3. Статистическое (имитационное) моделирование

 

81. Какое из нижеперечисленных утверждений является ошибочным? При исследованиях различных стадий существования системы «человек-машина- среда» целесообразно __________использование следующих методов: выдача задания на проект

 

Тема 3. Психология трудовой деятельности человека

82. С каких точек зрения рассматривается трудовая деятельность: экономическая,с психологических позиций,с позиции общества

83. Какой из ответов является ошибочным в утверждении: «Трудовая деятельность рассматривается в аспектах »: правильно правовой аспект

84. Труд – это условие: жизнедеятельности, как отдельного индивида, так и общества в целом, любой организации, предприятия

85. Функциями, обусловленными содержанием труда, являются: методологическая, идеологическая, воспитательная, исполнительская, планирующая, управленческая, направляющая

86. Какой из ответов является ошибочным в утверждении? Функциями,обусловленными содержанием труда, являются: правильно методологическая, идеологическая, воспитательная, направляющая, планирующая,информационная,управленческая,исполнительская

87. К показателям характера труда относятся: (кроме- половые различия)

88. Отношение к труду определяется: оплатой труда, условиями работы, взаимоотношениями в коллективе, стилем руководства

89. Выделяют виды умственного труда, в котором:

1. в котором сочетаются элементы умственной и физической деятельности

2.умственный труд с элементами мышечной работы, при котором используются навыки, выработанные ранее

3. умственный труд, предполагающий наличие высоких показателей напряжения функции распределения внимания;

4. с высокой напряженностью и творческим содержанием

5. целью которого является отдаленные результаты в различных сферах деятельности

 

90. По критерию качественного своеобразия условий труда можно выделить: эстетические факторы, информационные факторы, социально-психологические факторы, физико-химические факторы

91. По критерию интенсивности воздействия факторов выделяют следующиевиды рабочей среды: (все кроме – непревлекательная) комфортная, относительно дискомфортная,сверхэкстремальная, экстремальная

92. Выделяют следующие виды функциональных состояний организма: нормальное, пограничное, патологическое

93. Какое из нижеприведенных утверждений является ошибочным? 6 категорий тяжести труда соответствуют глубокому патологическому состоянию с летальным исходом..

94. Понятие «деятельность» выполняет следующие функции: (все кроме - систематехническую)

95. Из нижеследующих определений выберите наиболее точно и всесторонне раскрывающее понятие «деятельность »: - это специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

96. Основными чертами труда в узком смысле этого слова являются: Под трудом в узком смысле слова понимается совместная целесообразная деятельность человека, направленная на поддержание его физического существования, на удовлетворение его естественных потребностей.

97. Что из нижеперечисленного не входит в характеристики внешней стороны деятельности?

Операция; 2. мотив

98. Внешняя сторона деятельности характеризуется наличием: субьект труда, условие труда, содержание труда, средства труда, предмет или обьект труда

99. Психологическая (внутренняя) структура деятельности включает в себя: описание процессов и механизмов структуры и содержания и средств реализации деятельности

100. В состав психологической (внутренней) структуры деятельности не входят: 1. Объект, 2. субъект

101. Внешние действия включают в себя следующие виды движений: предметные, перемещение, коммуникации, установки и содержание позы.

102. По физиологической основе все движения делятся на: врождённые, приобретенные

103. Какие из нижеперечисленных действий не входят в состав внутренних (умственных) действий: входят- перцептивные, мыслительные, мнемические, можинистивные

104. Какие из нижеперечисленных процессов характеризуют тесную связь внешних (предметных) и внутренних действий: связь виде процессов интериоризации и экстериоризации

105. Основными психологическими признаками труда являются: 1 Сознательное предвосхищение социально ценного результата2Сознательный выбор, применение, совершенствование или создание орудий, средств деятельности. 3 Осознание межличностных производственных зависимостей отношений. 4Сознание обязательности достижения социально фиксированной цели

106. Какие из признаков не входят в состав классификационных признаков трудовой деятельности: природа трудовой деятельности

107. В перечень классификационных признаков трудовой деятельности входят: (все кроме – степень тяжести труд)

108. Умственный труд подразделяется на: Оперативный, операторский, творческий, нестандартный, эврестический

109. По организации труда выделяют: а) динамический; б) статический; в) однообразный(монотонный); г) разнообразный (по содержанию, темпу и т. п.).

110. Среди требований к субъекту труда выделяют: по уровню способности, образованию, сост.здоровья, физич.сост.

111. По средствам труда выделяют :: а) ручной; б) механизированный; в) автоматизированный;

г) автоматический.

Известные и неизбежные.

118. Основные причины аварийности и травматизма распределены по следующим группам:

1.-напряженность труда, нетипичность ситуации, особенно­сти технического обеспечения;

2.- отрицательное воздействие санитарно-гигиенических ус­ловий;

Человек - космос

137. По признаку целей труда Е.А. Климовым выделяются следующие типы профессий:

1) гностические (от греч. - знание) профессии (Г);

2) преобразующие профессии (П)

3) изыскательские профессии (И)

138. По признаку основных орудий труда Е.А. Климовым выделяются следующие типы профессий:

1) профессии ручного труда (Р)

2) профессии машинно-ручного труда (М)

3) профессии, связанные с применением автоматических и автоматизи­рованных систем (А)

Основные физиологические потребности;2) потребность в безопасности;3) потребности в социальной принадлежности к коллективу, социальной поддержке с его стороны;4) потребности в уважении и самоуважении;5) потребность в самореализации.

169. В основные уровни мотивации по А. Маслоу не входят: 1. Потребности в вознаграждении; 2. В престижности профессий

170. К содержательным теориям мотивации не относятся: Теория справедливости Адамса

171. К процессуальным теориям мотивации относятся: 1. Теория ожидания Врума 2. Теория справедливости. 3. Модель Портера - Логулера

172. Г.К. Уайт выделяет следующие основные подходы к повышению мотивации труда:

Проектирование внешней трудовой мотивации., 2.. Проектирование внутренней мотивации работника,. 3. Концепция «эквивалентного обмена»,,4. Концепция «оптимальности», 5. Оплата должна соответствовать ожиданиям работников.

173. Профессиональная пригодность включает:

1 Стремление не только облегчить труд человека, но и сделать его эф­фективным, надежным, безопасным, созидательным, приносящим удовлет­ворение от его процесса и результата. 2 Приспособление не только труда к человеку, но и человека к труду. 3. Отражение значительных индивидуальных особенностей, различий, свойственных каждому человеку и проявляемых опосредованно в труде,

174. К основным этапам формирования профессиональной пригодности не относятся: карьерный рост

 

175. К основным типам формирования профессиональной пригодности относятся: (все кроме- карьерный рост)

Абсолютную и относительную.

176. Основными характеристиками (по Е.А. Климову), предопределяющими уровень профессиональной пригодности, являются (все кроме - уровень профессионального выгорания)

177. Е.А. Климов выделяет следующие степени профессиональной пригодности человека: 1. Непригодность (к данной профессии). 2. Годность (к той или иной профессии или группе таковых). 3. Соответствие (данного человека данной области деятельности). 4. Призвание (данного человека данной области деятельности).

178. К профессионально важным качествам личности относятся: (все кроме – сфера личных интересов)

179. К основным компонентам профессиональной среды Е.А. Климов относит: (все кроме- орудия труда)

180. В структуре профессиональной ориентации следующие составляющие: «профессиональная информация», «профессиональная консультация», «профессиональный отбор» и «профессиональная адаптация».

181. Профессиограммы создаются с целью: (все кроме – определение типа профессий)

182. Комплексный анализ конкретной профессиональной деятельности включает:

(все кроме- антропометрическая характеристика рабочего места)

183. Выделяют следующие этапы профессионализации: 1) поиск и выбор про­фессии; 2) освоение профессии; 3) социальная и профессиональная адапта­ция; 4) выполнение профессиональной деятельности.

184. Прогрессивная стадия профессионального развития личности не предполагает:

Центрированных на реакции

3. системный или межсистемный (трансакциональный)

205. В отечественной психологии психические состояния рассматриваются как:

1) как процесс переживания;

2) как временной срез или состояние психики в целом;

3) как проявление черт личности.

206. По признаку длительности выделяют следующие группы состояний:

Физиологический дискомфорт,

2) биологический страх;

Наличие релевантных помех

216. К напряжениям, которые могут сопровождать профессиональную деятельность, относят:

1. Интеллектуальное напряжение 2. Сенсорное напряжение 3. Монотония

217. К напряжениям, которые могут сопровождать профессиональную деятельность, относят:

Специфика деятельности

Метод аутогенной тренировки

228. К основным способам самовоздействия в процессе саморегуляции психического состояния относятся: самовнушение, самоприказ, самоубеждение, самоанализ, самопрограммирование.

229. Основными требованиями к контролю состояния человека-оператора не являются:

(являются!!!!) непрерывность, дистанционность, быстродейственность, автоматичность, прогностичность.

Тема 8. Профессиональный отбор и профессиональное обучение человека

 

230. Что не входит в состав профессиональной подготовки операторов: эстетическое воспитание

231. По мнению Л.Д. Столяренко профессиональный отбор позволяет:

1. снизить отсев обучающихся в учебных заведениях из-за профессиональной неспособности на 30-50%

2.увеличить длительный (срок) работы систем управления на 10-25 %

3.сократить аварийность на 40-70 %

4.уменьшить стоимость подготов­ки специалистов на 30-40 %

232. Какой из ответов в нижеследующих утверждениях является неправильным? Сложность системы профотбора состоит в: ЭТО ПРАВИЛЬНЫЕ (ниже)

А также неадекватности восприятия этого феномена в силу ограниченности его применения и неподготовленности представителей ряда профессий к пониманию профотбора как необходимой и полезной меры для обеспечения успешности деятельности.

233. Какой из видов отбора не производится? Производится(!):

медицинский, образова­тельный (квалификационный), социальный и психофизиологический отбор

234. Какое из нижеперечисленных действий не входит в процедуру профессионального отбора:
организация поиска кандидатов

235. Какие из нижеперечисленных действий входят в процедуру профессионального отбора:

(все кроме- организация тренировок)

236. К основным способам освоения и выполнения деятельности относятся:

Напряжённость

9. Сколько в существующей классификации выделено категорий тяжести работ? 6

10. По определению А.Н. Леонтьева «специфически человеческая регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира» - это деятельность

11. Что реализует человеческую потребность и выступает в качестве образа конечного результата деятельности? цель

12. Что является внутренним побудителем к деятельности, придающей ей осмысленный характер в отношении выбора средств и способов достижения цели? мотив

13. Относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение определенной промежуточной цели и подчиненные общему мотиву деятельности – это Действия

14. Фактор, воздействие которого приводит к несчастному случаю, считается

15. Фактор, приводящий к утомлению и заболеванию, является …

16. Способность человека-оператора сохранять на заданном уровне в течение определенного времени при определенных условиях труда основные его показатели называют …

17. Действие человека в процессе трудовой деятельности, которое выходит за некоторые допустимые границы и становится неадекватным, оценивается как «ошибка работника»

18. Деятельность, связанную с преодолением неопределенности, в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения

предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели, А.П. Альгин понимает как риск

19. Область приложения сил, род действий, трудовой деятельности определяется как профессия

20. Индивидуально-психологические особенности личности, заключающиеся в успешности выполнения какой-либо деятельности – это способности

21. Направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо объекте или действиях внешнего или внутреннего мира называется внимание

22. Как называется свойство внимания, состоящее в том, чтобы на нескольких объектах или одновременно выполнять два или более действий? Распределение внимания

23. Время переключения внимания (переходный интервал) можно определить с помощью …

24. Запоминание, происходящее вследствие образования связей в уме человека между двумя или несколькими образами воспринятых предметов и явлений, называется. Ассоциативное

25. Кем впервые была предложена методика семантического дифференциала? Ч. Осгудом

26. Высшая форма отражения мозгом окружающего мира, наиболее сложный познавательный процесс, свойственный только человеку – это Мышление

27. Как называется форма мышления, в которой отражаются общие и существенные свойства предметов и явлений? Понятие

28. Как называется форма мышления, содержащая утверждение или отрицание какого-либо положения относительно предметов, явлений и их свойств? Суждение

29. Как называется форма мышления, в процессе которой человек на основе различных суждений, сопоставляя и анализируя, выводит новое? Умозаключение

30. Умения, служащие для получения информации об отдельных свойствах предметов и явлений трудового процесса, а также о внутреннем, физиологическом состоянии организма самого работника, называются Сенсорные умения

31. Как называются умения, используемые для восприятия с помощью анализаторов целостных предметов и явлений трудового процесса в совокупности их свойств и пространственно временных характеристик? Перцептивные умения

32. Как называется основное свойство восприятий?

33. Как называются умения, с помощью которых осуществляется целенаправленное восприятие профессионально значимой информации? Перцептивные умения

34. Умения, применяемые оператором для непосредственной реализации принятых решений путем воздействия на органы управления машины, инструменты, приборы, материалы носят название сенсомоторным и перцептивно-моторным умениям

35. Кто является автором концепции, согласно которой человек есть индивид, индивидуальность и личность? Ананьев либо Маслоу?

36. Что лежит в основе содержательных теорий мотивации?. потребности человека(потребности)
37. Что положено в основу процессуальных теорий мотивации? потребности человека

38. Совокупность индивидуальных особенностей человека, влияющих на успешность освоения какой-либо трудовой деятельности и эффективность ее выполнения определяется как Профессиональная пригодность

39. Система психологических, педагогических и медицинских мероприятий, помогающих каждому представителю подрастающего поколения выбрать профессию с учетом потребностей общества и своих способностей – это Профессиональная ориентация

40. Описание профессий и специальностей с точки зрения требований, предъявляемых к человеку – это Профессиография

41. Сводка знаний о профессии и о системе требований, предъявляемых к человеку той или иной специальностью, профессией или их группой определяется как. Профессиография

42. Психологический анализ структуры профессиональной деятельности с выделением в ней профессионально важных качеств личности работника называется психограмма

43. Система мероприятий, позволяющих выявить людей, которые по своим личностным качествам наиболее пригодны к обучению и дальнейшей профессиональной деятельности по определенной специальности называется профессиональным отбором

44. Автоматизированный способ исполнения, контроля и регуляции действий человека называется Навык

45. Метод изучения межличностных отношений, основанный на предпочтении выбора партнера для совместной деятельности, носит название социометрии

46. Общую способность человека самостоятельно осуществлять различные формы целесообразной деятельности определяют как Дееспособность

47. Временное снижение работоспособности организма (или отдельного органа) вследствие выполнения какой-либо умственной или физической работы – это Утомление

48. Своеобразное состояние психики, вызванное утомлением (субъективно переживаемое человеком утомление) называется усталость

49. Система психофизиологических и психических функций, от которых зависит продуктивность профессиональной деятельности, и работоспособность человека на данном отрезке времени определяется как психическое функциональное состояние

50. Напряжение, вызванное необходимостью частых переключений внимания в неожиданных направлениях – это Политония

51. Напряжение, вызванное однообразием выполняемых действий, невозможностью переключения внимания, повышенными требованиями к его концентрации и устойчивости называется Монотония

52. Человек, осуществляющий трудовую деятельность, основу которой составляет взаимодействие с предметом труда, машиной



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.165 с.)