Упражнения и игры для развития ловкости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения и игры для развития ловкости



Бег с перешагиванием через гимнастические палки, уложенные на разном расстоянии (одинаковом, увеличенном, уменьшенном).

Бег через палки, уложенные под углом друг к другу.

Бег скрестным шагом по обручам.

Бег через палки, положенные на кубы.

Упражнения с предметами

Перебрасывание палки из одной руки в другую перед собой и над головой.

Перебрасывание из руки в руку кольца (диаметром 25—30 см), опуская его и поднимая.

Подбрасывание кольца ногой.

Упражнения с фитболами

Сидя на мячах, пружинящие, повторяющиеся, круговые движения рук вперед, назад, плавные и рывковые движения назад прямых и согнутых рук.

Движения ног при раскачивании на мячах: ноги вместе, разведены в стороны, выпады с разведением рук и ног, накаты на мяч на спину, на живот.

Сочетание движений на мяче с движениями с тренажерами: кис­тевыми эспандерами (резиновое кольцо, «кокон»), плечевыми эспан­дерами (резиновая лента).

Подвижные игры

«Обгони мяч»: толкнуть мяч вперед двумя руками в прямом на­правлении и затем, не задевая его, обегать «змейкой».

«Будь ловким»: прокатывание обруча между кеглями, не задевая их. «Перенеси предмет», «Ловишки с приседаниями», «Лови, убегай». «Слалом»: продвижение вперед прыжками вправо-влево.

Минимальные результаты

Бег 30 м — 7,2 с.

Прыжок в длину с места — 100 см.

Прыжок в длину с разбега — 180 см.

Прыжок в высоту с разбега — 50 см.

Прыжок вверх с места — 30 см.

Прыжок в глубину — 45 см.

Метание предметов:

весом 250 г — 6,0 м;

весом 80 г — 8,5 м.

Метание набивного мяча — 3,0 м.

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опьгг богат.

ü Результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняет физические упражнения. В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость.

ü Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физи­ческих упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповто­римости (индивидуальности) в своих движениях.

ü Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к луч­шему результату, осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом, стремится к физическому совершен­ствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двига­тельной активности за счет имеющегося двигательного опыта.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов

и родителей

ü Ребенок имеет отклонения в состоянии здоровья.

ü В двигательной деятельности затрудняется в проявлении быстро­ты, ловкости, выносливости, силы и гибкости.

ü Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физи­ческих упражнений. Слабо контролирует выполнение своих дви­жений и движений товарищей, затрудняется в их оценке.

ü Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности.

ü Не проявляет стойкого интереса к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательности и инициативы при их выполнении.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

Приобщаем к здоровому образу жизни,

укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Задачи воспитания и развития детей

1.Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и чело­веческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2.Обогащать и углублять представления детей о том, как поддер­жать, укрепить и сохранить здоровье.

3.Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиени­ческих навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

4.Обеспечить сохранение и укрепление физического и психиче­ского здоровья детей.

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Здоровье как жизненная ценность. Правила здорового образа жизни. Некоторые способы сохранения и приумножения здоровья,профилактики болезней, значение закаливания, занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья.

Связь между соблюдением норм здорового образа жизни, правил безопасного поведения и физическим и психическим здоровьем чело­века, его самочувствием, успешностью в деятельности.

Некоторые способы оценки собственного здоровья и самочувствия, необходимость внимания и заботы о здоровье и самочувствии близких в семье, чуткости по отношению к взрослым и детям в детском саду.

Гигиенические основы организации деятельности: необходимость достаточной освещенности, свежего воздуха, правильной позы, чисто­ты материалов и инструментов и т. п.

 

Организация опыта освоения образовательной области

Что осваивают дети

 

Воспитатель создает условия для проявления детьми здоровьесберегающей компетентности, инициирует самостоятельность и актив­ность детей в здоровьесберегающем поведении, в соблюдении куль­турно-гигиенических навыков.

Вовлекает детей в решение разнообразных проблемных игровых и практических ситуаций, в которых дети применяют накопленный опыт, умения и навыки здоровьесбережения: как оказать первую по­мощь, как заботиться о своем организме.

В беседах с детьми воспитатель углубляет представления о здоровье и здоровом образе жизни, значении гигиенических процедур (для чего необходимо мыть руки, чистить зубы и прочее), закаливания, занятий спортом, утренней гимнастики, необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья. В увлекательной, нагляд­но-практической форме воспитатель обогащает представления детей об организме (органы чувств, движения, пищеварения, дыхания), его потребностях, способах ухода за ним, о предупреждении травматизма.

В совместной проектной деятельности воспитатель предлагает детям создать наглядные пособия (модели, плакаты, макеты, колла­жи), позволяющие закрепить представления об основах здорового об­раза жизни. Предлагает придумать и вместе изготовить настольно-печатную игру на тему путешествия по Стране здоровья. В рамках дли­тельных проектов старшие дошкольники участвуют в создании полезных подарков для детей других групп детского сада («Чудесная книга здоровья», «Кладовая витаминов»).

Воспитатель обсуждает вместе с детьми и организует выставки дет­ских или совместно подготовленных с родителями коллекций: «Полезные для здоровья предметы и вещи», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (об органах чувств).

Дети знакомятся со стихами, пословицами, поговорками о здоро­вье, закаливании, гигиене, культуре еды.

Педагог организует встречи детей с людьми, чьи профессии связа­ны с охраной и укреплением здоровья (врач, медсестра, массажист). Проводит тематические конкурсы, соревнования с участием детей и родителей на темы укрепления здоровья («Папа, мама, я — спортив­ная семья», «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «Безопас­ная улица»).

Итоги освоения содержания образовательной области

Достижения ребенка (Что нас радует)

ü Ребенок имеет представление о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его.

ü Знает о некоторых внешних и внутренних особенностях строения тела человека и необходимости охраны своего здоровья.

ü Знаком с правилами здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, правила гигиены, занятия физкультурой и спортом, закаливание).

ü Обладает представлениями о полезных и вредных привычках; о поведении во время болезни (необходимость приема лекарств, вы­полнения рекомендаций врача и пр.).

ü Умеет обслуживать себя и пользоваться полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены (мыть руки, умываться, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть уши, причесывать волосы и т. п.).

ü Способы определить состояние своего здоровья (здоров или болен), назвать и показать, что именно болит, какая часть тела, орган.

ü Выполняет правила культуры еды (сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом, правильно пользоваться вилкой и ножом, салфеткой и т.д.); раз­личает полезные и вредные для здоровья продукты питания.

ü Умеет делать простейшую дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз; выполняет физические упражнения, укрепляющие мышцы, осанку, опорно-двигательный аппарат, делает зарядку.

ü Оказывает элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью к взрослому).

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

ü Ребенок проявляет несамостоятельность в выполнении культурно- гигиенических процессов; к началу обучения в школе не овладел основными культурно-гигиеническими умениями и навыками.

ü Не имеет привычки к постоянному выполнению культурно-гиги­енических навыков. Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, элементарные правила здорового образа жизни только при напоминании взрослого.

ü Проявляет равнодушие по отношению к больному члену семьи, к заболевшему сверстнику.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.014 с.)