Кто из мыслителей XIV в. считается «первым гуманистом» в западноевропейской культуре? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто из мыслителей XIV в. считается «первым гуманистом» в западноевропейской культуре?



А. Данте Алигьери

Б. Джованни Боккаччо

В. Пико делла Мирандола

Г. Томаса Мора

Д. Франческо Петрарка

 

Идейное течение, появившееся в эпоху Возрождения, называется...

А. антропологизмом

Б. гуманизмом

В. космизмом

Г. эллинизмом

 

Для эпохи Возрождения характерен...

А. антропоцентризм

Б. космоцентризм

В. культуроцентризм

Г. теоцентризм

 

Мировоззренческий принцип, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания, называется...

А. геоцентризмом

Б. натурализмом

В. антропоцентризмом

Г. космоцентризмом

Д. теоцентризмом

 

Философами Возрождения ценились такие личностные качества, как… (2 варианта ответа)

А. аполитичность

Б. глубокая религиозность

В. интерес к земной жизни

Г. склонность к аскетизму

Д. способность к творчеству

 

В контексте философии Ренессанса гуманизм – это...

А. вся совокупность знаний о человеке

Б. признание равноценности различных мировоззренческих позиций

В. система воззрений, признающая ценность человека как личности

Г. стремление улучшить условия жизни человека

 

Кому из философов принадлежит данное высказывание: «В самом деле, человек есть бог, только не абсолютно, раз он человек; он человеческий бог. Человек есть также мир, но не конкретно все вещи, раз он человек; он - микрокосм, или человеческий мир... Человечность есть человечески определенным образом единство, оно же и бесконечность, и если свойство единства - развертывать из себя все сущее..., то человек обладает силой развертывать из себя все в круге своей области, все производить из потенции своего центра».

А. Д. Бруно

Б. Н. Кузанскому

В. Н. Макиавелли

Г. Т. Мору

Д. М. Лютеру

 

Кто из мыслителей эпохи Возрождения является автором этого текста: «Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю».

А. Д. Бруно

Б. Н. Кузанский

В. Н. Макиавелли

Г. Т. Мор

Д. П. делла Мирандола

 

Кто из мыслителей эпохи Возрождения является автором этого текста: «Природа - создательница мира - дала многим женщинам лицо красивое и благородное. Для чего, спрашивается: чтобы они наслаждались этим даром или пренебрегали им? Конечно, чтобы наслаждались и радовались. Но украшение женщин - не только лицо, но и волосы, грудь и бедра, и, наконец, все тело. Но, почему женщинам, имеющим красивое лицо, красивые волосы, красивую грудь, мы позволяем обнажать эти части тела, а к другим женщинам, которые красивы другими частями тела, мы так несправедливы»?

А. Ф. Бэкон

Б. Л. Валла

В. М. Лютер

Г. Ф. Аквинский

Д. П. Абеляр

 

Основателем политической философии в эпоху Возрождения считается...

А. Д. Бруно

Б. Н. Кузанский

В. Н. Макиавелли

Г. Т. Мор

Д. П. делла Мирандола

 

Рассуждая о политике, этот автор писал: «О действиях всех людей, а особенно государей, с которых в суде не спросишь, заключают по результатам. Так пусть же государь побеждает и удерживает власть, а средства всегда сочтут при этом достойными и одобрят». Этим автором является:

А. Н.Кузанский

Б. М.Лютер

В. Н.Макиавелли

Г. Т.Мор

Д. П. делла Мирандола

 

Томас Мор и Томмазо Кампанелла являются представителями такого философского направления как...

А. неоплатонизм

Б. политического направления

В. реформационного направления

Г. утопического коммунизма

 

Религиозное движение, возникшее в начале XVI в. на территории Западной Европы и получившее название «Реформация», было направлено на обновление...

А. англиканской церкви

Б. католической церкви

В. лютеранской церкви

Г. православной церкви

Д. протестантской церкви

 

В натурфилософии эпохи Возрождения минимизация роли Бога по отношению к природе и человеку в итоге привела к возникновению таких философских концепций как...(2 варианта ответа)

А. политеизм

Б. деизм

В. монотеизм

Г. пантеизм

Д. теизм

 

В своей философии Н.Кузанский использует понятия «актуальной (абсолютной) бесконечности» и «потенциальной бесконечности» для решения проблемы соотношения:

А. Бога и Вселенной

Б. Вселенной и Земли

В. Земли и человека

Г. человека и общества

Д. дущи и тела

 

Идею о бесконечности Вселенной в эпоху Возрождения впервые сформулировал...

А. Д. Алигьери

Б. Н. Кузанский

В. Н. Макиавелли

Г. Э. Ротердамский

Д. Л. Валла

 

Онтологические взгляды Д. Бруно следует определить как…

А. атеизм

Б. деизм

В. пантеизм

Г. реализм

Д. теизм

 

Д.Бруно утверждал, что...

А. Бог создал мир из себя самого, потому Бог и мир единосущны

Б. Бог сотворил мир и присутствует в каждой из его частей

В. каждая из частей мира совершенна, потому божественна

Г. нет иного Бога, кроме Природы, творящей и совершенной

 

ГЛАВА 8. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

 

Хронологические рамки философии Нового времени определяются...

А. XV – XVII вв.

Б. XVI – XVIII вв.

В. XVII – XIX вв.

Г. XVIII – XIX вв.

 

Эпоха Просвещения в философии Нового времени приходится на...

А. XVI в.

Б. XVII в.

В. XVIII в.

Г. XIX в.

 

 

Продолжительная дискуссия по вопросу о достоверном базисе знания, который позволял бы избавляться от недостоверного знания и служил бы надежной основой познавательной деятельности, привела к возникновению в Новое время таких направлений в теории познания как... (2 варианта ответа)

А. идеализм

Б. либерализм

В. материализм

Г. рационализм

Д. эмпиризм

 

В разработке своего универсального метода познания Ф.Бэкон ориентировался на...

А. биологический идеал научности

Б. гуманитарный идеал научности

В. математический идеал научности

Г. физический идеал научности

Д. схоластический идеал научности

 

Метод познания, разработанный Ф.Бэконом, представлял собой…

А. разложение сложного на простое

Б. силлогистическое умозаключение

В. умозаключение от общего к частному

Г. умозаключение от частного к общему

 

Учение об «идолах» Ф.Бэкона является частью его...

А. антропологии

Б. гносеологии

В. онтологии

Г. социологии

Д. этики

 

Заблуждения, возникающие на основе неправильного употребления слов, Ф. Бэкон определил как…

А. «идолы пещеры»

Б. «идолы религии»

В. «идолы рода»

Г. «идолы рынка»

Д. «идолы театра»

 

Усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности (философские учения, начала и аксиомы наук), «которые получили силу вследствие предания, веры и беззаботности», Ф. Бэкон определил как…

А. «идолы пещеры»

Б. «идолы религии»

В. «идолы рода»

Г. «идолы рынка»

Д. «идолы театра»

 

Родоначальником рационализма как философского направления эпохи Нового времени является...

А. Ф. Бэкон

Б. Т. Гоббс

В. Р. Декарт

Г. Д. Локк

Д. Б. Спиноза

 

 

В разработке своего универсального метода познания Р.Декарт ориентировался на...

А. биологический идеал научности

Б. гуманитарный идеал научности

В. математический идеал научности

Г. физический идеал научности

Д. схоластический идеал научности

 

Кому из философов принадлежит следующее высказывание: «... Вместо большого количества правил, образующих логику, я счел достаточным твердое и непоколебимое соблюдение четырех следующих, первое -... включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и столь отчетливо, что не дает мне никакого повода подвергнуть их сомнению. Второе - делить каждое из исследуемых мною затруднений на столько частей, сколько это возможно... Третье - придерживаться определенного порядка мышления, начиная с предметов наиболее простых и наиболее легко познаваемых и восходя постепенно к познанию наиболее сложного... И последнее - составлять всегда перечни столь полные и обзоры столь общие, чтобы была уверенность в отсутствии упущений».

А. Ф. Бэкону

Б. Б. Спинозе

В. Р. Декарту

Г. Г. Лейбницу

Д. Д. Локку

 

Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Р.Декарт утверждал:

А. «знание – сила»

Б. «во всём должно сомневаться»

В. «нет ничего в разуме, чего ранее не было бы в чувствах»

Г. «существовать – значит быть воспринимаемым»

Д. «я знаю, что ничего не знаю»

 

Согласно Р.Декарту, путь познания заключается в выведении всякой истины из предыдущей и всех истин из первой. Этот путь познания он связывает с такими актами мышления как...

А. индукция и воображение

Б. интуиция и индукция

В. интуиция и дедукции

Г. дедукция и воображение

В гносеологии Д. Локк был сторонником...

А. интуитивизма

Б. мистицизма

В. рационализма

Г. эмпиризма

 

Образ «чистой доски» применяется Д.Локком для иллюстрации своих идей в области...

А. антропологии

Б. гносеологии

В. онтологии

Г. социологии

Д. этики

 

Кому из философов принадлежит следующее высказывание: «Предположим, что ум есть, так сказать, белая бумага без всяких знаков и идей... Но каким образом он получает их?... Откуда он получает весь материал рассуждения и знания? На этом я отвечаю одним словом: из опыта. На опыте основывается все наше знание, от него в конце концов оно происходит».

А. Ф. Бэкону

Б. Б. Спинозе

В. Р. Декарту

Г. Г. Лейбницу

Д. Д. Локку

 

Родоначальником субъективного идеализма Нового времени считается...

А. Д. Беркли

Б. Р. Декарт

В. Г. Лейбниц

Г. Б. Спиноза

Д. Т. Гоббс

 

Ознакомившись с идеями этого философа, И. Кант написал: «Нельзя не признать скандалом для философии необходимость принимать лишь на веру существование вещей вне нас и невозможность противопоставить какое бы то ни было удовлетворительное доказательство этого существования, если бы кто-нибудь вздумал подвергнуть его сомнению ». Этим «кто-нибудь» был:

А. Ф. Бэкон

Б. Д. Беркли

В. Р. Декарт

Г. Д. Локк

Д. Г. Лейбниц

 

Образ «легковерной курицы» в гносеологии Д. Юма должен был иллюстрировать склонность людей к такому заблуждению как...

А. вере во всеблагость Бога

Б. вере в нравственный прогресс человечества

В.вере в объективность существования вещей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.047 с.)