Комплексная оценка финансового состояния 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексная оценка финансового состояния



 

Исходные данные для расчетов комплексной оценки финансового состояния представлены в табл. 5.1.

 

Таблица 5.1. Исходные данные для комплексной оценки финансового состояния

предприятия

 

№ п/п Показатели Начало периода Кфакт Конец периода Кфакт Критериальные значения, Кбаз
1. Коэффициент абсолютной ликвидности     0,2
2. Коэффициент текущей ликвидности     0,8
3. Коэффициент ликвидности при мобилизации средств     0,5
4. Коэффициент общей ликвидности      
5. Коэффициент финансовой независимости     0,5
6. Коэффициент задолженности     0,67
7. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами     0,3
8. Коэффициент маневренности     0,2
9. Коэффициент финансовой напряженности     0,5
10. Рентабельность собственного капитала     0,15
11. Рентабельность продаж     0,15

 

Расчет комплексной оценки без стандартизации производится по формуле:

Комплексная оценка может быть осуществлена с использованием стандартизированных коэффициентов, расчет которых производится по формуле:

,

где tij – стандартизированные коэффициенты j-го периода;

xij – показатели j-го периода;

xi эт – критериальные (рекомендуемые) показатели.

 

Таблица 5.1. Матрица стандартизированных коэффициентов

 

№ п/п Показатели Начало периода Конец периода
       
1. Коэффициент абсолютной ликвидности    
2. Коэффициент текущей ликвидности    
3. Коэффициент ликвидности при мобилизации средств    
4. Коэффициент общей ликвидности    
5. Коэффициент финансовой независимости    
6. Коэффициент задолженности    
7. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами    
8. Коэффициент маневренности    
9. Коэффициент финансовой напряженности    
10. Рентабельность собственного капитала    
11. Рентабельность продаж    

 

Для каждого периода значение комплексной рейтинговой оценки определяется по формуле:

.

 

где Rj – комплексная рейтинговая оценка j –го периода


Приложение 10

Контрольные вопросы

1) Дайте определение бизнес плана.

2) Какова роль бизнес-плана в современном предпринимательстве?

3) В чем отличие бизнес-плана от других плановых документов?

4) Каково назначение бизнес-плана?

5) Назовите цели и задачи бизнес-плана.

6) Раскройте сущность функций бизнес-плана.

7) Назовите основных участников процесса бизнес-планирования.

8) В чем преимущество разработки бизнес-плана силами работников предприятия?

9) Какова роль руководителя предприятия в процессе разработки бизнес-плана?

10) Кому предназначается бизнес-план?

11) Каковы основные недостатки подготовки бизнес-плана специализированной фирмой?

12) На каких принципах основан процесс бизнес-планирования?

13) Чем отличается рабочий бизнес-план от официального?

14) По каким направлениям осуществляется классификация бизнес-планов?

15) Типология бизнес-планов по объектам бизнеса.

16) Особенности бизнес-планирования на сельскохозяйственных предприятиях.

17) Какие факторы определяют объем, состав и структуру бизнес-плана?

18) Перечислите основные разделы бизнес-плана.

19) Какой раздел бизнес-плана может рассматриваться в качестве рекламы?

20) Дайте определение процесса бизнес-планирования.

21) Опишите схему организации процесса бизнес-планирования.

22) Что входит в презентацию бизнес-плана?

23) В чем состоит процедура аудита бизнес-плана внешними инвесторами?

24) Каков порядок оформления титульного листа бизнес-плана?

25) С какой целью в бизнес-плане заполняется меморандум о конфиденциальности?

26) Основное содержание аннотации.

27) С какой целью составляется аннотация бизнес-плана?

28) Рекомендуемый объем аннотации.

29) Принципы составления оглавления бизнес-плана и его назначение.

30) Какие вопросы отражаются во введении к бизнес-плану?

31) Что такое концепция бизнеса или резюме?

32) Каков порядок оформления резюме?

33) Может ли резюме использоваться как рекламный документ?

34) Возможно ли использование резюме при предоставлении заявки потенциальному инвестору на начальное и дополнительное финансирование?

35) На какой стадии подготовки бизнес-плана составляется резюме?

36) Опишите структуру раздела бизнес-плана «Характеристика предприятия и отрасли».

37) Какие факторы влияют на деятельность предприятия?

38) Назовите основные группы факторов, используемых при оценке отрасли, которая изучается с целью подготовки бизнес-плана.

39) Дайте оценку сильных и слабых сторон избранного вами предприятия в сравнении с конкурентами.

40) Почему общая стратегия фирмы получила название портфельной?

41) Назовите три основных этапа общей стратегии фирмы.

42) В чем заключается эффект синергизма или стратегического рычага?

43) Какие основные модели стратегического анализа используются при разработке бизнес-плана?

44) Каковы критерии оценки привлекательности рынка?

45) Какие факторы могут быть использованы для оценки преимущества в конкуренции (конкурентоспособности)?

46) Опишите принципы построения и условия использования матрицы «товар - рынок»?

47) Какие направления расширения деловой активности фирмы предлагаются матрицей «товар - рынок».

48) Что понимается под «миссией» предприятия и каково ее значение для развития?

49) Чем миссия отличается от цели предприятия?

50) Перечислите восемь ключевых пространств, в рамках которых фирма определяет свои цели.

51) Каким образом цели исследуются на предмет качества?

52) Назовите основные цели предприятия.

53) Какова структура и содержание раздела бизнес-плана «Характеристика продукции и услуг»?

54) Перечислите основные факторы привлекательности товара.

55) Какие товары отвечают требованиям новизны?

56) В бизнес-плане акцентируется больше внимания на технико-эксплуатационных характеристиках товаров или потребностях, которые они удовлетворяют?

57) Приведите примеры косвенной пользы товаров.

58) В чем может состоять уникальность товара?

59) Что понимается под патентной защищенностью товаров?

60) Какие экономические параметры товаров приводятся в данном разделе бизнес-плана?

61) Приведите примеры ключевых факторов успеха продукции (услуги).

62) Каким образом отражается в бизнес-плане внешнее оформление товара?

63) Структура и содержание раздела бизнес-плана «Исследование и анализ рынка сбыта».

64) Перечислите этапы исследования рынка в процессе бизнес-планирования.

65) Что такое сегментация рынка, для чего она используется?

66) По каким основным признакам можно классифицировать рынки?

67) Какие цели достигает предприятие с помощью сегментации рынка?

68) По каким признакам можно сегментировать рынок?

69) Что такое целевой рынок, рыночная ниша?

70) В чем отличие ниши от сегмента рынка?

71) В чем отличие маркетинга, ориентирующегося на вертикальную нишу от маркетинга, ориентирующегося на горизонтальную нишу?

72) Раскройте сущность понятий «конъюнктура рынка», «спрос», «ёмкость рынка».

73) Каким образом осуществляется позиционирование рынка?

74) Охарактеризуйте методы прогнозирования, используемые в практике бизнес-планирования.

75) Что такое дизайн исследования рынка?

76) Какие цели бизнес-планирования достигаются с помощью сегментации рынка?

77) Перечислите последовательность этапов бенчмаркинга при разработке бизнес-плана.

78) Что такое конкурентоспособность предприятия?

79) Какие способы конкурентоспособности предприятия вам известны? Раскройте их сущность.

80) Какие требования предъявляются к выбору факторов оценки конкурентоспособности предприятия в бизнес-плане?

81) Охарактеризуйте вероятные методы конкурентной борьбы в зависимости от степени доминирования предприятия на конкурентной карте рынка.

82) Какие вам известны недобросовестные методы конкуренции? Почему их использование нерационально в расчете на долгосрочную перспективу деятельности предприятия?

83) Назовите известные вам стратегии маркетинга и принципы их классификации.

84) Назовите основные виды товарных стратегий фирмы.

85) Существует ли связь между стадиями жизненного цикла товара и товарными стратегиями?

86) Каково влияние концепции жизненного цикла товара на выбор ценовой стратегии?

87) Что включает в себя ценовая тактика?

88) Раскройте сущность методов ценообразования.

89) В чем заключается рыночное страхование цен?

90) Назовите основные стратегии коммуникативной политики.

91) Что представляет собой инструментарий комплекса маркетинговых коммуникаций?

92) Укажите последовательность отражения рекламной деятельности в бизнес-плане.

93) Какие виды рекламных средств могут быть использованы при разработке рекламной деятельности в бизнес-плане?

94) Какие показатели используются для оценки эффективности рекламных средств?

95) По каким двум направлениям в бизнес-плане проводится анализ эффективности мероприятий рекламной кампании?

96) Перечислите известные вам приемы стимулирования сбыта в зависимости от типа целевой аудитории.

97) Какие основные задачи призвана решить личная продажа?

98) Приведите примеры мероприятий паблик рилейшнз.

99) В чем заключается сущность прямого маркетинга?

100)Приведите примеры использования основных форм прямого маркетинга.

101)Что является сдерживающим фактором развития продукт-плейсмента?

102)Чем отличается брэнд от марки?

103)Раскройте сущность понятия «брэндинг».

104)Приведите примеры российских брэндов.

105)Каковы основные элементы рыночной атрибутики товара?

106)Какие функции выполняет упаковка товара?

107)В чем заключается содержание, преимущества и недостатки основных методов сбыта?

108)В каких случаях есть смысл организовать собственную торговую сеть?

109)Какие обстоятельства способствуют передаче предприятием-изготовителем функций сбыта торговым посредникам?

110)Какие обстоятельства следует учитывать при выборе торгового посредника?

111)Назовите принципы разработки производственной части бизнес-плана развития сельскохозяйственного предприятия.

112)Какова последовательность изложения материала в разделе бизнес-плана «План производства»?

113)Назовите исходную информацию и методическое обеспечение расчетов.

114)Как обосновывается в бизнес-плане производственная программа растениеводства и животноводства?

115)Укажите порядок обоснования системы вспомогательных и обслуживающих производств.

116)Какие сведения приводятся в бизнес-плане по прогнозу затрат.

117)Какова последовательность изложения материала в разделе бизнес-плана «Организационный план».

118)Что указывается в календарном плане и с какой целью он составляется?

119)Какая информация приводится в бизнес-плане при характеристике управленческого персонала?

120)Дайте характеристику организационной структуры управления.

121)Какая информация приводится в подразделе «Правовое обеспечение деятельности предприятия».

122)Опишите порядок изложения в подразделе бизнес-плана «Финансовый план».

123)Раскройте сущность основных методов инфляционно-корректирующей переоценки финансовых отчетов.

124)Перечислите основные показатели финансово-экономического состояния предприятия. Как определяются эти показатели?

125)По каким направлениям выполняется анализ финансового состояния предприятия?

126)Оцените алгоритм получения комплексной оценки финансово-экономического состояния предприятия.

127)Какие методы финансового прогнозирования используются в бизнес-планировании?

128)В чем заключается финансовая оценка проекта?

129)Как определяются критический объем продаж и запас финансовой прочности?

130)Обоснуйте необходимость анализа безубыточности для разработки бизнес-планов.

131)Дайте определение точки безубыточности.

132)Перечислите основные виды эффективности бизнес-проекта.

133)С какой целью в бизнес-плане определяется эффективность участия в проекте?

134)Назовите основные виды эффективности участия в проекте.

135)На каких принципах основывается методика расчета эффективности бизнес-проекта?

136)С помощью каких показателей оценивается эффективность бизнес-проекта?

137)Каковы особенности выбора нормы дисконта при определении эффективности участия в проекте?

138)Каковы принципы формирования чистого денежного потока при определении различных видов эффективности бизнес-проекта?

139)Как изменяется значение чистого дисконтированного дохода при увеличении показателя дисконта?

140)Какую экономическую сущность имеет показатель дисконта при определении чистого дисконтированного дохода?

141)Перечислите типичные входные и выходные денежные потоки, которые следует принимать во внимание при расчете чистого дисконтированного дохода бизнес-проекта.

142)Какие подходы используются для учета инфляции в процессе оценки эффективности капитальных вложений?

143)Как происходит учет инфляции при оценке показателя дисконта?

144)Дайте определение внутренней нормы доходности бизнес-проекта.

145)Какие вам известны методы расчета внутренней нормы доходности?

146)Как использовать метод внутренней нормы доходности для сравнительного анализа капитальных вложений?

147)Что понимается под риском?

148)Что такое анализ риска?

149)Чем отличается качественный и количественный анализ рисков?

150)Каковы возможности количественного описания риска?

151)Какие основные виды рисков присущи бизнес-проекту?

152)Раскройте сущность методики количественной оценки рисков.

153)Как производится оценка риска бизнес-проекта с использованием принципа бизнес-планирования – многовариантность?

154)Какие сценарии называются пессимистическими, а какие - оптимистическими?

155)Раскройте сущность оценки риска бизнес-проекта на основе показателей производственного, финансового и производственно-финансового левериджей.

156)Какие вы можете предложить организацонные меры по профилактике и нейтрализации рисков?

157)В чем состоит программа страхования рисков?


ОГЛАВЛЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ.. 3

Глава 1. Задачи в бизнес-планировании.. 5

1.1. Метод дерева целей.. 5

1.2. Методы прогнозирования в бизнес-планировании.. 8

1.2.1. Решение методом сглаживания скользящей средней.. 8

1.2.2. Решение методом экспоненциального сглаживания.. 10

1.2.3. Решение методом регрессионного анализа.. 10

1.2.4. Метод стандартного распределения вероятностей.. 12

1.3. Типы эластичности спроса по цене.. 14

1.3.1. Неэластичный спрос.. 14

1.3.2. Единичная эластичность. 16

1.3.3. Эластичный спрос.. 17

1.4. Оценка конкурентоспособности продукции (услуг) 18

1.5. Оценка конкурентоспособности предприятия.. 20

1.6. Оптимизация прибыли на основе предельного анализа.. 24

1.7. Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия.. 25

1.8. Анализ факторов изменения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия.. 28

1.9. Определение критической суммы постоянных затрат, переменных расходов на единицу продукции и критического уровня цены реализации 31

1.10. Обоснование решения об увеличении производственной мощности 32

1.11. Оценка решения о принятии дополнительного заказа по цене ниже рыночного уровня.. 33

1.12. Выбор варианта машин и оборудования.. 35

1.13. Обоснование решения «производить или покупать». 36

1.14. Обоснование варианта технологии производства.. 38

1.15. Определение цены при запланированной сумме прибыли.. 40

1.16. Метод ценообразования с ориентацией на ценностную значимость товара.. 41

1.17.Определение скользящих цен.. 42

1.18. Анализ и планирование финансовой деятельности предприятия 43

1.19. Прогнозирование коммерческой эффективности инвестиционной деятельности.. 48

1.19.1. Срок окупаемости и рентабельность инвестиций.. 49

1.19.2. Метод компаундирования.. 50

1.19.3. Метод дисконтирования.. 52

1.19.4. Метод чистой текущей стоимости (NPV) 53

1.19.5. Метод чистой текущей стоимости в условиях инфляции.. 55

1.19.6. Индекс рентабельности (IR) 57

1.19.7. Внутренняя норма доходности (IRR) 58

1.19.8. Дюрация (Д) 61

1.20. Анализ рисков.. 62

1.20.1. Оценка риска проекта.. 63

1.20.2. Оценка степени риска проекта на основе показателей производственного, финансового и производственно-финансового левериджа.. 72

1.20.3. Методы анализа рисков инвестиционных проектов.. 74

1.20.4. Анализ чувствительности критериев эффективности.. 76

1.20.5. Экономико-математические задачи финансового планирования в условиях риска.. 78

Глава 2. Методические рекомендации по разработке курсового проекта по бизнес-планированию на предприятии АПК.. 84

2.1. Титульный лист, аннотация, оглавление, введение бизнес-плана 85

2.2. Содержание бизнес-плана.. 86

2.3. Резюме.. 90

2.4. Общая характеристика сельскохозяйственного предприятия.. 91

2.5. Характеристика товаров и услуг. 94

2.6. Рынки сбыта товара.. 95

2.7. Конкуренция и другие внешние факторы... 96

2.8. Стратегия маркетинга.. 100

2.9. Производственный план.. 101

2.9.1. Планирование объемов переработки сырья и выхода готовой продукции 104

2.9.2. Расчет потребности в основных средствах производства.. 113

2.9.3. Персонал и заработная плата.. 115

2.9.4. Потребность в ресурсах.. 117

2.9.5. Расчет себестоимости производимой продукции.. 124

2.10. Организационный план.. 129

2.11. Юридический план.. 130

2.12. Оценка рисков.. 130

2.13. Финансовый план.. 132

2.13.1.Планирование основных финансовых показателей.. 132

2.13.2. Коммерческая эффективность проекта.. 145

2.13.3. Пример определения коммерческой эффективности проекта 153

литература.. 160

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 161

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.125 с.)