Уполномоченный по правам субъектов персональных данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уполномоченный по правам субъектов персональных данных



Задачи Уполномоченного по правам субъектов персональных данных

Уполномоченный по правам субъектов персональных данных реализует государственные гарантии прав субъекта на защиту прав личности в области персональных данных в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, законами РФ.

Уполномоченный действует в пределах установленной компетенции и не вправе принимать решения, отнесенные к компетенции держателей (обладателей) массивов персональных данных.

Уполномоченный рассматривает конфликтные ситуации между держателем (обладателем) и субъектом персональных данных с использованием согласительных процедур.

Уполномоченный осуществляет:

регистрацию обращений к нему субъектов персональных данных;

расследования по фактам нарушения порядка работы с персональными данными по обращениям субъектов, а также на основании анализа других источников информации;

информирование органов государственной власти и общественности о положении дел в области защиты персональных данных;

представление Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации предложений по развитию и совершенствованию нормативен базы, регламентирующей работу с персональными данными;

регистрацию массивов и держателей (обладателей) персональных данных — федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, осуществляющих работу с персональными данными по лицензии;

ежегодную публикацию в средствах массовой информации с тиражом не менее 100 тыс. экземпляров объединенного Реестра держателей (обладателей) персональных данных Российской Федерации, включающего держателей (обладателей), осуществляющих работу с персональными данными по лицензии;

информирование Правительства РФ через Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации о фактах работы с персональными данными вне компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, о дублировании в сборе персональных данных.

Уполномоченный имеет право:

беспрепятственно получать доступ к массивам персональных данных;

запрашивать и получать от держателя (обладателя) массива персональных данных любые необходимые сведения, документы и материалы;

проводить самостоятельно или совместно с компетентными органами и должностными лицами проверку деятельности держателей (обладателей) массивов персональных данных, относительно которых Уполномоченный располагает информацией о нарушениях прав субъекта;

вносить предложения об отзыве лицензии на проведение работ с 'персональными данными;

снимать или устанавливать режим конфиденциальности персональных данных;

блокировать персональные данные.

Уполномоченный обязан:

известить заявителя о результатах рассмотрения его заявления; принять и направить держателю (обладателю) массива персональных данных, в действиях которого он усматривает нарушение прав субъекта, свое решение или рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления нарушенных прав;

обратиться в суд с иском в защиту прав субъекта, нарушенных действиями или решениями держателя (обладателя) массива персональных данных;

вносить в компетентные органы представления о возбуждении дисциплинарного, административного или уголовного производства в отношении должностных лиц, в действиях которых усматриваются на рушения прав субъектов персональных данных;

по результатам работы представлять Президенту РФ, Федеральному собранию РФ и Председателю Правительства РФ ежегодный док лад о состоянии защиты прав субъектов персональных данных в Российской Федерации.

Уполномоченный не вправе заниматься публичной политической деятельностью, состоять членом политической партии или движения а также заниматься какой-либо оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой. Уполномоченный не может являться депутатом Федерального собрания РФ, другого органа представительной власти в течение всего срока полномочий.

Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными к процессе производства сведения о частной жизни субъекта и других лиц без их согласия. Решение Уполномоченного, принятое по результатам производства, может быть обжаловано Уполномоченному по правам человека и Российской Федерации. Уполномоченным может быть назначен гражданин Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющий необходимую квалификацию и опыт работы в сфере информационных технологий и юриспруденции.

Уполномоченный назначается на должность указом Президента РФ сроком на 5 лет. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более двух сроков подряд.

Уполномоченный может быть досрочно освобожден от должности указом Президента РФ в случаях:

прекращения гражданства Российской Федерации;

неспособности по состоянию здоровья или иным причинам выполнять свои обязанности;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Уполномоченного;

личного заявления о сложении полномочий.

В случае досрочного освобождения Уполномоченного от должности назначение нового Уполномоченного должно состояться в течение трех месяцев.

Служба Уполномоченного по правам субъектов персональных данных

Деятельность Уполномоченного осуществляется с помощью рабочего аппарата — Службы Уполномоченного по правам субъектов персональных данных.

В составе Службы Уполномоченного по правам субъектов персональных данных действует Научный центр по регистрации массивов персональных данных и заявлений (жалоб) субъектов персональных данных.

Научный центр по регистрации персональных данных осуществляет:

регистрацию массивов персональных данных и их держателей (обладателей);

получение и регистрацию заявлений субъектов персональных данных;

подготовку и издание реестров массивов персональных данных и держателей (обладателей) массивов;

контролирует полноту регистрации массивов персональных данных;

готовит и представляет Уполномоченному информацию для принятия решений в соответствии с установленной компетенцией.


 


[1] См.: Ме.1юхин И.С. Информационное общество и государство, www.relcom.ru/ win/lntcmet/CompiuerLaw/State.htm

[2] См.: Финько О. А. Правовое обеспечение Государственной информационной политики // Сб. НТИ. Сер. 1. 1999. № 8.

[3] Ожегов С.И. Словарь русского языка. М, 1978.

[4] См.: Советский энциклопедический словарь. М.,1979.

[5] Принят 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 28. Ст. 3347. Принят 2 февраля 1995 г. № 24-ФЗ // СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 609.

[6] См.: Копылов В.А. Вопросы информационного законодательства // Сб. НТИ. Сер. 2. 1995. № 6.

[7] См.: Копылов В.А. О структуре и составе информационного законодательства // Государство и право. 1996. № 6.

[8] См.: Волокитин А.В., Копылов В.А. Информационная безопасность и информационное законодательство // Сб. НТИ. Сер. 1. 1996. № 7.

[9] См.: Никитов В.Л., Орлов Е.И. Информатизация парламентской деятельности США, Канады и государств Европы // Сб. НТИ. Сер. 1. 1996. № 7.

[10] ВВС РФ. 1993. № 32. Ст. 1242.

[11] См.: Бачило И.Л. Методология решения правовых проблем в области информационной безопасности//Сб. Информатика и вычислительная техника. 1992.№ 2—3.

[12]Утверждена Президентом РФ 9 сентября 2000 г. за № Пр-1895.

[13] Батурин Ю.М. Проблемы компьютерного права. М., 1991.

[14] Батурин Ю.М. Телекоммуникации и право — вопросы стратегии. Центр «Право и средства массовой информации». Серия «Журналистика и право». Вып. 26.

[15] Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1995. С. 339.

[16] См.: Ллиюв А.Б. Основы федерального информационного права России. М., 1995.

[17] Копылов В.А. Информационное право. М., 1997.

[18] Рассолов М.М. Информационное право. М., 1999.

[19] Бачило И.Л. Информационное право. Роль и место в системе права Российской Федерации // Государство и право. 2001. № 2. С. 14.

[20] См.: Копылов В.А. О структуре и составе информационного законодательства // Государство и право. 1996. № 6.

[21] Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ets n 5) // СЗ РФ. 2001. № 2. Ст. 163; Бюллетень международных договоров. 2001. № 3. С. 3—44.

[22] Вступил в силу для СССР 23 марта 1976 г. // ВВССССР. 1976.№ 17.Ст.291.

[23]См.: Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1995. С. 295.

[24] См., например: Административное право/Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2000. С. 31.

[25] См.: Овсянко Д.М. Административное право. М., 2000. С. 33.

[26] См.: Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1981, Т. 1.С. 294-303.

[27] См.: Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1995. С. 47.

[28] См.: Тихомиров Ю.А. Указ. соч. С. 48.

[29] Кондаков Н.И. Логический словарь. М, 1975.

[30] Советский энциклопедический словарь. М., 1979.

[31] См.: Тихомиров Ю.А. Публичное Право. М, 1995. С. 51, 52.

[32] СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 149.

[33] См.: Бачило И.Л. Информация как объект правового регулирования. Использование принципов единой государственной системы документационного обеспечения управления в работе с управленческими документами и обеспечения их сохранности в ведомственных архивах: Материалы научно-технического семинара. Общество «Знание», Ленингр. дом научно-технич. пропаганды. Л., 1991.

[34] Копылов В.А. Информация как объект правового регулирования // Сб. НТИ. Сер. 1. 1996. № 8.

[35] См.: Тихомиров Ю.А. Правовой режим информационных процессов, национальное законодательство и международное сотрудничество // Сб. НТИ. Сер. 1. 1993. № 7.

[36] СЗ РФ. 2000. № 12. Ст. 1260.

[37] Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. № 2171 «Об общеправовом классификаторе отраслей законодательства» (САПП РФ. 1993. № 51. Ст. 4936).

[38] См., например: Правовая информатика (информационные системы) / Под ред. В.А. Конылова, В.Д. Элькипа. М., 2001.

[39] ВВС РФ. 1992. № 46. Ст. 2615.

[40] СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 801.

[41] СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 600.

[42] ВВС РФ. 1993. № 26. Ст. 966.

[43] ВВС РФ. 1992. № 15. Ст. 769.

[44] ВВС РФ. 1993. № 12. Ст. 423.

[45] ВВС РФ. 1992. № 42. Ст. 2325.

[46] ВВС. РФ. 1992. № 42. Ст. 2328.

[47] ВВС РФ. 1992. № 7. Ст. 300.

[48] См., например: постановление Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 266 «О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков» // СЗ РФ. 1999. №11. Ст. 1307.

[49] Шабашов А.К. Кодексы Интернет — система стандартов нового информационного законодательства // Translated by Medical Information Group, 1999. Версия 1.6. Апрель 1997.

[50] Национальный кодекс деятельности в области информатики и телекоммуникаций // PC Week. 30 июля 1996 г. № 29-30.

[51] См.: Копылов В.А. О модели гражданского оборота информации // Журнал Российского права. 1999. № 9. 170

[52] Особенности применения института авторского права к информационным объектам рассматриваются в гл. 12.

[53] См. федеральные законы «Об информации, информатизации и защите информации» (ст. 2), «Об участии в Международном информационном обмене» (ст. 2).

[54] Комментарий к Федеральному закону «Об информации, информатизации и защите информации»/ Под ред. И.Д. Бачило, А.В. Волокитина, В.А. Копылова, Б.В. Кристального, Ю.А. Нисневича. М., 1996.

[55] СЗ РФ. 1995. № 1. Ст. 2.

[56] Приняты 7 июля 1993 г. // ВВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1311.

[57] СЗ РФ. 1998. № 39. Ст. 4857. 198

[58] СЗ РФ. 1996. № 34. Ст. 4030.

[59] СЗ РФ. 1995. № 8. Ст. 600.

[60] См. постановления Правительства РФ от 5 июня 1994 г. № 643; от 17 июля 1996 г. № 832; от 8 сентября 1997 г. № 1142; от 2 июня 1998 г. № 552; от 10 июня 1998 г. № 578; от 6 августа 1998 г. № 895; от 12 февраля 1999 г. № 168; от 26 июня 1999 г. № 698.

[61] Настоящий параграф подготовлен В.А. Копыловым совместно с членом ЦИК России О.Н. Волковой, ведущим научным сотрудником ИГП РАН И.Д. Тиновицкой и ведущим научным сотрудником ИГП РАН Л.А. Сергиенко.

[62] ВВС РФ. 1992. № 15. Ст. 779. 1993. № 2. Ст. 77; САПП РФ. 1993. № 52. Ст. 5086.

[63] См. Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. № 188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» // СЗ РФ. 1997. № 10. Ст. 1127.

[64] Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С.А. Кузнецова. С. 236

[65] ВВС РФ. 1993. № 32. Ст. 1242; СЗ РФ. 1995. № 30. Ст. 2860.

[66] ВВС РФ. 1992. № 42. Ст. 2325.

[67] ВВС РФ. 1992. № 42. Ст. 2328. 256

[68] ВВС РФ. 1992. № 42. Ст. 2319.

[69] См. постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996 г. № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы».

[70] Федотов М.А. Законодательство Российской Федерации о средствах массово информации. Научно-практический комментарий. М., 1999 (Журналистика и право Вып. 19). С. 28.

[71] См.: Федотов М.А. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. Научно-практический комментарий. С. 397, 398.

[72] См. там же. С. 349.

[73] СЗ РФ. 1998. № 2. Ст. 219.

[74] СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4698.

[75] СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 801. 316

[76] СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3178.

[77] Батурин Ю.М. Телекоммуникации и право — вопросы стратегии. Центр «111 • и средства массовой информации». Серия «Журналистика и право». Вып. 26.

[78] Сиберт Фред.С., Шрамм Уилбур., Патерсон Теодор. Четыре теории прессы (Национальный институт прессы). М., 1998. С. 224. См. также: Диссертация Ефимовой Л.Л. «Публично-правовые основы государственного регулирования телевидения и радиовещания в Российской Федерации». Академии Государственной службы при Президенте Российской Федерации. М., 2000.

[79] Современная советская журналистика. М., 1983. С. 13—15.

[80] Сиберт Фред.С., Шрамм Уилбур., Питерсон Теодор. Четыре теории прессы (Наци-нальный институт прессы). М., 1998. С. 82.

[81]См. там же. С. 83. 326.

[82] См.: Ламэй Крег Л., Мицкевич Эллен, Файрстоун Чарльз. Автономия телевидения и государство (Институт Аспена, Центр Де Уитта Уоллеса по исследованию коммуникаций и журналистики, Университет Дьюка, Центр Картера). М., 1999. С. 10; см. также диссертацию Ефимовой Л.Л. «Публично-правовые основы государственного регулирования телевидения и радиовещания в Российской Федерации», Академия Государственной службы при Президенте Российской Федерации. М., 2000.

[83] Данный раздел содержит основные выдержки Концептуального доклада о зако-иодательстве США о средствах массовой информации (Американская ассоциация юристов «Правовая инициатива в Центральной и Восточной Европе»), опубликованного I (ентром права и средств массовой информации (под ред. А. Рихтера). Серия «Журналистика и право»,. Вып. 8.

[84] Приняты 9 октября 1992 г. // ВВС РФ. 1992. N° 46. Ст. 2615.

[85] Настоящий параграф подготовлен на основе сборника «Правовое регулирование деятельности библиотек за рубежом» (составитель И.Ю, Багрова). М., 2001.

[86] Перечень должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утвержден распоряжением Президента РФ от 30 мая 1997 г. № 226-рп (в ред. от 23 июля 1998 г. и от 23 января 1999 г.) // СЗ РФ. 1977. № 22. Ст. 2573.

[87] Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203 (в ред. от 24 января 1998 г. № 61, от 6 июня 2001 г. № 659) //СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4775; 2001. № 24. Ст. 2418. 372

[88] См.: Положение о Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, ее структура и состав по должностям, утвержденное Указом Президента РФ <м 20 января 1996 г. № 71 (в ред. от 14 июня 1997 г.) // СЗ РФ. 1996. № 4. Ст. 268.

[89] Перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну, учрежден постановлением Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35.

[90] Официальный Журнал Европейских сообществ от 23 ноября 1995 г. № L.281. С. 31. Разд. 1 «Принципы, касающиеся качества данных». Ст. 6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.037 с.)