Знание - исключает невежество 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знание - исключает невежество



Убеждённость - исключает сомнение

Принятие - исключает отказ

Повиновение - исключает непокорность

Искренность - исключает ширк

Верность - исключает ложь

Любовь - исключает ненависть.

…слова таухида привязаны к твердым условиям

Кто практикует все эти условия, тому это даст пользу. В противном случае нет никакой пользы. Относительно осознания этих слов, и применения их на практике должным образом, люди находятся в разном положении. Нельзя игнорировать тем, что одним людям эти слова принесут пользу, а другим абсолютно никакой пользы в них нет.

Далее попытаемся, инша Аллах, доказать каждый из пунктов условий таухида нассами и высказываниями праведных ученых.

Знание - исключает невежество.

В хадисах о произношении "Ля иляха илля Аллах" используются слова "сказать, говорить" или "свидетельствовать". Эти два слова подразумевают в себе не простое произношение, а знание того, что говорится или свидетельствуется.

Бухари и Муслим с передачей от абу Хурайры: посланник Аллаха сказал: "Мне повелено сражаться с людьми пока они не скажут "Ля иляха илля Аллах". Кто скажет это, тот уберег от меня свое имущество и свою жизнь. Расчет же принадлежит Аллаху".

В версии от Муслима: "...пока не засвидетельствует "ля иляха илля Аллах" и не уверует в меня и в то, что я принес (Коран и сунна)".

У Бухари передается от Абдуллаха б. Умара, что Расулуллах сказал:

"Мне повелено сражаться с людьми пока они не станут свидетельствовать свидетельством "Ля иляха илля Аллах, Мухаммадун расулуллах", пока не станут делать намаз и давать закят. Если они выполнят это, то уберегут от меня свою кровь и имущество, кроме соответствующих прав ислама на это (жизнь и имущество). Расчет же принадлежаит Аллаху”

У Бухари передается от Анаса б Малика, что Посланник Аллаха сказал:

"Мне приказано сражаться с людьми пока они не засвидетельствуют "Ля иляха илля Аллах, Мухаммадун расулуллах". Если они засвидетельствуют этим свидетельством и станут выполнять намаз, направятся на нашу къиблу и будут есть зарезанное нами, тогда их кровь и имущество станут запретными для нас, кроме соответствующего нашего права на это.”

В другом варианте от Анас б. Малика есть добавление в самом начале: "Кто будет единить Аллаха..." остальной текст такой же – (Шарх Науауи, том 1, стр. 210-212).

Все эти предания дают нам знать следующее: Сражение с мушриками продолжается пока они "не скажут" слово "Ля иляха илля Аллах", в другом предании "не засвидетельствуют", в другом "не отвергнет всех кому поклоняются кроме Аллаха" в другом добавление "и не уверует в то, что я принес".

Все эти передачи свидетельствуют о том, что для того, чтобы жизнь и имущество человека было неприкосновенно, он должен знать смысл свидетельства, которое произносит.

Выражение "Кто скажет "Ля иляха иля Аллах", что в хадисе, подразумевает в себе, что говорящий знает смысл того, что говорит.

Отсюда заключаем, что в хадисах "... пока они не скажут "Ля иляха илля Аллах" подразумевается: "...пока они не скажут свидетельство, зная его смысл...", потому что понятия "слово, сказать" требуют знания того, что говорится.

"свидетельство, свидетельствовать". Эти понятия требуют знания того, что свидетельствуется. Ибн аль-Манзур толкует эти слова следующим образом:

Ибн Сайда сказал: “Слово "Свидетель" означает "Тот, кто знает что-то и рассказывает об этом другим" “.

Абу Бакр б. аль-Анбари сказал: "Когда человек читает азан и говорит: "Ашхаду ан ля иляха илля Аллах – свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха" это означает следующее: "Я знаю, что нет божества кроме Аллаха, и свидетельствую, т.е. объявляю об этом". А слова "Ашхаду анна Мухаммадан расулуллах" соответственно означают: "Я знаю и объявляю, что Мухаммад посланник Аллаха" ”.

Абу Убайда относительно аята:

"Засвидетельствовал Аллах, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, будучи стойким(и) в справедливости. Нет божества, кроме Него, великого, мудрого!"(Семья Имрана 18), сказал следующее: “Выражение "Засвидетельствовал Аллах, что нет божества, кроме Него" означает, что Аллах установил для всех, что нет божества кроме него, а это в свою очередь означает следующее: "Аллах знал, что нет божества кроме Него, и объявил это". Это так потому, что свидетель это тот, кто объявляет то, что он знает". Например, когда говорится, что некто выступил свидетелем в суде, подразумевается, что он объявил, рассказал судье то, что знает”.

Аль-Мунзири спросил Ахмада б. Яхью смысл аята 3/18. Ахмад б. Яхья ответил: "Везде где встретишь в Коране выражение "Аллах засвидетельствовал" знай, что это означает "Аллах знал"

Ибнуль-Араби сказал, что смысл аята "Засвидетельствовал Аллах..." следующий: "Аллах сказал, знал и предписал, что нет божества кроме Него".

Ибн аль-Анбари сказал, что смысл этого: "Аллах объявил и объяснил, что нет божества кроме Аллаха".

(Лисан аль-Араб)

"Те, кого вы призываете вместо Него, не в силах покровительствовать, кроме как тем (те), кто свидетельствует об истине, и они (ее) знают". (Украшения(43), 86)

Куртуби в тафсире этого аята сказал:

"Те, кого вы призываете вместо Него, не в силах покровительствовать" – то есть Иисус, Узайр и ангелы не в силах покровительствовать.

"кроме как тем (те), кто свидетельствует об истине, и они ее знают" – они смогут покровительствовать только тем, кто свидетельствует об истине и верят в нее осознанно, зная ее смысл. Такое толкование привел Саид б. Джубайр и другие ученые. Также Саид б. Джубайр сказал, что свидетельствовать об истине означает свидетельствовать, что нет божества кроме Аллаха.

"и они знают" – то есть они знают то, о чем свидетельствуют.

"кто свидетельствует об истине, и они (ее) знают" – это повеление Аллаха доказывает следующие два положения:

Свидетельство об истине приносит пользу только в том случае, если оно выполняется осознанно, со знанием.

2 – Условием того, чтобы человек свидетельствовал относительно чьих-нибудь прав или любых других положения является то, чтобы человек знал это положение. На эту тему был передан следующий хадис: "Свидетельствуй только тогда, когда видишь так ясно, как видишь солнце; в противном случае оставь".(Тафсир Куртуби)

Имам Табари сказал:

Согласно некоторым ученым смысл аята следующий:

Ни Иисус, ни Узайр, ни ангелы, которым поклоняются мушрики, не смогут покровительствовать никому, кроме как тем, кто свидетельствует об истине со знанием, тем, кто по настоящему познал Аллаха и подчиняется ему, единит его во всем и следует посланникам. "Свидетельство истины" это слово единобожия – "Ля иляха илля Аллах". "Свидетельствовать, зная" означает знать Аллаха по настоящему и знать, что Иисус, Узайр и ангелы обыкновенные рабы Аллаха.

(Тафсир Табари)

Ибн Касир сказал:

Покровительство может дать пользу только тем, кто свидетельствует об истине осознанно, зная ее смысл.

(Тафсир ибн Касира)

Ибн Таймия сказал:

Свидетельство само по себе требует в себе, чтобы свидетельствующий точно знал то, о чем он свидетельствует, также чтобы он объявлял это наружу и был бы правдив в своем свидетельстве. Если эти условия не будут выполнены, то свидетельство недействительно.

(Маджмуъуль-Фатауа, 14/187)

Затем на стр. 409-411 Ибн Таймия продолжает:

"На самом деле этот аят охватывает сразу два толкования. То есть покровительствовать смогут только те, кто со знанием свидетельствует, что нет божества кроме Аллаха. Но опять же если Аллах даст им разрешение покровительствовать, то они смогут покровительствовать только тем, кто со знанием свидетельствует, что нет божества кроме Аллаха. То есть ангелы, посланники и праведные мусульмане с разрешения Аллаха смогут просить Аллаха за верующих, но они не смогут просить за тех, кто произносит свидетельство без знания, только подражая своим отцам или шейхам.

В достоверном хадисе передается, что Посланник Аллаха (с.а.в) сказал следующее:

"В могиле будут допрашивать: "Что ты скажешь о посланнике Аллаха?". Верующий скажет: "Он посланник Аллах и раб его, который пришел к нам наставить нас на путь истинный с ясными доказательствами". Сомневающийся (неверный) же скажет: "Что? Что? Не знаю. Люди что-то говорили, и я повторял за ними".

(Бухари, Муслим)

Поэтому Аллах сказал: "и они знают" (43/86).

Все достоверные хадисы о покровительстве доказывают, что покровительствовать могут только те и только тем, кто искренне и со знанием произносит свидетельство "Ля иляха илля Аллах".

(Маджмуъуль-Фатауа, 14/409-411)

Куртуби сказал:

"Ашхаду ан ля иляха илля Аллах уахдаху ля шарика лях" – смысл этого выражения следующий: Я произношу это слово, смысл которого я знаю, в которое верю и признаю. Свидетельство как процесс представляет собой то, что человек сообщает то, что он видел и познал своими органами чувств. Но конечно свидетельство может осуществиться и в абстрактно-концептуальной сфере. Ведь то, что постигается органами перцепции онтологически подобно тому, что постигается разумом.

(Аль-Муфхим шарх Сахихиль-Муслим)

Абдур-Рахман б. Хасан сказал:

"Кто засвидетельствует "Ля иляха илля Аллах"..." – В этом хадисе подразумевается, что свидетельство должно быть произнесено с пониманием его смыслов и выполнением всех внутренних и внешних требований и условий свидетельства. Для того, чтобы свидетельство принесло какую-нибудь пользу произносящий свидетельство должен покинуть все деяния противоположные свидетельству и нарушающие его. Для этого же он должен знать его смысл и искренне в него верить. Аллах повелевает:

"Так знай же, что нет божества, кроме Аллаха" – (Мухаммад(47), 19)

“... кроме как тем (те), кто свидетельствует об истине, и они (ее) знают". – (Украшения(43), 86)

По единогласному мнению всех муслимов, нет пользы от свидетельства, если произносящий его не знает все его смыслы, не удаляется от ширков, предусмотренных свидетельством, не единит Аллаха на словах, в деяниях и сердце.

(Фатх аль-Маджид)

Куртуби в шархе сборника достоверных хадисов, собранных имамом Муслимом, говорит:

Нет пользы от формального произнесения свидетельства. Вместе с произношение должны присутствовать знание этого слова и уверенность в нем. Это опровергает мнение крайних мурджиитов (джахмиитов). Они утверждают, что простое произношение свидетельства достаточно для существования веры. Хадисы, приведенные в этой главе, ясно доказывают ложность этого мнения. Да итак (без хадисов) ложность этого мнения джахмиитов очевидна. Ведь если предположить, что это мнение верно, то веру двуличных нужно было бы признать действительной, ложность и невозможность чего ясна. Другим опровержением этому являются хадисы, где передаются выражения типа: "Кто засвидетельствует "Ля иляха илля Аллах"...".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.014 с.)