Кузнецов нанес колыванову два удара ребром по шее 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кузнецов нанес колыванову два удара ребром по шее



Семинар № 6

Язык художественной литературы

1. Особенности языка художественной литературы.

2. Средства выразительности в языке художественной литературы (с примерами из литературных источников)

· Употребление синонимов

· Метафоры

· Эпитеты

· Сравнение

· Средства поэтического синтаксиса (инверсия, повторы и др.)

3. Стихотворная речь и ее особенности. Понятие ритма и способы его создания.

4. Силлабо-тоническая система стихосложения. Стихотворный размер и его виды. Подобрать примеры из поэтических сборников.

5. Рифма и ее виды. Подобрать примеры разных типов рифм.

 

Литература.

Алешин А. Русское стихосложение. М., 2005.

Холшевников Н. Введение в теорию стиха. М.,2000. Можно воспользоваться и иной литературой.

Практикум (письменно в тетради)

Задание 1

Определите, в каких случаях лексическая сочетаемость нарушена намеренно, в каких — в результате незнания истинного значения слова.

Живой труп, три единственные дочери, обыкновенное чудо, очевидное — невероятное, большая или меньшая половина, зайтись легким детским смехом, облокотиться спиной, страшная красавица, сломать стеклянную вазу, отменный негодяй, ужасно интересная книга, страшно удобная обувь.

Задание 2.

С помощью толковых словарей ответьте на следующие вопросы.

1. Что общего между словами рынок и базар? Чем они различаются?

2. В каких случаях следует употребить слово есть, а в каких— кушать? Можно ли сказать: По утрам я кушаю только творог?

3. Как правильно; Мой отец - по профессии терапевт, а по специальности врач или Мой отец — по профессии врач, а по специальности терапевт?

4. Как правильно: Завтра я не сумею к тебе зайти или Завтра я не с могу к тебе прийти?

5. Чем различаются глаголы суметь и смочь, зайти и прийти?

6. Можно ли спросить: Кем трудится твоя мама?

7. Правильно ли сказано: Сегодня мы с супругом обязательно пойдем в кино?

8. Можно ли так сказать: В нескольких городских школах педагоги иностранных языковорганизовали клубы интернациональной дружбы? Чем различаются слова педагог,учитель и преподаватель?

9. Как вы назовете человека в день его рождения? В чем различие слов именинник и новорожденный? Кто такой юбиляр?

Задание 3.

Укажите, какие из словосочетаний закрепились в языке и стали допустимыми, а какие воспринимаются как избыточные и не соответствуют языковой норме.

1. Информационное сообщение, вечерняя серенада, травматическое повреждение,
хронометраж времени, экспонаты выставки, народный фольклор, свободная вакансия,
прейскурант цен, для проформы.

2. Автобиография жизни, монументальный памятник, мизерные мелочи, коллега по
профессии, габаритные размеры, ведущий лидер, внутренний интерьер, движущий
лейтмотив, демобилизация из армии.

3. Необычный феномен, реальная действительность, период времени, огромная махина,
ответная контратака, прогрессировать вперед, мемориал памяти, странный парадокс,
временной цейтнот.

Задание 4.

Укажите значения заимствованных слов и подберите к ним слова-синонимы русского происхождения.

1. Абитуриент, абориген, адаптация, ажиотаж, кампания, контекст, кворум, меморандум,
регресс, стереотип.

2. Адекватный, гипертрофированный, лояльный, одиозный, позитивный, спонтанный,
тривиальный, утилитарный, фатальный.

3. Альтруизм, апелляция, апогей, имитировать, манкировать, приоритет,
тарифицировать, филигранный, формальный, эксцентричный

Задание 5.

Из двух форм существительных, приведенных в скобках, выберите нормативную. Употребите ее в нужном падеже. Согласуйте определение и сказуемое с этой формой. 1. Домик на пригорке был черный и крыт (толем, толью). 2. (Ставень, ставня) слетел (а) с петли. 3. Ударили по (рельс, рельса), подвешенн... к дереву. 4. Мы вошли в светл... болын... (зал, зала). 5. Ветром был... разбросан... (скирд, скирда).

Задание 6

Подберите к существительным мужского рода существительные женского рода. Определите стилистические и семантические различия между ними. Отметьте случаи отсутствия родовых пар.

Аквалангист, адвокат, бригадир, врач, генерал, директор, доктор, доктор наук, защитник, инженер, космонавт, кандидат в мастера, кондуктор, лаборант, машинист, научный со­трудник, педагог, слесарь.

Задание 7.

Раскройте скобки, поставьте местоимения в нужной форме.

У (он, я, они, она). Навстречу (я, он, она, они). Выше (он, она, я). Благодаря (он, она, они, мы, вы).

За (он, она, ты, я). К (он, она, они, мы).

Из-за (он, она, они, вы, мы). Вслед за (он, она, они, вы).

Задание 8.

Образуйте форму 3-го лица ед. числа от данных ниже глаголов. При наличии вариантов

объясните их различие.

Капать, махать, сыпать, двигать, мяукать, щипать, брызгать, полоскать.

 


Контрольные и проверочные работы

Вариант 1.

Задание 1.

а) Расставьте ударение с помощью словаря.

Агент, базироваться, баллотироваться, валовой (продукт), верба, газированный, диалог, еретик, забронировать (закрепить), завидно, желчь, изобретение, индустрия, каталог, квартал, корысть, памятуя, плато, подбодрить, приданое, симметрия, сноровистый, филистер, ходатайствовать, экзальтированный, нет гриба, огонь в ночи, гнала овец, дожил до седин, комната прибрана, много должностей, купил гуся, анализ крови, нет прибылей, лечь на спину, всходы густы, допил чай, сгруппированные, начатые работы, прокляли войну, содрана на коленях кожа.

 

б) обозначьте особенности произношения согласных перед буквой Е и сочетаний согласных:

 

Ака ДЕ мия, аль ТЕ рнатива, ба СС ейн, би ЗН ес, бе ЗЖ изненный, вун ДЕ ркинд, ДЕ кан, ком ПЕТЕ нция, к РЕ п ДЕ шин, Кузьмини ЧН а, МЕНЕ дж МЕ нт, мо ДЕ ль, му ЗЕ й, наро ЧН о, не ЧТ о, РЕ квием, СЕ рвис, ску ЧН о, тур НЕ, ше ДЕ вр, ши НЕ ль.

 

 

Задание 2. Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к предметной и понятийной неточности.

 

Стихи молодого поэта скоро будут выпущены в журнале. После того, как у него на митинге украли револьвер, носил теперь два, набил карманы пулями. Лес, окутанный тёмным мраком, наводил на ужас. Страшная бедность заставляла его влачить жалкое существование. Он обратно опоздал на занятия. Когда занавес раздвинулся, на сцене стоял актер в золочёном амплуа.

 

 

Задание 3. Исправьте речевые недочеты в предложениях. Укажите причины их появления.

 

Вася о чём-то шептает своей соседке. Родители создавают детям хорошие условия для учёбы. Мальчик знал, что старшие сёстры не хочут брать его с собой. Едьте быстрее – время позднее. Ураганный ветер сламывал колосья и уносил их неизвестно куда. Садитесь на стул, ложите руку на стол, сжимайте и разжимайте пальцы. Не надо было ничего людям обещивать. Уберите со стола все лопнутые стаканы и чашки.

Весёлый котенок Мурка смешила нас каждый день. Эта страна. Благодаря своей уникальности и разнообразию, привлекает туристов. Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов. Ученикам дежурного класса было поручено наблюдать порядок на перемене. Готовя домашнее задание, меня всё время отвлекал телефон. Потеряв на войне мужа, у неё не было желания заводить новую семью. Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану. Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся навсегда.

 

 

Задание 4. Объясните лексическое значение приведенных ниже заимствованных слов (а) и фразеологических оборотов (б). Подберите к иноязычным словам синонимы русского происхождения, если они есть.

 

А) Аббревиатура, аллегория, бестселлер, дефект, зондировать, инертный, карт-бланш, компетентный, координировать, маркетинг, оптимизм, превалировать, рациональный, спонтанный, утилитарный, шокировать.

 

Б) Абсолютный нуль, вещь в себе, душа в пятки ушла, камень преткновения, не в своей тарелке, попасться на удочку, Содом и Гоморра.

 

Вариант 2

Задание 1. Расставьте ударение с помощью словаря.

 

Агрономия, алкоголь, баловать, бензопровод, верование, генезис, гербовый, диспансер, добыча, забронировать (покрыть броне). Заговор, жестоко, исповедание, исчерпать, каучук, километр, кладовая, маневр, мускулистый, налоговый, оптовый, откупорить, плесневеть, побасенка, таможня, третировать, эксперт, языковая (система), нет гуся, сидеть в тени, без степеней сравнения, понял трудный текст, подала пример, зазвана на вечеринку, вынести золу, опереться на щеку, пересечение плоскостей, разложить по сто штук, дети дружны, заняла денег, пролить на скатерть, запломбированный зуб, приняты в институт.

 

б) обозначьте особенности произношения согласных перед буквой Е и сочетаний согласных

 

А ТЕ лье, бан ДЕ роль, було ЧН ая, ва ТЕ рлиния, велот РЕ к, ви ЗЖ ит, ДЕ кларация, до ЖД ь, ин ДЕ кс, Ильини ЧН а, к РЕ до, па НЕ ль, пар ТЕ р, па ТЕ нт, ПЕ йджер, порядо ЧН ый, РЕ г РЕ сс, РЕ ликвия, с ЛЕ нг, штрап НЕ ль.

 

 

Задание 2. Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к предметной и понятийной неточности.

 

Отдельные члены группы не явились на экзамен по математике. Назначение председателя всем показалось удачным. Писатель показал, как боролась с врагами молодая почти юная молодежь. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни. Вперед выучи уроки, а потом иди гулять. В конкурсе «Мисс Осень» эта номинация занимает большое и важное значение. Новая пьеса привлекла внимание критиков оригинальным до банальности сюжетом.

 

 

Задание 3.Исправьте речевые недочеты в предложениях. Укажите причины их появления.

 

Зимой белка вытащит боровика из дупла и съест его. Когда мальчик перелезал забор. Одна валенка свалилась с его ноги. Катя научила меня танцевать танго. У меня кончилось чернило. И я не могу больше писать. Мы с подружкой приехали с дач в один и тот же день. Она теперь у меня в долгу. В Историческом музее я видел старинные ружьи. Все собаки были со своими хозяинами. В одной клетке мы увидели какого-то непонятного зверёнка. На Кавказе много глубоких ущельев.

Мы увидели скакающего во дворе всадника. Я дорожу друзьями, сознающими свои ошибки. Побегим на станцию, может быть встретим её там. Родители ругают меня за то, что я дерзю учителям, но это не правда. В парке срубливали старые деревья. Мой папа копает ямы, чтобы потом можно было пролаживать трубы. На столе стоит букет цветущихся астр.

 

 

Задание 4. Объясните лексическое значение приведенных ниже заимствованных слов (а) и фразеологических оборотов (б). Подберите к иноязычным словам синонимы русского происхождения, если они есть.

 

А) Абитуриент, альтернатива, бизнес, дефиниция, игнорировать, инициатива, карьера, компетенция, корифей, меморандум, ординарный, презентация, реабилитация, спорадический, утрировать, эквивалент, эскалация.

 

Б) Авгиевы конюшни, вить верёвки, жить своим умом, камня на камне не оставить, не лыком шит, пороха не выдумает, соль земли.

 

Вариант 3.

Задание 1. Расставьте ударение с помощью словаря.

 

Алфавит, анатом, блокирование, бытие (не «ё»), вероисповедание, гусеница, гренадер, давнишний, договоренность, закупорить, злоба, задолго. Опухоль желёз, коклюш, кремень, кухонный, лубочный, мальчиковый, медикамент, меновая, названый (брат), ненаваисть, осведомить, остриё, эксперт, языковая (колбаса), нет угля, быть в чести, переключение скоростей, начала работу, поднял голову, информированный депутата, продали всю ткань, отняла игрушку, принятый в группу поддержки, дисквалифицированный спортсмен, отбыла в неизвестном направлении.

 

б) обозначьте особенности произношения согласных перед буквой Е и сочетаний согласных:

 

Биз НЕ с, горчи ЧН ик, двое ЧН ик, ДЕ када, ДЕ мократ, ДЕ партамент, ДЕТЕ Ктив, ДЕ -факто, к РЕ м, МЕНЕ дж МЕ нт, му ЗЕ й, Никити ЧН а, порядо ЧН ый, про ЧН ый, РЕ вю, РЕ йд, ТЕ ра ПЕ вт, ТЕ ст, эс ТЕ т, яи ЧН ица.

 

 

Задание 2. Найдите в предложениях речевые ошибки, приводящие к предметной и понятийной неточности

 

Наш интерес к медицине вполне понятный. Женщина была очень полна, так как тяжело болела. Я видел Анатолия в своем доме много раз. Я знаю, что был обязанный это сделать, но у меня не хватило сил. Дедушка пришел на концерт послушать выступление его внука. Весь народ боролся с захватчиками, они верили, что победа близка. Ейное предложение было неуместно. Будет более лучше, если ты выполнишь мою просьбу. Около полтора часа прошло с тех пор. Из двадцати одного студентов группы четыре были отличниками.

 

Задание 3. Исправьте речевые недочеты в предложениях. Укажите причины их появления.

 

Характеристика Ильина не соответствовала действительности. Мы перешли работать в отсталую бригаду. Вагонные слесари постукивают молотками по чугунным колесам. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты. Кто крайний за билетами? В своих произведения Маяковский использует традиционный сатирический прием, основанный на преувеличениях – аллегорию.

Вчера принимал больных опытный терапевт Соломина. Он всегда был прекрасным капитаном своему кораблю. Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту». Лектор оперировал с точными фактами. В своих заметках автор детально описывает о путешествии на Кавказ. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его. Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать льготную пенсию. Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко. В шкафу стоят много книг.

 

 

Задание 4. Объясните лексическое значение приведенных ниже заимствованных слов (а) и фразеологических оборотов (б). Подберите к иноязычным словам синонимы русского происхождения, если они есть.

А) Абонемент, альтруизм, бизнесмен, дефицит, идентичный, инкриминировать, кассация, компонент, корпорация, менеджер, паблисити, презумпция, реализация, стабильность, эквивалентный, юрисдикция.

Б) Альфа и омега, во всю ивановскую, заблудиться в трёх соснах, кануть в Лету, не покладая рук, посыпать голову пеплом, стереть с лица земли.

 

Вариант 4.

Задание 1. Расставьте ударения с помощью словаря.

 

Арест, афера, ворожея, гордиев узел, дозвониться, документ, досуг, затмение, заиндеветь, избаловать, красивее, намерение, нефтепровод, никчемный, обеспечение, облегчение, памятуя, паралич, партер, пасквиль, пахота, рассредоточение, револьвер, свекла, сироты (родительный падеж единственное число), статуя, воздать сторицей, малая толика, убыстрить, нет фронта, много почестей, прожил долго, без году неделя, заняла деньги, прерванный рассказ, нет плода, отпил немного, двадцать степеней защиты, взяла кирку, потерять из виду, туфли тесны, скопировать картинку. Недостатки изжиты.

 

б) обозначьте особенности произношения согласных перед буквой Е и сочетаний согласных

 

Ар ТЕ рия, бак ТЕ рия, бе РЕ т, биз НЕ с МЕ н, гей ЗЕ р, ге НЕ тика, ДЕ кан, ДЕ п РЕ ссия, ДЕТЕ ктив, и ДЕ нтичный, Никити ЧН а, поло НЕ з, пустя ЧН ый, стра ТЕ гия, стрело ЧН ик, ТЕ зис, ТЕ ра ПЕ вт, ТЕ рмос, фе ДЕ рация, эк ЗЕ мпляр, ябло ЧН ый.

 

 

Задание 2. Найдите в предложения речевые ошибки, приводящие к предметной и понятийной неточности.

 

Нежное дерево акация превратилось в символ родного города. Отец всегда удивлялся трудолюбием сына. Оценка В.Г. Белинского романа «Евгений Онегин» была чрезвычайно высока. В столице туристы ходили в музеи, театры, концерты. Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей? Морские волны, энергично накатывавшиеся на берег и которые издавали волнующий шум, оказывали на нас магическое воздействие. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвало большой интерес. Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности полтора года. В городе открылись много магазинов.

 

Задание 3. Исправьте речевые недочеты в предложениях. Укажите причины их появления.

 

Виталий Борисович был очень похожий на своего старшего брата. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут ещё вялее. Костя был безумно радый приезду мамы.. Нина застала дворецкого у себя в комнате. Добрыня сидит на своем коне, и грива его развевается по ветру: он готов к бою. У ней не было ни кола ни двора. На ихней стоянке ярко горел костёр. Самый наибольший вред наносит человеку курение. До начала экзаменов осталось всего около полтора учебного месяца. Метель не утихала в течение троих суток.

Им двигает желание приобрести хорошее образование. Моя сестричка ещё ничего не понимает и только баловается. Я пронзю своего обидчика копьём. Старик посоветовал: «Ехайте по той дороге: она короче и ровнее». Выполнение работы предусмотривает знание правил техники безопасности. Проголодавшего медведя запирпли в дальней комнате.

 

 

Задание 4. Объясните лексическое значение приведенных ниже заимствованных слов (а) и фразеологических оборотов (б). Подберите к иноязычным словам синонимы русского происхождения, если они есть.

 

А) Абонемент, альянс, брифинг, дивертисмент, идиллия, инновация, катаклизм, компрометировать, кредо, менеджмент, парадокс, прерогатива, рейтинг, стагнация, факсимиле, экзальтированный.

Б) Аршин проглотить, воды в рот набрать, загребать жар чужими руками, книга за семью печатями, ни рыба ни мясо. Почивать на лаврах, стреляный воробей.

 

Вариант 5.

Задание 1. Расставьте ударение с помощью словаря.

 

а) Акрополь, асбест, безумолчный, бередить, гренки, двоеженец, звонить, избалованный, искра, кожух, некролог, новорожденный, облегчить, обобщить, одноименный, повременный, поименный, помиренный, похороны, предвосхитить, трубопровод, уведомить, углубить, шелковица, нет зонта, заберусь в нору, по сто раз говорить, учебники новы, копировать документы, меры приняты, задал трудную задачу, призваны в армию, призваны в армию, премированный работник, донял разговорами, совсем нет угля, огонёк в ночи, переключение скоростей.

 

б) обозначьте особенности произношения согласных перед буквой Е и сочетаний согласных

 

БЕ ст СЕ ллер, бру ДЕ ршафт, ДЕ бют, ДЕ вальвация, ДЕ зодорант, ДЕ кларация, и НЕ ртность, кон СЕ нсус, копее ЧН ый, к РЕ до, ла ЗЕ р, либ РЕ тто, наро ЧН о, не Ч То, но ВЕ лла, по ТЕ нция, прое ЗЖ ий, СЕ йф, ст РЕ сс, тен ДЕ нция, ТЕ рмин.

Задание 2. Найдите в предложения речевые ошибки, приводящие к предметной и понятийной неточности.

 

В конгрессе принимали участие тридцать одна страна. Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статью о деятельности новой партии. Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо. Чтение Маяковского производило сильное впечатление. Думаю, что мой любимый писатель в некоторых своих произведениях недалек от истины. В бедственном положении находились жители соседних селений, отрезанные наводнением от внешнего мира и которые спасались на крышах домов. Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас. Прочитав пьесу, предо мной отчетливо возникли образы персонажей. Сквозь щели в крыше проникает два солнечных луча.

 

 

Задание 3. Исправьте речевые недочеты в предложениях. Укажите причины их появления.

 

В основании романа лежит история типичной дворянской семьи. Теплые весенние дни пришлись на начало апреля. Ученики пристально слушали рассказ учителя. Этот человек произвел на меня большое воздействие. Наши успехи в экономике привели к заметному регрессу и в других областях. В столице Индии нас встречала правительственная делегация, члены которой были в традиционных индейских одеждах – сари.

 

Задание 4. Объясните лексическое значение приведенных ниже заимствованных слов (а) и фразеологических оборотов (б). Подберите к иноязычным словам синонимы русского происхождения, если они есть.

 

А) Абориген, амбиция, брокер, дивиденд, иллюзия, квалификация, компромисс, коррупция. Менталитет, паритет, престиж, реноме, статус, фальсификация, экзотика, эскалация.

Б) Ахиллесова пята, втирать очки, зарыть талант в землю, когда рак на горе свистнет, несть числа, потерпеть фиаско, считать ворон.

 

 

Вариант 6.

Задание 1. Расставьте ударения с помощью словаря.

 

Апостроф, аристократия, безудержный, буксировать, донелзя, дремота, звонишь, зубчатый, искус, нормирование, околесица, опека, подростковый, нет похорон, предложить, премирование, созыв, сосредоточение, средство, уведомленный, узаконенный, украинец, ходатайство, хозяева, христианин, цемент, черпать, шасси, шофер, щавель, экзальтированный, задрала, взяла гуся, транспортировать по железной дороге, избрана президентом, прокляли навек, шесть прорубей, спала в тени, гнала в гору, блокировать дорогу, заняли территорию, начатый разговор, девушки бледны.

 

б) обозначьте особенности произношения согласных перед буквой Е и сочетаний согласных

 

Аль ТЕ рнатива, бар ТЕ р, булаво ЧН ый, горчи ЧН ик, гро ТЕ ск, ДЕ коль ТЕ, ДЕ п РЕ ссия, диви ДЕ нды, дисп ЛЕ й, и ДЕ нтичный, ко ДЕ кс, компью ТЕ р, конг РЕ сс, кори ФЕ й, к СЕ рокс, Никити ЧН а, но ВЕ лла, па НЕ гирик, цита ДЕ ль, эксп РЕ ссия.

 

 

Задание 2. Найдите в предложения речевые ошибки, приводящие к предметной и понятийной неточности.

 

Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков. Молодой человек оскорбился невежливому обращением пожилого. В турнире принимали участие представители многих стран: Австрии, Венгрия, Россия, Италия, Франция и другие. Везде – на улицах, площадях, парках в садах – ощущался скорый приход весны. Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество. Имеющийся жизненный опыт у человека – это истинное его богатство. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед. После суда опальный писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

 

 

Задание 3. Исправьте речевые недочеты в предложениях. Укажите причины их появления.

 

Ну что ты ко мне приставаешь? Я не знал, сколько время на это потребовается. Бывает, увлекёшься интересной книгой и забудешь про сон. Женщина оглохнула в раннем детстве. Сначала раскладём эти числа на 3 и 4. У меня к приходу всё бывает уже убрато! Правительство подготовило ноту, срочно направляющуюся в зону конфликта.

 

 

Задание 4. Объясните лексическое значение приведенных ниже заимствованных слов (а) и фразеологических оборотов (б). Подберите к иноязычным словам синонимы русского происхождения, если они есть.

 

А) Абсурд, аналогия, вакантный, дизайн, иерархия, инсинуация, квинтэссенция, конкурент, котироваться, меркантильный, пассивный, претендент, респектабельный, конкурент, котироваться, меркантильный, пассивный, претендент, респектабельный, статут, фамильярный, эксклюзивный.

 

Б) Без сучка без задоринки, выводить на чистую воду, зарубить (себе) на носу, козёл отпущения, нить Ариадны, притча во языцех, тёртый калач.

 

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Влияние речевой ситуации на речевое взаимодействие.

2. Языковая среда в Интернете.

3. История изменений норм литературного языка.

4. Вопросы культуры речи в СМИ (по выбору студента).

5. Русский речевой этикет. Процессы изменения последних лет.

6. Социально обусловленные формы речевого поведения.

7. Понятие стиля в языке.

8. Невербальные способы коммуникации.

9. Особенности профессиональной речи представителей моей будущей профессии.

10. Сленг и его использование в разных слоях культуры.

11. Пародия, ее языковая специфика и роль в культуре.

12. Иностранные слова в современном русском языке.

13. Жаргон, его особенности в разных слоях культуры, проникновение в общественную речевую практику.

14. Речевая культура молодежи.

15. Речевая современных политиков (на конкретном материале)

16. Национальные различия в культуре.

17. Коммуникативные техники в менеджменте.

18. Роль языковой агрессии в телевизионных передачах.

19. Особенности языка делового общения.

20. Язык современной рекламы.

21. Юмор в языке современной рекламы.

22. Российский и международный речевой этикет в документе.

23. Типичные средства выразительности в речи политика (по выбору)

24. Речевая культура презентации.

25. Средства выразительности в языке художественной литературы.

26. Речь прозаическая и стихотворная: общее и особенное.

27. Метафора как средство выразительности речи. Особенности и условия употребления метафор в языке.

28. Особенности публичной речи.

29. Стратегии и тактики ведения полемики.

30. Техническая инструкция: специфика жанра и типичные ошибки.

31. Язык объявлений.

32. Диалектизмы, их особенности и использование в устной и письменной речи.

33. Просторечная лексика.


Материалы для самостоятельной работы студентов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.109 с.)