О халифах, наместниках бога на земле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О халифах, наместниках бога на земле



4632. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Абдурраззак...» Мухаммад сказал: «Я пере­писал данный хадис из его списка. Он сказал: «Нам сообщил Муаммар от Аль-Зухрия, от Убайдуллы Ибн Абдул­лы, от Ибн Аббаса, сказавшего: «Абу Хурайра передавал, что однажды к Послу Аллаха, мир ему и благос­ловение Аллаха, пришёл мужчина и сказал: «Этой ночью я увидел во сне нечто наподобие тен- та-шатра, с которого стекало масло и мёд. И увидел, как люди подставляли свои руки (собирая стекающие масло и мёд). У одних было много, а у других мало. Я также увидел верёвку, протя­нутую с неба на землю. И увидел, как ты, Посол Аллаха, взялся за неё и высоко забрался по ней. Затем за неё взялся другой мужчина и тоже поднялся по ней. Потом за неё взялся другой муж­чина и поднялся по ней. Затем за неё взялся другой мужчина и вдруг она оборвалась. Однако потом она вновь была протянута и он поднялся по ней». Абу Бакр сказал: «Отца и мать моих за тебя готов отдать! Только разреши мне растолковать этот сон!» (Пророк, мир ему и благос­ловение Аллаха), согласился: «Растолкуй его». Он произнёс: «Тень от этого тента — это Ислам. Стекающие с него масло и мёд — это Читание, а именно его нежность и сладость. Собравшие много и собравшие мало — это соответственно заучившие его большую часть, а другие — за­учившие его немного. Верёвка, протянутая с неба на землю — это истина, которую ты испове­дуешь и за которую ты держишься, а посему Аллах вознёс тебя. После тебя за неё возьмётся другой мужчина и тоже возвысится. Потом за неё возьмётся другой мужчина и возвысится. Потом за неё возьмётся иной мужчина и она оборвётся, но затем она будет протянута ему и он тоже возвысится. Ну, Посол Аллаха, скажи мне, я угадал или ошибся?» И он ответил: «Ты от­части угадал и отчасти ошибся». Тогда он взмолился: «Посол Аллаха, заклинаю тебя, скажи мне, в чём я ошибся?» А Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Не заклинай».

4633. Нам передал Мухаммад Ибн Яхья Ибн Фарис: «Нам передал Мухаммад Ибн Кясир: «Нам передал Сулей­ман Ибн Кясир от Аль-Зухрия, от Убайдуллы Ибн Абдуллы, от Ибн Аббаса, ОТ Пророка, мир ему И благосло- вение Аллаха...» Это же повествование с добавлением: «И отказался пояснить ему».

4634. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна: «Нам передал Мухаммад Ибн Абдулла Аль-Ансорий: «Нам пе­редал Аль-Ашас от Аль-Хасана, от Абу Бакра, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, объявил как-то раз: «Кто из вас видел какой-нибудь сон?» Некий мужчина ответил: «Я увидел, как с неба спусти­лось нечто вроде весов, на которых был взвешен ты и Абу Бакр. Ты перевесил Абу Бакра. Были также взвешены Абу Бакр и Умар и перевесил Абу Бакр. Когда были взвешены Умар и Усман, пе­ревесил Умар. А потом весы были вознесены». Тут мы увидели раздражение на лице Посла Алла­ха, мир ему и благословение Аллаха».

750

4635. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад от Али Ибн Зэйда, от Абдуррахмана Ибн Абу Бак­ра, от отца его, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, однажды обратился с вопросом: «Кто из вас сегодня видел сон?» Далее он привёл сообщение сходного содержания, но не упомянул «раздражения», а выразился так: «Но Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, погрустнел от этого, — то есть это сообщение расстроило его, — и произнёс: «Замещение пророчества... А после Аллах даст власть кому пожелает».

4636. Нам передал Амр Ибн Усман: «Нам передал Мухаммад Ибн Харб от Аль-Зубайдия, от Ибн Шихаба, от Ам­ра Ибн Аббана Ибн Усмана, от Джабира Ибн Абдуллы, что он пересказывал хадис о том, что Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Сегодня ночью один годный мужчина увидел Абу Бакра в связке с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Умар же был привязан к Абу Бакру, а Усман был привязан к Умару». Джабир сказал: «Выйдя от Посла Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, мы сказали: «Тот годный мужчина — это сам Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. А их связанность друг с другом означает, что они продолжатели этого дела, с которым Аллах воздвиг Пророка Своего, мир ему и благословение Аллаха». Абу Дауд сказал: «Данный ха­дис также пересказывали Юнус и Шуайб и не упомянули Умара».

4637. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Мусанна, сказав: «Мне передал Аффан Ибн Муслим: «Нам передал Хам­мад Ибн Саляма от Ашаса Ибн Абдуррахмана, от отца его, от Сумры Ибн Джундуба, что мужчина сказал: «ПОСОЛ Аллаха, я увидел (во сне), как будто ведро спустилось с неба и, подойдя к нему, Абу Бакр взял его за швы (ведро было кожаным бурдюком) и слабо испил из него. (Абу Бакр побыл халифом все­го два года и умер. Прим. пер.) Затем подошёл Умар, взял его за швы и пил, пока не напился вдоволь. Затем подошёл Усман, взял его за швы и пил, пока не напился вдоволь. Затем подошёл Али, взял его за швы, тогда оно оживлённо всколыхнулось и он немного сбрызнул на себя (во­дой) из него».

4638. Нам передал Али Ибн Сахль Аль-Рамлий: «Нам передал Аль-Валид: «Нам передал Саид Ибн Абдуль-Азиз от Макхуля, сказавшего: «Римские войска ворвутся в Шам на сорок утр. Недоступным (для них) ос­танется только Дамаск и Амман».

4639. Нам передал Муса Ибн Амир Аль-Муррий: «Нам передал Аль-Валид: «Нам передал Абдуль-Азиз Ибн Аль- Алля о том, что он слышал, как Абу Аль-А’яс Абдуррахман Ибн Сальман говорил: «Придёт ОДИН ИЗ туземных царей и возьмёт верх над всеми городами, кроме Дамаска».

4640. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад: «Нам передал Бард Абу Аль-Алля от Макхуля, ЧТО Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Место, являющееся столбовой опорой для мусульман во время битв, — это земля, называющаяся Аль-Гута». (Интересно, что «гута» — это ложбина, впадина, и Казань тоже ложбина, как «казан». — прим. пер.)

4641. Нам передал Абу Зафар Абдуссалям: «Нам передал Джафар от Ауфа, сказавшего: «Я слышал, как произ­нося хутбу Аль-Хаджадж говорил: «Воистину, Усман пред Аллахом подобен Исе Ибн Марйам!» Затем он зачитал данный аят и дал ему комментарий (жестами): «Вот сказал Аллах: «О, Иса! Я упокою тебя и вознесу тебя ко Мне и очищу тебя от ставших неверными...» При этом он указал на нас своей рукой и на жителей Шама».

4642. Нам передал Исхак Ибн Исмаил Аль-Таликаний: «Нам передал Джарир...» Нам также передал Зухайр Ибн Харб: «Нам передал Джарир от Аль-Мутыры, от Аль-Рабиа Ибн Халида Аль-Доббия, сказавшего: «Я слышал, как во время проповеди Аль-Хаджадж сказал: «Посланный по вашей нужде пользуется у вас большим уваже­нием или ваш халифа (заместитель) в вашей семье?» (Посланный по твоей нужде — это слуга, ко­торому ты говоришь: «Сбегай в магазин, купи хлеба». Т.е. плебеи со своим слугой особо не церемо­нятся и не уважают. «Заместитель в твоей семье» означает человека, который будет спать с твоей женой после тебя, а также человека, заботящегося о твоей семье, когда ты в отъезде. Ведь

751

магазинов и водопроводов в те времена не было. В этой фразе слышится досада Алъ-Хаджаджа на то, что мусульмане не были преданы ему душой и сердцем и поэтому он тем самым как бы предуп­реждал их:«Смотрите, не вздумайте предать меня! Иначе я вас казню, а ваши жёны и дочери ста­нут моими рабынями-наложницами!» Разумеется, любви к нему это высказывание не прибавило, как следует далее. — прим. пер.) Тогда я сказал про себя: «Аллаху я обетую, что никогда более не совершу молебен под твоим предстоятельством! А если найду народ, борющийся с тобой, я обя­зательно примкну к нему, чтобы вместе с ними противостоять тебе!» Исхак добавил в своём ха­дисе: «Он принял участие в боях при Джамаджиме и был убит».

4643. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля: «Нам передал Абу Бакр от Асыма, сказавшего: «Я слышал, как Аль-Хаджадж, стоя на минбаре, произносил: «Берегитесь Аллаха насколько сможете! В этом по­велении нет двойственности! (Т.е. только Аллаха. —- прим. пер.) Слушайтесь и подчиняйтесь, в этом повелении также нет двойственности, повелителю верующих Абдуяьмалику! (Т.е. «подчи­няйтесь мне одному». — прим. пер.) Клянусь Аллахом, если бы я приказал людям выйти через оп­ределённую дверь мечети, а они вышли бы через другую, тогда их крови и имущества стали бы для меня халялем! Клянусь Аллахом, если бы я арестовал Рабиу за Мадар, это было бы для меня от Аллаха халялем! А тут ещё прощённый мной выходец из племени Абд Хузайль утверждает, что его вариант прочтения (Корана) от Самого Аллаха. Клянусь Аллахом, сей (кыра’ат) — лишь очередная бедуинская гадость. Аллах не низводил такого (кыра’ата) на Пророка Своего, мир ему! Этот прощённый мною выходец из племени краснокожих, точнее один из него, утверждает, что он бросает камень и до того, как камень упадёт, произносит: «Случилось нечто». Клянусь же Ал­лахом, я вновь сделаю их теми, кем они были вчера!» (Племя «краснокожих» арабов, как следует из текста — это племя Абд Хузайль, чьё название буквально переводится как «рабы Хузайля». Т.е. Аль-Хаджадж объявил, что превратит их всех в рабов и рабынь, но теперь уже своих личных. — прим. пер.) Он сказал: «Когда об этом я рассказал Аль-Амашу, он подтвердил: «Клянусь Аллахом, я действительно услышал это из его уст».

4644. Нам передал Усман Ибн Абу Шэйба: «Нам передал Ибн Идрис от Аль-Амаша, сказавшего: «Я слышал, как Аль-Хаджадж вещал с минбара: «Это краснокожее племя — сушёное мясо, мясо!.. Клянусь Аллахом, разумеется палка стучит лишь ударяясь об палку. (Т.е. «раз они хотят войны — пожа­луйста!» — прим. пер.) Я сделаю их теми, кем они были ещё вчера!» То есть подопечными (рабами)».

4645. Нам передал Катан Ибн Насир: «Нам передал Джафар, — он подразумевал Ибн Сулеймана; — сказав: «Нам передал Ибн Сулейман от Шарика, от Сулеймана Аль-Амаша, сказавшего: «Я собрался (пришёл на пятничный день собрания) вместе с Аль-Хаджаджем и он произнёс хутбу...» Далее он упомянул хадис Абу Бак­ра Ибн Аййаша, сказав в нём: «Слушайтесь и подчиняйтесь халифе Аллаха и избраннику Его—Аб- дульмалику Ибн Марвану!...» Далее он привёл хадис, где говорилось: «Если бы я арестовал Рабиу за Мадар...» Однако повествования о племени краснокожих арабов в нём не было упомянуто.

4646. Нам передал Савварулла Ибн Абд: «Нам передал Абдульварис Ибн Саид от Саида Ибн Джамхана, от Са­фины, сказавшего (Сафина — имя собственное мужского рода): «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Замещение (халифат) пророчества — тридцать лет. Затем Аллах наделит властью, — или «подарит власть Свою», — кому пожелает». Саид сказал: «Сафина сказал мне: «Отними два года Абу Бакра, десять пет Умара, двенадцать при Усмане и столько же при Али». Саид Сказал: «Я сказал Сафине: «А эти заявляют, что Али, мир ему! не был халифой». Он отве­тил: «Эти анальные отверстия сынов Голубоглазки (Бану Аль-Зарка) лгут!» (Буквально по текс­ту. — прим. пер.) Он имел в виду сынов Марвана».

4647. Нам передал Амр Ибн Аун; «Нам передал Хашим от Аль-Аввама Ибн Хаушаба, от Саида Ибн Джамхана, от Сафины, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Замещение (хали­

752

фат) пророчества — тридцать лет. Затем Аллах даст владычество кому пожелает». Или «влады­чество Своё кому пожелает».

4648. Нам передал Мухаммад Ибн Аль-Алля от Ибн Идриса: «Нам сообщил Хасын от Хиляля Ибн Яссафа, от Абдуллы Ибн Залима...» А также (от) Суфьяна, от Мансура, от Хиляля Ибн Ясафа, от Абдуллы Ибн Залима Аль-Ма- зиния: «Во время обособленного диалога между Суфьяном и Абдуллой Ибн Залимом Аль-Мази- нием, первый говорил о неком мужчине и в частности сказал: «Я слышал, как Саид Ибн Зэйд Ибн Амр Ибн Нуфайль сказал: «Когда такой-то прибыл в Куфу, этот такой-то взошёл для про­изнесения хутбы и взял за руки Саида Ибн Зэйда, объявив: «Взгляните на этого нечестивого! Он свидетельствует о том, что эта девятка (персон) в Саду и что если я стану свидетельствовать о де­сятом, то не заработаю греха! (лям ийсам)». Ибн Идрис сказал: «(Чистокровные) арабы говорят «асум». (Вместо «ийсам»). Я спросил: «А кто входил в эту девятку?» Он ответил: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал, находясь на склонах горы Аль-Хира: «Стой незыблемо, Хира! Ведь на тебе нет никого, кроме (людей трёх степеней) пророка, праведника и свидетеля». Я спросил: «И кто же составлял эту девятку?» Он ответил: «Посол Аллаха, мир ему и благослове­ние Аллаха, Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Тальха, Аль-Зубайр, Сад Ибн Абу Ваккас и Абдуррахман Ибн Ауф». Я спросил: «А десятый кто?» Тут он стушевался, а затем ответил: «Я». Абу Дауд сказал: «Его также пересказал Аль-Ашджаый от Суфьяна, от Мансура, от Хиляля Ибн Ясафа, от Ибн Хаййана, от Абдуллы Ибн Залима через его иснад».

4649. Нам передал Хафс Ибн Умар Аль-Намирий: «Нам передал Шуба от Аль-Хурра Ибн Аль-Саййаха, от Абдур­рахмана Ибн Аль-Ахнаса, что он пребывал в мечети, когда один мужчина завёл речь про Али, мир ему! Но вдруг встал Саид Ибн Зэйд и произнёс: «Я свидетельствую в отношении Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о том, что я слышал, как он произнёс: «Эта десятка — в Раю: Пророк в Раю, Абу Бакр в Раю, Умар в Раю, Усман в Раю, Али в Раю, Тальха в Раю, Аль-Зубайр Ибн Аль- Аввам в Раю, Сад Ибн Малик в Раю и Абдуррахман Ибн Ауф в Раю». Если хочешь я тебе и деся­того тоже назову!» Он сказал: «И (люди) спросили: «Кто же он?» Но он молчал. Он сказал: «Они снова спросили: «Так кто же он?» И тот ответил: «Это Саид Ибн Зэйд». (То есть «это я сам». — прим. пер.)

4650. Нам передал Абу Камиль: «Нам передал Абдульвахид Ибн Зияд: «Нам передал Саадака Ибн Аль-Мусний Аль-Нах’ый: «Мне передал дед мой, Раййах Ибн Аль-Харис, сказав: «Я сидел рядом С таким-то в (главной) мечети Куфы. Рядом с ним находились куфяне. Потом пришёл Саид Ибн Зэйд Ибн Амр Ибн Ну­файль. (Первый) радушно принял его, поприветствовал и усадил его рядом с собой на постель. Однако затем появился какой-то куфиец, звали которого Кайс Ибн Алькама, и представ перед ним (перед «таким-то», т.е. перед халифой) стал ругать и ругать (в адрес здесь отсутствовавше­го Али. Т.е. видимо пришёл с докладом и не преминул выразить своё личное отношение к Али, ко­торым был доволен Аллах. — прим. пер.) Тогда Саид спросил: «Кого ругает этот мужчина?» Он от­ветил: «Он ругает Али». (Саид возмущённо) произнёс: «Что я вижу!? В твоём присутствии оско­рбляют честь спутников Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха?! А ты не выражаешь своего несогласия и не пытаешься изменить (такое положение вещей)? Я лично слышал, как По­сол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил... У меня нет абсолютно никакого резона приписывать ему слова, которых он не произносил. Ведь уже завтра он спросит с меня за это, когда я встречу его! (Итак, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал): «Абу Бакр в Раю, Умар в Раю...» Далее он привёл сообщение идентичного содержания, а затем сказал: «Прожить одно из знаменательных событий с любым из этих мужчин вместе с Послом Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, во время которого твоё лицо покроется слоем пыли это лучше и ценнее, чем все добрые дела, совершённые любым из вас, живи он хоть так же долго, как Нух!»

753

4651. Нам передал Мусаддад: «Нам передал Язид Ибн Зари...» Нам также передал Мусаддад: «Нам передал Яхья...» Единый смысл. Оба сказали: «Нам передал Саид Ибн Абу Аруба от Катады, что Анас Ибн Малик передал им

о том, что Пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, взошёл на (гору) Ухуд и за ним пос­ледовал Абу Бакр, Умар и Усман. Внезапно Ухуд содрогнулся. Тогда Пророк Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ударил его ногой своей и сказал: «Стой незыблемо, Ухуд! (Тут) Пророк, праведник и два свидетеля!»

4652. Нам передал Ханнад Ибн Аль-Суррий от Абдуррахмана Ибн Мухаммада Аль-Мухарибия, от Абдуссаляма Ибн Харба, от Абу Халида Аль-Даляния, от Абу Халида, подопечного рода Джады, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ко мне пришёл Джибриль, взял меня за руку и показал мне дверь в Сад, через которую войдёт моя община». Тогда Абу Бакр сказал: «Посол Аллаха, как бы мне хотелось очутиться там вместе с тобой, чтобы взглянуть на неё!» И Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «А ты, Абу Бакр, будешь первым, кто вой­дёт в Рай из моей общины».

4653. Нам передали Кутайба Ибн Саид и Язид Ибн Халид Аль-Рамлий о том, что Аль-Лейс передал им от Абу Аль-Зубайра, от Джабира, от Посла Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: «Не вой­дёт в Огонь ни один из тех, кто дал присягу под деревом».

4554. Нам передал Муса Ибн Исмаил: «Нам передал Хаммад Ибн Саляма...» Нам также передал Ахмад Ибн Сан- на: «Нам передал Язид Ибн Харун: «Нам сообщил Хаммад Ибн Саляма от Абу Салиха, от Абу Хурайры, сказавшего: «Посол Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал...» Далее Муса сказал «вероятно Ал­лах...», а Ибн Саннан сказал «Воззрел Аллах на расположившихся возле Бадра и произнёс: «Де­лайте что пожелаете, ибо Я заранее простил вам».

4655. Нам передал Мухаммад Ибн Убайд о том, что Мухаммад Ибн Саур передал им от Муаммара, от Аль-Зух- рия, от Урвы Ибн Аль-Зубайра, от Аль-Мусаввира Ибн Мухримы, сказавшего: «Когда Пророк, мир ему и бла­гословение Аллаха, отправился (в паломничество) в год Худайбии...» Далее он привёл этот же хадис. В частности он сказал: «Затем к нему подошёл, — то есть Урва Ибн Масуд, — и всякий раз, обращаясь к нему, — то есть к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, — с репликой, стал (унизительно) брать его за бороду. У головы (сидевшего) Пророка, мир ему и благословение Ал­лаха, (в это время) стоял Аль-Мутыра Ибн Шуба. У него была сабля, а на голове шлем. Поэтому он ударил его по руке плоскостью сабли и сказал: «Руки свои убрал от бороды его!» Тогда Урва поднял голову свою и спросил: «Кто это?» Ему ответили: «Аль-Мутыра Ибн Шуба».

4656. Нам передал Хафс Ибн Умар Абу Умар Аль-Дарир: «Нам передал Хаммад Ибн Саляма о том, что Саид Ибн Ияс Аль-Джаририй сообщил им от Абдуллы Ибн Шакыка Аль-Акылия, от Аль-Акраа, муаззина при Умаре Ибн Аль- Хаттабе. (Аль-Акра) сказал: «Меня отправил Умар к епископу (ускуф). Я пригласил его (прийти к нам и наконец) Умар спросил его: «А что, ты находишь меня в Писании (Торе)?» (Как следует далее епископ был пророком, или по крайней мере, святым человеком, для которого было доступно Писа­ние Аллаха, т.е. реестр всего того, чему надлежит произойти до Судного Дня. У христиан эра про­роков открыта, т.е. не завершилась. — прим. пер) (Епископ) ответил: «Я нахожу тебя крепостью». И поднял над собой плеть. И он удивился: «Крепость?! Да брось ты...» И тот подт­вердил: «Железная крепость — верный и сильный». Он спросил: «А каким ты находишь того, кто придёт после меня?» Тот ответил: «Я нахожу его годным заместителем (халифой). (Плохо), лишь то, что он будет отдавать предпочтение своим родственникам». Умар трижды произнёс: «Пусть Аллах помилует Усмана!» Потом он опять спросил его: «А каким ты находишь того, который бу­дет после него?» Тот ответил: «Я нахожу его ржавчиной от железа». Тогда Умар (сокрушённо) схватился за свою голову и произнёс: «Ах, он смута! Эх, он смута!» (Тогда Умар ещё не знал, что после Усмана к власти придёт Али. — прим. пер.) (Епископ поспешил успокоить его), сказав:

754

«Повелитель верующих! Это будет годный заместитель. Дело лишь в том, что когда он будет наз­начен на пост заместителя (т.е. станет халифой) буден обнажён меч и прольётся много крови». Абу Дауд сказал: «Падаль — это вонючая тухлятина».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.189.247 (0.027 с.)