Значение третьей информационной революция (книгопечатанье) для развития рекламной деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение третьей информационной революция (книгопечатанье) для развития рекламной деятельности.



Интернет-реклама

Система World Wide Web (англ. Всемирная паутина) возникла и развивается как мультимедийная технология Интернета. Информацию в WWW можно размещать как на собственном сервере, так и ис-нользуя пространство, предоставленное за плату владельцем сервера. Формой такого размещения является web-страница. Физически она представляет собой HTML-файл и может содержать текст, изображения и различные web-элементы. Совокупность web-страниц, объединенных по смыслу и навигационно и физически находящихся на одном сервере, образуют web-сайт.

Баннеры являются одним из основных типов рекламы в Сети. Они размещаются на web-страницах и представляют собой графические элементы определенного размера (как правило, 40X400 пикселов), содержащие гиперссылку на другую (рекламируемую) web-страницу. Переход на эту страницу осуществляется простым кликом на баннере. Баннеры маленьких размеров (меньше 100x80 пикселов) иногда называют "кнопкой" (button) [82, с. 54]. Право размещения банпера на конкретном сайте (как правило, хорошо посещаемом) может быть приобретено у хозяина этого сайта. Существует также обмен баннера-ми и "кнопками" - распространенный прием "рекламного бартера" между владельцами различных web-сайтов.

Электронная почта служит для пересылки информации коммуникатором по известным ему электронным адресам получателей.

Коммуникации посредством технологии списков рассылки основаны на существовании в Сети файлов, которые содержат адреса пользователей, заинтересованных в получении информации по конкретным, интересующим их вопросам. Для подключения к конкретному списку рассылки необходимо внести свои электронный адрес в подобный файл. Участие в списках рассылки позволяет их участнику получать информацию по интересующей коммуникатора проблеме и в то же время направлять всем участникам данные, в распространении которых заинтересован коммуникатор.

Из коммуникационных характеристик данного типа медиа можно выделить следующие:

· высокая фокусированность на целевой аудитории (вплоть до конкретного получателя);

· личностный характер коммуникации, возможность интерактивного контакта;

· гибкость (начать, скорректировать и прервать кампанию можно в любой момент);

· возможность учета контактов с рекламным обращением;

· использование различных средств воздействия (изображение, звук, спецэффекты; как известно, передаваемая через Интернет информация может содержать движущиеся элементы и даже видео);

· возможность создания виртуальных сообществ (Online Community) "no интересам", по профессиональным занятиям, которые в перспективе могут стать уже структурированной целевой аудиторией для рекламы;

· относительно низкая стоимость контакта;

· полный контроль эффективности рекламной кампании в Сети

К недостаткам данного средства рекламы следует отнести ограниченность ее аудитории только пользователями Интернета.

44 (без номера) Модель коммуникаций Эверета Роджерса

Отражает заключительный этап коммуникативного процесса – момент адаптации (восприятия) или отторжения информационных сообщений обществом. При этом «двухшаговый поток» восприятия информации человеком и ее передачи окружающим трансформируется в «многошаговый поток».

В модели «диффузии» Э. Роджерс учел различие способностей к восприятию инноваций (новых идей, услуг и товаров) у разных сегментов общества. Результатом стала классиф Упрощенной социальной моделью адаптации, поясняющей процесс вхождения в общество инноваций, к которым относятся ИКТ, является теория распространения (диффузии) инноваций Эверетта Роджерса и его продолжателей (Werheimer, Geoghegan). Теория Э. Роджерса иллюстрирует процесс адаптации технологических инноваций в обществе и некоторыми другими теориями. Согласно этим теориям инновация понимается как новая идея, практика или объект, распространение которого является некоторым процессом в социальной системе. Этот процесс характеризуется: 1) типом инновации; 2) коммуникативными каналами; 3) временем распространения; 4) социальной системой. Так, образование является сравнительно консервативной социальной системой, распространение инноваций в которой происходит достаточно протяженно во времени и с большим временем задержки.
В процессе распространения инновации отмечают четыре стадии: знание (knowledge), убежденность (persuasion), решение (decision) и подтверждение (confirmation). Знание является индивидуальной осведомленностью человека об инновации и пониманием возможностей ее использования. Убежденность появляется тогда, когда сформировано позитивное отношение к инновации. После этого принимается решение об использовании или отказе от инновации. И в завершение человек ищет подтверждения для окончательного принятия решения об использовании или отказе от инновации.
Выделяют пять различающихся своими действиями категорий участников, адаптирующих инновации в обществе: собственно инноваторов (новаторы, innovators, I), составляют 2,5%; индивидуумов, сравнительно быстро воспринимающих инновацию (пионеры, ранние принимающие, early adopters, EA, распространители, составляют 13,5%); основную массу (первое, раннее большинство, early majority, EM, рутинеры, составляют 34%), сравнительно поздно воспринимающих (второе, позднее большинство, late majority, LM, консерваторы, составляют 34%) и запаздывающих, отстающих в восприятии инновации (отстающие, поздние принимающие, laggards, L, скептики, составляют 16%). Насыщение распространения достигается тогда, когда инновация принята большинством членов социальной системы, образуется некоторая критическая масса (6–16%, I+EA), а затем благодаря восприятию инновации большинством преподавателей, относящихся к категории рутинеров (EM). Все категории участников играют свою особую роль в процессе адаптации инноваций и обладают различными личностными и профессиональными качествами. Например, пионеры, которые первыми демонстрируют возможности инновации (EA), свободны в использовании компьютерных технологий, готовы к риску, поэтому уменьшают степень неопределенности эффективности инновации за счет множественного экспериментирования. Этот процесс происходит значительно быстрее, чем в первых экспериментах с использованием инновации "новаторами-первопроходцами" (I). Рутинеры (ЕМ) сконцентрированы на дидактических, методических проблемах преподавания и учения, используют инновации в случае малой доли риска. Причем для восприятия инновации этой категорией преподавателей требуется больше усилий ввиду их недостаточной технической подготовленности.икация сегментов общества (людей, отличных по степени восприятия нового).

Аналоговые и цифровые коммуникации в брендинге. Основные различия и перспективы развития.

Что такое Аналоговое и Цифровое вещание?

 

(основные понятия аналогового и цифрового вещания)

В последнее время, в информационной сети, стало появляться все больше информации о переходе с аналогового радиовещания на цифровое, в связи с этим, появляется много вопросов по данной тематике, порождаются всевозможные слухи и предположения. В этой статье, я хочу пояснить, в чем различие "аналогового" и "цифрового" вещания, доступным и понятным для простого пользователя языком (по крайней мере, на сколько это возможно).

Для начала, давайте разберемся что это такое "аналоговый" сигнал.

 

Аналоговый сигнал

 

Разъяснять как всегда, я буду на простом примере. За пример, возьмем передачу голосовой информации от одного человека к другому.

Во время разговора, наши голосовые связки излучают определенную вибрацию различной тональности (частоты), и громкости (уровня звукового сигнала). Эта вибрация, пройдя некоторое расстояние, попадает в человеческое ухо, воздействуя там, на так называемую слуховую мембрану. Эта мембрана, начинает вибрировать с такой же частотой и силой вибрации какую излучали наши звуковые связки, с одним лишь отличием, что сила вибрации за счет преодоления расстояния, несколько ослабевает.

Так вот, передачу голосовой речи от одного человека к другому, можно смело назвать

Аналоговым сигналом

", думаю, разобрались.

Со временем, количество телеканалов увеличилось, так же, на телефонных станциях увеличилось количество абонентов, появился Интернет. Вследствие этого, пропускная способность аналоговой передачи информации перестала удовлетворять современным требованиям. Это касается как наземных, проводных и радиовещательных линий приема-передачи сигнала, так и конечно же спутниковых линий связи.

Цифровой сигнал

 

За пример, "цифрового сигнала", возьмем принцип передачи информации с помощью достаточно известной "азбукой Морзе". Для тех, кто не знаком с таким видом передачи текстовой информации, далее я вкратце поясню основной принцип.

Раньше, когда передача сигнала по воздуху (с помощью радиосигнала), еще только развивалась, технические возможности приемо-передающей аппаратуры не позволяли передавать речевой сигнал на большие расстояния. Поэтому, вместо речевой информации использовали текстовую. Так как текст состоит из букв, то эти буквы передавались с помощью коротких и длинных импульсов тонального электрического сигнала.

Такая передача текстовой информации называлась - передача информации с помощью "Азбуки Морзе".

Тональный сигнал, по своим электрическим свойствам, имел большую пропускную способность, чем речевой, и вследствие этого радиус действия приемо-передающей аппаратуры увеличивался.

Единицами информации в такой передаче сигнала, условно назывались "точка" и "тире". Короткий тоновый сигнал означал точку, а длинный тоновый сигнал тире. Здесь, каждая буква алфавита состояла из определенного набора точек и тире. Так например, буква А обозначалась комбинацией ".-" (точка-тире), а буква Б "-..." (тире-точка-точка-точка), ну и так далее.

То есть, передаваемый текст, кодировался с помощью точек и тире в виде коротких и длинных отрезках тонового сигнала. Если слова "АЗБУКА МОРЗЕ" выразить с помощью точек и тире, то это будет выглядеть так:

 

В основу цифрового сигнала, положен очень похожий принцип кодирования информации, только сами единицы информации там уже другие.

Любой цифровой сигнал состоит из так называемого "двоичного кода". Здесь, за единицы информации используются логический 0 (ноль), и логическая 1 (единица).

Если за пример, мы возьмем обычный карманный фонарик, то если включить его, то это как бы будет означать логическую единицу, а если выключим, то логический ноль.

В цифровых электронных микросхемах, за единицы логической 1 и 0, принимают определенный уровень электрического напряжения в вольтах. Так, к примеру, логическая единица будет означать 4,5 вольта, а за логический ноль 0,5 вольт. Естественно для каждого типа цифровых микросхем, значения величины напряжений логического нуля и единицы, разные.

Любая буква алфавита, как и на примере с описанной выше азбукой Морзе, в цифровом виде, будут состоять из определенного количества нулей и единиц, располагающиеся в определенной последовательности, которые в свою очередь, входят в пакеты логических импульсов. Так например, буква А будет одним пакетом импульсов, а буква Б другим пакетом, но в букве Б последовательность нулей и единичек будет уже другой чем в букве А (то есть, различной комбинации расположения нулей и единичек).

В цифровой код, можно закодировать практически любой вид передаваемого электрического сигнала (включая и аналоговый), и не важно, будет это картинка, видео сигнал, аудио сигнал, или текстовая информация, причем можно передавать эти виды сигнала, практически одновременно (в едином цифровом потоке).

Цифровой сигнал, по своим электрическим свойствам (так же как и в примере с тональным сигналом), имеет большую пропускную способность передачи информации, нежели аналоговый сигнал. Так же, цифровой сигнал, можно передавать на большее расстояние, чем аналоговый, причем без снижения качества передаваемого сигнала.

Далее, я приведу, два основных преимущества цифрового сигнала перед аналоговым.

1. В цифровом формате, можно передавать гораздо больше информации, чем это возможно в аналоговой передаче сигнала.

Так, например, если в аналоговом спутниковом сигнале раньше передавался один телеканал, то в цифровом потоке 5, 10 и более. Тоже самое, касается и наземной передачи звука, изображения, текстовой информации и т. д.

Это особенно актуально в последнее время, с учетом огромного роста передаваемой информации (увеличение количества теле-, радио- каналов, увеличение количества телефонных абонентов, увеличение числа пользователей интернета и скорости интернет линий).

 

2. Как я уже упоминал, при передаче цифрового сигнала, качество самого сигнала остается практически неизменным. То есть, что мы передаем, то и получаем, без ухудшения качества параметров передаваемой в сигнале информации.

При передаче цифрового телевизионного сигнала, телезритель уже не увидит такого дефекта как "изображение снежит", как было в аналоговом сигнале при плохом приеме. В цифровой передаче телеканалов, качество картинки может быть только хорошим, или изображения совсем не будет если прием плохой (то есть, или да, или нет).

Что касается цифровой передачи телефонных разговоров, то здесь, с хорошим качеством может передаваться как шепот, так и крик, как нижние тона, так и высокие, и тут уже не важно на каком расстоянии находятся телефонные абоненты.

 

Это конечно же не все преимущества цифрового сигнала перед аналоговым, но думаю, и этого достаточно чтобы понять что за "цифрой" стоит будущее, и это будущее относится как к наземной, так и к спутниковой передаче информации.

Далее, хотелось бы немного поговорить наземном эфирном теле-, радиовещании (вещание радиосигнала по воздуху), а непосредственно, о цифровой передаче телевизионного радиосигнала, и что надо иметь для приема такого эфирного цифрового вещания.

Фольклорная устная реклама

малоформатные фольклорные жанры, рифмованные двустишия или четверостишья. Похожие на «Крики Парижа»):

i. Заклички («Ай-да подсолнушки, ай-да каленые! Все сейчас бы приел, да хозяин не велел!»)

ii. Прибаутки( Свечки, свечки, горят ярче печки!»)

iii. Речитативный уговор (развернутое коммерческое предложение)

b. Разносчики. Известна по бытовым очеркам «Физиологии Петербурга» (1948 г.) и Гиляровскому («апельсины-лимоны хороши!», моченые груши с квасом, гречники с постным маслом)

c. Коробейники (офеня, офенство) – предметы ремесла, книжную, лубочную продукцию по деревням и селам. Известны с 16 в. Жанровые варианты (малоформатные фольклорные жанры, рифмованные двустишия или четверостишья)

d. Шарманщики

Стационарные зазывалы

Формирование навыков профессионального опыта рекламной деятельности и технологий рекламирования

Ярмарочная реклама

Архангельская, Брянская, Тихвинская – торговые пути России с западом 17 в. Ирбитская ярмарка – с Востоком. Особо – Нижегородская ярмарка (около Макарьевского монастыря на Волге)

1. раёшный стих- особая разновидность фольклора (повсеместная ярмарочная потеха – райка). Варинат «зрелищной шарманки» - ящик с сериальными картинками. Раёшник вращал ручку и картинки сменялись, а зритель наблюдал в отверстие. Раёк - энергичный рассадник устной рекламы. Суть – стихотворные импровизации. Ю.Лотман: соединение рисунка и выкрика зазывалы

Приемы: слово, звук, ритм, рифма, тональность энергии, удальства, лихачества, напор изложения, нагнетание оценочных характеристик (Сорочинская ярмарка Гоголя)

ЛУБОК

1. Направление городского фольклора, унаследвавшего традиции земледельческого фольклора.

2. Ранний провозвестник наступления эпохи массовой культуры в России (в «простовиках» присутствует непосредственность нароного мировосприятия, содержащая некие вечные ценности бытия в незамутненным урбанизмом виде). Глубинные национальные архетипы.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила размещения средств наружной рекламы и информации (далее по тексту - Правила) устанавливают порядок и требования к проектированию средств наружной рекламы и информации, определению и согласованию мест их размещения, технической экспертизе, размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации, а также порядок контроля за соблюдением этих требований.

1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств наружной рекламы на объектах, находящихся в собственности г. Москвы, а также при установке и эксплуатации ими средств информационного оформления предприятий и организаций.

1.3. Правила разработаны на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О рекламе" и иных нормативных актов Российской Федерации, законов г. Москвы, распоряжений Мэра и постановлений Правительства Москвы, других нормативных правовых документов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации.

1.4. Средства наружной рекламы и информации - щиты, стенды, плакаты и иные технические средства, предоставляемые и (или) используемые для распространения рекламной и иной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из городского пространства.

1.5. Размещение средств наружной рекламы и информации осуществляется на основании разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного ст. 14 Федерального закона "О рекламе" и договора с Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города, если сумма оплаты по договору превышает два млн. рублей в год, или с государственным унитарным предприятием г.Москвы "Городская реклама и информация" (далее по тексту - ГУП "Городская реклама и информация"), если сумма оплаты по договору не превышает двух млн. рублей в год.

Размещение (установка) средств наружной рекламы и информации с использованием имущества, закрепленного за ГУП "Городская реклама и информация", осуществляется на основании договора с ним.

ТЕСТОВАЯ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ

При всем многообразии исследовательских методов, имеющихся в арсенале у маркетолога, единственным способом реального тестирования рекламных материалов является проведение тестовой рекламной кампании. При проведении тестовой рекламной кампании выбирается город, в котором можно обеспечить изолированное рекламное давление в необходимых видах СМИ. Проводится городская рекламная кампания и анализируется динамика продаж в данном городе (по доле продаж в товарной группе) и/или сравнивается с уровнем продаж в контрольном городе. Минимальная длительность тестовой рекламной кампании должна соответствовать 2 циклам покупки тестируемого товара, при этом длительность кампании не должна быть менее 6 недель (в некоторых публикациях указывается, что для получения точного прогноза необходимо проведение годовой тестовой кампании, но это целесообразно только для абсолютно нового продукта).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В качестве заключения данного небольшого обзора по проблематике тестирования рекламных материалов хочется пожелать всем творческим работникам - творческих успехов, которые не будут "зарезаны" некорректно проведенными тестированиями, а всем маркетологам - профессионального роста и интересных проектов, успешных в финансовом плане.

53 Письменная реклама в античности (граффити, альбум, афиша)

Граффити (Древний Рим).

- Стихийные автографы на стенах домов, храмов, портиков (стены Помпеи). Каждый выражал собственное мнение, призыв, соображение, просто заявлял о себе, лирически е раздумья, объяснения в любви. В этом случае – г раффити как форма личностной саморекламы!!!

- Профессионально ориентированные рекламные объявления. «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Саринус держит винный погребок. Загляни туда. До встречи». (Винничук Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима» (1988). Реклама баней: «Баня моет городским обычаем и предлагает все услуги». «Снять виллу – хорошую и добротно выстроенную» (рисунок)

Афиша (реклама зрелищ в Древнем Риме). Детализированное сообщение о событиях, происходящих в рамках города. Зафиксирована на стенах Помпей. В отличие от объявления, характерна письменная детализация. Сложная информационная структура афиш (сообщения о гладиаторских боях включали информацию об устроителе игр, времени состязаний, имена сражающихся, сведения о шансах противников, школы, из которых вышли гладиаторы, число прошлых поединков, особенности вооружения гладиатора и т.д.). Надписи выводились красной краской в местах сбора и скопления народа (дворики, бани древнего Рима, форумы, театры, базилики)

Папирус И спользовались для продажи рекламных объявлений (продажа живого товара - рабов). Восковые таблички.

Альбум. Часть городской стены, выкрашенная белой краской для размещения текущих объявлений. Альбум обслуживали специально приставленные для этого дела выбеливатели.

- «Дела сенатские» (писались последние решения сената). ввел Юлий Цезарь

- «Повседневные дела римского народа». Например, разводы римских матрон. (Ввел Октавиан Август)

Надпись-призыв на камне (Древняя Греция) (Например, полководец «подсказывал» потенциальным союзникам, как им следовало бы вести себя во время наступления греческих войск на малоазиатские территории). «Если вы не можете быть с нами, то хотя бы не сражайтесь против нас. Или сражайтесь как трусы, если дело дойдет до битвы». (Разновидность политического пиара).

Каллиграфия (копирайтеры). Важный человек, которого специально нанимали, чтобы делать надписи перед выборами. Это были подлинные знактоки рекламного дела. Их услуги стоили недешево.

Торжественные надписи на фронтонах триумфальных арок, и на ростральных колоннах, несущих на себе носы боевых кораблей, захваченных в бою.

Марина Вишнякова

По нашему глубокому убеждению основой гармоничного развития любой сущности является принцип соответствия. Амбиции должны соответствовать амуниции, человек - занимаемой должности, должность - статусу человека, образование - востребованности, родители - детям (и наоборот), планы - целям, имидж - компании, а компания - имиджу. Т.е., уточним, что принцип соответствия имеет выраженную обратную связь.

Согласно принципу соответствия, определим имидж как корреляцию между представлением, которое компания хочет создать о себе у потенциального клиента, и представлением о компании, которое существует у потенциального клиента.

Итак, у данного определения есть две выраженные части: первая - активные действия компании по формированию и адекватному восприятию своего "лица"; вторая - собственно "отражение" лица компании в "зеркале" клиента. При этом, естественно, представления компании о себе и представления клиента о компании могут не только не совпадать, но и быть крайне далеки друг от друга (это можно назвать эффектом художественной фотографии: вы идете в художественный салон для того, чтобы запечатлеть любимого себя на снимке и отправить его дорогому человеку, дабы помнил и ценил. У вас есть, как правило, весьма нескромные представления о достоинствах собственной внешности. Увы, часто эти представления разбиваются вдребезги немедленно после получения снимка, который - не то что, дорогому человеку отправить, - даже для устрашения врагов не всегда можно использовать!).

Данное определение имиджа можно представить в виде чаши весов, где оптимум - равновесие. Может перетягивать "чаша компании" - тогда надо существенно вкладываться в формирование своего "лица" и навязывать свой неповторимый облик всем и надолго. Можно оставить все как есть - тогда перевешивает "чаша клиента", и надо лишь поддерживать представление о себе. Это не очень хлопотно и не очень затратно, безусловно, при положительном восприятии клиентом компании. Однако, такая политика вряд ли привлечет дополнительное число клиентов к компании, да и многих старых клиентов можно потерять, если им захочется чего-нибудь "свеженького". Если же у компании в глазах клиента не столько "лицо", сколько, извините, "морда", то есть только два видимых пути работы с таким имиджем: поддерживание отрицательного имиджа (как в популярных анекдотах про Вовочку - я буду весь в коричневом и испорчу вам праздник), что пока еще проблематично на Российском рынке (не так много у нас было положительных эмоций, чтобы настолько конкретно захотелось отрицательных), либо вкладывание огромных средств, чтобы все-таки доказать неразумному клиенту, что "мы просто болели", а на самом деле - "мы белые и пушистые".

Мы предлагаем, как нам кажется, наименее затратный путь достижения искомого равновесия, выверенный согласно принципу соответствия.

Из принципа соответствия можно выделить несколько следствий, необходимых для формирования данной концепции имиджа.

  • Следствие 1. Имидж компании должен соответствовать стратегии развития компании, опирающейся на удовлетворение определенных потребностей всего рынка или его сегмента. Народу это должно подаваться, как стремление компании удовлетворить потребности клиента и, соответственно, построение имиджа "от потребностей клиента".
  • Следствие 2. Имидж компании соответствует уровню/этапу развития компании.
  • Следствие 3. Внутренний имидж компании соответствует внешнему имиджу компании.
  • Следствие 4. Имидж компании соответствует современному этапу развития общества, в котором существует компания.

НО: в этом следствии есть скрытая часть: тот имидж компании, который открыто подается на рынок, безусловно, должен соответствовать данному этапу развития общества (дабы не раздражать клиента непонятностью оказываемых благодеяний), однако внутри компании должна постоянно проводиться работа по возможным трансформациям имиджа в соответствии с потенциальными изменениями условий рынка. При этом "новые" элементы имиджа должны хитро вплетаться в старый, привычный рисунок, чтобы у пугливого старого клиента было время привыкнуть к ним неосознанно, а пытливый молодой клиент мог "клюнуть" на наши инновации в поисках "свеженького".

Как нам кажется, любая компания проходит в течение своей жизни четыре основных этапа:

  • 1 этап формирования компании с прицелом на определенный сегмент рынка;

 

  • 2 этап утверждения компании на захваченных позициях и более-менее стабильного существования;

 

  • 3 этап инновационной деятельности компании с целью расширения рынка при стабильно прочном положении на занимаемых позициях (кульминация существования компании - "золотой век");

 

  • 4 этап трансформации компании, приводящий либо к отмиранию компании (быстрому - например, банкротству, медленному - стагнации), либо к очередному инновационному витку и возрождению подобно Фениксу.

 

Очевидно, что каждому этапу должна соответствовать своя имиджевая политика, как внешняя, так и (возможно, в первую очередь) внутренняя, призванная обеспечить максимальную прибыль на данном этапе развития и подготовить "плацдарм" для благополучного прохождения следующего этапа. Из обозначенных функций имиджевой политики видно, что для нее характерна некоторая величина запаздывания - то есть, если мы начали суетиться по поводу имиджа данного этапа, уже находясь на данном этапе, то мы опоздали со всей этой суетой. Успешность прохождения каждого последующего этапа определяется адекватностью имиджевой политики предыдущего этапа (см. Следствие 4).

Отсюда мы предлагаем следующие шаги по формированию и подтверждению имиджа (внутреннего и внешнего) компании в зависимости от этапа развития компании.

1 этап. Компания находится в стадии становления, затраты на формирование имиджа и общую рекламу минимальны.

Внутренний имидж компании на данном этапе также только формируется.

Основные задачи, которые нужно решать в это время внутри компании (в аспекте создания имиджа, естественно):

  • определение срочных и перспективных целей функционирования компании и составление планов деятельности,

 

  • сегментирование рынка в соответствии с планами,

 

  • создание товарного знака, логотипа компании

 

  • подбор и расстановка сотрудников, адекватных занимаемому месту и общим целям компании,

 

  • разработка общего стиля компании, концепции внешнего оформления офиса,

 

  • проведение маркетинговых исследований и составление прогнозов развития компании с помощью разовых привлечений экспертов,

 

  • создание начальной базы данных реальных и потенциальных клиентов.

Внешний имидж в это же время, в силу минимальности затрат на рекламу, требует следующих действий:

  • рассылка информационных писем о создании, целях и общей стратегии компании потенциальным партнерам и клиентам,

 

  • внешняя реклама делает упор на уникальность предлагаемых компанией услуг или товаров, тем самым определяя будущую нишу компании на рынке. В случае претензий компании на определенный сегмент рынка, реклама должна учитывать специфику данного сегмента, и, следовательно, подчеркивать качественность предлагаемых компанией услуг. Товарный знак пока подается очень ненавязчиво.

На первом этапе существования компании и создания ее имиджа важно строго следить за соблюдением соответствия обещаний и их реализации. Лучше пообещать скромные услуги, но достойно их реализовать, чем обозначить широкий спектр, но обеспечить выполнение лишь какой-то части обещанного. Репутация вновь создаваемой компании должна вполне соответствовать поговорке: "Береги честь смолоду", так как данный этап лишь готовит компанию к дальнейшему "раскруту". Впрочем, можно действовать и от скандала - негативное впечатление тоже запоминается надолго (даже на более длительный срок, чем позитивное), однако, имиджмейкер, в данном случае, должен быть весьма опытен именно в области "раскручивания" скандала, так как законы развития скандала весьма сложны, особенно на российском рынке. Вряд ли вновь создаваемая обычная компания может себе позволить оплачивать услуги дорогих имиджмейкеров, поэтому проще и дешевле идти от привычного положительного имиджа. Тем более, что возможность оставить о себе скандальную славу, увы, есть у любой, даже самой положительной компании.

В соответствии с позитивной установкой должно формироваться и поведение персонала компании. Причем, на данном этапе компания еще может себе позволить роскошь отбирать персонал по поведению, а не вбивать правила деловой этики в головы сопротивляющихся "ветеранов компании", считающих себя вне общей канвы в силу заслуг в прошлом.

Соблюдение принципов деловой этики весьма важно в процессе общения с клиентом, так как служит для него (клиента) наиболее достоверным подтверждением истинного имиджа компании. Первое впечатление от общения с сотрудниками компании весьма сложно (и дорого) исправить. Отсюда - особый подход к найму персонала, непосредственно общающемуся с клиентом.

Отечественный клиент (особенно в регионах) еще настолько неизбалован, что с большой благодарностью воспринимает уважительное к себе отношение, но уже настолько просвещен, что крайне нервно реагирует на "совковый" подход к своей персоне.

Процветание устной рекламы

a. Ярмарки (процветание фольклороной устной рекламы)

b. Коробейничество (хороший сбыт при минимальной рекламе, также процветание)

Эволюция лубка.

a. расширение набора сюжетов за счет военно-патриотической тематики 1812 г.,

b. карикатуры.

c. Замена ксилографическрй резьбы по дереву резьбой по меди,

d. С 1860 г. переход лубка на литографию.

e. Ужесточение цензурных правил после 1825 г. (Цензурные законы 1826 и 1839 гг. стали непреложными с 1851 г. Это осложнило оперативную реакцию «простовиков» на события и на заказ рекламы)

f. Расширение сожетов:

i. религиозных, просветительских и нравственно-дидактических сюжетов (социальная реклама – обличение пьянства, расточительства, плутовства)

ii. Смена реалистического контекста реалистическим бытовизмом (например, эпизоды из жизни царствующей фамилии)

g. Сокращение лубочной торговли после реформ 1861 г. (усиление налогового бремени)

h. Создание крупных мастерских фольклорно-кустарного производства (Ахметеьев в Москве, Голышев в Мстере и др.) и переход лубка в разряд городской массовой культуры.

i. Увеличение размеров вербального текста лубка (литературные произведения и популярные песни, появление авторских подписей вместо анонимности)

j. Дал импульс многоцветному плакату, прежде чем ушел со сцены.

k. Оъединил художников примитивистов (Михаил Ларионов. Наталья Гончарова, Казимир Малевич, Владимир Маяковский – народные картинки с рифмованными подписями частушечного типа были востребованы вплоть до Граждаснкой войны)

Афиша

1. Впервые появилась в Петербурге в 1844 г. (худ. В.Тимм)

2. 1846 г. – объявление о выпуске рисунков к «Мертвым душам» (худ. В. Агин)

3. Доминирование строгих театральных шрифтовых афиш (черный текст на белом фоне). Кегль – величина шрифта (Типография императорских театров в Петербурге и Университетская типография в Москве). Достаточно прибыльное дело, конкуренция издателей

4. Конкурировали с лубком ярмарочного представления (вариации лубочных приемов): «Чудо 19 в. – вождь африканского племени Тумбо-Юмбо, поедающий живого челов.». Бенефис Анатолия Дурова.

Городские вывески

1. В конце 19 в. шрифтовые вывески заметно вытесняют лубочные. Располагались ярусами в несколько этаже под крышу, занимали межоконные протсранства

2. Новомодная экспрессивная модернистская манера, спокойная реалистичность («жуковское мыло, галантерейные товары).

3. Обучение профессии создания вывесок (подбор колера, шпаклевка, покраска под дуб и т.п.). Вывески – раздел малярного дела.

4. Выставка группы «Бубновый валет». Один зал отдан специально вывесочникам. Нико Пиросманишвили.

5. Конец популярности фольклорных ответвлений вывесочного жанра.

6. Сюжеты – позолоченные буквы предпринимателей – положили начало понятиям торговой марке и фирменному знаку.

 

Фирменный знак

1. Начало процесса – послепетровский период и до конца 19 в. (1731 – первый царский указ о клейме на парусном полотне. В 1744 г – все другие товары. Создан Государственный департамент мануфактур для регистрации).

2. Основа – геральдическая традиция. В России – позже на несколько столетий позже. В 1722 г. была создана первая Геральдическая палата.

3. Особенность изображения - на таможенных клеймах по купеческой традиции – кресты, угольники, монограммы.

4. Начало патентного нормирования - 1823 г.(Патентная служба России потребовала веских отличительных знаков). Фамилия предпринимателя в специфическом начертании – логотип.

5. На фамилиях основывалось большинство шрифтовых вывесок второй половины XIX в..



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.099 с.)