Работа компрессорной установки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа компрессорной установки



 

Работа компрессорной установки поясняется рисунками 2.6 и 2.7.

 

 

 

Рисунок 2.8 – Упрощенная схема работы компрессорной установки

 

ФВ -фильтр воздушный; ЭПК -электромагнитный клапан; ДР - дроссельный (впускной) клапан; КС -запорный клапан; КМ - винтовой блок; КО - клапан обратный; Т1 – датчик температуры; С1,С2 - сепаратор; МО - маслоотделитель: Т2 - датчик температуры масла; КМД - клапан минимального давления; КП - предохранительный клапан; Д1 - датчик давления компрессора; АТ - теплообменник; РТ - клапан термостатический; ФМ - фильтр масляный; БО - блок осушки.

 

Рисунок 2.9 – Структурная схема работы компрессорной установки

 

Готовность компрессора появляется при условии:

- отсутствие давления в винтовом блоке (блокировка датчика обратного хода);

- отжата кнопка «Авария»;

- температура масла ниже 110 °С (датчик температуры).

- выключен переключатель обогрева масла.

После пуска двигателя через систему автоматики происходит открытие электромагнитного клапана. Воздух из ресивера компрессорной установки через открытый электромагнитный клапан (ЭПК1) поступает к дроссельному клапану (ДР), открывая его. Атмосферный воздух через воздушный фильтр компрессора (ФВ) и дроссельный (впускной) клапан поступает в винтовой блок (КМ), где осуществляется его сжатие. Сжатый воздух в смеси с маслом из компрессора поступает в маслоотделитель (МО), где происходит отделение масла от воздуха. Отделение масла проходит в две ступени. Первая ступень – инерционная очистка (С1), вторая – тонкая очистка через сепаратор (С2). Давление в маслоотделителе быстро повышается за счет его малого объема и при достижении от 0,35 до 0,45 МПа происходит открытие клапана минимального давления (КМД). Далее сжатый воздух через клапан минимального давления поступает в концевой теплообменник (АТ), и через блок осушки (БО) или, минуя его (в зависимости от положения разобщительных кранов) поступает в питательную магистраль электровоза.

После достижения давления 0,9 МПа происходит отключение привода компрессорной установки. Система автоматики закрывает электромагнитный клапан на 30 секунд. Воздух из винтового блока через дроссельный клапан выпускается в атмосферу, происходит разгрузка винтового блока. После чего закрывается запорный клапан, и расход воздуха через компрессор прекращается. Все пуски установки происходят за счет использования воздуха из ресивера компрессорной установки.

При разгрузке компрессора готовность пропадает на 12 секунд. Если система управления электровоза не отключит двигатель на 0,9 МПа, при достижении давления в питательной магистрали электровоза 1,0 МПа система управления компрессора закроет впускной клапан. При падении давления до 0,8 МПа впускной клапан откроется, двигатель компрессора будет постоянно работать без уменьшения частоты тока.

На электровозе предусмотрен алгоритм работы с постоянным вращением привода компактного модуля с частотой тока 25 Гц. При падении давления в питательной сети электровоза до 0,75 МПа происходит открытие впускного клапана компрессора и плавное увеличение частоты тока до 50 Гц. При достижении давления 0,90 МПа происходит закрытие впускного клапана, уменьшение частоты тока до 25 Гц с одновременной разгрузкой винтового блока без снятия сигнала готовности. Если в течение пяти минут не требуется включение компрессорной установки, система управления компрессором дает команду на остановку двигателя. Сигнал готовности снимается до полной разгрузки винтового блока, которая происходит за 100-110 с. При необходимости произвести запуск компрессорной установки до появления сигнала готовности необходимо разгрузить винтовой блок принудительно через предохранительный клапан компрессора.

Всасываемый компрессорным агрегатом воздух очищается от пыли системой фильтрации агрегата. Нагнетаемый компрессорным агрегатом сжатый воздух охлаждается, а затем осушается с помощью входящего в состав агрегата адсорбционного осушителя. Разница температуры сжатого воздуха на выходе агрегата и температуры воздуха на всасывании не превышает 15оС. На агрегате ВВ-3,5/10 подключение осушителей производится переключением соответствующих кранов на трубопроводе компрессора, на установке ДЭН-30МО У2 подключение осушителей происходит автоматически через электромагнитные клапаны. (При подключении осушителей допускается снижение производительности компрессорной установки на 15%.)


1, 2, 5 – масляный контур компактного модуля, 3 – термостатический клапан, 4- клапан минимального давления, 6 – вывод воздуха от теплообменника,

7 - влагомаслоотделитель, 8 – электропневматический клапан линии бай-пас, 9 – теплообменник, 10 – блоки осушителя, 11 – выход воздуха в питательную магистраль.

 

Рисунок 2.10 – Масловоздушная система компрессора ДЭН-30 МО.

 

 


1 – пневматический клапан подключения блоков осушки, 2 - электропневматические клапана линии бай-пас, 3 - электропневматический клапан сброса конденсата.

Рисунок 2.11 – Линия байпас компрессора ДЭН-30 МО.

 

Подготовка к запуску

 

При приемке локомотива необходимо: проверить уровень масла в маслоотделителе по масломерному стеклу или по масляной трубке у винтового блока, проверить работоспособность предохранительного клапана путем принудительного открытия.

После отстоя более трех месяцев необходимо проверить уровень масла, после снятия впускного клапана залить 2,5 литра в разъем всасывания с одновременным проворачиванием привода компрессорной установки.

ВНИМАНИЕ! Работа установки с уровнем масла ниже минимальной отметки не допускается

Контроль уровня масла на установке производится в следующей последовательности:

- убедится в отсутствии давления воздуха в маслоотделителе (подождать снижения давления до атмосферного в случае остановки установки специально для контроля уровня или выпустить воздух через предохранительный клапан);

- вывернуть пробку заливной горловины;

- дать стечь маслу по трубопроводам в течение 5-10 мин;

- проконтролировать уровень, Нормальный уровень – середина прозрачного монитора для ВВ-3,5/10, для ДЭН-30МО по указателю на трубке соединяющей маслоотделитель с впускным клапаном;

- при необходимости, дополнить масло через маслозаливную горловину и закрыть пробки;

При включении установки необходимо следить за направлением вращения вала.

ВНИМАНИЕ! Вращение вала компрессора в обратном направлении более двух секунд ведет к заклиниванию винтового блока.

 

При эксплуатации агрегата вести наблюдение:

- на слух за работой агрегата для своевременного обнаружения отклонения от нормального режима работы;

- за уровнем масла в маслоотделителе;

- за состоянием масляных и воздушных коммуникаций;

- за состоянием воздушного фильтра компрессора

- за состоянием привода компрессора (соединение муфты).

- за разгрузкой винтового блока.

 

Пневматическое оборудование

 

Воздушные резервуары

 

Воздушные резервуары, применяемые на электровозе предназначены для создания запаса сжатого воздуха.

Резервуар представляет собой закрытый сосуд, состоящий из цилиндрической части и двух выпуклых сферических днищ. Для присоединения трубопроводов в резервуары вварены специальные бобышки с резьбой. Каждый резервуар в соответствии с его назначением рассчитан на необходимое давление и испытан согласно требованиям котлонадзора.

Параметры резервуаров показаны в таблице 3.1

 

Таблица 3.1 Параметры резервуаров

 

Резервуар Параметры резервуара
Наибольшее давление, МПа Вместимость, л Диаметр, мм
главный 1,0    
Цепей управления 0,95    
тормозной 0,95    
токоприемника 0,95    
запасный 0,95    
уравнительный 0,95    

 

 

Предохранительные клапаны

 

На электровозе установлены предохранительные клапаны для предотвращения недопустимого завышения давления в цепи главных резервуаров и резервуара для поднятия токоприемника.

Конструкция предохранительных клапанов показана на рисунке 3.1. В корпусе предохранительного клапана находится тарельчатый клапан. Снизу на клапан действует давление сжатого воздуха, сверху – усилие регулировочной пружины. Нажатие пружины регулируют гайкой, которую закрывают колпаком. Гайка и регулировочная пружина размещаются в стакане, который вворачивается в корпус клапана. Для опломбирования клапана в стакане и колпаке имеются отверстия.

При нормальном давлении усилие пружины уравновешено давлением воздуха на рабочую площадь клапана. При превышении давления воздуха силы нажатия пружины происходит поднятие тарельчатого клапана и выпуск воздуха в атмосферу.

1 – корпус, 2 – тарельчатый клапан, 3 – центрирующие шайбы, 4 - регулировочная пружина, 5 – стакан, 6 – регулировочная гайка, 7 - колпак

Рисунок 3.1 – Предохранительный клапан

 

Обратный клапан.

 

Обратный клапан обеспечивает пропуск воздуха в одном направлении и предназначен для исключения создания давления сжатого воздуха от главных резервуаров в системе компрессора и исключает утечки из питательной сети электровоза при разгрузке винтового блока после остановки.

Клапан состоит из литого корпуса, в вертикальной части которого помещен цилиндрический клапан. Над клапаном имеется небольшая камера В, закрытая крышкой с кожаной прокладкой. При подаче воздуха от компрессора клапан поднимается и пропускает воздух в направлении главных резервуаров. После остановки компрессора и прекращения подачи воздуха, клапан под собственным весом садится на седло. Обратный клапан показан на рисунке 3.2.

 

1 – клапан, 2 – корпус, 3 – седло клапана, 4 – крышка, 5 – прокладка.

Рисунок 3.2 – Обратный клапан.

 

Маслоотделитель

 

Маслоотделитель служит для удаления масла и конденсата из сжатого воздуха, поступающего из главных резервуаров и от компрессора в питательную магистраль электровоза. Маслоотделитель показан на рисунке 3.3. В корпусе маслоотделителя устанавливаются решетки, между которыми размещены обрезки трубок для осаждения масла. Нижняя часть корпуса образует отстойник, в котором скапливается вода. В отстойник ввернут штуцер с краном для продувки маслоотделителя.

Рисунок 3.3 – Маслоотделитель

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.02 с.)