Критерии оценки знаний, навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки знаний, навыков



Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

Текущий контроль, помимо опросов на семинарских занятиях, включает подготовку докладов и их обсуждение, а также написание 1 творческого эссе (по истории своей семьи), 1 домашнего задания ( список тем см. в программе).

Обязательные требования к тексту домашнего задания и эссе:

· наличие собственной точки зрения и умение аргументировано ее отстаивать;

· ясность, в том числе терминологическая;

· последовательность изложения материала и отсутствие логически несовместимых утверждений;

· глубина исследования проблемы и полнота раскрытия темы;

· творческий подход и оригинальность выводов;

· репрезентативность и богатство фактологического материала;

· четкая структурированность материала, которая предполагает обязательное наличие введения и заключения;

· грамотное оформление научно-справочного аппарата:

а) обязательной частью текста является список источников и литературы;

б) использование чужих текстов только в виде цитат, которые выделяются кавычками и имеют ссылки на первоисточник.

Оценка за эссе складывается из следующих составляющих:

· степени раскрытия темы (3 балла);

· логичности и доказательности изложения материала (4 балла);

· наличия выводов (3 балла).

Оценка за домашнее задание складывается из следующих составляющих:

· степени знакомства и проработки рецензируемой книги (2 балла);

· степени раскрытия темы (3 балла);

· логичности и доказательности изложения материала (3 балла);

· наличия авторских выводов (2 балла).

Рубежный контроль представляет собой сдачу письменного зачета в виде тестов (60 минут) в конце 2-го модуля.

Итоговый контроль представляет собой сдачу устного экзамена в конце 4-го модуля.

 

6.2. Порядок формирования оценки по дисциплине

Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из своевременной сдачи студентом всех форм промежуточного контроля (нарушение сроков сдачи письменных работ влечет за собой снижение оценки на 2 балла из 10-ти) и оценки за устный экзамен. Точный срок сдачи письменной работы назначается преподавателем согласно п. 6 программы. Структура итоговой оценки составляет:

1) устный экзамен – 60%;

2) письменный зачет – 10%;

3) эссе – 10%;

4) домашнее задание – 10%;

5) работа на семинарах – 10%.

Все письменные работы обязательно сдаются в электронном (по e-mail) и печатном виде. На зачете и экзамене категорически запрещается использование любых вспомогательных материалов (кроме разрешенных преподавателем) и электронных приборов. При пересдаче зачета и экзамена учитываются все формы промежуточного контроля, а при сдаче экзамена комиссии – только полученная оценка.

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: уровень проработки литературы (включая дополнительную), активность в дискуссиях, логичность и доказательность выступления, самостоятельность выводов. Оценки за работу на семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем (Оаудиторная).

Результирующая оценкой за промежуточный контроль Опромежуточный = зачет + Оэссе): 2

Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле:

Оитоговый = 0,6·Оэкзамен + 0,2·Опромежуточный + 0,1·Одом.зад. +0,1·Оаудиторная

где Оэкзамен – оценка за ответ непосредственно на экзамене.

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

 

7. Содержание дисциплины

 

Тема 1. Этническая и эволюционная предыстория Руси. Заселение территории древними этническими культурами и взаимоотношения с другими центрами.

Основная литература:

1. Россия в мировой истории. Учебник /Под ред. В.С. Порохни. М., 2003. С. 3-22.

2. История России с древнейших времен до 1861 г. / Под ред. Н.И. Павленко М., 2003. С. 13-27.

Дополнительная литература:

1. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 2002.

2. Дьяконов И.М. Пути истории. М., 2010.

3. Хорос В.Г. Русская история в сравнительном освещении. М., 1999.

4. Шамбаров В.Г. Русь: дорога из глубины тысячелетий. М., 2002.

5. Взаимодействие культур Запада и Востока. М., 1987.

6. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. М., 1992.

7. Гумилев Л.Н. Ритмы Евразии: эпохи и цивилизации. М., 1993.

 

 

Тема 2. Традиционное общество славян. Киевская Русь - государство на стыке христианской, исламской, буддийской цивилизаций и языческого мира.

Основная литература:

1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. М., 2001. С. 7-22.

2. Россия в мировой истории. Учебник / Под ред. В.С. Порохни. М., 2003. С. 22-36.

3. История России с древнейших времен до 1861 г. / Под ред. Н.И. Павленко М., 2003. С. 30-50.

Дополнительная литература:

1. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 2002.

2. Хорос В.Г. Русская история в сравнительном освещении. М., 1999.

3. Ключевский В.О. Сочинения. В 9-ти т. М., 1987 -1990. (Лекции 1-10).

4. Королев А.С. Загадки первых русских князей. М., 2003.

5. Шамбаров В.Г. Русь: дорога из глубины тысячелетий. М., 2002.

6. Вернадский Г.В. Русская история. М., 1997.

7. Россия между Европой и Азией: Евразийский соблазн. М., 1993.

8. Кулешов С.В., Медушевский А.Н. Россия в системе мировых цивилизаций. М., 2001.

 

Тема 3. Эволюция общества и государства в XI–XIII вв. Распад социокультурной целостности в XII веке. Нашествия на Русь. Разные модели взаимодействия с Востоком и Западом.

Основная литература:

1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. М., 2001. С. 23–41,50-58.

2. Россия в мировой истории. Учебник /Под ред. В.С. Порохни. М., 2003. С. 37–49,69-82.

3. История России с древнейших времен до 1861 г. / Под ред. Н.И. Павленко М., 2003. С. 57-81.

Дополнительная литература:

1. Ключевский В.О. Сочинения. В 9-ти т. М., 1987 -1990. (Лекции 11-19).

2. Пчелов Е.В. Рюриковичи. История династии. М., 2002.

3. Флетчер Дж. О государстве Русском. М., 2002.

4. Великий князь Александр Невский. Русь, Орда, Запад в эпоху Александра Невского. М., 2002.

5. Данилевский И.Н. Русские земли глазами современников и потомков: XI – XIV вв. М., 2001.

 

Тема 4. Особенности формирования централизованного российского государства в XIV–XVI вв. Его социальное устройство, корпоративность. Государство и церковь. Возвращение в геополитическое пространство Евразии.

Основная литература:

1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. М., 2001. С. 58-84.

2. Россия в мировой истории. Учебник / Под ред. В.С. Порохни. М., 2003. С. 38-50.

3. История России с древнейших времен до 1861 г. / Под ред. Н.И. Павленко М., 2003. С.87-149.

Дополнительная литература:

1. Иловайский Д. Собиратели Руси. М., 2003.

2. Ключевский В.О. Сочинения. В 9-ти т. М., 1987 -1990. (Лекции 21-40).

3. Скрынников Р. Иван Грозный. М., 2002.

4. Ходаковский Н.И. Третий Рим. М., 2002.

Тема 5. Смута начала XVII века – структурный кризис русского общества. Осознание необходимости перемен в обществе. Внутренняя и внешняя политика в XVI-XVII вв.

Основная литература:

1. Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. М., 2001. С. 85-116.

2. Россия в мировой истории. Учебник / Под ред. В.С. Порохни. М., 2003. С. 38-50.

3. История России с древнейших времен до 1861 г. / Под ред. Н.И. Павленко М., 2003. С. 142-228.

Дополнительная литература:

Вернадский Г. Русская история: Учебник. М., 2002.

Ключевский В.О. Сочинения. В 9-ти т. М., 1987 -1990. (Лекции 41 – 45, 53 -54).

Пчелов Е.В. Романовы. История династии. М., 2002.

Скрынников Р. Борис Годунов. М., 2002.

Скрынников Р. Василий Шуйский. М., 2002.

Федорченко В. Дом Романовых: Энциклопедия биографий. М., 2003.

Забелин И. Минин и Пожарский. Прямые и кривые в Смутное время. М., 1999.

Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм. XV – XVIII вв. Т. 1-3. М., 1992.

9. Камерон Р. Краткая экономическая история мира: от палеолита до наших дней. М., 2001.

 

Тема 6. Древнерусская культура IX–XVII вв.

Основная литература:

1. Кондаков И.В. Культура России. М., 1999. C. 39 -148.

2. Шульгин В.С., Кошман Л.В., Зезина М.Р. Культура России IX –XX вв. М., 2001. Гл. 1- 4.

Дополнительная литература:

1. Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. М., 1996.

2. Древнерусское искусство: монументальная живопись XI-XVII вв. М., 1980.

3. Комеч А.И. Древнерусское зодчество конца Х – начала XII вв. М., 1987.

4. Романов Б.А. Люди и нравы Древней Руси. Историко-бытовые очерки XI-XIII вв. Изд. 2-е. Л., 1966.

5. Колпакова Г. Искусство Древней Руси: Домонгольский период. М., 2007.

6. Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. М., 1993.

7. Георгиева Т.С. История русской культуры. М., 2001.

8. Вишняков С.А. История государства и культуры России. Социокультуроведение России. М., 2001.

9. Викторов А.Ш. История русской культуры. Курс лекций. М., 1997.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.026 с.)