Структура развлекательной программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура развлекательной программы



Шоу «Красавица и Чудовище» идет три часа. Это смесь из рубрик, музыки, рекламы, реплик ведущих, шуток, игр и прочего.

Фактически суть развлекательной программы — это изо дня в день повторяющиеся рубрики (где можно выиграть призы, обсудить песни, написать стихи или похвастаться своей эрудицией) и отношения между ведущими, за которыми следят слушатели.

Рубрики в шоу разные. Их около десяти, хронометражем от полуто­ра до сорока минут.

На информационно-неинтерактивные рубрики слушатель никак по­влиять не может. Тексты пишутся заранее, читаются ведущими в пря­мом эфире и длятся, в среднем, меньше пяти минут.

Например, рубрика «Сводка за сводкой» — это прогноз погоды, в котором помимо метеосводки ведущие рассказывают о народных при­метах, связанных с грядущим днем, о праздниках народов мира, при­ходящихся на этот день, о том, как он трактуется, например, в кален­даре друидов и т.д.

«В мире чистогана» — это своего рода обзор финансовых новостей

за день. Рубрика рассказывает о том, что произошло за день в мире

124 бизнеса, как идут дела у российских и мировых компаний, кто из из-


вестных людей сколько заработал и что простой человек может сделать с такими деньгами, если они к нему вдруг попадут.

Эти рубрики полностью укладываются в схему так называемых «легких знаний».

Но главную роль в программе играет все же общение с аудиторией. Поэтому все остальные рубрики развлекательно-интерактивные.

Рубрики-исповеди — это монологи слушателей на заданную тему. Чаще всего, в первой части дается задание, выполнение которого пре­зентуется слушателям во второй. Лучшие звонки записываются, мон­тируются продюсером во время программы и выдаются в отобранном и обработанном виде.

Рубрика «Пронесло» — в течение часа слушатели звонят и расска­зывают о самых неприятных сюрпризах, которые их подстерегали, и которых, по счастливой случайности, им удалось избежать. Лучшие истории оцениваются ведущими, и победитель получает приз за везу­честь и смекалку.

«Как на духу» — рубрика, похожая на предыдущую, только в ней слушатели признаются в совершении нехороших поступков. Победи­тель также получает приз.

«Мой первый раз» — третья, похожая по драматургии, рубрика, в которой рассказывают о том, что человека делал первый раз в жизни. Это может быть первый сексуальный опыт, развод или прыжок с пара­шютом. Человеку, пережившему самый необычный опыт и наиболее ярко о нем рассказавшему, выдается приз.

В рубрике же «Уголок трезвенника» люди рассказывают о том, как они завязали и с чем. Например, звонит молодой человек и говорит, что он завязал с общением с противоположным полом после своего дня рождения. Они играли в нарды на раздевание, и все закончилось очень плохо.

Эти рубрики развлекают и, кроме всего прочего, добавляют новые голоса в эфир, что всегда идет в плюс шоу. А главное создают впечат­ление доступности и интерактивности.

Суть рубрик-обсуждений — в диалоге с аудиторией на заданную тему.

Есть рубрика «Оно вам надо?», где мы обсуждаем песни: «Нужна она в формате или нет?». Эта забава проходит только на «Нашем Ра­дио», потому что с трудом можно представить себе другую радиостан­цию, где будут обсуждать с таким жаром музыку. Так получилось, что формат «Нашего Радио» воспринимается как некая идеология. То есть для людей Цой, «Алиса», «ДДТ» — это cool, а Децл — это отстой. И люди бьются за то, подходит эта песня формату или нет.

Тестирование песен — вещь дорогостоящая. Надо заказывать со­циологическое исследование, опросить как минимум тысячу человек,


которые любят этот формат, готовы ли они принять песню. А у нас есть возможность сделать это в прямом эфире и бесплатно. Да еще и придать изюминку эфиру. Мы ориентируемся в основном на пейджинговое голосование. С интернетом сложнее. Его аудитория — очень специальные люди, и их немного. Даже в Москове это всего 2-3%.

Бывает голосование, которое реально ничего не значит. Скажем, 54% позвонивших считают, что надо ставить, а 46% — что нет. И всё равно надо тестировать. А с другой стороны, у нас не было в эфире группы «Ночные снайперы». Хотя неплохая группа. И вот мы получа­ем 98% звонков за группу. Голосуют не фанаты, потому что ответы идут и на пейджер, и в интернет, и звонят в эфир — просто песня хорошо протестировалась. На следующий день мы ставим её в эфир — и через неделю она занимает третье место в хит-параде. Значит, мы просто по дурацкой случайности до этого ее не ставили. Это была ошибка, просмотрели.

В программе «Красавица и Чудовище» еще есть радиоигры.

Например, «Сад наслаждения Хокку». В этой рубрике раскрывают­ся таланты наших слушателей в написании традиционных японских трехстиший — хокку. В середине первого часа объявляется задание. Ведущие предлагают перевести известную поговорку в жанр японских хокку и для примера предлагают свой вариант. В течение последующих полутора часов в паузах между песнями ведущие зачитывают варианты хокку, которые приходят на пейджер. Потом выбирается победитель. В течение недели у программы появляются пять финалистов. В пятницу выбирается победитель за неделю. Он едет в японский ресторан. Эта игра переросла в увлечение многих слушателей «Нашего Радио». У нас даже появилась страничка на сайте, куда можно прислать свои стихи. Для образца приведу несколько трехстиший.

Поговорка: «Делу — время, потехе — час». Вариант слушателя:

«Лишь на мгновенье

Оставил мотыгу крестьянин

Глядит на закат».

Поговорка: «Не в деньгах счастье». Вариант слушателя:

«Богатый вдовец

На старый потертый веер

Слезу роняет».


Поговорка: «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Вариант слушателя:

«Обветшал мой сад,

Постарело зеркало.

А может быть, я».

Оформление рубрик играет важную роль в развлекательном шоу. Человек, который слушает радио вполуха, как фон, должен иметь сис­тему сигналов, на которую будет реагировать. Недопустимо, чтобы каждую рубрику объявляли ведущие. У рубрики должна быть яркая заставка, которая заставляет людей думать: этот звук, ага, сейчас будут смешные звонки. А если они пропустили этот джингл, то перед звон­ками всегда идет веселая музыка. Не надо жалеть времени и денег на джинглы, которые будут повторяться изо дня в день и не должны будут вызывать раздражения. Это отдельная тема, об этом должны думать саунд-продюсеры — как сделать джингл так, чтобы он не отталкивал аудиторию.

Для каждой рубрики должны быть свои стандартные слова объяс­нения. Часто ведущие не могут внятно объяснить, что конкретно от слушателя требуется. Мы делаем небольшие папки — две странички, где крупно выделены три-четыре фразы, которыми открывается и зак­рывается рубрика или поддерживается течение эфира.

Если вы проводите рубрику, которая растянута на час, то есть в начале часа объявили начало, в конце подвели итоги, то понятно, что надо её анонсировать по ходу программы. И в начале каждого часа говорить о том, что будет в следующем, чтобы человек оставался на вашей волне и боялся что-то пропустить.

Рубрики мы стараемся упаковывать песнями по принципу: рубри­ка — песня — рубрика, чтобы была смена кадров. Музыка в программе ставится из плей-листа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.235 (0.01 с.)