Гимнастика – один из древнейших видов физического воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гимнастика – один из древнейших видов физического воспитания



человека. Гимнастические упражнения были известны ещё 3000 лет до нашей эры. В древние времена она использовалась как средство для лечебных целей. Далее гимнастика получила свое развитие в Древнем Риме, где она использовалась больше, как подготовка воинов. Отсюда и появились специальные гимнастические снаряды, такие как деревянный конь, деревянные стенки и лестницы для лазанья и другие.

Второе рождение гимнастика получила в эпоху Возрождения. С 14 по 16 века во всех странах Западной Европы возникает общественное течение под названием «гуманизм», которое является абсолютно противоположным аскетизму. Новое движение было направлено на интересы человека, на развитие личности человека. Высоко ценилось всестороннее развитие молодежи, в том числе и физическое. Гимнастику считали лучшим средством для развития физических и духовных сил человека, а так же видели в ней инструмент для военно-прикладного искусства.

В период с 16 по 18 век появилось множество педагогических книг по физическому воспитанию, методике специальных упражнений и гимнастике. Наибольший интерес из них представляет работа венецианского врача Меркуриалиса (1530-1606). Работа об искусстве гимнастики состояла из шести томов, которые содержат описание всех движений человеческого тела, упражнения, которые позволяют сохранить здоровье. Эта книга полезна не только обычным людям, но и врачам. Она считается первым учебником гимнастики.

До 18 века в гимнастике существовало два направления: одно из них было направлено на укрепление здоровья, а другое на освоение специальных сложных упражнений. Большую роль в развитии гимнастики сыграли выдающиеся педагоги Жан Жак Руссо (1712-1778) и И.Г. Песталоцци (1746-1827). Руссо считал, что физическое развитие человека средствами гимнастики способствует гармоничному развитию всех способностей, что человек обязательно должен быть физически развитым, чтобы подготовить свое тело к жизни. Так же считал Песталоцци, он думал, что природные задатки в детях нужно развивать, и непременно физическими упражнениями или же они так и останутся

Задатками.

В России большой толчок в развитии гимнастики произошел в XVIII–XIX веках. В 1855 году в Санкт-Петербурге был открыт гимнастический зал, где все военные и офицеры, а также все желающие могли заниматься гимнастикой, для совершенствования своих физических навыков. В это же время были открыты специальные курсы, для обучения преподавателей гимнастики для военных, с правом их дальнейшего преподавания в школах и училищах.

В 1875 году военное ведомство посылает в страны Западной Европы ученого, известного своими трудами в области физического воспитания, П.Ф. Лесгафта для получения опыта в области гимнастических упражнений и их преподавания. Проанализировав и подвергнув критике все собранные и полученные знания, он создал свою собственную российскую систему физического воспитания и начал применять ее на практике.

К концу XIX — началу XX вв. во многих городах России создаются гимнастические сообщества, начинается период становления гимнастики. Так же стали создаваться международные спортивные федерации (МСФ). Одной из первых была создана в 1881 году Международная федерация гимнастики (Federation Internationale de Gymnastique (FIG)).

В России большое развитие гимнастика получила в советское время. Начали развиваться различные виды гимнастики, начали открываться кафедры гимнастики в институтах физической культуры. В них наряду с подготовкой квалифицированных специалистов по гимнастике велась большая научная и научно-методическая работа в области теории и практики.

Сохраняя общее назначение гимнастики, можно сделать вывод, что разделение её на виды обусловлено частными задачами, которые ставят перед собой те или иные категории людей. Это позволило создать абсолютно новые подходы, методики, системы с учетом индивидуальных, физических и половых признаков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.007 с.)