Замените отглагольные существительные глаголами и деепричастиями с суффиксами –СЯ (-СЬ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Замените отглагольные существительные глаголами и деепричастиями с суффиксами –СЯ (-СЬ).



Борьба-

охота-

встреча-

остановка-

обтирание-

занятие-

прогулка-

купание-

сопротивление-

подъём-

подготовка-

ученье-

 

 

ВЫДЕЛИТЕ ЗАПЯТЫМИ ДЕЕПРИЧАСТИЯ И ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ

Задание №1

Робко свечу потушив я подхожу к окну.

Зима смеясь от счастья плачет весны качая колыбель.

Измучив доброго коня на бранный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый

Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу.

Порой она скользила меж камней смеясь неловкости своей.

 

 

Задание №2

Скользя по утреннему снегу друг милый предадимся бегу нетерпеливого  

коня.

Звезда полей горит не угасая.

Иван Евдокимович был тронут и уходя обнял меня.

Я остановился глотая волнения маленькими глоточками как лёд в

полдень.

Жизнь устроена так дьявольски, что не умея ненавидеть невозможно

  искренне любить.

 

                                 

Задание №3

Пожарные свесив парусиновые ноги с площадки мотали головами в касках и пели.

Савельич дремля качался на облучке.

Глупо смеясь и ласково мыча протягивал он Татьяне пряничного петушка.

Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату.

Каштанка отскочила присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким визгливым лаем.

 

                                  

Задание №4

Пассажиры согнувшись под тяжестью преогромных мешков бегали от головы поезда к хвосту и от хвоста к голове.

Мастер спал лёжа в тулупе поперёк садовой дорожки.

Отец Фёдор улыбнулся и внимательно глядя на себя в зеркало начал подстригать свою благообразную бородку.

В полночь дворник Тихон хватаясь руками за все попутные палисадники и надолго приникая к столбам тащился в свой подвал.

 

Задание №5

Подчеркните деепричастные обороты.

1.Наклонив голову, потупя голову, потеряв голову.

2.(Слушать) разинув рот, раздвинув занавески, распахнув ворота.

3.(Работать) спустя рукава, закатав рукава, пришив рукава.

4.Уложив вещи в саквояж, положив зубы на полку, положив учебники в сумку.

5.Открыв глаза, выпучив глаза, глядя в глаза.

6.Перемахнув через забор, махнув на сына рукой, махнув сыну рукой.

 

 

УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ В РЕЧИ

Задание №1

Выберите грамматически правильное продолжение предложения

  1. Пользуясь толковым словарём,

а) сначала читается вступительная статья.

б) меня поразило богатство нашего языка.

в) обратите внимание на иллюстративный материал.

г) многие слова окажутся вам неизвестными.

 

  1. Обдумав план сочинения,

а) я стал подбирать эпиграф.

б) композиция не должна быть нарушена.

в) много было распределено время.

г) требуется знание художественного произведения.

 

  1. Работая над рецензией,

а) главная мысль определяется не сразу.

б) была дана оценка тексту.

в) определите сначала главную мысль текста.

г) анализируются языковые средства выразительности текста.

 

  1. Анализируя творчество Пушкина,

а) литературоведов ждёт ещё много открытий.

б) обнаруживаются черты многих жанров и направлений.

в) невольно поражаешься разносторонности его таланта.

г) талант его вызывает восхищение.

 

  1.   Решая задачу,

а) прочитайте внимательно условие.

б) используются справочники.

в) нельзя пользоваться калькулятором.

г) может быть несколько ответов.

Задание №2

Отредактируйте примеры, объясните ошибки в употреблении деепричастий.

    1. Закончив покосы, началась уборка урожая
    2. Окна были ярко освещены, подойдя к дому.
    3. Посетив зоопарк, он нам понравился.
    4. Мы обсудили её, прочитав книгу.
    5. Приветливо виляя хвостом, мы встретили Рыжика у калитки.
    6. Сделав уроки, у меня заболели глаза.
    7. Художник, заметив удивительное в окружающем мире, и рассказал об этом людям.
    8. Рассматривая картины, нас покоряет мастерство художника.
    9. Глядя вдаль, у неё возникают грустные мысли.
    10. Думая о прошлом, в её воспоминании оживают счастливые дни.
    11. Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к одинокой Алёнушке.

 

 

Задание №3

СЛОЖНОЕ СПИСЫВАНИЕ.

Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.006 с.)