Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Замените отглагольные существительные глаголами и деепричастиями с суффиксами –СЯ (-СЬ).
Борьба- охота- встреча- остановка- обтирание- занятие- прогулка- купание- сопротивление- подъём- подготовка- ученье-
ВЫДЕЛИТЕ ЗАПЯТЫМИ ДЕЕПРИЧАСТИЯ И ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ Задание №1 Робко свечу потушив я подхожу к окну. Зима смеясь от счастья плачет весны качая колыбель. Измучив доброго коня на бранный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый Держа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу. Порой она скользила меж камней смеясь неловкости своей.
Задание №2 Скользя по утреннему снегу друг милый предадимся бегу нетерпеливого коня. Звезда полей горит не угасая. Иван Евдокимович был тронут и уходя обнял меня. Я остановился глотая волнения маленькими глоточками как лёд в полдень. Жизнь устроена так дьявольски, что не умея ненавидеть невозможно искренне любить.
Задание №3 Пожарные свесив парусиновые ноги с площадки мотали головами в касках и пели. Савельич дремля качался на облучке. Глупо смеясь и ласково мыча протягивал он Татьяне пряничного петушка. Ворча и оглядываясь Каштанка вошла в комнату. Каштанка отскочила присела на все четыре лапы и протягивая к коту морду залилась громким визгливым лаем.
Задание №4 Пассажиры согнувшись под тяжестью преогромных мешков бегали от головы поезда к хвосту и от хвоста к голове. Мастер спал лёжа в тулупе поперёк садовой дорожки. Отец Фёдор улыбнулся и внимательно глядя на себя в зеркало начал подстригать свою благообразную бородку. В полночь дворник Тихон хватаясь руками за все попутные палисадники и надолго приникая к столбам тащился в свой подвал.
Задание №5 Подчеркните деепричастные обороты. 1.Наклонив голову, потупя голову, потеряв голову. 2.(Слушать) разинув рот, раздвинув занавески, распахнув ворота. 3.(Работать) спустя рукава, закатав рукава, пришив рукава. 4.Уложив вещи в саквояж, положив зубы на полку, положив учебники в сумку. 5.Открыв глаза, выпучив глаза, глядя в глаза. 6.Перемахнув через забор, махнув на сына рукой, махнув сыну рукой.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ДЕЕПРИЧАСТИЙ В РЕЧИ Задание №1
Выберите грамматически правильное продолжение предложения
а) сначала читается вступительная статья. б) меня поразило богатство нашего языка. в) обратите внимание на иллюстративный материал. г) многие слова окажутся вам неизвестными.
а) я стал подбирать эпиграф. б) композиция не должна быть нарушена. в) много было распределено время. г) требуется знание художественного произведения.
а) главная мысль определяется не сразу. б) была дана оценка тексту. в) определите сначала главную мысль текста. г) анализируются языковые средства выразительности текста.
а) литературоведов ждёт ещё много открытий. б) обнаруживаются черты многих жанров и направлений. в) невольно поражаешься разносторонности его таланта. г) талант его вызывает восхищение.
а) прочитайте внимательно условие. б) используются справочники. в) нельзя пользоваться калькулятором. г) может быть несколько ответов. Задание №2 Отредактируйте примеры, объясните ошибки в употреблении деепричастий.
Задание №3 СЛОЖНОЕ СПИСЫВАНИЕ. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.006 с.) |