Обследование модуляций голоса по силе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обследование модуляций голоса по силе



Целью обследования является определение умения ребенка изменять громкость голоса. Обследование мо­дуляций голоса по силе необходимо, чтобы определить, как ребенок может менять голос по силе (громкости).

Материал для исследования, звуки; звукоподражания; предметные и сюжетные картинки, на которых изобра­жены транспортные средства, расположенные близко и далеко.

Обследование восприятия тембра.

При исследовании восприятия тембра голоса оцени­вается умение определять характер звучания тона голоса на слух.

Материал для исследования: картинки-символы-маски, изображающие чувства, эмоции людей; слова-междометия; предложения; картинки с изображением людей разного возраста.

Обследование воспроизведения тембра голоса

Оцениваются эмоциональные характеристики голо­са. Так как изменение окраски голоса характерны для определенных разновидностей эмоциональной речи, изучение ее особенностей у детей проводится на мате­риале междометий и сказки «Колобок».

Выясняется, достаточно ли ребенок владеет своими голосовыми возможностями, может ли изменять окра­ску голоса в соответствии с предъявленными требова­ниями и ситуацией, способен ли передать голосом эмо­циональные переживания и чувства персонажей сказки, может ли подражать голосам сразу нескольких животных.

Перед выполнением задания с детьми проводится беседа о возможных изменениях голоса. Детям говорит­ся о том, что голос может меняться в зависимости от ситуации: голос может быть ласковым или писклявым, грубым или хриплым, веселым или печальным, жалобным или испуганным и т.д.

Обследование восприятия интонации

1. Определение наличия повествовательного предло­жения. Знакомство с сигнальной карточкой.

Инструкция: «Слушай внимательно, если услышишь, что я тебе о чем-то сообщаю и говорю при этом спокойным, ровным голосом — подними карточку с точ­кой:

 

Речевой материал:

1. На улице холодно. 2. Ах, какая красивая картина! 3. Медведь спит в берлоге. 4. Белка грызет орешки.

5. Ты съел суп?

 

2. Определение наличия вопросительного предложе­ния. Знакомство с сигнальной карточкой.

Инструкция: «Слушай внимательно. Если услы­шишь, что я о чем-то спрашиваю, задаю вопрос — подними карточку с вопросительным знаком:

 

Речевой материал:

1. На улице идет снег! 2. Ты любишь играть в снежки? 3. Оля идет в парк.

4. Куда мальчик идет? 5. У тебя болят зубы?

 

1. Определение наличия восклицательного предложения. Знакомство с

сигнальной карточкой.

Инструкция: «Слушай внимательно, если услышишь, что я радостно и громко говорю, подними карточку с восклицательным знаком:

 

Речевой материал:

1. Ой, как жарко! 2. Мальчики играют во дворе. 3. Кто к нам пришел? 4. Посмотри, летит самолет!

5. Мы идем в цирк.

 

4. Дифференциация типов интонации в предложе­нии.

 

Инструкция: «Слушай внимательно предложения и подними карточки, которые подходят».

Речевой материал:

На улице холодно?                               На улице холодно.

— Наступила зима!                                   Наступила зима?

— Завтра будет праздник.                        Завтра будет праздник!

— Мама пришла домой?                           Мама пришла домой.

— Мальчик нарисовал дом. —               Мальчик нарисовал дом?

 

5. Дифференциация типов интонации в стихотвор­ном тексте.

Инструкция: «Логопед будет читать стихотворение, а ты после каждой прочитанной строки подними карточ­ку, если услышишь вопрос, то |

Если спокой­ный и ровный голос, то

Кто умеет утром сам просыпаться по часам?

Я умею по часам просыпаться утром сам.

Кто умеет на кроватке простыню расправить гладко?

 

Я умею на кроватке простыню расправить гладко.

Кто простуды не боится, кто умеет с мылом мыться?

 Я обычно утром рано умываюсь из-под крана.

 Я сам теперь умею вымыть и лицо и шею.

 

Тема 7: Основные направления работы и методические рекомендации по формированию интонационной стороны речи у детей в процессе коррекционно-педагогического воздействия

План.

1. Характеристика и анализ методик работы над интонацией.

2. Оценка конкретных средств, приемов, упражнений по формированию дыхательной и голосообразующей функций; по развитию восприятия и воспроизведения интонационных структур у детей с речевой патологией.

3. Моделирование и использование конкретных образцов коррекционно-педагогического воздействия, деятельность по анализу и самоанализу результатов разработки и проведения занятий, на­правленных на развитие интонационной сферы у детей с наруше­ниями речи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.18 (0.007 с.)