Взаимодействие с педагогами доу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие с педагогами доу



Сентябрь Картотека рисунков, применяемых при рисовании пальчиком или ладошкой – рекомендации
Ноябрь “Пуантилизм” - это маленькая игра. Рекомендация по применению техники.
Декабрь Методические рекомендации для воспитателей «Так ли важно рисование в жизни ребёнка?»
Январь Познакомить воспитателей с книгой Ирины Шаляпиной «Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий»
Февраль Познакомить воспитателей с книгой А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Март Консультация "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?"
Апрель Консультация "Нетрадиционные способы рисования для малышей"
Май Мастер-класс для воспитателей по использованию нетрадиционной техники рисования в младшем дошкольном возрасте

 

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

- тычок жесткой полусухой кистью;

- печать поролоном;

- печать пробками;

- восковые мелки + акварель;

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунки ладошкой;

- рисование ватными палочками;

- с помощью ватных дисков;

- кляксография с трубочкой;

- рисование песком;

- рисование мыльными пузырями;

- рисование мятой бумагой;

- монотипия пейзажная;

- печать по трафарету;

- монотипия предметная;

- пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

 

СТАРШАЯ ГРУППА

Сентябрь. Изучение методической литературы.

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

Изучение интернет – ресурсов.

(maam.ru›…netradicionnye-tehniki-risovaniya, kidsmoy.su›…netradicionnye_tekhniki_risovanija…44, triz plus.ru›…netradicionnye-texniki-risovaniya, doshvozrast.ru›

 

Работа с детьми

 

Октябрь. Игра – беседа «Условия безопасной работы»

Повторить правила и условия безопасной работы с разным материалом и ножницами.

«Солнечный денёк» (мыльные пузыри)

Цель: познакомить детей с новым способом рисования: оттиск цветными мыльными пузырями.

 «После дождя» (по мокрой бумаге)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Направлять внимание детей на новые способы работы с уже знакомыми материалами; разные способы создания фона для изображаемой картины.

Ноябрь. «Осенний лес» (отпечатывание сухих листьев)

Цель: познакомить с новым видом изобразительной техники – отпечатывание сухих листьев; учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые, искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приёмы работы кистью и красками; развивать активность, творчество; продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам.

Декабрь: «Зимний лес» (свеча или восковые мелки, акварель)

Цель: познакомить с новым методом – рисование свечой.

Январь: «Дед Мороз» (витраж)

Цель: познакомить с новым методом  - рисование клеем ПВА по контуру.

Февраль: «Рисуем море» (наложение целлофана на густую краску)

Цель: знакомство с новым методом рисования.

Март: «Пейзаж у озера»

Цель: повторить технику монотипии, понятие «симметрия», развивать пространственное мышление; закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

Апрель: «Весеннее небо» (рисование по-мокрому)

Цель: создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по-мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

Май: «Верблюд в пустыне» (расчесывание краски)

Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке; ознакомление с новым приемом рисования - «расчесывание» краски; освоение нового графического знака - волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.219.65 (0.006 с.)