Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Но сначала мы с вами немного разогреемся и поиграем в игру «принцесса, дракон и самурай».
Цель: снятие эмоционального напряжения, сплочение команд, стимулирование активности участников. Инструкция: Перед началом игры психолог делит всех участников на две команды и объясняет, что в игре будут участвовать три персонажа: принцесса, дракон и самурай. Делимся на команды по принципу: «яблоко», «груша». Каждый из педагогов по очереди называет фрукты (яблоко, груша), таким образом, получается 2 команды (команда «Яблоки», команда «Груши»). Игра проходит следующим образом. Каждой команде дается 30 секунд: за это время вы должны все вместе выбрать одного персонажа, которого вы будете изображать. После того как вы договоритесь, команды выстраиваются в две шеренги, друг напротив друга, и по моей команде, одновременно, изображают выбранных персонажей. Фигур у нас будет три: принцесса, самурай и дракон. Принцесса побеждает Самурая, Самурай дракона, дракон Принцессу. Как показывать фигуры? Самурай. Как будем его показывать? Обычный образ самурая это меч, он агрессивен и кричит «банзай». Давайте попробуем показать самурая: у каждого в руке меч, шаг вперед, бьем мечом и кричим «банзай»! На счет три-четыре! Дракон. Как дракона покажем? Он больший и страшный, а еще у него изо рта пламя бьет. Давайте попробуем по моей команде показать дракона: шаг вперед, руки-когти и рычим – р-р-р-р-р-р. Принцесса. «Ну, принцесса у нас будет «тепленькая». Попробуем: девочка-припевочка, в руках подол, ногами как в варьете и поет «ля-ля-ля». Если команды выбрали одного и того же персонажа, то в этом раунде ничья. Если разных персонажей, то победное очко присуждается исходя из правила: дракон съедает принцессу (то есть очко получает команда, изображавшая дракона); самурай убивает дракона (выигрывает команда, изобразившая самурая); принцесса соблазняет самурая (соответственно выигрывает команда, выбравшая принцессу).Игра продолжается до трех победных очков. Обратная связь. После игры обсудить с педагогами: была ли у команд какая-то стратегия, на основании чего они приходили к выбору того или иного персонажа, легко ли было договориться в команде? В конце необходимо похвалить каждую команду: «Вы все большие молодцы»! 3. Мини-лекция «Почему нужно уметь похвалить себя». Давайте перейдем к теме нашего занятия. Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. А это, особенно в ситуациях повышенных нервно – психических нагрузок, одна из причин увеличения нервозности, раздражения. И в нашей профессии это очень часто происходит (готовили-готовили мероприятие, собрание, выступление, а похвалы не получили, да еще и сами себя похвалить не смогли.
Когда мы сами себя хвалим, говорим себе комплименты, одобряем свои действия, это работает как насос, который накачивает человека энергией. В коммуникациях всегда лидируют люди с большим количеством энергии. Если гнобить себя, недооценивать, принижать свои достоинства и способности все каналы энергетической проводимости закроются, и просто нечего будет дать ни себе, ни людям. Ваш внутренний сосуд опустошается.Поэтому важно поощрять себя самим и уметь принимать похвалу от других. В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!». Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3-5 раз! Не уметь давать самому себе «Поглаживания» - это как отправится в пустыню без запасов воды только лишь с надеждой встретить оазис в пути. Но ведь может так получиться, что оазиса не будет долгое время и тогда есть большой шанс умереть от жажды. Если человек не умеет давать поглаживания самому себе, он будет с особым фанатизмом искать их на стороне, у других людей, и ему всегда будет мало. Нас учили быть скромными и не признавать свои заслуги, это заложено в нашем менталитете. «Ну и что, что ты это сделал? Мог и лучше», - звучит в голове. И вроде бы работал долго над проектом или написал статью, а расстроился еще больше, потому что кажется, что недостаточно, что мог лучше. Скромность в нашем менталитете звучит как «не признавай своих заслуг», в то время как на самом деле скромность - это адекватное оценивание себя.Я, например, не сумею построить дома; естественно, я не буду говорить, что я в этом специалист. Но я сумею создать в нем уют, и за это я себя похвалю, и буду наслаждаться своим творением. Комплимент – это похвала, а похвала – это подарок. Любой здоровый человек подарки принимать любит. И сейчас мы с вами в этом потренируемся.
4. Упражнение «Молодец!» Цель: оптимизация самооценки педагогов, развитие умения похвалить себя и принять похвалу. Инструкция. Две команды «Яблоки», «Груши» встают лицом друг к другу. Участники, стоящие во внутреннем кругу, должны говорить о своих достижениях, а во внешнем круге - хвалить своего партнера, произнося следующую фразу: «А это ты молодец - раз! А это ты молодец - два!» и т.д., при этом загибая пальцы. Участники внешнего круга по команде (хлопку) передвигаются в сторону на один шаг, и все повторяется. Затем внутренний и внешний круг меняются местами, и игра повторяется до тех пор, пока каждый участник не побудет на месте хвалящего и хвастуна. Обратная связь. Итак, в этом упражнении вы учились сами себя хвалить и принимать похвалу. Поделитесь, пожалуйста, вашими чувствами, впечатлениями, что было сложно хвалить или принимать похвалу. А по жизни, что для вас приятнее хвалить другого человека или принимать похвалу в свой адрес или сложно и то и другое? 5. Упражнение «Оставь свой след» (работа в группах) на умение дарить и принимать похвалу. Сейчас на листе бумаги вам необходимо фломастером обвести свою ладонь, написать на ней свое имя и передать по кругу соседу справа. Участники пишут на полученных ладошках добрые слова, комплименты для того человека, листок которого пришел к ним. Каждый в конце получит свою ладошку с комплиментами и похвалой. Обратная связь: Итак, в этом упражнения мы тренировались с вами в умении хвалить окружающих нас людей и так же принимать похвалу (когда вы увидели свою ладошку и прочитали что на ней написали другие, какие чувства у вас возникли, со всем ли вы согласны? Может вам хочется что-то добавить, что удивило вас? Когда писали комплименты, легко ли вам это давалось?) Эту ладошку можно будет вырезать, и повесить на самое видное место для себя дома. И когда у вас будет плохое настроение, прочитать все комплименты, которые вам написали коллеги, можно добавить что-то свое, да и вообще лучше ежедневно читать о том, какая вы хорошая и красивая. 6. Арттерапия, рисование. «Наш прекрасный сад» (музыка на релаксацию) Участники сидят в кругу (на экране - презентация про цветы с музыкой на релаксацию). Сейчас я предлагаю вам спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это - нарисуйте свой цветок. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки, краски, карандаши. Подпишите свой цветочек своим именем, как бы вам хотелось, чтобы к вам обращались? Напишите 1-3 комплимента своему цветочку (себе). Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок. Обсуждение. Обратная связь. Давайте полюбуемся на наш «прекрасный сад», запечатлим эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Посмотрите сколько прекрасных цветов на нашей поляне, какие все разные и неповторимые. Заметьте, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Посмотрите в окружении, каких разных, непохожих цветов растет ваш цветочек. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце, внимание, забота и любовь.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.007 с.) |