Но сначала мы с вами немного разогреемся и поиграем в игру «принцесса, дракон и самурай». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Но сначала мы с вами немного разогреемся и поиграем в игру «принцесса, дракон и самурай».



Цель: снятие эмоционального напряжения, сплочение команд, стимулирование активности участников.

Инструкция:

Перед началом игры психолог делит всех участников на две команды и объясняет, что в игре будут участвовать три персонажа: принцесса, дракон и самурай. Делимся на команды по принципу: «яблоко», «груша». Каждый из педагогов по очереди называет фрукты (яблоко, груша), таким образом, получается 2 команды (команда «Яблоки», команда «Груши»).

Игра проходит следующим образом. Каждой команде дается 30 секунд: за это время вы должны все вместе выбрать одного персонажа, которого вы будете изображать. После того как вы договоритесь, команды выстраиваются в две шеренги, друг напротив друга, и по моей команде, одновременно, изображают выбранных персонажей. Фигур у нас будет три: принцесса, самурай и дракон. Принцесса побеждает Самурая, Самурай дракона, дракон Принцессу. Как показывать фигуры?

Самурай. Как будем его показывать? Обычный образ самурая это меч, он агрессивен и кричит «банзай». Давайте попробуем показать самурая: у каждого в руке меч, шаг вперед, бьем мечом и кричим «банзай»! На счет три-четыре!

Дракон. Как дракона покажем? Он больший и страшный, а еще у него изо рта пламя бьет. Давайте попробуем по моей команде показать дракона: шаг вперед, руки-когти и рычим – р-р-р-р-р-р.

Принцесса. «Ну, принцесса у нас будет «тепленькая». Попробуем: девочка-припевочка, в руках подол, ногами как в варьете и поет «ля-ля-ля».

Если команды выбрали одного и того же персонажа, то в этом раунде ничья. Если разных персонажей, то победное очко присуждается исходя из правила: дракон съедает принцессу (то есть очко получает команда, изображавшая дракона); самурай убивает дракона (выигрывает команда, изобразившая самурая); принцесса соблазняет самурая (соответственно выигрывает команда, выбравшая принцессу).Игра продолжается до трех победных очков.

Обратная связь. После игры обсудить с педагогами: была ли у команд какая-то стратегия, на основании чего они приходили к выбору того или иного персонажа, легко ли было договориться в команде? В конце необходимо похвалить каждую команду: «Вы все большие молодцы»!

3. Мини-лекция «Почему нужно уметь похвалить себя». Давайте перейдем к теме нашего занятия. Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. А это, особенно в ситуациях повышенных нервно – психических нагрузок, одна из причин увеличения нервозности, раздражения. И в нашей профессии это очень часто происходит (готовили-готовили мероприятие, собрание, выступление, а похвалы не получили, да еще и сами себя похвалить не смогли.

Когда мы сами себя хвалим, говорим себе комплименты, одобряем свои действия, это работает как насос, который накачивает человека энергией. В коммуникациях всегда лидируют люди с большим количеством энергии. Если гнобить себя, недооценивать, принижать свои достоинства и способности все каналы энергетической проводимости закроются, и просто нечего будет дать ни себе, ни людям. Ваш внутренний сосуд опустошается.Поэтому важно поощрять себя самим и уметь принимать похвалу от других. В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!». Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3-5 раз!

Не уметь давать самому себе «Поглаживания» - это как отправится в пустыню без запасов воды только лишь с надеждой встретить оазис в пути. Но ведь может так получиться, что оазиса не будет долгое время и тогда есть большой шанс умереть от жажды. Если человек не умеет давать поглаживания самому себе, он будет с особым фанатизмом искать их на стороне, у других людей, и ему всегда будет мало.

Нас учили быть скромными и не признавать свои заслуги, это заложено в нашем менталитете. «Ну и что, что ты это сделал? Мог и лучше», - звучит в голове. И вроде бы работал долго над проектом или написал статью, а расстроился еще больше, потому что кажется, что недостаточно, что мог лучше. Скромность в нашем менталитете звучит как «не признавай своих заслуг», в то время как на самом деле скромность - это адекватное оценивание себя.Я, например, не сумею построить дома; естественно, я не буду говорить, что я в этом специалист. Но я сумею создать в нем уют, и за это я себя похвалю, и буду наслаждаться своим творением. Комплимент это похвала, а похвала – это подарок. Любой здоровый человек подарки принимать любит. И сейчас мы с вами в этом потренируемся.

4. Упражнение «Молодец!»

Цель: оптимизация самооценки педагогов, развитие умения похвалить себя и принять похвалу.

Инструкция. Две команды «Яблоки», «Груши» встают лицом друг к другу. Участники, стоящие во внутреннем кругу, должны говорить о своих достижениях, а во внешнем круге - хвалить своего партнера, произнося следующую фразу: «А это ты молодец - раз! А это ты молодец - два!» и т.д., при этом загибая пальцы. Участники внешнего круга по команде (хлопку) передвигаются в сторону на один шаг, и все повторяется. Затем внутренний и внешний круг меняются местами, и игра повторяется до тех пор, пока каждый участник не побудет на месте хвалящего и хвастуна.

Обратная связь. Итак, в этом упражнении вы учились сами себя хвалить и принимать похвалу. Поделитесь, пожалуйста, вашими чувствами, впечатлениями, что было сложно хвалить или принимать похвалу. А по жизни, что для вас приятнее хвалить другого человека или принимать похвалу в свой адрес или сложно и то и другое?

5. Упражнение «Оставь свой след» (работа в группах) на умение дарить и принимать похвалу.

Сейчас на листе бумаги вам необходимо фломастером обвести свою ладонь, написать на ней свое имя и передать по кругу соседу справа. Участники пишут на полученных ладошках добрые слова, комплименты для того человека, листок которого пришел к ним. Каждый в конце получит свою ладошку с комплиментами и похвалой.

Обратная связь: Итак, в этом упражнения мы тренировались с вами в умении хвалить окружающих нас людей и так же принимать похвалу (когда вы увидели свою ладошку и прочитали что на ней написали другие, какие чувства у вас возникли, со всем ли вы согласны? Может вам хочется что-то добавить, что удивило вас? Когда писали комплименты, легко ли вам это давалось?) Эту ладошку можно будет вырезать, и повесить на самое видное место для себя дома. И когда у вас будет плохое настроение, прочитать все комплименты, которые вам написали коллеги, можно добавить что-то свое, да и вообще лучше ежедневно читать о том, какая вы хорошая и красивая.

6. Арттерапия, рисование. «Наш прекрасный сад» (музыка на релаксацию)

Участники сидят в кругу (на экране - презентация про цветы с музыкой на релаксацию). Сейчас я предлагаю вам спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это - нарисуйте свой цветок. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки, краски, карандаши. Подпишите свой цветочек своим именем, как бы вам хотелось, чтобы к вам обращались? Напишите 1-3 комплимента своему цветочку (себе). Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга полотно любой ткани, желательно однотонной, раздает каждому участнику по булавке. Ткань объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Обсуждение. Обратная связь.

Давайте полюбуемся на наш «прекрасный сад», запечатлим эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Посмотрите сколько прекрасных цветов на нашей поляне, какие все разные и неповторимые. Заметьте, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Посмотрите в окружении, каких разных, непохожих цветов растет ваш цветочек. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце, внимание, забота и любовь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.007 с.)