ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Вид практики производственная
Тип практики летняя педагогическая
Сроки прохождения практики: с 00.00.2019 г. по 00.00.2019 г.
Студент группы ____________________________________________________ _____________
Руководитель практики
от образовательной организации ___________________________________________________
Программа практики, содержание и планируемые результаты, форма отчетности, оценочный материалсогласованы:
Руководитель от базы практики ________________________________________ ____________
Дата сдачи __.__.2020 г.
Оценка ___________________
2020г.
Содержание
- Титульный лист.
- Индивидуальное задание на практику
- Дневник
- Отчет о прохождении практики студентом
- Аттестационный лист, характеристика
- Приложения (при наличии материалов, подтверждающих практический опыт, полученный на практике)
Министерство образования и науки Республики Ингушетия ГБПОУ «Северо-кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова»
ПЦК профессионального цикла по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
студента _____ курса, группы ____________________
____________________________________________________________________
Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции)
| Планируемые результаты практики
| Содержание задания
|
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
| иметь практический опыт:
- определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
- ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
- планирования деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления;
- сопровождения временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления;
- проведения под руководством педагогического работника игр, сборов и иных мероприятий во временном детском (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния;
- включения участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в систему мотивационных мероприятий организации отдыха и их оздоровления;
уметь:
- определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;
- использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- планировать ситуации, стимулирующие общение обучающихся в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
- подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
- использовать различные методы и приемы обучения;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;
- анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
- составлять ежедневный план работы для временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха и оздоровления, возрастным особенностям детей;
- подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группы, подразделения, объединения), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния;
- анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации отдыха детей и их оздоровления, погодные условия, условия безопасности);
- информировать участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о системе мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления;
знать:
- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
- особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;
- теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;
- методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
- особенности общения обучающихся;
- методы, приемы и формы организации общения обучающихся;
- методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;
- способы выявления педагогом интересов и способностей обучающихся;
- формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
- виды документации, требования к ее оформлению;
- законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, в том числе международные, в сфере организации отдыха и их оздоровления, в сфере деятельности детских и молодежных общественных организаций, а также в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных;
– локальные акты организации отдыха и оздоровления детей;
– основы планирования деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления;
– технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группы, подразделения, объединения), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния;
– возрастные особенности детей;
– подходы к организации мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления.
| Разбор и анализ 3 педагогических ситуаций.
Разработка и анализ организации и проведения конкурсной программы (одно отрядное дело, одно общелагерное мероприятие, разработка коллективно-творческого дела) с приложением наглядности, фото-, видео-, аудио- документов.
Разбор и анализ педагогических ситуаций
|
Задание принял к исполнению
студент группы ____________________________________________ _____________________
Руководитель практики
от образовательной организации.
______________
Приложение 2
Дневник практики является одним из самых важных отчетных документов по практике. В нем планируется педагогическая деятельность студента, деятельность ребенка и детского коллектива, намечаются педагогические перспективы.
Ведение дневника способствует осмыслению студентом своей педагогической работы. Полное отражение в дневнике результатов повседневной работы позволяет глубже проникнуть в суть своей профессии.
Дневник практики проверяется групповым руководителем и методистом по педагогике. Состояние дневников учитывается при выставлении итоговой оценки по педагогике.
Министерство образования и науки Республики Ингушетия ГБПОУ «Северо-кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова»
ПЦК профессионального цикла по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
ДНЕВНИК
Летней педагогической
студента-практиканта ___________________________
_________________________________________________________________
Место прохождения практики __________________________________________
Сроки прохождения практики с 00.00.2020 г. по 00.00.2020 г.
Руководитель практики преподаватель факультета среднего профессионального образования _______________________________________________
2020г.
Первая страница дневника
Администрация лагеря
Директор оздоровительного лагеря _____________________________
Начальник лагеря ___________________________________________
Методист __________________________________________________
Педагог-психолог ___________________________________________
Старший вожатый ___________________________________________
Старший спасатель ___________________________________________
Вторая страница дневника
Список отряда
№ п./п.
| Имя, фамилия ученика
| Поручения в отряде
| Круг интересов
|
1.
|
|
|
|
Третья страница дневника
Распорядок дня
Время
| Мероприятие
| Ответственный
|
8.00 – 8.45
8.55 – 9.40
| Подъем
Зарядка
| Вожатый
|
Четвертый лист дневника
Тематика смены
Название смены: ___________________________________________
Период смены: ____________________________________________
Ф.И.О. Культ. организатора: _________________________________
Цель: ____________________________________________________
Задачи: ___________________________________________________
Пятый лист дневника
План деятельности на смену (план-сетка)
1 день
| 2 день
| 3 день
| 4 день
| 5 день
| 6 день
| 7 день
|
|
|
|
|
|
|
|
8 день
| 9 день
| 10 день
| 11 день
| 12 день
| 13 день
| 14 день
|
|
|
|
|
|
|
|
15 день
| 16 день
| 17 день
| 18 день
| 19 день
| 20 день
| 21 день
|
|
|
|
|
|
|
|
Шестой лист дневника
ДНЕВНИК
Производственной практики
С
| День недели
| Основные направления работы
| Отметка о выполнении
(подпись руководителя)
|
00.00.0000 г.
| Понедельник
| 1. Участие в установочной конференции в институте.
2. Знакомство с организацией (структурным подразделением).
3. Получение инструктажа студентами о соблюдении ими требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка на рабочем месте.
4. …
|
|
| Вторник
|
|
|
| Среда
|
|
|
| Четверг
|
|
|
| Пятница
|
|
|
| Суббота
| 1. Участие в заключительной конференции в институте.
|
|
Аттестационный лист
Оценки за виды деятельности
Дневник педагогических наблюдений_______________________________________________
Копия образовательной программы и план-сетки____________________________________
Анализ педагогических ситуаций_________________________________________________
Конспект воспитательного мероприятия____________________________________________
Конкурсная программа___________________________________________________________
Справка о прохождении летней практики в ___________________________________________
За документацию_________________________________________________________________
Итоговая оценка за практику__________
Руководитель от образовательной организации_________ / ________________
Этапы организации КТД
1-й этап: коллективное целеполагание. Участники определяют тему, цели, задачи предстоящей деятельности, определяют перспективные линии, которые могут стимулировать продвижение дела. Педагогический смысл этапа: выработать у участников убеждение в общественной значимости и необходимости предстоящего дела, вызвать общее увлечение им.
2-й этап: коллективное планирование. Обсуждение различных предложений, вариантов плана, конкурс на лучшую разработку плана, определение оптимального для данных условий варианта, подбор материалов, составление вопросов-заданий.
3-й этап: коллективная подготовка дела. Распределение поручений между участниками дела, определение заданий микрогруппам, выбор ответственных, проведение анкеты, организация контроля за выполнением заданий и необходимых репетиций.
4-й этап: проведение дела. Конференция, деловая игра, диспут и пр. Содержание и методика проведении дела зависят от его формы, цели и задач, а также от возраста воспитанников.
5-й этап: коллективный анализ. Обсуждение следующих вопросов: что удалось, что не получилось и почему, чему научились, что надо учесть в будущей работе.
Приложение 5
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Вид практики производственная
Тип практики летняя педагогическая
Сроки прохождения практики: с 00.00.2019 г. по 00.00.2019 г.
Студент группы ____________________________________________________ _____________
Руководитель практики
от образовательной организации ___________________________________________________
Программа практики, содержание и планируемые результаты, форма отчетности, оценочный материалсогласованы:
Руководитель от базы практики ________________________________________ ____________
Дата сдачи __.__.2020 г.
Оценка ___________________
2020г.
Содержание
- Титульный лист.
- Индивидуальное задание на практику
- Дневник
- Отчет о прохождении практики студентом
- Аттестационный лист, характеристика
- Приложения (при наличии материалов, подтверждающих практический опыт, полученный на практике)
Министерство образования и науки Республики Ингушетия ГБПОУ «Северо-кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова»
ПЦК профессионального цикла по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
студента _____ курса, группы ____________________
____________________________________________________________________
Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции)
| Планируемые результаты практики
| Содержание задания
|
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
| иметь практический опыт:
- определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;
- ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
- планирования деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления;
- сопровождения временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) под руководством педагогического работника в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления;
- проведения под руководством педагогического работника игр, сборов и иных мероприятий во временном детском (группе, подразделении, объединении), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния;
- включения участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в систему мотивационных мероприятий организации отдыха и их оздоровления;
уметь:
- определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;
- использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
- планировать ситуации, стимулирующие общение обучающихся в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;
- планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);
- подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;
- использовать различные методы и приемы обучения;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;
- выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;
- анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;
- составлять ежедневный план работы для временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха и оздоровления, возрастным особенностям детей;
- подбирать материалы для проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группы, подразделения, объединения), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния;
- анализировать внешние факторы проведения мероприятия (время суток, соответствие общему плану работы организации отдыха детей и их оздоровления, погодные условия, условия безопасности);
- информировать участников временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) о системе мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления;
знать:
- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
- особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;
- теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;
- методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;
- особенности общения обучающихся;
- методы, приемы и формы организации общения обучающихся;
- методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;
- способы выявления педагогом интересов и способностей обучающихся;
- формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
- виды документации, требования к ее оформлению;
- законодательные и иные нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, в том числе международные, в сфере организации отдыха и их оздоровления, в сфере деятельности детских и молодежных общественных организаций, а также в сфере информационной безопасности, включая защиту персональных данных;
– локальные акты организации отдыха и оздоровления детей;
– основы планирования деятельности временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в соответствии с планом работы организации отдыха детей и их оздоровления;
– технологии проведения игр, сборов и иных мероприятий во временном детском коллективе (группы, подразделения, объединения), направленных на формирование коллектива, его развитие, поддержание комфортного эмоционального состояния;
– возрастные особенности детей;
– подходы к организации мотивационных мероприятий организации отдыха детей и их оздоровления.
| Разбор и анализ 3 педагогических ситуаций.
Разработка и анализ организации и проведения конкурсной программы (одно отрядное дело, одно общелагерное мероприятие, разработка коллективно-творческого дела) с приложением наглядности, фото-, видео-, аудио- документов.
Разбор и анализ педагогических ситуаций
|
Задание принял к исполнению
студент группы ____________________________________________ _____________________
Руководитель практики
от образовательной организации.
______________
Приложение 2
Дневник практики является одним из самых важных отчетных документов по практике. В нем планируется педагогическая деятельность студента, деятельность ребенка и детского коллектива, намечаются педагогические перспективы.
Ведение дневника способствует осмыслению студентом своей педагогической работы. Полное отражение в дневнике результатов повседневной работы позволяет глубже проникнуть в суть своей профессии.
Дневник практики проверяется групповым руководителем и методистом по педагогике. Состояние дневников учитывается при выставлении итоговой оценки по педагогике.
Министерство образования и науки Республики Ингушетия ГБПОУ «Северо-кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова»
ПЦК профессионального цикла по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
ДНЕВНИК
Летней педагогической
студента-практиканта ___________________________
_________________________________________________________________
Место прохождения практики __________________________________________
Сроки прохождения практики с 00.00.2020 г. по 00.00.2020 г.
Руководитель практики преподаватель факультета среднего профессионального образования _______________________________________________
2020г.
Первая страница дневника
Администрация лагеря
Директор оздоровительного лагеря _____________________________
Начальник лагеря ___________________________________________
Методист __________________________________________________
Педагог-психолог ___________________________________________
Старший вожатый ___________________________________________
Старший спасатель ___________________________________________
Вторая страница дневника
Список отряда
№ п./п.
| Имя, фамилия ученика
| Поручения в отряде
| Круг интересов
|
1.
|
|
|
|
Третья страница дневника
Распорядок дня
Время
| Мероприятие
| Ответственный
|
8.00 – 8.45
8.55 – 9.40
| Подъем
Зарядка
| Вожатый
|
Четвертый лист дневника
Тематика смены
Название смены: ___________________________________________
Период смены: ____________________________________________
Ф.И.О. Культ. организатора: _________________________________
Цель: ____________________________________________________
Задачи: ___________________________________________________
Пятый лист дневника
План деятельности на смену (план-сетка)
1 день
| 2 день
| 3 день
| 4 день
| 5 день
| 6 день
| 7 день
|
|
|
|
|
|
|
|
8 день
| 9 день
| 10 день
| 11 день
| 12 день
| 13 день
| 14 день
|
|
|
|
|
|
|
|
15 день
| 16 день
| 17 день
| 18 день
| 19 день
| 20 день
| 21 день
|
|
|
|
|
|
|
|
Шестой лист дневника
ДНЕВНИК
Производственной практики
С
| День недели
| Основные направления работы
| Отметка о выполнении
(подпись руководителя)
|
00.00.0000 г.
| Понедельник
| 1. Участие в установочной конференции в институте.
2. Знакомство с организацией (структурным подразделением).
3. Получение инструктажа студентами о соблюдении ими требований охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка на рабочем месте.
4. …
|
|
| Вторник
|
|
|
| Среда
|
|
|
| Четверг
|
|
|
| Пятница
|
|
|
| Суббота
| 1. Участие в заключительной конференции в институте.
|
|
ОТЧЕТ О прохождении летней педагогической ПРАКТИКИ
студентки группы __________________, ____ курса факультета среднего профессионального образования специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Я, Ф.И.О., в период с 00.00.2019 г. по 00.00.2019 г. проходила летнюю педагогическую практику на базе …………………….
Данный вид практики направлен на расширение и закрепление профессиональных знаний, полученных в процессе обучения, овладение разнообразными видами деятельности: …….
Производственная практика осуществлялась в дискретной форме под руководством С.П. Петровой, преподавателя факультета среднего профессионального образования.
Во время прохождения практики мною были реализованы следующие виды работ:
- изучены ….,
- ознакомлена с ….;
- разработаны и утверждены …, определены ….;
- ознакомлена с ….;
- проанализировано содержание ……;
- спроектировано и разработано ……….;
- составлено и оформлено ……..;
- подготовлен отчет о….
Кроме того, 00.00.2019 г. провела ….. мероприятие «НАЗВАНИЕ» с целью ………….
За время практики было расширено представление: о …..; об ………….; о ……..
В ходе прохождения практики были получены следующие профессиональные умения и навыки: …….
В ходе прохождения практики …. трудностей (не) возникло. ……...
Практика дала возможность приобрести профессиональный опыт в области…, развить навыки …., работы с документацией педагогов.
Студент _____________________
Министерство образования и науки Республики Ингушетия ГБПОУ «Северо-кавказский топливно-энергетический колледж им. Т.Х. Цурова»
ПЦК профессионального цикла по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Аттестационный лист