Заключительный этап 2020-2021 уч. год. Отечественная филология 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заключительный этап 2020-2021 уч. год. Отечественная филология



Отечественная филология

Класс

 

Русский язык

Задание 1

Баллов

Укажите верные утверждения:

A. В словах новостей, позвонят, договор, жалюзи ударение падает на последний слог?

B. В словах уложить, задирать написание гласной в корне слова зависит от ударения.

C. В словах до жд ь – до жд евик согласные звуки, обозначенные выделенными буквами, различаются глухостью-звонкостью.

D. В предложении «В этой компании на окна лучше повесить желтые жалюзи» есть ошибка в образовании формы слова.

E. В предложении «Помещение не убиралось давно и было грязно» выделенное слово является прилагательным.

F. Аббревиатуры МИД, МУР, МГУ относятся к мужскому роду?

Слова бандероль, вуаль, дуэль имеют полностью совпадающие наборы окончаний.

Задание 2

Баллов

Выберите фразу, где НЕТ орфографических ошибок:

A. Не погашенная соседом конфорка стала причиной инцедента.

B. Непогашеная комфорка стала причиной инцидента.

C. Непогашенная конфорка стала причиной инцидента.

D. Непогашенная конфорка стала причиной инциндента.

E. Непогашенна соседом конфорка стала причиной инцидента.

Задание 3

Баллов

Перепишите предложение, расставьте знаки препинания. Укажите, какая синтаксическая характеристика НЕ СООТВЕТСТВУЕТ данному предложению?

Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух нервничал так что мальчик старался больше времени проводить у клетки.

A. Сложное предложение, состоит из 4 простых.

B. Сложноподчиненное предложение с последовательным и параллельным подчинением придаточных.

C. В состав предложения входят придаточные степени, времени и следствия.

D. Сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.

Задание 4

Баллов

Даны три звука, имеющие следующие характеристики:

· такой же звук, как в глаголе принудить под ударением;

· глухой парный и твердый непарный звук;

 · звонкий непарный и твердый парный звук, в произношении которого участвуют губы.

Установите, какие это звуки, и укажите, какое слово (или какие слова) может (или могут) из них составить.

Задание 5

Баллов

Даны русские прилагательные: рогатый, крылатый, носатый, полосатый, волосатый, горбатый, женатый, пузатый.

Найдите среди них два слова, у которых значение словообразовательной морфемы отличается от значения всех остальных. Обоснуйте свой выбор.

Русская литература

Прочитайте отрывок из произведения А.И. Куприна «Фиалки» и выполните задания 1-2.

И вот наступает самое сладкое, самое тревожное, самое чудное ‒ вечер. Стемнело. Едва-едва пламенеет тихая заря. Зелѐные сумерки. Черны и резки контуры здания с их чуждыми теперь, пустыми, неосвещѐнными окнами. Белые фигуры товарищей движутся, точно заворожѐнные. Каждая веточка деревьев поразительно четка на небе, которое светлее земли. Гудят невидимые майские жуки. Стройная песня вдали. Смягчѐнный смех и разговор. Самый обыденный звук доносится точно из другого мира. И всѐ это, как пряное вино, вливается в каждую каплю крови и тихо-тихо кружит голову. Кто же это проходит сейчас через всю землю, незримый и неслышный? Чьѐ дыхание подымает волосы на голове и ласкает щѐку? Отчего вдруг стеснилось дыхание, и пересохло во рту, и слѐзы на глазах? Какое чудо должно случиться сейчас, через минуту, через мгновение? Пора. Зовут спать. Летучие мыши низко и косо чертят чѐрными зигзагами воздух и порою почти касаются лица… Я уйду туда, в скучные, серые стены, и без меня, без меня совершится под тѐмным небом великое таинство!..

Задание 1

Баллов

Найдите в предложенном отрывке не менее 3 тропов, выпишите и определите их смысловую роль.

Задание 2

Баллов

Какие выразительные средства синтаксиса* встречаются в отрывке. Назовите не менее 2 фигур художественной речи, используемых автором, и определите, какую роль они играют в тексте.

*Поэтический синтаксис – это система специальных средств построения речи, способствующих усилению ее образной выразительности. Анафора, эпифора, многосоюзие, бессоюзие параллелизм, инверсия, перенос, антитеза, градация, риторический вопрос, риторическое обращение – изобразительные средства поэтического синтаксиса, фигуры поэтической речи.

Задание 3

Баллов

Напишите сочинение (эссе) на одну из трех тем.

Продуманно и логично постройте свое рассуждение! Работа обязательно должна строиться на материале конкретных литературных произведений. Не забудьте о том, что у любого сочинения/эссе должны быть вступление (где вы формулируете проблему, обосновываете выбор произведений для анализа, обозначаете то, на что вы собираетесь обратить особое внимание), основная часть (где вы подробно и аргументировано развиваете ваши тезисы, приводите доводы «за» и «против», обосновываете вашу точку зрения и подходите к выводу) и заключение (где вы подводите итог всему сказанному, выделяете главное, делаете вывод из вашего рассуждения).

1) В каких произведениях (русской или любой другой литературы) встречается мотивы «сплетни», «слухов», «клеветы»? Как они используются автором? (По одному или нескольким произведениям.

 2) Зима в сочинениях А.С. Пушкина (на материале нескольких произведений разных жанров).

3) Почему детективы пользуются популярностью?

Межрегиональная многопрофильная олимпиада для школьников «Морской старт»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.007 с.)