Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение с помощью компьютера: система САТО
В главах 11 и 12 мы уже говорили о том, что при работе над экспертными системами второго поколения исследователи пришли к выводу, что представление знаний внутри экспертной системы должно со временем привести к созданию систем обучения с помощью компьютера (CAI — computer-aided instruction). Если в нашем распоряжении имеется программа, которая успешно решает определенный круг проблем, то она, вероятно, может быть использована и для того, чтобы научить студентов решать аналогичные проблемы. Однако оказалось, что превратить экспертную систему в эффективное средство обучения далеко не так легко, как это кажется с первого взгляда. Программа должна отдавать себе отчет в том, как именно она решает проблему и почему на данном этапе процесса отдает предпочтение именно таким знаниям. Исследователи пришли к выводу, что в процессе обучения особую важность имеет набор стратегий решения проблем и что эти стратегии должны быть представлены в программе в явном виде, а не просто реализованы в программном коде. В этом разделе мы опишем программу САТО, которая была создана для обучения студентов-юристов методике ведения судебных дел. В основу программы положена абстрактная модель процесса прения сторон. Программа является развитием системы HYPO, в которой используется описанная выше методика анализа прецедентов для юриспруденции. База прецедентов этой системы содержит множество отчетов о судебных делах; получив спецификацию нового дела, система отыскивает наиболее близкий прецедент и анализирует отличия между ним и полученными данными. Мы увидим, что методика сравнения и противопоставления (compare and contrast) является таким же мощным средством решения проблем, как и ранее рассмотренные методики предложение и применение и предположение и проверка. Предметная область программы САТО Ежедневно в апелляционных судах США выносится около 500 судебных решений. Каждое из них представляет собой определенный прецедент в судебной практике (подборки таких отчетов распространяются через сеть World Wide Web или на компакт-дисках). Решение, принимаемое апелляционным судом, как правило, основывается на так называемом "прецедентном праве" и включает интерпретацию соответствующих статей существующего законодательства и набор прецедентов, в которых были приняты аналогичные решения. Для юриста одним из главных компонентов знания законодательства, касающегося дел определенного вида, например о банкротстве или об ответственности за выпуск продукции, является знакомство с ранее расследованными подобными делами.
Другая часть юридического знания — умение найти в законодательстве аргументы за или против определенных обстоятельств в конкретном деле. Поскольку квалифицированный юрист должен уметь выступать в обеих ипостасях— и как защитник, и как прокурор, — такие знания должны быть обобщены. Они непременно должны включать стратегию поведения обеих сторон в судебном процессе при определенных обстоятельствах. Эти обстоятельства включают по большей части мириады фактов, сопряженных с рассматриваемым делом, т.е. кто кому что сделал или что точно сказал и в каком контексте. Хотя кажется невероятным, что компьютер может взять на себя роль советчика в юридических делах, юристы вполне могут воспользоваться им для поиска прецедентов, имеющих отношение к тому, что их интересует в настоящее время. Поиск и интерпретация таких прецедентов представляет собой отнюдь не тривиальную задачу, которую с полным правом можно отнести к классу интеллектуальных. Однако нас сейчас интересует не столько такая экспертная система, сколько структура программы, которая могла бы обучить будущего юриста.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.005 с.) |