Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обе задачи относятся к классу методик, который мы назвали супервизорным обучением, поскольку в распоряжении программы Имеется и специально подготовленная обучающая выборка, и пространство атрибутов.
В следующем разделе мы рассмотрим две программы обучения, которые разработаны в связи с созданием экспертной системы DENDRAL. Первый вариант реализации программы обучения нельзя отнести ни к одной из перечисленных выше категорий, но второй вариант использовал методику, которую мы сейчас можем отнести к категории "индуктивное обучение". В оригинальном описании программы авторы назвали ее version space (пространство версий). Постановка задачи очень напоминает обучение концептам, поскольку предусматривает включение в обучающую выборку позитивных и негативных экземпляров концепта. Интересно сравнить оба варианта системы и выяснить, как знания, специфичные для определенной предметной области (в данном случае, химии), могут быть использованы алгоритмом обучения, независящим от предметной области. В разделе 20.3 описана современная программа индуктивного обучения, на примере которой будет продемонстрировано, как формируются правила для экспертных систем. В разделе 20.4 мы затронем вопрос настройки отдельных правил и набора связанных правил. Система Meta-DENDRAL В рамках проекта DENDRAL, который был начат в Станфордском университете в 1965 году, была разработана первая система, продемонстрировавшая, что программа может успешно конкурировать с человеком-экспертом в определенной предметной области. Перед экспертной системой стояла задача определения молекулярной структуры неизвестного органического соединения. В экспертной системе использовался слегка модифицированный вариант метода порождения и проверки. Исходной информацией были показания масс-спектрометра, который бомбардировал образец соединения потоком электронов. В результате происходила перестройка структуры соединения и его компонентов. Перемещение отдельных атомов в структуре соединения соответствует отсоединению узла от одного подграфа и присоединению его к другому. Изменение структуры молекул соединения и улавливалось масс-спектрометром. Проблема состояла в том, что для любой сложной молекулы существует множество вариантов разделения на фрагменты, поскольку в результате бомбардировки могут разрываться разные связи в молекуле, а соответственно и перемещаться могут разные фрагменты молекулы. В этом смысле теория масс-спектрометрии являетсл неполной— мы можем говорить только о вероятности разрыва определенной связи, но никогда не можем точно предсказать, как разделится молекула на фрагменты.
В рамках проекта DENDRAL была разработана программа CONGEN, которая формировала описание полной химической структуры, манипулируя символами, представляющими атомы и молекулы. В качестве входной информации эта программа получала формулу молекулы и набор ограничений, накладываемых на возможные взаимные связи между атомами. Результатом выполнения программы является список всех возможных комбинаций атомов в структуре молекулы с учетом заданных ограничений. В состав DENDRAL входят также программы, которые помогают пользователю отбрасывать одни гипотезы и ранжировать другие, используя знания о связях показаний масс-спектрометра со структурой молекул соединения. Например, программа MSPRUNE отсеивает те гипотезы-кандидаты, которые предполагают варианты фрагментации, не совпадающие с полученными от масс-спектрометра данными. Программа MSRANK ранжирует оставшиеся гипотезы-кандидаты в соответствии с тем, какая часть пиков масс-спектрограммы, предсказанных этой гипотезой, была действительно обнаружена в полученных экспериментально данных. Таким образом, в экспертной системе DENDRAL фактически реализована стратегия "формирование гипотез и их последующая проверка". Исходные данные служат для формирования некоторого пространства гипотез, которые предсказывают наличие и отсутствие определенных свойств масс-спектрограммы, а затем эти гипотезы сопоставляются с результатами экспериментов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.004 с.) |