Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ адекватности ассоциативных сетей
Основную операцию извлечения информации в той модели обработки, которая следует из предложенной Квиллианом модели памяти, можно охарактеризовать как распространяющуюся активность. Идея состоит в том, что если желательно знать, является ли телетайп машиной, то необходимо искать, т.е. распространить "активность" некоторого вида во всех направлениях — как от узла-типа " телетайп", так и от узла-типа "машина". Если где-то эти две волны встретятся, то таким образом будет установлено существование связи между этими двумя концептами, т.е. определен путь на графе от одного узла к другому. Такая распространяющаяся в разных направлениях активность реализуется передачей маркеров вдоль именованных связей. Мы еще раз вернемся к этой, на первый взгляд, простой, но довольно продуктивной идее при обсуждении нейронных сетей в главе 23. Интересно отметить, что идеи Квиллиана не получили широкого распространения в качестве модели психологической организации и функционирования памяти человека. При проверке адекватности этой модели Коллинс и Квиллиан измеряли время, которое требовалось испытуемым для ответа на вопрос о принадлежности определенного понятия к некоторой категории и о его свойствах [Collins and Quillian, 1969]. Оказалось, что время, затрачиваемое на поиск ответа, действительно увеличивается по мере увеличения количества узлов в сети, описывающей связи между понятиями. Однако такая зависимость имела место только в отношении положительных ответов. Существовали определенные подозрения, что применение предложенной модели для случая отрицательных ответов натолкнется на определенные трудности. И последующие эксперименты, проведенные другими исследователями, эти подозрения подтвердили. Тем не менее Квиллиан продолжал исследование возможности использования формализма сетей для представления знаний. Хотя современное представление об ассоциативных сетях во многом существенно отличается от первоначальной концепции и область их использования включает множество проблем, отличных от понимания смысла предложений естественного языка, многие базовые принципы унаследованы от пионерских работ Квиллиана, упомянутых выше. Существует довольно обширный перечень проблем, при решении которых представление, базирующееся на формализме ассоциативных сетей, оказывается весьма полезным. В 1970-х годах было опубликовано множество работ, в которых анализировались различные виды такого формализма. Наиболее удачной из них, на наш взгляд, является работа Вудса [Woods, 1975]. Использование узлов и связей в сети для представления понятий и отношений между ними может показаться само собой разумеющимся, но опыт показал, что на этом пути неосторожного путника поджидает множество ловушек.
В различных вариантах спецификаций структуры сети далеко не всегда четко определяется смысл маркировки узлов. Так, если рассмотреть узел-тип, имеющий маркировку "телетайп", то часто бывает непонятно, представляет ли этот узел понятие "телетайп", или класс всех агрегатов типа "телетайп", или какой-либо конкретный телетайп. Аналогично, и узел-лексема также открыт для множества толкований — определенный телетайп, какой-то телетайп, произвольные телетайпы и т.д. Разные толкования влекут за собой и разный характер влияния этого узла на другие в сети, а это играет весьма важную роль в дальнейшем анализе. Поиск пересечения неизбежно "тянет за собой" проблему преодоления комбинаторного взрыва, о которой шла речь в главе 2. Поэтому создается впечатление, что организация памяти в терминах множества узлов, для которых в качестве главного вида процесса извлечения используется распространяющаяся по всем направлениям активность, приведет к образованию системы с труднопредсказуемым поведением. Например, весьма вероятно, что при отрицательных ответах на запросы придется выполнить огромное количество элементарных действий, поскольку нужно убедиться, что не существует пересекающихся путей на графе сети между двумя заданными узлами.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.008 с.) |