Формы организации контрольно-ревизионной работы. Обязанности, права и ответственность ревизоров и лиц, служебная деятельность которых проверяется. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы организации контрольно-ревизионной работы. Обязанности, права и ответственность ревизоров и лиц, служебная деятельность которых проверяется.



Централизованная форма – такая форма организации контрольно-ревизионной работы, при которой контрольно-ревизионный аппарат сосредоточен, начиная со второго и последующих вышестоящих звеньев отраслевого или государственного управления.

Децентрализованная форма характеризуется сосредоточением контрольно-ревизионного аппарата, начиная с первого звена хозяйственного или государственного управления (в районных управлениях сельского хозяйства, агропромышленных холдингах).

Коллективная форма – контрольно-ревизионные работы выполняет одновременно группа исполнителей, составляющих временный коллектив контрольно-ревизионных работников -- контрольно-ревизионную группу или бригаду.

Индивидуальная форма – присуще выполнение всех контрольно-ревизионных работ в рамках данной ревизии или проверки одним исполнителем.

Смешанная форма характеризуется участием в проведении ревизий одновременно органов различных видов экономического контроля (государственного, внутреннего или общественного).

Несмешанная форма – ревизии, выполненные органом соответствующего вида экономического контроля (ведомственные, вневедомственные, внутренние ревизии).

       При проведении ревизий и проверок ревизор имеет право:

§ при предъявлении служебного удостоверения и предписания на проведение проверки свободно входить в служебные, производственные и иные помещения (объекты) проверяемого субъекта для проведения проверки;

§ при проведении проверки проверять у представителей проверяемого субъекта документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие полномочия, а также в случаях и порядке, установленных законодательными актами, производить личный досмотр (обыск) и досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;

§ в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от проверяемого субъекта необходимые для проверки документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся его деятельности и имущества;

§ истребовать посредством направления письменных запросов от контрагентов проверяемого субъекта копии документов и иную информацию по операциям и расчетам, проводимым с проверяемым субъектом или с третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям, а при необходимости - проводить встречные проверки;

§ истребовать в пределах своей компетенции у государственных органов, иных организаций и физических лиц, обладающих информацией и документами, имеющими отношение к деятельности и имуществу проверяемого субъекта, необходимую для проверки информацию и документы;

§ привлекать экспертов, специалистов;

       При выполнении своих функций ревизор обязан:

§ проводить проверку в соответствии с предписанием на ее проведение и законодательством;

§ предъявить проверяемому субъекту служебное удостоверение и предписание на проведение проверки;

§ внести определенные законодательством сведения о проведении проверки в книгу учета проверок;

§ требовать у проверяемых субъектов только те сведения и документы, которые относятся к вопросам, подлежащим проверке;

§ соблюдать законодательство, права и законные интересы проверяемых субъектов;

§ при проведении проверки соблюдать служебную этику;

§ ознакомить представителей проверяемого субъекта с результатами проверки;

       В процессе осуществления контроля ревизор несет ответственность за:

§ несвоевременность, неполноту и ненадлежащее качество проводимых проверок;

§ необъективное изложение результатов контроля;

§ неправильность и необоснованность выводов по результатам проверок, сокрытие обнаруженных злоупотреблений;

§ использование служебного положения в корыстных целях.

55. Нормативно-правовое регулирование несостоятельности в РФ. Основные положения федерального закона «О несостоятельности (банкротстве) организаций».

В настоящее время основными нормативными документами регулирующие процедуру банкротства в РФ являются следующие документы:

1. Гражданский кодекс РФ, введенный 1 января 1995 г.часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ,часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ. (с изменениями 11 февраля 2013 г.);

2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ, принятый Госдумой от 24.07.2002 N 95-ФЗ;

3. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ (ред. От 29.12.2012 с изменениями, вступившими в силу 02.01.2013;

4. Федеральный закон от 25.02.1999г. № 40-фз (ред. От 19.07.2009) «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;

       Финансовая несостоятельность (банкротство) – это неизбежное явление, которое присутствует в экономике любой страны с рыночной ориентацией. Рынок использует несостоятельность в качестве инструмен­та перераспределения капитала и отражает объективные процессы струк­турной перестройки экономики.

Несостоятельность организации мож­но определить как хроническую ее неплатежеспособность, т.е. такое кризисное финансовое состояние, при котором организация не способна в течение нормативно установленного срока выполнить долговые обяза­тельства и самостоятельно восстановить свою платежеспособность.

Бан­кротствопредставляет собой юридически оформленный акт несостоя­тельности, осуществляемый в законодательно установленном порядке.

Фиктивное банкротство представляет собой случай, когда у дол­жника есть возможность полностью расплатиться по долгам, т.е. пред­приятие является платежеспособным, но руководитель подает заявле­ние о банкротстве в суд. Это делается, как правило, с целью получения у кредиторов отсрочки (рассрочки) платежей или скидки с долгов. Дол­жник, подавший такое заявление, несет перед кредиторами ответствен­ность за ущерб, причиненный подачей такого заявления.

Преднамеренное банкротство имеет место, когда руководитель или другое лицо специально умышленно довели свою организацию до состояния, характеризуемого малой величиной имущества или слиш­ком большими долгами, по которым невозможно расплатиться.

При осуществлении всех процедур банкротства одним из глав­ных действующих лиц выступает временный, административный, вне­шний и (или) конкурсный управляющий, которые объединяются од­ним понятием «арбитражный управляющий».

Действующим в РФ порядком установлено, что решение о несостоятельности (банкротстве) принимается:

1. в добровольном порядке самим предприятием;

2. по заключению арбитражного суда;

3. Федеральной службой по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.

       Согласно действующим нормативным документам, юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам (за полученные товары, выполненные услуги и работы) и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и обязанности не исполнены в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Должник может быть признан несостоятельным, если текущих поступлений недостаточно для покрытия текущих платежей, но при имуществе, достаточном для погашения требований всех кредиторов в полном объеме, к нему может быть применена более предпочтительная процедура внешнего управления.

Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ, предусмотрена система мер, применяемых к должнику, с целью восстановления платежеспособности и удовлетворения требований кредиторов. Такой системой мер служат процедуры банкротства, направленные на соразмерное удовлетворение кредиторов и улучшение финансового положения организации. Процедуры, применяемые к должнику, представляют собой предусмотренную законодательством совокупность фактических и юридических действий, направленных на восстановление платежеспособности должника или его ликвидацию.

Предусмотренные законодательством процедуры можно разделить на две группы: судебные и внесудебные. К внесудебным процедурам можно отнести досудебную санацию и добровольное объявление предприятия-должника о своем банкротстве.

Досудебная санация (в соответствии со статьей 2 Федерального Закона О банкротстве) – меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника, учредителями должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства.

Данные процедуры позволяют без обращения в арбитражный суд решить вопросы о дальнейшей деятельности организации или добровольно ликвидироваться.

Законом предусмотрены следующие процедуры банкротства: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.011 с.)