Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
XII. Движение неприсоединения
Россия признает конструктивный вклад Движения неприсоединения в формирование новых международных отношений, основанных на праве, в урегулирование региональных конфликтов, разоружение, обеспечение равной для всех безопасности, повсеместное соблюдение прав человека, решение глобальных проблем. Она готова к конструктивному сотрудничеству с Движением и ее участниками, к учету их законных интересов на мировой арене.
ХIII. Права человека и основные свободы Выполняя свои обязательства в области прав человека и основных свобод, как они установлены в Уставе ООН, в Заключительном акте СБСЕ, Декларации хельсинкской встречи на высшем уровне 1992 года и других международных документах и соглашениях, Россия будет развивать гуманитарное сотрудничество с другими государствами на двусторонней и многосторонней основе. Это будет способствовать созданию мирового содружества правовых государств, эффективному осуществлению прав человека, что является одной из основ прочного мира, международной безопасности, доверия и справедливости. Россия разделяет широко признанный принцип, согласно которому обязательства, принятые государствами на себя в области человеческого измерения, представляют законный интерес для всех и не являются исключительно внутренним делом той или иной страны. Россия будет придерживаться этого подхода в отношении с теми государствами, в которых имеют место нарушения прав человека и меньшинств, дискриминация по национальному или иным признакам, и будет активно поддерживать и участвовать в международных операциях по предотвращению и пресечению таких нарушений через механизмы ООН, СБСЕ, СНГ. Приоритетным на этом направлении на ближайшую и длительную перспективу остаются усилия по формированию единого правового пространства в рамках СНГ, что способствовало бы предотвращению возникновения и эскалации межэтнических конфликтов и их мирному разрешению. Среди первоочередных задач — заключение с партнерами по СНГ и другими соседями России двусторонних договоров о взаимной защите интересов граждан на территории сторон, о праве свободного выбора гражданства, о правах этнических, языковых, культурных и религиозных меньшинств, об условиях переселения граждан в другое государство, о правовой помощи, о взаимном пенсионном обеспечении, о миграции и беженцах, о взаимном признании дипломов и свидетельств об образовании, ученых степеней и званий, о культурном и научном сотрудничестве, а также подписание консульских конвенций.
ХIV. Религия и религиозные организации Признавая весомую роль религии и религиозных организаций в международных отношениях, Россия будет всячески поддерживать миротворческий потенциал всех религиозных общин и движений, обогащающий арсенал средств, поставленных на службу взаимопониманию и сотрудничеству народов. Она осуждает проявления религиозного фанатизма, экстремизма и нетерпимости, а также попытки использовать религию в качестве орудия политической борьбы для дестабилизации обстановки, разжигания вражды и развязывания конфликтов этнорелигиозной основе.
XV. Экологические проблемы Обновленные международные связи России могут и должны быть задействованы в интересах решения экологических проблем, унаследованных от бывшего СССР. Первоочередная задача в этой области — развитие многостороннего и двустороннего взаимодействия с внешним миром с целью облегчения задачи ликвидации экологического бедствия в России, подтягивания к международным стандартам российских природоохранных норм, выработки и осуществления рациональной экологической политики, мобилизации материальных ресурсов для решения связанных с этим проблем. Международное сотрудничество необходимо также для недопущения или устранения трансграничного ущерба природе, который в отсутствие адекватных мер может обрести политическое измерение и осложнить отношения с соседними государствами. Широкомасштабное партнерство в области охраны окружающей среды становится одним из компонентов международной безопасности и стабильности в целом. Россия будет использовать открывшиеся с окончанием «холодной войны» возможности конверсии оборонных производств для налаживания сотрудничества с западными государствами, в частности с США — в реализации программы глобального экологического мониторинга на базе СОИ и соответствующих систем.
Действенная поддержка международным сообществом российских экологических программ неразрывно связана с собственным вкладом России в развитие межгосударственного сотрудничества по охране природы, и в первую очередь со строгим выполнением взятых ею на себя международных обязательств. О готовности России не на словах, а на деле интегрироваться в сообщество цивилизованных государств будут, помимо всего прочего, судить по нашей способности вырабатывать и осуществить национальную программу действий по реализации решений Конференции ООН по окружающей среде и развитию, а также хельсинкской встречи СБСЕ на высшем уровне 1992 года. Сотрудничество с государствами — участниками СНГ по преодолению экологических бедствий на территории бывшего СССР и недопущению нового ущерба природной среде должно рассматриваться как одна из опор эффективного и жизнеспособного Содружества. В основе ее лежит последовательное осуществление мер, предусмотренных подписанным странами СНГ Соглашением «О взаимодействии в области сохранения и улучшения окружающей природной среды».
* * *
Главные направления внешней политики России определяются Президентом Российской Федерации на основе Конституции и законов РФ, других актов Верховного Совета страны. Практическая реализация внешнеполитического курса под руководством Президента и под оперативным управлением Правительства обеспечивается Министерством иностранных дел России при действенном контроле со стороны Верховного Совета Российской Федерации. В соответствии с российским законодательством МИД обеспечивает скоординированность международных отношений всех субъектов Федерации, осуществляет внешние связи, включая согласование линии России с другими государствами-участниками СНГ. МИД координирует действия российских ведомств во внешнеполитической сфере, содействует развитию межпарламентских контактов, поддерживает деятельность неправительственных организаций международного профиля и другие формы народной дипломатии. Характерная для наших дней подвижность международной обстановки, стремительное развитие событий в самой России диктуют необходимость регулярной сверки принципиальных ориентиров и практических целей внешней политики. Неизменности основных целей и фундаментальных принципов не противоречит гибкость в выборе ближайших целей и конкретных шагов. Напротив, упорствование в следовании взятому когда-то направлению в условиях, когда жизнь диктует его корректировку, противоестественно, а порой и опасно. Такова природа политики, в том числе внешней. Предлагаемая концепция внешней политики России подлежит регулярному обновлению и уточнению. Это не ее недостаток, а требование чувства реальности. Неизменным остается главное — приверженность критерию соответствия национальным интересам страны. Предложения, направленные к достижению такого соответствия, будут адекватно восприняты и внимательно рассмотрены. В идеале интересам страны отвечала бы выработка максимально широкого консенсуса в отношении принципиальных выборов внешней политики.
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломатический вестник. 1993. № 1-2. Спецвыпуск. С. 3-23. КОНЦЕПЦИЯ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.007 с.) |