Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Украшение для волос с пятью фигурками фениксов и девятью низками бус. Династия цин (1644–1911), XIX век. Медь, перья, стекло; серебро, позолота. Длина 16 см. Инв. № лм-667
Пять фениксов фэнхуан, которые украшают это изделие, демонстрировали знатность владелицы и принадлежность ее ко двору, так как феникс в Китае был птицей императрицы. Такие ювелирные изделия могли надевать для парадных приемов во дворце или на свадьбу, как дополнение к придворным одеяниям. Налобное украшение было частью головного убора, его надевали так, чтобы свободно подвешенные низки бус из жемчуга и цветных камней «занавешивали» лицо, позвякивали при ходьбе и отгоняли злых духов. Особенностью отделки этих традиционных украшений китаянок была инкрустация их яркими перьями птички – зимородка. Цвет перьев не тускнел, не менялся со временем и имитировал цвет дорогих камней – бирюзы, лазурита – или напоминал изделия с бирюзовой эмалью. Парные украшения для волос в виде букета с цветами, плодами и летучей мышью династия Цин (1644–1911), XIX век Медь, перо, стекло, бусины, серебро; позолота. 15 х 10 см Инв. № ЛМ-680, 681 Симметричные заколки, крепившиеся на висках, были любимыми украшени - ями китаянок с древности. В данном случае шпильки так же, как и налобное украшение, выложены яркими бирюзовыми и синими перьями зимородка; украшены жемчугом, розовой шпинелью и синим камнями. Узор имеет форму букета с листьями и цветами, тыквами-горлянками, летучими мышами фу и облаками юнь, обеспечивая «бесконечное счастье» красавице. Каждая деталь орнамента прикручена на проволочке-пружинке к игле шпильки, и при движении украшение подрагивало, перья и камни переливались на свету. Двойная чаша династия Цин (1644–1911) Молочно-зеленый нефрит; подставка – дерево; краска, резьба, полировка. 6,8 х 19,5 х 17,2 см; подставка: 3,8 х 17,2 х 10,4 см Инв. № ЛО-364 Во время свадебной церемонии жених и невеста одновременно выпивали налитое в такую чашу красное вино в знак обретения совместного счастья и нерасторжимости брачных уз. Два бессмертных близнеца Хэхэ. Начало XIX века. Фарфор; глазурь. Высота 18 см Инв. № ЯК- 934 Скульптурная группа, изображающая двух бессмертных братьев Хэхэ отдыхающих на камне, с радостными смеющимися лицами. В их руках традиционные для этих персонажей атрибуты. У одного в руке круглая коробка, у второго цветок лотоса. Добрым предзнаменованием служат изображения бессмертных близнецов Хэхэ Эрсянь. Они считаются покровителями счастливых браков. В поздний период они стали выглядеть как два мальчика, один из которых держит круглую коробку хэ [盒] – омофон для «гармония» (хэ [龢]), другой – цветок лотоса.
Соответственно они известны как божества Единения и Гармонии. Цель гармоничного союза мужа и жены – рождение сына, которое должно обеспечить счастье и радость. Это пожелание – самое важное для китайцев. Восходят эти представления к глубокой древности, когда в Китае получает развитие культ предков. Считается, что у человека много душ, которые делятся на небесные – по и земные – хунь. После смерти человека этим душам следует поклоняться, прославлять их делами, совершать жертвоприношения, в том числе, чтобы они не превратились в злых и голодных духов. Отправлять эти обряды может только мужчина: отсюда и появляется заветное желание и даже необходимость для китайцев иметь сына. Свадебный алтарный набор из трех предметов: курильница и два подсвечника династия Цин (1644–1911), XVIII – начало XIX века Олово, медь; литье, выколотка, инкрустация, полировка, золочение. Курильница: высота 26 см, диаметр 11,5 см; подсвечники: высота 19,5 см, диаметр 12 см Инв. № ЛМ-388, 389, 390 Алтарный набор мог состоять из пяти предметов, но в наборе могло быть и три компонента. В данном случае имеются курильница и два парных подсвечника. Курильница инкрустиро - вана иероглифами фу [ 福], и шоу [ 壽], а подсвечники имеют очертания сдвоенных иероглифов си си [喜喜] «двойная радость». Набор сделан из белого металла – олова, которое в Китае часто использовалось как замена серебру: даже в названии двух металлов олово [ 锡] и серебро [ 银] левая часть иероглифов одинаковая. Кроме того си [ 锡] «олово» – омофон слову си [ 喜] «радость», поэтому металл соответствовал событию.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.206 (0.005 с.) |