Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое жизненные ценности?Стр 1 из 8Следующая ⇒
Текст 35 (1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты. (2)Сегодня около подъезда висят плакаты: «Чудо-художник рисует ногами». (3)Конечно, я жалобно прошу: – (4)Ма-а-ма... (5)И конечно, мы поднимаемся по лестнице. (6)В большой комнате – это зал представлений – перед маленькими подмостками стоят в три ряда стулья. (7)Народу немного. (8)Раздаётся звонок. (9)Кто-то играет на пианино. (10)Публика рассаживается на стульях. (11)На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить: – (12)Почтеннейшая публика, сейчас вы, без сомнения, увидите величайшее чудо, необъяснимую загадку природы, художника, лишившегося обеих рук. (13)Художник этот научился рисовать ногами, и вы сейчас убедитесь в этом сами. (14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15)Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой. (21)Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки. (22)По обе стороны её возникают деревья. (23)Нет, это не речка, а дорожка – (26)«Дорога уходит вдаль...», – объясняет художник, – это пейзаж. (27)Потом он рисует ещё несколько карикатур. (28)Зрители смеются, хлопают. (29)Художник встаёт, нашаривает ногами туфли. (30)Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. (31)Желающих не оказывается. – (32)Недорого... (33)Купите! – предлагает помощник художника. (34)Художник стоит неподвижно. (35)Глаза его опущены. (36)Губы крепко сжаты. – (37)А сколько? – вдруг взволнованно спрашиваю я. (38)Мама очень решительно берёт меня за руку. (39)Помощник бросается к нам: – (40)Дёшево... (41)Я смотрю на маму умоляющими глазами. – (42)Мамочка!.. (43)Мама платит тридцать копеек. (44)Художник подходит к краю подмостков, он говорит очень сердечно и просто:
– (45)Пусть маленькая барышня возьмёт рисунок «Дорога уходит (47)Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль...», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате. (48)В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал – встань. Расшибся – не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!» (49)Это были мужественные слова мужественного человека. (50)Увечье не победило его – он победил своё увечье. (51)Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. (52)Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению. (53)Ох, как пригодились мне в жизни эти слова! (По А.Я. Бруштейн)* * Бруштейн Александра Яковлевна (1884 – 1968) – русская советская писательница и драматург. Задание 3 № 9844 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. 2) Я смотрю на маму умоляющими глазами. 3) Это были мужественные слова мужественного человека. 4) Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. Задание 4 № 9845 Из предложений 50—53 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. Задание 5 № 9846 Из предложений 30—36 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». Задание 6 № 9847 Замените разговорное слово «расшибся» в предложении 48 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Задание 7 № 9848 Замените словосочетание «стеклянная рамка» (предложение 47), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 8 № 9849 Выпишите грамматическую основу предложения 47. Задание 9 № 9850 Среди предложений 27—36 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения. Задание 10 № 9851 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. — Почтеннейшая публика,(1) сейчас вы,(2) без сомнения,(3) увидите величайшее чудо,(4) необъяснимую загадку природы,(5) художника,(6) лишившегося обеих рук. Художник этот научился рисовать ногами,(7) и вы сейчас убедитесь в этом сами. Задание 11 № 9852 Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой. Задание 12 № 9853 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Указывайте цифры в порядке возрастания. На подмостки,(1) где стоит большой мольберт и стул,(2) выходит человек с измятой физиономией,(3) он громко прокашливается и начинает говорить: — Почтеннейшая публика,(4) сейчас вы,(5) без сомнения,(6) увидите величайшее чудо,(7) необъяснимую загадку природы,(8) художника,(9) лишившегося обеих рук. Задание 13 № 9854 Среди предложений 47—51 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Задание 14 № 9855 Среди предложений 49—53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.011 с.) |