Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пм 4. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными. Мдк 04. 02 выполнение практики сестринского дела.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Теоретический блок ПМ 4. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными. МДК 04.02 Выполнение практики сестринского дела. По теме: Подготовка пациента к лабораторному исследованию мокроты и кала. Специальность «Сестринское дело», 1курс Составьте конспект, используя материалы теоретического блока 1. Взятие мокроты на общий анализ 2. Взятие мокроты для бактериологического исследования 3. Взятие мокроты на микобактерии туберкулеза 4. Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования 5. Взятие кала для копрологического исследования 6. Взятие кала на скрытую кровь 7. Взятие кала для исследования на простейшие 8. Взятие кала на яйца гельминтов 9. Взятие кала для бактериологического исследования 10. Транспортировка биологического материала в лабораторию Взятие мокроты на общий анализ
Мокрота - патологический секрет бронхов, легких, трахеи, гортани, выделяющийся при кашле и отхаркивании. Мокрота может быть: - слизистой; - серозной; - гнойной; - слизисто-гнойной; - серозно-гнойной; - кровянистой.
Цель: Изучение состава мокроты. Показания определяет врач. Противопоказания определяет врач. Подготовка пациента: 1. Предупредить о дне и времени сдачи мокроты. 2. Информировать о технике сбора мокроты. 3. Принести плевательницу. Последовательность действий: - пациент собирает утреннюю свежую мокроту; - чистит зубы. - отхаркивает мокроту в плевательницу, не касаясь ее краев (достаточно 5 мл); - плотно закручивает крышку и ставит в прохладное место; Медсестра/брат оформляет направление в лабораторию и обеспечивает ее доставку.
Взятие мокроты для бактериологического исследования Цель: Изучение бактериальной флоры. Подготовка пациента: 1. Предупредите о назначенном исследовании; 2. Предупредите о времени и технике сбора мокроты; 3. Принесите чашку Петри; 4. Объясните, что пациент не должен прилагать усилия для отхаркивания, если в момент взятия он не может выделить мокроту, в этом случае посоветуйте сделать или проведите сами ингаляцию теплым гипертоническим раствором. Ресурсы: 1. Стерильная чашку Петри с питательной средой. 2. Очки. 3. Маска.
4. Стерильные перчатки. 5. Дополнительный халат (хирургический) или клеенчатый фартук. 6. Емкости с дез. раствором для обеззараживания материала. Последовательность действий: 1. Проведите гигиеническую обработку рук, высушите их. 2. Наденьте очки, маску, дополнительный халат - особенно при подозрении на ВИЧ, туберкулез. 3. Пригласите пациента, еще раз уточните его действия, убедитесь, что он хорошо вас понял. 4. На расстоянии 5-10 см поднесите вертикально чашку Петри с питательной средой, чтобы в течение нескольких секунд уловить 5-6 кашлевых толчков. 5. Чашку с посевом быстро закройте крышкой и, оберегая от охлаждения, быстро обеспечьте доставку материала в лабораторию (сопроводительное направление оформляется заранее). 6. Обработайте рабочее место дез. растворами, промойте проточной водой, высушите. 7. Снимите маску, очки, замочите их в емкости с дез. раствором (предварительно обработав в дез. растворе перчатки). 8. Опустите с рукавов халата перчатки, снимите халат, замочите его в емкости с дез. раствором. 9. Последними снимаются перчатки. Вымойте, высушите руки. Более современными методами взятия секрета из нижних дыхательных путей являются: - бронхоскопия, - трахеальная пункция. Они выполняются только пульмонологами. Это наиболее совершенные аспирационные методы, и их используют для качественной характеристики микроорганизмов.
Взятие мокроты на микобактерии туберкулеза Осуществляется методом флотации, то есть методом накопления. Мокроту после исследования сжигают в муфельных печах. Мокрота лучше выделяется при глубоком дыхании и покашливании. Подготовка пациента: 1. Предупредите о назначенном исследовании; 2. Предупредите о времени и технике сбора материала; Ресурсы: 1. Стерильные или одноразовые шпатели. 2. Стерильная пробирка с тампоном. 3. Маска. 4. Стерильные перчатки. 5. Штатив для пробирок. 6. Очки. Последовательность действий: 1. Проведите гигиеническую обработку рук, высушите их. 2. Наденьте очки, маску, дополнительный халат - особенно при подозрении на ВИЧ, туберкулез. 3. Пригласите пациента, еще раз уточните его действия, убедитесь, что он хорошо вас понял.
4. Не полностью выньте из пробирки стерильный тампон, изогните его под углом примерно130 градусов. 5. Предложите пациенту открыть широко рот и введите тампон концом вверх под мягкое небо в носоглотку. 6. Извлеките тампон так, чтобы он не касался: - зубов, - слизистой оболочки щек, - языка. Применение шпателя обязательно. Транспортировка засеянных тампонов не допускается. Немедленный посев взятой слизи на чашке с плотной питательной средой. Сначала материал втирается в поверхность небольшого участка среды всеми сторонами тампона, затем растирается по остальной поверхности среды. Сбор кала на общий анализ
Подготовка пациента: - предупредить о назначенном исследовании; - объяснить технику сбора кала; - выдать емкость и шпатель для сбора кала; - выдать направление в лабораторию и клей. Если пациент находится на постельном режиме, то все это делает медсестра/брат. Ресурсы: 1. чистая, сухая стеклянная емкость. 2. деревянный шпатель, спички. 3. направление в лабораторию, клей. 4. ёмкости с дез. раствором. 5.перчатки. Последовательность действий: 1. наденьте перчатки. 2. свежевыпущенный кал (сразу после дефекации - опорожнения), желательно в теплом виде, шпателем поместите в емкость (небольшое количество), не касаясь краев ее; сожгите шпатель, обработайте перчатки и снимите их. 3. плотно закройте крышку. 4. оформите направление в лабораторию, приклейте его. 5. обеспечьте доставку материала в лабораторию. Дополнительная информация: - для исследования кал лучше брать после самостоятельного акта дефекации в таком виде, в каком он выделился. Сбор кала на яйца глистов Ресурсы: 1. чистая, сухая стеклянная емкость. 2. деревянный шпатель, спички. 3. направление в лабораторию, клей. 4. емкости с дез. раствором. 5.перчатки. Последовательность действий: 1. наденьте перчатки. 2. свежий кал возьмите шпателем из 3-х разных мест (с поверхности) и поместите, не касаясь краев емкости, внутрь, сожгите шпатель. 3. обработайте перчатки в 3% растворе хлорамина, снимите, замочите. 4. закройте крышку, наклейте направление в лабораторию и обеспечьте доставку материала в теплом виде в лабораторию. Сбор кала на скрытую кровь Подготовка пациента - за 3-4 дня до исследования предупредите о нем пациента; - предупредите, чтобы из своего рациона он исключил: пишу, содержащую скрытую кровь (мясо, рыбу, яйца и приготовленные из них продукты); - лекарственные средства, содержащие железо. - в течение 3-4 дней пациент не должен чистить зубы зубной щеткой Последовательность действий: 1. наденьте перчатки. 2. свежий кал возьмите шпателем из 3-х разных мест (с поверхности) и поместите, не касаясь краев емкости, внутрь, сожгите шпатель. 3. обработайте перчатки в 3% растворе хлорамина, снимите, замочите. 4. закройте крышку, наклейте направление в лабораторию и обеспечьте доставку материала в лабораторию.
Теоретический блок ПМ 4. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными. МДК 04.02 Выполнение практики сестринского дела. По теме: Подготовка пациента к лабораторному исследованию мокроты и кала.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.012 с.) |