Тема: « Гигиеническая оценка воздушной среды при размещении объектов, загрязняющих природную среду » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: « Гигиеническая оценка воздушной среды при размещении объектов, загрязняющих природную среду »



2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие

Разновидность занятия: практическое занятие.

Методы обучения: активный, интерактивный, иллюстративный, репродуктивный методы.

Значение темы

Атмосфера играет значимую роль в жизни человека, являясь одним из жизненно важных поставщиков в организм человека химических веществ необходимых для жизнедеятельности. Загрязнение атмосферного воздуха химическими и физическими факторами природного и техногенного характера может оказывать воздействие на здоровье человека и формировать, как специфические, так и не специфические заболевания населения.

Загрязненный приземный слой атмосферы может оказывать, прямо или опосредованно, токсическое, аллергенное, канцерогенное, тератогенное, мутагенное и другие воздействия на организм человека. В связи с этим, меры по профилактике загрязнения атмосферного воздуха населенных мест химическими, биологическими и физическими факторами, знание их гигиенического нормирования имеет огромное значение для предупреждения неблагоприятного влияния на здоровье населения.

Цели обучения:

- общая (обучающийся должен обладать ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-7, ПК-16;

- учебная:

знать:

- методы и средства абстрактного мышления, принципы и технологии аналитики и синтеза информационных потоков в области гигиены;

- принципы поведения и модели действия в нестандартных ситуациях, уровни социальной и этической ответственности за принятые решения при оценке воздействия факторов среды обитания на здоровье человека и осуществлении профилактических мероприятий;

- принципы планирования личного времени, способы и методы саморазвития и самообразования;

- действующие нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к факторам среды обитания человека;

- нормативно-правовые документы, определяющие требования к оценке факторов среды обитания и здоровья человека;

- методы решения типовых математических задач и понятий в области физиологии, микробиологии, физики и химии;

- основы экономических и правовых норм, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;

- требования к составлению профессиональных гигиенических оценок с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности;

- основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья детского и взрослого населения.

уметь:

- выявлять соответствие (не соответствие) показателей факторов среды обитания  человека гигиеническим нормативам;

- оценивать последствия нарушений гигиенических норм и правил для здоровья человека;

- определять меры профилактики вредного воздействия факторов среды обитания человека;

- ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к факторам среды обитания человека;

- составлять тексты гигиенических оценок среды обитания человека.

владеть:

- навыками выявления факторов среды обитания, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека;

- навыками разработки профилактических мероприятий, направленных на предупреждение вредного воздействия факторов среды обитания;

- приемами публичных выступлений, индивидуальных и групповых бесед по устранению факторов риска среды обитания и формированию навыков здорового образа жизни.

2. Место проведения занятия – учебная комната.

3. Оснащение занятия – слайды по теме занятия, тестовые задания, ситуационные задачи.

4. Структура содержания темы (хронокарта).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.34 (0.005 с.)