Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема практического занятия №1: введение в курс гистологии, цитологии и эмбриологии.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Модуль по цитологии (I). Тема практического занятия №1: Введение в курс гистологии, цитологии и эмбриологии. К занятию студенты должны иметь: 1. Общую тетрадь для практических занятий и выполнения обязательной внеаудиторной самостоятельной работы, тетрадь для лекций. 2. Набор цветных карандашей.
К первому занятию необходимо повторить материал по правилам работы с микроскопом и основные вопросы цитологии (ранее изучаемые в курсе биологии).
Требования к форме одежды: Студентам необходимо приходить на кафедру гистологии в белых халатах, шапочках, а также иметь сменную обувь.
Тема практического занятия №2: Ядро клетки. Характеристика ядра как генетического центра клетки. Общий план строения неделящегося ядра: хроматин, ядрышко, ядерная оболочка, кариоплазма (нуклеоплазм 1. Ядро клетки. Характеристика ядра как генетического центра клетки. Роль ядра в хранении и передаче генетической информации и в синтезе белка. 2. Хроматин. Строение и химический состав. Хроматин как форма существования хромосом в неделящемся ядре. 3. Морфология митотических хромосом. Кариотип. 4. Ядрышко. Ядерная оболочка. Кариоплазма. 5. Взаимодействие структур ядра и цитоплазмы в процессе синтеза белка и небелковых веществ в клетках.
Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа: 1.Зарисовать основные виды межклеточных контактов с их полным описанием: а). Простые. б). Сложные: запирающие (изолирующие) – плотный контакт; заякоривающие (сцепляющий) – адгезивный поясок, десмосомы, полудесмосомы, фокальный контакт; коммуникационные (обменные ) – щелевые соединения (нексусы), синаптические соединения. 2. Подготовка к тестовому контролю.
Тема практического занятия №3: Воспроизведение клеток. 1. Митоз, как основной способ репродукции клеток. 2. Мейоз. Его особенности и биологическое значение. 3. Эндорепродукция. Основные формы, биологическое значение. Понятие о плоидности клеток. Полиплоидия. 4. Понятие о жизненном цикле клеток. Особенности жизненного цикла у различных видов клеток. Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа: 1. Зарисовать с полным описаниеморганеллы цитоплазмы: 1. Органеллы, участвующие в биосинтезе веществ в клетках.
2. Органеллы, участвующие во внутриклеточном пищеварении, защитных и обезвреживающих реакциях. 3. Органеллы, участвующие в процессах выведения веществ из клетки. 4. Органеллы, участвующие в энергопроизводстве. 5. Органеллы, составляющие цитоскелет клетки: центриоли, реснички и жгутики. 6. Специальные органеллы – микроворсинки, базальные складки, реснички, жгутики, тонофибриллы, миофибриллы и нейрофибриллы. 2. Подготовка к тестовому контролю. Тема практического занятия № 4. Рубежный контроль (итоговое занятие) по цитологии. Проводится в форме тестового контроля по вопросам цитологии с обязательной проверкой тетрадей.
Тема практического занятия №6. Эмбриональное развитие человека (половые клетки, оплодотворение, дробление, первая и вторая фазы гаструляции). Особенности развития человека по сравнению с развитием млекопитающих. 1. Морфофункциональная характеристика половых клеток человека. 2. Оплодотворение, дробление и строение бластулы у человека. 3. Имплантация зародыша. Особенности имплантации зародыша человека. 4. Характеристика процесса гаструляции у человека. Особенности 1-й и 2-й фаз гаструляции человека. 5. Особенности эмбрионального развития человека в сравнении с эмбриогенезом млекопитающих.
Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа: зарисовать строение половых клеток – 361, 371 стр.; - зарисовать схему сперматогенеза и овогенеза и отметить в них: название периодов развития; названия всех разновидностей половых клеток; отметить распределение кариотипа человека; распределение половых хромосом - 391, 401 стр.; - оплодотворение – определение и этапы. Литература: 1. Введение в эмбриологию: учебное пособие для студентов медицинских вузов / А.А. Стадников, Н.Н. Шевлюк, Ю.П. Семченко; под ред. проф. А.А. Стадникова и проф. Н.Н. Шевлюка. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2009. – 272 с. Тема практического занятия №7. Эмбриональное развитие человека (формирование осевых органов, развитие зародышевых оболочек). Типы плацент млекопитающих. Плацента человека. Критические периоды развития человека.
1. Дифференцировка зародышевых листков, образование осевого комплекса зачатков органов у человека на 2-й-3-й неделе развития. Мезенхима. 2. Формирование, строение и функции зародышевых оболочек и провизорных органов у человека. 3. Связь зародыша человека с материнским организмом. Формирование плаценты. Плацента человека, её развитие, строение, функции. 4. Понятие о критических периодах во внутриутробном и постнатальном развитии. Влияние экзо- и эндогенных факторов на развитие. Вклад П.Г. Светлова в разработку о критических периодах.
Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа: зарисовать плод человека на стадии 9,5 недель –1263, 1114, 1255 стр. Типы плацент млекопитающих и гематоплацентарный барьер на примере структуры ворсинки плаценты человека – 861, 442 стр.
Литература: 1. Введение в эмбриологию: учебное пособие для студентов медицинских вузов / А.А. Стадников, Н.Н. Шевлюк, Ю.П. Семченко; под ред. проф. А.А. Стадникова и проф. Н.Н. Шевлюка. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2009. – 272 с. 2. Методические указания для студентов лечебного и педиатрического факультетов медицинского института по разделу «Общая эмбриология», 1986. 3. Гистология, цитология и эмбриология: Учебник / Ю.И. Афанасьев, С.Л. Кузнецов, Н.А. Юрина, Е.Ф. Котовский и др.; под ред Ю.И. Афанасьева, С.Л. Кузнецова, Н.А. Юриной. – 6-е изд., переб и доп. – М.: Медицина, 2004. – 768 с.: ил. 4. Гистология. Под ред В.Г. Елисеева, Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юриной. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1983, 592 с. 5. Гистология: Учебник / Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юрина, Б.В. Алёшин и др.; под ред. Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юриной – 4-е изд. Переработанное и дополненное – М.: Медицина, 1989.
I. Нервные окончания. 1. Нервные окончания: понятие, классификация, строение рецепторных нервных окончаний. 2. Эффекторные нервные окончания (классификация, строение, механизм функционирования). 3. Синапсы: понятие, строение, механизм передачи нервного импульса в синапсе. Классификация синапсов.
II. Свободные нервные окончания в эпителии. Зарисовать. Осязательные эпителиоциты Меркеля. Зарисовать. Осязательное тельце Мейснера. Зарисовать. См стр 2571, Пластинчатое тельце Фатера-Пачини. См. стр. 2571, Нервно-мышечное веретено. Зарисовать. Двигательное нервное окончание (моторная бляшка). Зарисовать. См. стр. 2551, Литература:
1. Гистология. Под ред В.Г. Елисеева, Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юриной. – 3-е изд. – М.: Медицина, 1983, 592 с. 2. Гистология: Учебник / Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юрина, Б.В. Алёшин и др.; под ред. Ю.И. Афанасьева, Н.А. Юриной – 4-е изд. Переработанное и дополненное – М.: Медицина, 1989.
АТТЕСТАЦИЯ. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЧЁТНЫХ КНИЖЕК. Модуль по цитологии (I). Тема практического занятия №1: Введение в курс гистологии, цитологии и эмбриологии. К занятию студенты должны иметь: 1. Общую тетрадь для практических занятий и выполнения обязательной внеаудиторной самостоятельной работы, тетрадь для лекций. 2. Набор цветных карандашей.
К первому занятию необходимо повторить материал по правилам работы с микроскопом и основные вопросы цитологии (ранее изучаемые в курсе биологии).
Требования к форме одежды: Студентам необходимо приходить на кафедру гистологии в белых халатах, шапочках, а также иметь сменную обувь.
Тема практического занятия №2: Ядро клетки. Характеристика ядра как генетического центра клетки. Общий план строения неделящегося ядра: хроматин, ядрышко, ядерная оболочка, кариоплазма (нуклеоплазм 1. Ядро клетки. Характеристика ядра как генетического центра клетки. Роль ядра в хранении и передаче генетической информации и в синтезе белка. 2. Хроматин. Строение и химический состав. Хроматин как форма существования хромосом в неделящемся ядре. 3. Морфология митотических хромосом. Кариотип. 4. Ядрышко. Ядерная оболочка. Кариоплазма. 5. Взаимодействие структур ядра и цитоплазмы в процессе синтеза белка и небелковых веществ в клетках.
Обязательная внеаудиторная самостоятельная работа: 1.Зарисовать основные виды межклеточных контактов с их полным описанием: а). Простые. б). Сложные: запирающие (изолирующие) – плотный контакт; заякоривающие (сцепляющий) – адгезивный поясок, десмосомы, полудесмосомы, фокальный контакт; коммуникационные (обменные ) – щелевые соединения (нексусы), синаптические соединения. 2. Подготовка к тестовому контролю.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.59 (0.02 с.) |