Управление рыночной деятельностью организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление рыночной деятельностью организации.



Управл.Рындеятельн. орг – это те аспекты общей функции управления, которые определяют политику предприятия на рынке, его цели и ответственность. В границах этого управления предусматривается применение методов и видов деятельности оперативного характера, направленных как на управление самой деятельности, так и на предотвращение негативного результата функционирования предприятия на всех этапах рыночной деятельности с целью достижения экономической эффективности.Главные факторы успеха управления рыночной деятельностью - наличие своевременной достоверной информации – важная предпосылка обеспечения устойчивой работы предприятия в условиях рынка.на нее влияют различные факторы прямого (поставщики, конкуренты, потребители. новые технологии) и непрямого (скорость передачи) действия внешней среды. Обратные связи дают возможность синтезировать внешние и внутренние факторы, которые в состоянии вывести систему из равновесия. Управлять - значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов", - так охарактеризовал процесс управления. современная система управленческих функций может быть представлена следующим перечнем основных задач: *координация и интеграция усилий членов организации в направлении достижения общей цели; *организация взаимодействия и поддержание контактов между рабочими группами и отдельными членами организации; *сбор, оценка, обработка и хранение информации; *распределение материальных и людских ресурсов; *управление кадрами (разработка системы мотиваций, борьба с конфликтными ситуациями, контроль деятельности членов организации и групп); *контакты с внешними организациями, ведение переговоров, маркетинговая и рекламная деятельность; *инновационная деятельность; *планирование, контроль за исполнением решений, коррекция деятельности в зависимости от изменения условий работы.

 

67 Управление оперативной деят орг – важн элемент краткоср фин полит. Операционная деятельность - это деятельность, которая осуществляется в рамках операционной системы с целью создания любой полезности путем преобразования входов (ресурсов всех видов) в выходы (готовые товары и услуги).операционная деятельность представляет собой процесс преобразования входов в выходы. В состав входов операционной системы относятся: 1) объекты операционной деятельности, на которые направлено усилия системы в процессе трансформации: а) материальные ресурсы; б) клиенты; в) собственность клиентов; 2) средства операционной деятельности; 3) персонал. В состав выходов операционной системы относятся: 1) основные: а) готовая продукции; б) клиент, состояние которого было подвергнуто изменениям; в)собственность клиента, что была подвергнута изменениям 2) второстепенные: а) материальные; б) энергетические; в) информационные. Одним из наиболее простых, но эффективных видов финансового анализа, является операционный анализ, получивший название CVP (затраты - объем - прибыль). Основной задачей анализа CVP является получение ответов на важные вопросы, которые возникают у предпринимателей на всех этапах денежного обращения, например: 1Сколько необходимо иметь в наличии капитала предприятию? 2Каким образом мобилизировать эти средства? 3До какой степени можно доводить финансовый риск, используя эффект финансового рычага? 4Что дешевле: приобретение или аренда недвижимости? 5До какой степени можно наращивать силу операционного рычага, маневрируя переменными и постоянными затратами, изменяя тем самым уровень предпринимательского риска, связанного с деятельностью предприятия? 6Стоит ли продавать продукцию по ценам ниже себестоимости? 7Производить ли больше того или иного продукта? 8Как отразится на прибыли изменение объема реализации?

 

68 Управление оборотными активами и оборотным капиталом. Упр-е оборотным капиталом предприятия оказывает большое влияние на резуль–таты его фин-хоз деят. С одной стороны, необходимо более рационально исп имеющиеся оборотные ресурсы (речь идет прежде всего об оптимизации производственных запасов, сокращении незавершенного производства, совершенство–вании форм расчетов и др.). С другой стороны, в настоящее время предпр имеют возможность выбирать разные варианты списания затрат на себестоимость, опред выручки от реализ продукции для целей налогообложения и др.Главной целью упр-я оборотным капиталом предпр-я явл-ся в общем случае максимизация прибыли на вложенныйкапитал при обесп-и уст-й и достаточной платежеспособности предпр-я. Предпр-е в случае эфф упр-я своими и чужими оборотными ср-ми может добиться рац-го эк положения.Объектами управления обор капиталом явл основные его элементы:

1) запасы (упр запасами означает определение потребности в них, обеспечивающей бесперебойный процесс производства и реа–лизации); 2) дебиторская задолженность (управление деб зад предполагает опред политики предоставления кре–дита и инкассации для различных групп поку–пателей и видов продукции; анализ и ранжи–рование покупателей в зависимости от объе–мов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты; контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просроченной задолженности и т.д.); 3) денежные средства (управление ДС осущ путем прогнозирования денежного потока). Управление обор средствами вклт решение главных задач, таких как: 1) расчет минимально достаточных средств для авансирования оборотных активов с целью бесперебойной и ритмичной работы предприятия. Эта задача решается нормированием оборотных средств. Методика процесса нормирования была подробно изложена выше;

2) выработка учетной политики предприятия для оптимизации налогообложения путем выбора методов амортизации МБП, списания товарноматериальных ценностей, определения выручки от реализации и т.д.;

3) ускорение оборачиваемости оборотных средств на каждой стадии оборота капитала. Для решения данных задач на предприятии должны разрабатываться организационные и технико-экономические мероприятия по ускорению прохождения каждого этапа движения оборотных производственных фондов и фондов обращения от оплаты поставщикам до получения денежных средств от потребителей. Эффект ускорения выражается в уменьшении потребности в оборотных средствах.

 

69 Денежный поток - это движение ДС в реальном времени, по сути, ден поток это разность между суммами поступлений и выплат ден средств компании за опред период времени, как за этот промежуток берется фин год. В основе управления ден потоками лежит концепция ден кругооборота. Например, деньги конвертируются в запасы, деб задолженность и обратно в деньги, замыкая цикл движения обор капитала компании. Когда денежный поток уменьш или перекрыв полностью, возникает явление неплатежеспос. Система управления денежными потоками

Элементы системы управления ден потоками: фин методы и инструменты, нормативно-правовое, информационное и программное обеспечения: - среди финансовых методов, оказ непосредственное воздействие на орг, динамику и структуру ден потоков предприятия, можно выделить систему расчетов с дебиторами и кредиторами; взаимоотношения с учредителями гос органами; кредитование; страхование; налогооблож; факторинг и др.; - фин инструменты объединяют деньги, кредиты, налоги, формы расчетов, инвестиции, цены, векселя и другие инструменты фондового рынка, нормы амортизации, дивиденды, депозиты и прочие инструменты, состав которых определяется особенностями организации финансов на предприятии; - норм-правовое обеспечение предприятия состоит из системы гос законодат-нормат актов, установленных норм и нормативов, устава хоз субъекта, внутренних приказов и распоряжений, договорной базы.

- сейчас важно получение инфы и операт реагир на нее, поэтому важным элементом упр ден потоками предпр является внутрифирменная инфа. - использ прикладных бух программ обеспеч фин менеджера учетной и часто аналитической инфой, поэтому к выбору таких программ нужно подходить осторожно, выбирая такой программный продукт, который наиболее полно удовлетворял бы требованиям надежности, достоверности и прозрачности инфы, гибкости в настройках под особенности бизнеса предприятия, а также соответствовал бы действующему законодат. Система управления ден потоками на предприятии — это совок методов, инструментов и специфич приемов целенаправленного, непрерывного воздействия со стороны фин службы предпр на движ ден средств для достиж поставленной цели. Эфф упр ден потоками повышает степень фин и произв гибкости компании, так как приводит к: - улучшению оперативного управления; - увеличению объемов продаж и оптимизации затрат; - улучшению условий переговоров с кредиторами и поставщиками; - созданию надежной базы для оценки эфф работы каждого из подразделений компании, ее фин состояния в целом; - повышению ликвидности компании.

70 Механизм управления краткосрочным финансированием. Под движением ДС понимаются все валовые ден поступления и платежи предприятия. Поток ДС связан с конкретным периодом времени и представляет собой разницу между всеми поступившими и выплаченными предприятием денежными средствами за этот период. Движение денег является первоосновой, в результате чего возникают финансы, то есть финансовые отношения, денежные фонды, денежные потоки. По масштабу обслуживания хоз процесса (определение величины денежного потока в целом по предприятию, а также в разрезе отдельных хоз и фин операций): *общий денежный поток; *денежный поток по отдельным хоз операциям. По видам хоз деятельности (отражение притоков и оттоков денежн средств, генерируемых отдельными отдельными видами деятельности): *денежн поток по текущ деятельности; *денежн поток по инвест деятельности; *денежн поток по фин деятельности. По направлениям движения ден средств (хар-ка отдельных поступлений ден средств и выплат по всем обязательствам): *входной ден поток; *выходной ден поток. По методу исчисления объёма (хар-ка общего V поступлений и платежей по всему предпр и в разрезе определённого периода): *валовой ден поток; *чистый ден поток. Управление потоками денежных средств предполагает анализ этих потоков, учет движения денежных средств, разработку плана движения денежных средств. В мировой практике поток денежных средств обозначается понятием «кэш флоу», хотя буквальный перевод (с англ.) этого термина – поток наличности. Показатель «кэш флоу» выражает ту часть денежных средств, которая остается у хозяйствующего субъекта по результатам хозяйственной деятельности до их дальнейшего распределения. Денежный поток, в котором оттоки превышают притоки, называется «негативный кэш флоу», в обратном случае – это «позитивный кэш флоу».

 

71 Долгосрочная фин политика: понятие, цели, задачи, содержание. Цель финансовой политики – построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности. Долгосрочная финансовая политика охватывает весь жизненный цикл предприятия или инвестиционного проекта, который делится на множество краткосрочных периодов, равных по длительности одному финансовому (календарному) году. По итогам фин. года происходит окончательное опр-е фин. результата деятельности предприятия, распр-е прибыли, расчеты по налогам, составляется фин. отчетность. Цель долгоср-й фин. пол-ки состоит в обесп-и прироста произв-х мощностей и осн. фондов в соответствии с долгоср-й рыночной стратегией. Задачи долгосрочной финансовой политики: 1)максимизация прибыли; 2)оптим-я стр-ры капитала предпр-я и обеспечение его фин. уст-ти; 3)достижение прозрачности финансово-эк-го состояния предпр-я для собственников, инвесторов и кредиторов; 4)создание эфф-го механизма упр-я финансами предприятия; 5)исп-е предприятием рын-х механизмов привлечения фин. ресурсов.Областью применения долгосрочной финансовой политики является инвестиционная деятельность: 1)капитальные вложения (строительство, реконструкция, модернизация, приобретение объектов основных средств); 2)долгосрочные финансовые вложения. Основным объектом управления является основной капитал предприятия.

Основными формами долгосрочного финансирования выступают: 1)долгосрочные кредиты банка; 2)долгосрочные заемные средства, включая задолженность по налоговому кредиту; 3)задолженность по эмитированным корпоративным облигациям; 4) задолженность по финансовой помощи, предоставленной на возвратной основе; 5)прочие долговые обязательства, срок погашения которых еще не наступил или не погашенные в предусмотренный срок обязательства.

 

72 Управление внеоборотными активами. Функция фин менеджмента:обеспеч своевр и эфф обновления состава внеоборотных активов. Послед-ть разработки и принятия упр-х реш-й по обесп-ю обновл-я внеоб-х активов орг-и хар-ся след.осн. этапами.1. Обесп-е пост-го обновления отдельных групп внеоборотных активов орг-и. Интенсивность обновл-я операц-х внеоб. активов опр-ся 2 осн-ми факторами – их физ. и моральным износом. В процессе этих видов износа внеоб. активы постепенно утрач-т свои первонач-е функц св-ва и их дальнейшее исп-е в операц процессе орг становится или технич невозможным, или эк нецелесообразным.2. Опр-е необходимого объема обновл-я внеоборотных активов. Обн-е операц-х внеоборотных активов орг-и может осущ-ся на простой или расшир-й основе, отражая процесс простого или расш-го их воспр-ва.3. Выбор наиболее эфф-х форм обновл-я отдельных групп внеоборотных активов. Конкретные формы обн-я отдельных групп операц-х активов опр-ся с учетом характера намечаемого их воспр-ва.Обновление операционных внеоборотных активов в процессе простого их воспр-ва может осущ-ся в след. основных формах: * текущего ремонта – процесс частичного восстан-я функц-х св-в и стоимости осн. средств в процессе их обновл-я; * капитального ремонта – процесс полного (или дост. высокой части) восстан-я осн. ср-в и частичной замены отдельных их элементов. На сумму произведенного капитального ремонта уменьшается износ осн. средств и тем самым увеличивается их остаточная стоимость; * приобретения новых видов операц-х внеоборотных активов с целью замены исп-х аналогов в пределах сумм накопленной амортизации (для нематериальных активов это основная форма простого их воспр-ва). 4.Опр-е стоимости обновл-я отдельных групп операц-х внеобор-х активов в разрезе различных его форм. Методы опр-я стоимости обновл-я операц-х внеоборотных активов дифф-ся в разрезе отдельных форм этого обновления.Стоимость обн-я опер-х внеоб. активов, осущ-го путем текущего или капитального ремонта, опр-ся на основе разработки планового бюджета (сметы затрат) их проведения. · Стоимость обн-я путем приобретения новых аналогов вкл-т как рын-ю стоимость соотв-х видов активов, так и расходы по их доставке и установке. Стоимость обн-я в процессе расширенного воспроизводства определяется в процессе разработки бизнес-плана реального инвестиционного проекта.

 

73. Механизм управления долгосрочным финансированием. Долгосрочное финансир имеет значение с позиции стратегии развития предпр. Успешность повседневной деят предприятия в значительной степени опред эфф-ю управления краткосроч–ными активами и пассивами.Управление источниками фин учитывает деление обор А на группы:Постоянный (системная часть) обор капитал – часть ДС, произв запасов, потребность в которых относительно постоянна в течение всего операц цикла (необходимый минимум для осущ производств деят).

Переменный (варьирующая часть) обор капитал – доп оборотные активы, необх в пиковые периоды или в качестве страхового запаса. Управление источниками долгоср финансирования может строиться на основе четырех моделей. В каждой модели используются следующие обозначения: LTA – внеоборотные активы; CA – оборотные активы; PCA – системная часть оборотных средств; VCA – варьирующая часть оборотных средств; CL – краткосрочные пассивы; LTD – долгосрочные пассивы; E – собственный капитал; LTC – долгосрочные источники финансирования.

Идеальная модель. Предполагает, что обор активы по величине совпадают с краткоср пассивами, т.е. чистый оборотный капитал равен нулю. Долгоср капитал исп исключительно как источник покрытия внеоборотных активов, т.е. численно совпадает с их величиной. Базовое балансовое уравнение имеет вид: LTC = LTA или CL = PCA + VCA. Агрессивная модель. Означает, что долгоср капитал служит источником покрытия внеоборотных активов и системной части оборотных активов, т.е. того минимума, который необходим для осуществления хозяйственной деятельности. Чистый оборотный капитал в точности равен это–му минимуму. Базовое балансовое уравнение имеет вид: LTC = LTA + PCA или CL = VCA. Консервативная модель. Предполагает, что варьирующая часть оборонных средств по–крывается долгосрочными пассивами. В этом случае краткосрочной кредиторской задолженно–сти нет, отсутствует и риск потери ликвидности. Чистый оборотный капитал равен по величине оборотным активам. Базовое балансовое уравне–ние имеет вид: LTC = LTA + PCA + VCA или CL = 0. Компромиссная модель. В этом случае вне–оборотные активы, постоянная часть оборотных активов и примерно половина варьирующейся части оборотных активов финансируются за счет долгосрочных источников. Чистый оборотный ка–питал равен по величине сумме системной части текущих активов и половины их варьирующей части. Базовое балансовое уравнение имеет вид: LTC = LTA + PCA + 0,5 VCA или CL = 0,5 VCA.

 

74 Механизм формирования оптимальной структуры капитала. Опт. стр-ра капитала - такое соотношение использования собственных и заемных средств предпр-я, при кот. обеспеч-ся наиболее эфф-я пропорция между коэфф-м фин. рентаб-ти и коэфф-м фин. уст-ти, т.е. максимизируется рын-я стоимость предпр-я. Оптимиз-я стр-ры капитала – это непрерывный процесс адаптации к изм-м эк-й ситуации, налогового закон-ва, сил конк-и. Мех упр структурой кап: I. Формир фин состояния и типа финн устойчивости: 1.Коррек-ка: 1.1. концентрации собственного и заемного капитала (Усиление (ослабление) концентрации собств и заемного капитала); 1.2. финансового левериджа (Укрепление (ослабление) плеча рычага); 2.Маневрирование запасом фин устойчивости (Усиление (осл-е) фин гибкости (возм-ти прив-леч З кап-ла); 3.Балансировка: чистых активов и уставного капитала; активов и пассивов; фин. и нефин. Активов (Увелич-е (уменьшение) достаточности собс. кап-ла. Укрепл-е (осл-е) фин. равновесия); II. Использ инстр финн левериджа: 1. Маневр-ние дифференциалом фин рычага – м/д рент кап-ла и риском привл З кап-ла в опр. пропорц. к собств (Усиление (ослабление) воздействия финансового рычага.); 2. Кор-ка эффекта фин рычага (приращения рент собств кап-ла – фин рент) (Увеличение (уменьшение) эффекта финансового рычага); III. Дифф-е соотнош-й размеров собс. и заемных ист-в финансир-я по видам активов в зависимости от способов формир-я капитала (умеренного, консервативного, агрессивного) (Амплитуда колебаний финансового левериджа, определяющая пределы варьирования уровня риска снижения финансовой устойчивости). Механизм оптимизации структуры капитала: I. Регулир фин сост-я, имеющего потенциал роста фин уст-ти: 1. Корректировка: 1.1. концентрации собств и З капитала, обесп-я маневр укрепления плеча рычага (фин левериджа) (Расширение диапазона выбора пропорций собств-го и заемного капитала; Расширение диапазона нормат-го роста фин левериджа) 2. Наращение запаса финансовой устойчивости (Максимиз-я фин. гибкости пропорционально росту собс. капитала); II.Варьирование ростом маневр-ти финн левериджа: 1. Варьирование ростом дифференциала финансового рычага (Расширение границ (масштаба) роста воздействия финансового рычага); 2. Варьирование эффекта финансового рычага (Расширение границ (масштаба) выбора параметров увелич эффекта фин рычага); III. Выбор способов формир-я капитала (умеренного, консервативного, агрессивного) опр-х рост мобильности варьирования собс. и заемной его частями и взаимод-я со стр-рой активов (Расширение диапазона выбора параметров снижения уровня фин. рисков).

 

75 Дивидендная политика организации и методика её разработки. Дивидендная политика заключается в оптимиз пропорций распред прибыли на потребляемую акционерами и капитализируемую части с целью роста рын стоимости компании.Процесс разработки дивид политики может включать несколько этапов:1.Оценка факторов, влияющих на размеры, сроки и саму целесообразность выплаты дивидендов. 2. Выработка типа див политики с учетом данных факторов и в соответствии с общей фин стратегией 3.Оценка эфф див политики и ее коррекция по рез-м оценки.

Методики дивидендных выплат: 1.Методика постоянного процентного распределения прибыли. Эта методика предполагает стабильность соотношения между капитализируемой и распределяемой прибылью. При этом размер выплачиваемых дивидендов будет нестабилен, его колебания будут зависеть от динамики Пр — именно в этом закл осн недостаток этой метод. 2.Методика фиксированных дивидендных выплат. В соответствии с этой методикой организация обеспечивает стабильность дивидендных выплат, повышая их по мере увеличения прибыли. Стабильность выплат при возможном снижении прибыли обеспечивается за счет прибыли прошлых лет или специально формируемых фондов. Эта политика в большей степени, чем предыдущая, учитывает интересы акционеров

3.Методика выплат гарантированного минимума и экстрадивидендов. Эту методику целесообр применять орг, у которых прибыль имеет крайне нестабильный характер. В этом случае целесообразно гарантировать мин уровень дивидендов, а затем в периоды высокой конъюнктуры и существенно увеличившейся прибыли выплачивать экстрадивиденды. Недостатком методики явл нестабильность див выплат, что приводит к росту рискованности орг в глазах ее акционеров. 4.Методика выплат по остаточному принципу. В этом случае потребности орг в фин инвестиц программ ставятся выше интересов акционеров, поскольку при принятии решения о выплате дивидендов предварительно рассм бюджет капитальных вложений и возможности его фин-ия за счет прибыли, и только в случае превышения чистой прибылью потребностей в фин кап вложений прин решение о выплате дивидендов. 5.Методика выплат дивидендов акциями. В рамках методики предполаг увелич уставного капитала и доп выпуск акций за счет имущества — за счет нераспред прибыли. В этом случае вся прибыль остается в орг, а акционеры получают доп акции пропорционально имеющимся. Выплата дивидендов акциями исп, если компания заинтерес в снижении курса акции.

 

75 Дивидендная политика организации и методика её разработки. Дивидендная политика заключается в оптимиз пропорций распред прибыли на потребляемую акционерами и капитализируемую части с целью роста рын стоимости компании.Процесс разработки дивид политики может включать несколько этапов:1.Оценка факторов, влияющих на размеры, сроки и саму целесообразность выплаты дивидендов. 2. Выработка типа див политики с учетом данных факторов и в соответствии с общей фин стратегией 3.Оценка эфф див политики и ее коррекция по рез-м оценки.

Методики дивидендных выплат: 1.Методика постоянного процентного распределения прибыли. Эта методика предполагает стабильность соотношения между капитализируемой и распределяемой прибылью. При этом размер выплачиваемых дивидендов будет нестабилен, его колебания будут зависеть от динамики Пр — именно в этом закл осн недостаток этой метод. 2.Методика фиксированных дивидендных выплат. В соответствии с этой методикой организация обеспечивает стабильность дивидендных выплат, повышая их по мере увеличения прибыли. Стабильность выплат при возможном снижении прибыли обеспечивается за счет прибыли прошлых лет или специально формируемых фондов. Эта политика в большей степени, чем предыдущая, учитывает интересы акционеров

3.Методика выплат гарантированного минимума и экстрадивидендов. Эту методику целесообр применять орг, у которых прибыль имеет крайне нестабильный характер. В этом случае целесообразно гарантировать мин уровень дивидендов, а затем в периоды высокой конъюнктуры и существенно увеличившейся прибыли выплачивать экстрадивиденды. Недостатком методики явл нестабильность див выплат, что приводит к росту рискованности орг в глазах ее акционеров 4.Методика выплат по остаточному принципу. В этом случае потребности орг в фин инвестиц программ ставятся выше интересов акционеров, поскольку при принятии решения о выплате дивидендов предварительно рассм бюджет капитальных вложений и возможности его фин-ия за счет прибыли, и только в случае превышения чистой прибылью потребностей в фин кап вложений прин решение о выплате дивидендов. 5.Методика выплат дивидендов акциями. В рамках методики предполаг увелич уставного капитала и доп выпуск акций за счет имущества — за счет нераспред прибыли. В этом случае вся прибыль остается в орг, а акционеры получают доп акции пропорционально имеющимся. Выплата дивидендов акциями исп, если компания заинтерес в снижении курса акции.

 

76 Методы управления инвестициями. Управление и предс собой сложный процесс, направленный на реализацию перспективных форм капиталовложения. ЭТАПЫ:1.Анализ инвестиционной ситуации в стране — за основу принимаются прогнозы динамики эконом развития (ВВП, НД и его распределение, объем производства, приватизация, отдельные инвестиционные рынки, законодательное регулирование в части инвестиционной деятельности);2.Выбор направлений инвестиционной деятельности – необходимо учитывать стратегии фирмы в части финансово-эконом развития. Чтобы определить отраслевую направленность и основные формы вложения, изучается привлекательность различных регионов и отраслей экономики для инвестирования;3.Анализ предложений инвестиционного рынка и выбор подходящих объектов для вложения;4.Оценка ликвидности вложений – определение потенциала инвестиций и выбор менее рискового проекта. 5.Определение объема ресурсов, необходимых для инвестирования, и поиск источника их получения;6.Управление возможными рисками – их выявление и разработка мероприятий по минимизации вредных последствий. МЕТОДЫ:Выбирать метод управления И следует исходя из того, какой вид инвестиций рассматривается:-консервативный (риск не высокий, ежегодный доход до 20%) – вложения в депозиты, недвижимость;-умеренный (средний риск, доход до 50% в год) – акции, инвестиционные фонды;-агрессивный (очень высокий риск, доход может превышать 100% ежегодно) – внедрение инновационных технологий.

 

77.Управление финансовыми рисками. (УФР) Модель Альтмана и её использование для оценки степени риска банкротства.УФР:1) оценивать вероятность их возникновения и ущерб, который они принесут в будущем 2)упреждать риски 3) миним их последствия.1. формирование информационной базы о предстоящих рисках..2.оцениваем уровень фин рисков.   3.выработка критериев принятия рисковых решений  Принципы:не рисковать больше, чем позволяет СК;- не рисковать многим ради малого;- следует предугадывать последствия риска как прямые, так и косвенные;- осущ постоянный мониторинг за состоянием рисков и их изменением 4.выбор и реализация методов нейтрализации рисков и их негативных последствий. четыре зоны риска.А) безрисковая зона, когда фирма ничем не рискует и получает как минимум расчетную прибыль.Б) зона допустимого риска содержит в худшем случае угрозу потерь в размере расчетной суммы прибыли.

В) зона критического риска несет угрозу не только потери прибыли, но и появление убытков, влекущих возможные сокращения масштабов деятельност.сокращение оборотных средств, появление долгов. Г) зона катастрофич Р таит угрозу потери СК и ведет к банкротству. Z-модель Альтмана — математическая формула, измеряющяя степень риска банкротства каждой отдельной компании. эконом смысл модели представляет собой функцию от некоторых показателей, характеризующих эконом потенциал предприятия и результаты его работы за истекший период. Модель Альтмана измеряет степень риска банкротства. 

где К1 - доля оборотных средств в совокупных активах предприятия; К2 - рентабельность активов, исчисленная по нераспределенной прибыли; К3 - рентабельность активов, исчисленная по валовой прибыли; К4 - отношение рыночной стоимости собственного капитала к сумме краткосрочных и долгосрочных обязательств предприятия; К5 - оборачиваемость совокупных активов; Z < 1,81 – вероятность потери платежеспособности от 80 до 100%;

2,77 <= Z < 1,81 – вероятность банкротства оценивается от 35 до 50%; 2,99 < Z < 2,77 – фиксируется вероятность банкротства 15 до 20%; Z <= 2,99 – отмечается стабильность ситуации, риск отступных обязательств ничтожен.

 

78 Управление стоимостью бизнеса (УСБ). Менеджеры должны уделять особое внимание моментам, которые опред рост акционерной стоимости (АС). Обычно следует учитывать: 1. Рост продаж и валовой маржи. На нее влияют конкурентные силы (угроза со стороны новых участников рынка, покупательная способность и влияние поставщиков, угроза со стороны товаров-заменителей и конкуренция внутри отрасли). При определении соотношения между объемом продаж, темпами роста и прибылью необходимо учитывать влияние этого решения не только на прибыль, но и на АС. 2. Инвестиции в осн и обор капитал (О И О К). большой упор, который делается на прибыль, может привести к ухудшению управления О И О К.   3. Стоимость капитала (СК). Компании должны искать способы финансирования с наименьшей СК, но, это не означает, что надо выбирать самый дешевый номинально источник финансирования. 4. Уровень налогообложения влияет на большую часть решений в бизнесе, и особенно на приток ДС и выбор ставки дисконтирования. Менеджерам необходимо знать, каковы основные результаты влияния налогообложения на инвестиционные и финансовые решения.Факторы стоимости: внешние (не подлежащие воздействию со стороны менеджмента компании) и внутренние (подвластные менеджменту). Невозможность воздействия на внешние факторы (например, законод ограничения, изменение налогового закон-тва, инфляционные риски) не означает, что менеджеры не могут предвидеть их изменение и миним негативные последствия либо максим выгоды. Задача менеджмента состоит в том, чтобы «защитить» стоимость своей компании от колебания внешних факторов как можно в большей степени. Основными факторами, определ СБ явл:• рыночная конъюнктура;• будущие выгоды от владения оцениваемым бизнесом;• затраты на создание аналогичных предприятий;• риск получения доходов;• степень контроля над бизнесом и степенью ликвидности активов;• ликвидность бизнеса.

 

79.Организация документооборота (ОД) при различных формах оплаты за закупленные Т ТО. ДО предст собой последовательное прохождение документов по всем стадиям в расчетах, включая их выписку (составление), движение (перевод), хранение и контроль. 1.Расчеты платежным требованием ПТ с предварительным акцептом 1. отгрузка товара, оказание услуг, наступление срока исполнения обязательств по банковским операциям; передача в банк-отправитель заявления на предварительный акцепт

3.представление бенефициаром ПТ в банк; принятие ПТ банком-получателем на инкассо; передача ПТ в банк-отправитель; принятие к исполнению ПТ банком-отправителем; перевод платежа в банк-получатель;

принятие к исполнению ПТ банком-получателем; извещение бенефициара, выдача копии ПТ. 2.Расчеты платежным требованием с последующим акцептом 1.то же 2. представление бенефициаром ПТ в банк; 3. принятие ПТ банком-исполнителем на инкассо; 4. передача ПТ в банк-отправитель; 5. принятие к исполнению ПТ банком-отправителем; 6.передача банком-отправителем ПТ плательщику для акцепта; 7. передача плательщиком заявления на последующий акцепт; 8.исполнение ПТ банком-отправителем; 9. перевод платежа в банк-получатель; 10. принятие к исполнению ПТ банком-получателем;11.извещение бенефициара об оплате, передача копии ПТ 3 Расчеты чеками Ч из чековой книжки 1.представление заявления на получение чековой книжки и платежного поручения на депонирование ДС; 2. выдача чековой книжки; передача товаров, оказание услуг чекодателю; прием Ч из чековой книжки чекодержателем к оплате; передача Ч в банк вместе с поручением-реестром; принятие чека к оплате; 3.отсылка чека и поручения-реестра в банк чекодателя; оплата Ч со счета специального режима; передача поручения-реестра в банк чекодержателя с отметкой об оплате Ч; 4.зачисление средств на счет чекодержателя; 5. извещение чекодателя об оплате.

4 - Расчеты банковскими пластиковыми карточками

1заключение договора карт-счета и открытие карт-счета; выдача карточки; передача товаров, оказание услуг клиенту, который является держателем карточки; использование карточки с поступлением на ПТС карт-чека.

передача в банк карт-чека; принятие банком документов от ПТС и формирование платежных инструкций банку-эмитенту; передача в банк-эмитент платежных инструкций;

списание средств с карт-счета клиента; перевод ДС в обсуживающи банк; зачисление средств на счет ПТС; извещение ПТС об оплате. 5 - Расчеты платежным поручением ПП по исполнению кредитного перевода

1.отгрузка товара, оказание услуг, возникновение обязательств платежа по договору, наступление срокаплатежа при расчетах по нетоварным операциям; 2.представление ПП в банк; 3. принятие к исполнению ПП банком-отправителем; 4. перевод платежа в банк-получатель; 5. принятие к исполнению ПП банком-получателем; 6.извещение бенефициара, выдача копии платежного поручения. 6 - Расчеты платежными требованиями-поручениями ПТП по исполнению кредитового перевода 1.отгрузка товара, оказание услуг; 2. передача ПТП бенефициаром плательщику; 3. представление ПТП в банк; 4. принятие к исполнению ПТП банком-отправителем; 5. перевод платежа в банк-получатель;6. принятие к исполнению ПТП банком-получателем; 7.извещение бенефициара, выдача копии ПТП

7 - Расчеты аккредитивами А 1 представление заявления об открытии аккредитива;2. открытие аккредитива банком-эмитентом и направление его бенефициару через исполняющий банк;3. извещение бенефициара об открытии аккредитива в его пользу; 4. отгрузка товара; 5. оформление и представление бенефициаром в банк комплекта документов для получения платежа; 6. пересылка авизующим банком документов банку-эмитенту; 7. проверка банком-эмитентом всех документов и их оплата;8. перечисление средств в авизующий банк; 9. выдача банком-эмитентом оплаченных документов приказодателю; 10. зачисление выручки на счет бенефициара; 11. извещение бенефициара о зачислении выручки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.033 с.)