Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тематический раздел № 10. «Диагностика личности»
Базовые задания для самостоятельной работы студентов: 1. Проведите с испытуемым или группой испытуемых «Тест фрустрации С. Розенцвейга», обработайте и проанализируйте результаты. 2. Проведите с испытуемым или группой испытуемых «Тест Руки», обработайте и проанализируйте результаты. 3. Проведите с испытуемым или группой испытуемых «Тест цветовых предпочтений М. Люшера», обработайте и проанализируйте результаты. 4. Проведите с испытуемым или группой испытуемых тематический апперцептивный тест (ТАТ) Г. Меррея и К. Моргана, обработайте и проанализируйте результаты. 5. Проведите с испытуемым или группой испытуемых рисованный апперцептивный тест (РАТ) Л.Н. Собчик, обработайте и проанализируйте результаты. 6. Проведите с испытуемым или группой испытуемых проективный тест «Пятна Роршаха», обработайте и проанализируйте результаты. 7. Проведите с испытуемым или группой испытуемых проективный тест «Автопортрет», обработайте и проанализируйте результаты. 8. Проведите с испытуемым или группой испытуемых проективные рисуночные тесты: «Дом-дерево-человек», «Рисунок несуществующего животного», «Рисунок семьи», обработайте и проанализируйте результаты. 9. Проведите с одним испытуемым или с целой группой испытуемых психодиагностический тест-опросник «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания», автор – В.В. Бойко. Проанализируйте и проинтерпретируйте полученные результаты. 10. Проведите с одним испытуемым или с целой группой испытуемых психодиагностический тест-опросник «Экспресс-диагностика невроза» (тест Хека-Хесса). Проанализируйте и проинтерпретируйте полученные результаты. 11. Проведите с одним испытуемым или с целой группой испытуемых психодиагностический тест-опросник «Методика диагностики показателей и форм агрессии» (тест Басса-Дарки). Проанализируйте и проинтерпретируйте полученные результаты. 12. Проведите с испытуемым или группой испытуемых психодиагностические тесты-опросники на выявление степени выраженности механизмов психологической защиты личности. Проанализируйте и проинтерпретируйте результаты тестирования. Основная литература 1. Анастази А., Урбини С. Психологическое тестирование. – СПб., 2005. 2. Бодалёв А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб., 2000.
3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб., 2003. 4. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. Учебник для вузов. 2-е издание. – СПб.: Питер, 2006. 5. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. – Л., 1982. 6. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: Учеб. пособие. – М.: Издательство МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2009. 7. Гуревич К.М. Психологическая диагностика. – М., 1981. 8. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 9. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. – Самара: Бахрах-М, 2011. 10. Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2-х т. – М.: ВЛАДОС, 2001. 11. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. – СПб.: Речь, 2001. 12. Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. Дополнительная литература 1. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. – М., 2003. 2. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. – Петрозаводск, 1992. 3. Методы психологической диагностики. Вып.1. / Под ред. В.Н.Дружинина и Т.В.Галкиной. – М.: ИП РАН, 1993. 4. Методы психологической диагностики. Вып.2. / Под ред. А.Н. Воронина. – М.: ИП РАН, 1994. 5. Психологическое тестирование. – М., 1982. 6. Руководство по использованию восьмицветового теста М. Люшера / Сост. О.Ф. Дубровская. – М., 2005. 7. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. Вып. 1. – М., 1990. 8. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Диагностика межличностных отношений. Вып. 3. – М., 1990. 9. Собчик Л.Н. Модификационный восьмицветовой тест М. Люшера. Практическое руководство. – СПб., 2001. 10. Собчик Л.Н. Рисованный апперцептивный тест (РАТ). – СПб., 2002.
6.5. Лабораторный практикум по дисциплинам «психодиагностика» и «практикум по психодиагностике»
На лабораторных занятиях дисциплин «Психодиагностика» и «Практикум по психодиагностике», на примерах конкретных психодиагностических методик, предметно представляющих разнообразные психологические параметры, имеющих разный содержательный контекст в изучении личности, разный уровень формализации, валидности и надёжности, – ставятся следующие основные учебные и научно-практические цели и задачи:
• а) сформировать у студентов профессиональные навыки на качественном (содержательном) уровне оценивать достоверность полученных результатов; • б) научить студентов правильно оценивать реальные возможности методик и, исходя из этого, строить своё отношение к этим методикам, как к измерительным средствам; • в) научить студентов обязательным психометрическим процедурам получения доказательств валидности и надёжности методики; • г) показать студентам на практических примерах возможные пути диагностики личности с использованием принципов перекрёстной валидизации для методик разной направленности; • д) дать студентам возможность оценить содержание и уровень развития современной психодиагностики; • е) сформировать у студентов практические навыки выявления выборки исследования и навыки работы со статистическими нормами для конкретных выборок; • ё) сформировать у студентов умения активного отношения к психодиагностическим методикам с целью их развития и преобразования с учётом современных научных представлений и современных технических возможностей, в первую очередь, в информационных технологиях. В лабораторном практикуме по данным учебным дисциплинам «Психодиагностика» и «Практикум по психодиагностике», в качестве наиболее эффективной технологии детальной диагностики, по совокупности данных, полученных измерительными инструментами разной теоретической направленности, используется технология стандартизации всех первичных оценок разных методик, – в пределах одной выборки испытуемых с выходом на вторичные показатели. Личностные особенности конкретного испытуемого выявляются по отношению к средненормативным показателям конкретной выборки, известной практическому психологу, что имеет немаловажное значение для правильной интерпретации личностных особенностей конкретного человека и социально-психологической специфики групп людей. Примечание. Занятия лабораторного практикума по учебным дисциплинам «Психодиагностика» и «Практикум по психодиагностике» сформированы авторами-составителями данного комплексного учебно-методического пособия по разделам и темам, имеющим прямую и явную практическую направленность и востребованное применение в профессиональном научно-эмпирическом использовании психодиагностических тестовых методик. Исходя из этой предпосылки, задания по лабораторному практикуму составлены, начиная с 4-го тематического раздела дисциплин, по темам и разделам №№ 4, 6, 7 и 10. Всего, в настоящем практикуме предусмотрено и приведено в виде разнообразных заданий 13 лабораторных работ, целый ряд которых делится на составные части. Тематическая «закладка» лабораторных работ представлена в данном лабораторном практикуме следующим образом: тематический раздел № 4 – лабораторные работы №№ 1 и 2, тематический раздел № 6 – лабораторные работы № 3 и 4, тематический раздел № 7 – лабораторные работы №№ 5 и 6, тематический раздел № 10 – лабораторные работы №№ 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 – исходя из практической востребованности методик, направленных на изучение разных личностных черт.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.006 с.) |