Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что делать педагогу, если ребенок с интеллектуальными нарушениями пришел в класс
1) Нужно адаптировать учебные программы для коррекционных школ VIII вида и общеобразовательной школы, при создании которых необходимо: Ø учитывать уровень особенного ученика, его стартовые возможности; Ø учитывать психофизические особенности ребенка; Ø конкретизировать учебный материал; Ø определить объем учебного материала (учебная нагрузка). В адаптированном варианте планирования разделить темы на три группы: Ø необходимые для изучения Ø предложенные в варианте ознакомления Ø темы недоступные для изучения По каждой изучаемой теме специалисты должны разработать задания и упражнения, что должно помочь учителю инклюзивной школы при отборе необходимого материала к урокам для детей с интеллектуальной недостаточностью. Задача специалистов: создание всех условий для того, чтобы ребенок с интеллектуальной недостаточностью в инклюзивной школе обучался в своем темпе, в соответствии со своими возможностями и уровнем знаний, что возможно только с помощью учителя-дефектолога. В классе учитель не может ему обеспечить тот же уровень из-за несоответствия изучаемых тем, отсутствия адаптированных учебных пособий и трудностей в усвоении учебного материала детьми с интеллектуальными нарушениями. 2) Как оценивать учащихся с интеллектуальными нарушениями. В общеобразовательной школе предметное обучение и уровень образованности учащихся должны соответствовать ФГОС, для детей с нарушениями интеллекта такой уровень требований недоступен. В основе оценки учащегося с ОВЗ ‒ принцип положительного стимула к посещению занятий по предмету, выполнению посильных заданий, а также к дальнейшему общению с учителем и со сверстниками. Заключение Возникает много вопросов по осуществлению инклюзивного образования учащихся с интеллектуальными нарушениями. На мой взгляд, гораздо эффективнее проходит процесс обучения и воспитания таких учащихся в специальных коррекционных школах, в одной из которых я работаю уже более десяти лет, где для их успешного обучения созданы специальные условия: учебные программы, учебники, малая наполняемость классов. С ними работают специалисты, учителя-дефектологи, знающие особенности этих детей и владеющие методикой обучения данной категории учащихся.
Что же касается положительной стороны - возможности общаться со здоровыми сверстниками для учащихся, то это общение и так происходит в повседневной жизни. Ведь дети с интеллектуальными нарушениями также посещают все детские мероприятия, как и их сверстники, не имеющие интеллектуальных нарушений: ходят в музеи, театры, ездят на экскурсии гуляют и играют на детских площадках, что позволяет осуществлять главную задачу - адаптацию к жизни в обществе. Кроме того одна из целей специальных (коррекционных) образовательных учреждений, способствовать социальной адаптации и интеграции в общество детей с интеллектуальными нарушениями. В научном отношении деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений относится к ведению специальной педагогики. Интеграция детей в общеобразовательные учреждения — это закономерный этап развития системы специального образования в любой стране мира, процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны, в том числе и Россия. Этап этот связан с переосмыслением обществом и государством своего отношения к ОВЗ. Из своего опыта инклюзивного образования в Санкт-Петербурге, я могу выделить следующее: Активно проводятся: 1. Городские семинары по темам инклюзивного образования 2. Дистанционное обучение в рамках вебинаров с привлечением педагогов-практиков, на которых активно обсуждаются вопросы инклюзивного образования детей с ОВЗ, но вопрос инклюзивного образования детей с интеллектуально недостаточностью остается пока открытым.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.005 с.) |