Как один из важнейших шагов к международной интеграции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как один из важнейших шагов к международной интеграции



 

В статье рассматриваются основные положения налоговых соглашений, цели их заключения и преимущества для предприятий, выходящих на мировой рынок. Также автором рассмотрена возможность создания международной координационной налоговой платформы, которая позволила бы повысить эффективность многостороннего сотрудничества

 Ключевые слова: «Один пояс – один путь»; Новый Шелковый путь; налоговые соглашения; международная интеграция; трансграничное налогообложение.

 

«ONE BELT – ONE ROAD»: TAX TREATIES

AS ONE OF THE MOST IMPORTANT STEPS TOWARDS

INTERNATIONAL INTEGRATION

 

Т he article discusses the main provisions of tax treaties, their objectives and
advantages for enterprises going abroad. The author also considered the possibility of
establishing an international tax coordination platform that would enhance the effectiveness of multilateral cooperation.

Keywords: «One Belt – One Road»; New Silk Road; tax treaties; international
integration; cross-border taxation.

 

В связи с продолжающейся глобализацией и экономической интеграцией сохраняется значительная потребность в более быстрой и эффективной транспортировке товаров и услуг между различными странами мира. Так, например, Проект Нового Шелкового пути «One Belt One Road» – «Один Пояс Один Путь» (OBOR – ОПОП), направленный на создание торгового канала между Китаем, Юго-Восточной Азией, Центральной Азией, Африкой и Европейским Союзом, содействует рыночной интеграции и установлению новых связей между государствами. Фокус проекта направлен на такие ключевые области, как координация политики, развитие инфраструктуры, инвестирование, упрощение процедур торговли, финансовая интеграция, культурный и социальный обмен.

Указанные направления призваны обеспечить планирование, строительство и развитие крупномасштабных инфраструктурных проектов для обеспечения связи вдоль Нового Шелкового пути, облегчить трансграничные инвестиции и координацию цепочек поставок, а также усилить координацию денежно-кредитной политики и двустороннего финансового сотрудничества. Тем не менее, нельзя не признать, что наибольший вклад в экономику страны от развития Нового Шелкового пути получает Китай. Так, с внедрением стратегии ОПОП все больше и больше китайских предприятий ускоряют свои шаги для выхода на зарубежные рынки. Однако китайские предприятия, получая прибыль от исходящих инвестиций, все чаще сталкиваются с проблемами трансграничного налогообложения, двойного налогообложения и невозможностью урегулирования налоговых споров между различными юрисдикциями [1].

Таким образом, китайские предприятия, желающие выйти на зарубежный рынок, могут обращаться к налоговому соглашению для того, чтобы достичь следующие цели [2; 3]:

- ликвидировать двойное налогообложение;

- повысить степень налоговой определенности;

- сократить налоговые издержки в стране источника;

- урегулировать налоговые споры.

Немаловажным является также определение основных положений налоговых соглашений, касающихся предприятий, выходящих на мировой рынок [2; 3]:

- определение статуса резидента налоговыми органами;

- определение постоянного представительства и распределение прибыли;

- статьи, регулирующие дивиденды, проценты и роялти;

- статьи, регулирующие выгоды от отчуждения имущества;

- статьи об исключении двойного налогообложения;

- процедура взаимного согласования.

Китайские предприятия, действующие за границей, должны в полной мере использовать преимущества соглашений об исключении двойного налогообложения, когда они осуществляют свою деятельность в странах ОПОП, однако при применении налогового соглашения предприятиям следует также избегать дополнительных налоговых рисков (например, штрафов, процентов). В последнее время все больше внимания уделяется злоупотреблениям, связанным с соглашениями о налогообложении, особенно в рамках проекта по уменьшению глобальной базы и перераспределению прибылей [4]. Таким образом, положения о борьбе со злоупотреблениями включаются во все большее число налоговых соглашений в целях борьбы с механизмами уклонения от уплаты налогов. Государственная налоговая администрация КНР также прямо заявила, что результаты налоговой реформы G20 будут продемонстрированы в ее двусторонних и многосторонних налоговых соглашениях [5].

В целом, предприятиям, действующим за рубежом, следует уделять пристальное внимание изменениям в налоговых соглашениях, подробно изучать статьи соответствующих налоговых соглашений и протоколов к ним, а также принимать последующие меры в связи с любыми поправками к налоговым соглашениям в будущем. Все вышесказанное следует учитывать при разработке бизнес-модели, при разработке инвестиционных структур и построении модели финансирования их зарубежных инвестиций.

Тем не менее, основополагающий принцип решения этих вопросов опирается на координационные механизмы в рамках инициативы ОПОП. В двустороннем порядке вопросы могут быть решены путем консультаций на национальном уровне. Однако в случае включения в многосторонние рамки инициативы ОПОП необходимо создать многосторонний механизм налогового сотрудничества, который не только обеспечит функционирование коммуникационной платформы для всех стран, но и укрепит многостороннее сотрудничество в области сбора налогов и администрирования [6].

В долгосрочной перспективе страны, возможно, захотят подумать о проведении международного налогового форума, где они могли бы обсудить совместное создание особых экономических зон и проработать типовые положения своих налоговых соглашений или даже создать центрально-азиатское типовое налоговое соглашение. Учитывая экономическую ситуацию, а также возможности стран Центральной Азии по сбору налогов и управлению ими, создание такой эффективной международной координационной налоговой платформы может занять некоторое время.

 

Список литературы

1. Deng Liping. Thoughts on Finance and Taxation of Socialism with Chinese
Characteristics // Xiamen University Press, 2016.

2. State Taxation Administration of the People’s Republic of China. – URL: http://www.chinatax.gov.cn/eng/

3. Notice Regarding the Tax Services and Administration to Implement the
Development Strategy of the «One Belt One Road» // Shuizongfa No.60. – 2015.

4. Huynh Quang Trung. One Belt One Road a great project of far-reaching economic development & trend of global modern development rules // Global Journal of Politics and Law Research. – 2019. – Vol.7. – No.5. – Pp. 19–35.

5.  Silk Road Briefing, China Issues Tax Guidelines for OBOR Trade. – URL: https://www.silkroadbriefing.com/news/2017/05/03/china-issues-tax-guidelines-obor-trade/

6. Tavares & Owens. Global Tax Policy Post-BEPS and the Perils of the Silk Road // Asia-Pac. Tax Bull. – Journals IBFD, 2016.

Н.О. Тальжевская

Научный руководитель Е.В.Шавина

(РЭУ им. Г.В. Плеханова)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.005 с.)