Hospitality industry in the age of coronavirus 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Hospitality industry in the age of coronavirus



One of the most relevant problems of the hospitality industry is the
coronavirus pandemic, which has had a global impact on tourist demand. Hospitality was among of the first to suffer from COVID-19, it faced the deepest crisis of all time.

Keywords: pandemic, COVID-19, consequences, influence, precautionary measures, health standards, quarantine.

Пандемия коронавируса COVID-19 очень сильно изменила жизнь граждан всех государств мира. В каждой стране мира были реализованы разнообразные меры, нацеленные на борьбу с коронавирусной инфекцией. Это привело к закрытию многих предприятий, переориентации экономики, особенно в сфере гостиничного бизнеса.

За все время пандемии (с января 2020 г.) в России были подтверждены 2,7% случаев заражения на 146 млн жителей (3 917 918 человек). Таким образом, пострадало
26,9 на 1 000 человек, а скончались 0,52 на 1 000 человек. 87% зараженных
(3 389 913 человек) смогли вылечиться, 2% (75 205 человек) – летальный исход, а
12% (452 800 человек) все еще борются с вирусом. Во всем мире подтверждены лишь 1,3% случаев заражения на 7,8 млрд человек, что равно 104 427 817 человек.
COVID-19 заразнее большинства вирусов, вспыхивающих по миру за последние
50 лет. При этом смертность от COVID-19 ниже, чем у сезонного гриппа или пневмонии.

Во время пандемии в гостиничной индустрии был поставлен антирекорд: с конца 1990-х гг. на рынке гостиниц многих крупных городов впервые загрузка была на уровне 5–10% (снижение до 90% по сравнению с 2019 г.). Однако пандемия дала толчок к развитию внутреннего туризма. Рост спроса в третьем квартале 2020 г., по предварительным оценкам, составил до 40% по сравнению с прошлым годом.

В марте-апреле 2020 г. многие страны приостанавливают авиасообщение, российские туроператоры досрочно завершают отдых и вывозят туристов из разных стран. В России приняты решения о мерах поддержки туристической отрасли. Президентом РФ был подписан закон, предоставивший Правительству РФ устанавливать специальные порядки, касающиеся параметров и особенностей туров, таких как полная отмена, внесение изменений или перенос туристских поездок по причине пандемии. Так, туристы получали отказ в возврате денег или в качестве компенсации – бонусы, отложенные туры или ваучеры. Это стало огромной проблемой как для путешественников, так и для туроператоров.

С июля возобновилось авиасообщение с некоторыми странами. Стал развиваться внутренний туризм: в августе 2020 г. была запущена первая волна акции Ростуризма с предоставлением кешбэка за туры по России. Начался рост поездок как международных, так и внутренних. Однако, в октябре-ноябре 2020 г. снова начался рост заболеваемости. Ряд ограничительных мер постепенно возвратился. В это время прошла вторая акция с кешбэком за туры по России с обновленными условиями. Страны снова приняли решение приостановить авиасообщение. Из-за «нового штамма коронавируса» опять вводятся ограничительные меры. Пандемия еще не закончилась, но с массовой вакцинацией населения, вероятно, вскоре станут возможны перемещения по всему миру.

Даже несмотря на государственную поддержку, туризм находится в числе отраслей, в наибольшей степени пострадавших от пандемии COVID-19. Специалисты отрасли туризма ожидают сокращение количества туристских компаний после окончания пандемии. Ожидаемый спад всей мировой экономики может оказаться даже глубже, чем во время кризиса 2008 г. Мировая индустрия туризма может потерять более 1 трлн долл., особенно пострадают те страны, в которых туризм занимает значительную долю ВВП – Германия, Италия, Испания, Франция и т. д.

Считается, что 2021 г. станет годом внутреннего туризма. Из-за закрытых границ неоднозначны зарубежные поездки. Также предполагается, что в гостиничную отрасль будут внедрены новые технологии, а субъекты индустрии будут сотрудничать с технологическими компаниями.

Специалисты Ростуризма предполагают восстановление отрасли уже с весны 2021 г. По их мнению, этот процесс должен начаться именно с туризма внутри страны. Прогнозируется появление паспорта иммунитета, в котором будут представлены данные о болезни и прививке, без него нельзя будет выезжать за границу.

Европейская комиссия после опросов выделила три сценария развития дальнейших событий в сфере туризма: сценарий доверия к путешествиям, «побег куда угодно» и сценарий третьей волны, страха перед путешествиями. При любом развитии события предполагается спад путешествий за границу.

Первый сценарий: потребительское доверие к путешествиям разумно растет, и предпочтения в целях поездок путешественников изменятся на менее многолюдные и ориентированные на природу направления. Туристы все больше путешествуют, у них появилась уверенность в безопасности передвижений и отдыха.

Второй сценарий: альтернативные туристические направления станут очень популярными. Туристический сезон также продлевается за счет того, что туристы переносят свой отпуск на менее многолюдные периоды.

Третий сценарий: там, где заграничные путешествия пока еще возможны, доверие потребителей резко падает, и туристический сезон становится катастрофой практически для всех направлений поездки. Там, где введены послабления, внутренние поездки все еще продолжаются, но в условиях повышенных ограничений безопасности и мобильности, что приводит к ограничению пропускной способности на всех направлениях. При этом общий страх перед следующей вспышкой болезни продолжает расти. Компании по всей Европе начинают разоряться или сами решают выйти из бизнеса из-за продолжительности и интенсивности кризиса, что приводит к снижению предложения, росту безработицы в секторе и снижению доходов.

В целом все сценарии неоднозначны. Ни один эксперт не сможет предсказать дальнейшее развитие гостиничной индустрии. Существует множество прогнозов, но еще неясно, какие из них сбудутся.

Восстановление отрасли зависит от скоординированных действий всех участников индустрии туризма и внедрения лучших решений. Несмотря на то, что ряд мер были предложены на первых этапах развития эпидемиологической обстановки, многие организации, задействованные в индустрии туризма, не смогут вернуться к первоначальным инструментам и моделям работы еще достаточно долгий период. Таким образом, повышается актуальность цифровой трансформации бизнес-моделей и процессов.

В текущей ситуации логично дать следующие предложения для возможного улучшения состояния и развития туризма в РФ.

Шире применять дистанционное образование в сфере туризма и гостеприимства, что позволит подготовить кадры для будущей изменившейся отрасли.

Создать специализированный интернет-сайт, на котором будут представлены все меры, а также инструкции по преодолению кризиса, что поможет уменьшить риск негативных последствий для конечных туристских предприятий.

Привлекать туристов из соседних стран, что может дать толчок к развитию туризма в целом.

Помимо этого, выходом из ситуации может быть предложение законодательном установлении бесплатной отмены бронирования гостиницы. Использование этой опции может снизить риск финансовых потерь для гостиничной отрасли и привлечь больше клиентов.

Также необходимо максимальное облегчение условий деятельности субъектов гостиничной и туристической индустрии: регуляторные, налоговые, финансовые меры.

Таким образом, можно сделать вывод, что успешное преодоление туристской отраслью, а также гостиничными предприятиями последствий эпидемии коронавируса возможно при максимальном увеличении применения современных цифровых технологий, максимальном регулировании государством мер поддержки действующих предприятий, применении специальных программ для планирования туров, регулировании потерь туристов, происходящих по причине возможных отмен бронирования.

Можно приблизительно оценить последствия от сложившейся ситуации на основе модели общего равновесия: сектор туризма имеет тесные связи с другими отраслями экономики, поэтому любые изменения в нем повлияют как на занятость населения, так и на доходы по всей экономической цепочке. Пандемия коронавируса COVID-19 уже нанесла существенный удар по гостиничной и туристической отрасли. Согласно модели и исследованиям 2020 г., проведенным WTTC (World Travel & Tourism Council), туризм, вероятно, будет восстанавливаться медленнее, чем другие отрасли, возможно, до 19–24 месяцев.

 

Список литературы

1.     Хроника пандемии в туризме: 2020 г. // Ассоциация туроператоров. – URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/53834.html (дата обращения: 25.01.2021).

2.     Меры стимулирования индустрии туризма в период пандемии COVID-19: мировой опыт // Центр исследования финансовых технологий и цифровой экономики. – М.: СКОЛКОВО-РЭШ, 2020.

3.     COVID-19 AND TOURISM: assessing the economic consequences // United nations conference of trade and development (UNCTAD), 2020.

4.  COVID-19 Hub. – URL: https://wttc.org/COVID-19 (дата обращения: 05.02.2021).

5.        Marques Santos A., Madrid González C., Haegeman K., Rainoldi A. Behavioural changes in tourism in times of COVID-19. Employment scenarios and policy options // EU Science Hub, 2020. – URL: https://ec.europa.eu/jrc (дата обращения: 03.02.2021).

 

Е. А. Береснев

А. Е. Шапатина
Научный руководитель И. П. Кульгачев
(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.012 с.)