The concept of fast fashion: the reverse side of the fashion industry 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

The concept of fast fashion: the reverse side of the fashion industry



Abstract: Every year, the list of brands that have chosen the concept of fast fashion is updated. This concept allows you to produce a lot of products in a short time and at a low cost. The article describes the consequences of the development of this industry for the economy, the surrounding world and society as a whole.

Keywords: fast fashion, environmental problems, low quality of labor, profit, brand, small production, child labor.

 

В современном мире одежда играет огромную роль в жизни каждого человека. Мода, стиль, дизайн всегда являлись предметом споров и обсуждений. Внешний вид может многое рассказать о социальной роли, статусе, отношении к определенной субкультуре и даже о настроении человека. Большинство людей стараются выглядеть привлекательно, современно, а значит – модно, но не у всех есть средства на дорогую брендовую одежду. Производители нашли выход из этого положения. Масс-маркет предлагает покупателям приобрести стильную одежду за небольшую стоимость. Однако основным критерием этого сегмента является объем продаж, он действительно огромен. Стильная одежда производится из некачественных материалов, но с огромной скоростью, поэтому в 21 веке существует такой термин как фаст-фэшн. Фаст-фэшн под собой подразумевает выпуск недорогой модной одежды, которая быстро появляется на рынке и так же быстро перестает быть востребованной. Проблема фаст-фэшн является актуальной, поскольку у большинства людей в гардеробе имеются вещи известных масс-маркет брендов (ZARA, H&M, UNIQLO), а количество брендов, которые избрали концепцию фаст-фэшн с каждым годом становится все больше.

По мнению агентства Interbrand, которое ежегодно составляет топ-100 самых дорогих мировых брэндов, ZARA занимает 35 место, а H&M 37 место. Этот факт говорит нам о том, что концепция фаст-фэшн хорошо воспринимается покупателями и приносит большую прибыль (стоимость брендов составляет $14,862m и $14,008m соответственно). Даная концепция прекрасно подходит для массовой продажи и является спасением для многих людей, но полезна ли она для экономики? Давайте разберем проблемы, которые вызывает культура фаст-фэшн. [1]

Первая и самая опасная для человечества проблема – непоправимый вред, наносимый окружающей среде. Фаст-фэшн является второй по масштабу загрязнения планеты индустрией. Первое место занимает добыча и переработка нефти. Когда вы задумываетесь о загрязнении планеты, какая картина предстает перед вашими глазами? Скорее всего это грязные реки, выбросы в воздух, угольные электростанции. Вряд ли вы представляете себе белоснежную рубашку, которую ежедневно надеваете на работу или учебу. Одна из главных причин таких объемов загрязнения – длинная цепочка поставок (выращивание сырья, текстильное производство, производство одежды и фурнитуры, доставка) и неправильная утилизация. Каждый этап производства наносит вред экологии. Даже выращивание хлопка требует чрезмерного количества природных ресурсов. Для того, чтобы одна хлопковая футболка появилась на свет, необходимо потратить около 2750 литров воды. По статистике, такое количество воды выпивает человек за три года. Не стоит забывать и о пестицидах, которые вносят в почву для выращивания хлопка. При окрашивании тканей используют токсичные красители. Химикаты могут проникнуть в организм человека через кожу, загрязняют воду и почву. Транспортировка полученного изделия также не является безвредной. Вследствие глобализации ваша хлопковая футболка может пересечь полмира, прежде чем окажется на прилавке местного магазина. Практически все виды транспорта оставляют после себя углеродный след. Углеродный след – объем парниковых газов, который попадает в окружающую среду прямо или косвенно из-за любого вида деятельности. После покупки одежда продолжает наносить вред экологии: регулярная стирка и неправильная утилизация. Концепция фаст-фэшн снизила стандарты качества одежды. В 2021 году нормой считается купить вещь на 1-2 сезона. Потребители оправдывают такой короткий срок эксплуатации низкой ценой. К сожалению, они не понимают, что более дорогая вещь прослужит долгие годы и ни раз окупит свою высокую стоимость. Какая жизнь ждет одежду после того, как она изнашивается или перестает быть трендовой? Большинство потребителей выбрасывает ненужный предмет гардероба. Это увеличивает объемы свалок, не дает «вторую жизнь» для сырья. Фаст-фэшн усиливает пагубное влияние на экологию, поскольку увеличивает масштабы катастрофы. [2]

Второй проблемой является угроза для малых брендов. С точки зрения экономики, фаст-фэшн выгоден для покупателя. Отдавая предпочтение фаст-фэшн брендам, потребители повышают спрос на некачественную одежду, соответственно, спрос на одежду других брендов падает, как и их прибыль. Малое производство неспособно держать свои цены на уровне фаст-фэшн брендов по причине ограниченности их факторов производства. Например, меньшее количество капитала, который можно направить в производство, и рабочей силы, которая будет задействована. Также покупателей привлекает широкий выбор разнообразных позиций товаров в масс-маркет магазинах. Получая большую прибыль, фаст-фэшн бренды имеют возможность привлекать множество дизайнеров для создания коллекций. Это позволяет им делать не 4 коллекции в год, как у большинства брендов, а выпускать новинки каждые 2 недели, как делает ZARA. Такой возможности нет у локальных брендов. В погоне за скоростью большие компании стирают грань между вдохновением и имитацией. В пример можно привести марку ZARA, которая в 2017 году скопировала кроссовки люксовой марки Balenciaga, а также Yeezy Канье Уэста. [5] Все эти причины заставляют существующие малые бренды уходить с рынка, а предприниматели, планирующие зайти на рынок, бояться рисковать и не выдержать конкуренции с фаст-фэшн. Это приводит к увеличению влияния крупных марок дешевой одежды, создает барьеры для входа в отрасль, и по итогу сокращает количество фирм на рынке. [8, С.188]

Последняя, но не менее важная проблема – проблема множественных нарушений трудового законодательства в сфере производства одежды. В английском языке есть термин «sweatshop», который означает мануфактуру, где работники нанимаются за мизерную плату и на низких условиях труда. Явление «sweatshop» особенно распространено на фабриках, которые производят одежду фаст-фэшн брендов. Если каждые 2 недели в магазинах, избравших такую концепцию, появляются новые позиции, представьте, с какой скоростью их должны шить работники мануфактур. Зачастую заработная плата на таких фабриках находится ниже прожиточного минимума. В Бангладеше швея в sweatshop зарабатывает 33$ в месяц, а прожиточный минимум составляет 60$ в месяц, хотя швейная промышленность в этой стране обеспечивает 80% экспортной выручки. Работнику текстильной фабрики тяжело обеспечить всю семью, поэтому детский труд считается нормой в Бангладеше. [4]. Рабочие кожевенного производства, зачастую дети в возрасте от 8 лет, подвергаются воздействию серной кислоты, формальдегида, что сокращает их продолжительность жизни. По статистике, примерно 90% людей, живущих и работающих рядом с подобными производствами умирают, не дожив до 50 лет. [6] Следует подробнее рассказать и об условиях труда. Ненормированный рабочий день, который иногда составляет 14-16 часов, дополнительно не оплачивается. Согласно рекомендации №116 Международной организации труда, принятой в 1962 году, работа сверх нормальной продолжительности рабочего времени оплачивается по особым ставкам для сверхурочных, а, согласно Конвенции о рабочем времени в промышленности, рабочие часы ограничиваются 8 часами в день и 48 часами в неделю. Также работники фабрик стеснены в небольших помещениях, в которых нет аварийных выходов, огнетушителей, планов эвакуации, что приводит к травмам на производстве и пожарам. С 1990 года более 400 рабочих погибли и еще несколько тысяч были ранены в результате 50 крупных заводских пожаров. Руководство предприятий делает все, чтобы швеи не смогли организовать профсоюз и хоть как-то защитить себя, хотя и это право закреплено в Конвенции Международной организации труда. [4], [7].

В заключение хочется сказать, что концепция фаст-фэшн приносит вред практически на каждом этапе своего существования. Культура быстрого потребления несет вред окружающей среде: увеличение свалок, истощение и отравление почв, загрязнение и осушение рек. Швеи, изготавливающие товар, также страдают от ненормированного рабочего графика, отсутствия какой-либо социальной поддержки со стороны работодателя и низкой заработной платы, которая неспособна обеспечить их собственное существование, не говоря уже о жизни остальной семьи. Локальные бренды и малые производства зачастую неспособны конкурировать с фаст-фэшн брендами, поскольку не могут обеспечивать такую же низкую цену и частоту смены модных коллекций. И даже потребители не остаются в выигрышном положении. Они получают одежду, выполненную из некачественной ткани, которая прослужит им 1-2 сезона. В худшем случае эта одежда может нанести вред здоровью. Кто же извлекает выгоду из данной концепции? Исключительно сам бренд, путем экономии на всех вышеперечисленных этапах. Фаст-фэшн приносит вред человеку и окружающему его миру, поэтому стоит задуматься о его целесообразности.

 

Список литературы:

1. Interbrand: Best Global Brands. - URL: https://www.interbrand.com/best-global-brands/?filter-brand-sector (https://www.interbrand.com/best-global-brands/?filter-brand-sector=)= (дата обращения 02.02.2021)

2. VOGUE// Как уменьшить количество воды, потребляемое индустрией моды. - URL (https://www.vogue.ru/fashion/industriya-mody-potreblyaet-slishkom-mnogo-vody-kak-my-mozhem-pomoch-umenshit-eto-kolichestvo): https://www.vogue.ru/fashion/industriya-mody-potreblyaet-slishkom-mnogo-vody-kak-my-mozhem-pomoch-umenshit-eto-kolichestvo (дата обращения 02.02.2021)

3. Рекомендация МОТ:http://www.consultant.ru (http://www.consultant.ru/)/ (дата обращения 02.02.2021)

4. Sweatshops in Bangladesh. - URL: https://waronwant.org/news-analysis/sweatshops-bangladesh (дата обращения 02.02.2021)

5. Копирование идей. Fashion brands steal design ideas all the time. And it’s completely legal. - URL: https://www.vox.com/2018/4/27/17281022/fashion-brands-knockoffs-copyright-stolen-designs-old-navy-zara-h-and-m (дата обращения 02.02.2021)

6. Child labourers exposed to toxic chemicals dying before 50, WHO says. - URL: https (https://www.theguardian.com/world/2017/mar/21/plight-of-child-workers-facing-cocktail-of-toxic-chemicals-exposed-by-report-bangladesh-tanneries)://www.theguardian.com/world/2017/mar/21/plight-of-child-workers-facing-cocktail-of-toxic-chemicals-exposed-by-report-bangladesh-tanneries (дата обращения 02.02.2021)

7. Crammed into squalid factories to produce clothes for the West on just 20p a day, the children forced to work in horrific unregulated workshops of Bangladesh. - URL: https://www.dailymail.co.uk/news/article-3339578/Crammed-squalid-factories-produce-clothes-West-just-20p-day-children-forced-work-horrific-unregulated-workshops-Bangladesh.html (дата обращения 02.02.2021)

8. Микроэкономика: учебник/ под общ. ред. В.В. Громыко.- Москва: ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова", 2019.

Агаджанова И.В.

Научный руководитель Бондаренко Н.Е.

(РЭУ им. Г. В. Плеханова)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.009 с.)