Порядок приема на подготовительные отделения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок приема на подготовительные отделения



 

Порядком приема на подготовительные отделения предусмотрено проведение приема на основе конкурса в соответствии с результатами освоения поступающими образовательных программ основного общего и (или) среднего общего образования, указанными в представленных поступающими документах
об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении,
и (или) результатами вступительных испытаний, проводимых организацией,
и (или) результатами индивидуальных достижений, сведения о которых представлены поступающими, если численность поступающих превышает количество мест для приема.

Порядком приема на подготовительные отделения предусмотрено также выделение количества мест для поступающих, имеющих среднее общее образование, и для поступающих, осваивающих образовательные программы среднего общего образования, если среди поступающих есть лица, имеющие среднее общее образование, и лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования, и проведение отдельного конкурса на эти места.

Организация самостоятельно устанавливает порядок учета результатов освоения поступающими образовательных программ основного общего и (или) среднего общего образования, проведения вступительных испытаний, учета результатов индивидуальных достижений.

Возможно также проведение в установленном организацией порядке вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий
при условии идентификации поступающих.

 

4.5. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья  при приеме на обучение на 2020/21 учебный год

Разделом VI Порядка приёма на обучение по образовательным программам СПО,  разделом VIII Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования, разделом V Порядка приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, разделом X Порядка приема на обучение по программам по программам ассистентуры-стажировки, разделом IV Порядка приема на подготовительные отделения определены особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Инвалидам и лицам с ОВЗ при поступлении в образовательные организации должна быть предоставлена возможность сдавать вступительные испытания
с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.

 

При проведении вступительных испытаний по образовательным программам среднего профессионального образования образовательной организацией должно обеспечивается соблюдение следующих требований:

вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ОВЗ в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел
и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий лиц с ОВЗ:

а) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция
о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых,
или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих
все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться
в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться
в устной форме.

 

В образовательной организации при организации приема на обучение
по образовательным программам высшего образования
должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа лиц с ОВЗ в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

 

Вступительные испытания для лиц с ОВЗ должны проводиться в отдельной аудитории.

Число лиц с ОВЗ в одной аудитории не должно превышать:

при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;

при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа лиц с ОВЗ, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ОВЗ в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего лицам с ОВЗ необходимую техническую помощь с учетом
их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для лиц с ОВЗ может быть увеличена по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.

Лицам с ОВЗ должна предоставляться в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Лица с ОВЗ могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний должно обеспечиваться выполнение следующих дополнительных требований в зависимости
от индивидуальных особенностей лиц с ОВЗ:

1) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного
с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением
для слепых, либо зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой
и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме
в магистратуру - по решению организации);

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся
в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой
и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме
в магистратуру - по решению организации).

 

В образовательной организации при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих инвалидов в аудитории, туалетные
и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

Вступительные испытания для поступающих инвалидов проводятся
в отдельной аудитории.

Число поступающих инвалидов в одной аудитории не должно превышать:

при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;

при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих инвалидов, а также проведение вступительных испытаний для поступающих инвалидов в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей
для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим инвалидам необходимую техническую помощь
с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с работниками организации, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих инвалидов может быть увеличена по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.

Поступающим инвалидам должна быть предоставлена в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие инвалиды могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи
с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих инвалидов:

1) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного
с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением
для слепых, либо зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, по решению организации проводятся в письменной форме;

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

вступительные испытания, проводимые в письменной форме, по решению организации проводятся в устной форме.

 

Образовательная организация при приеме на обучение по программам
по программам ассистентуры-стажировки
при проведении вступительных испытаний обеспечивает соблюдение следующих требований:

вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать при сдаче вступительного испытания 6 человек;

допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего количества лиц с ОВЗ, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ОВЗ в одной аудитории совместно с поступающими,
не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

продолжительность вступительных испытаний по письменному заявлению поступающих, поданному до начала проведения вступительных испытаний, может быть увеличена, но не более чем на 1,5 часа;

присутствие ассистента (для инвалидов по слуху - переводчика жестового языка, для слепоглухих - тифлосурдопереводчика), оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться
с экзаменатором);

поступающим предоставляется в печатном виде инструкция по порядку проведения вступительных испытаний;

поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел
и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий лиц с ОВЗ:

1) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция
о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых,
или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не ниже 300 лк;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом, возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих
все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться
в письменной форме;

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться
в устной форме.

 

Образовательной организацией при приеме на подготовительные отделения должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа лиц с ОВЗ в аудитории, туалетные
и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

Вступительные испытания для лиц с ОВЗ проводятся в отдельной аудитории.

Число лиц с ОВЗ в одной аудитории не должно превышать:

при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;

при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа лиц с ОВЗ, а также проведение вступительных испытаний для лиц с ОВЗ в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего лицам с ОВЗ необходимую техническую помощь с учетом
их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для лиц с ОВЗ увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.

Лицам с ОВЗ здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Лица с ОВЗ могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

При проведении вступительных испытаний организация должна обеспечить создание следующих дополнительных условий в зависимости от индивидуальных особенностей лиц с ОВЗ:

1) для слепых:

задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного
с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением
для слепых, либо зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся
в устной форме.

 

Создание для поступающих указанных выше условий осуществляется
на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих условий.

Организация может проводить для лиц с ОВЗ вступительные испытания
с использованием дистанционных технологий.

 

V. Рекомендации по соблюдению обязательных требований при формировании открытых и общедоступных информационных ресурсов

 

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона об образовании образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации
в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации,
в том числе ее содержание и форма ее предоставления установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и обновления информации об образовательной организации» (далее - Правила размещения на официальном сайте и обновления информации об образовательной организации).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил размещения
на официальном сайте и обновления информации об образовательной организации на своем официальном сайте образовательная организация должна разместить информацию:

о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий;

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:

наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения
и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
;

обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
;

условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья;

условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья;

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
;

наличие специальных технических средств обучения коллективного
и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
;

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов,
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии.

 

Требования к структуре официального сайта образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации утверждены приказом Рособрнадзора
от 29 мая 2014 г. № 785 (далее – Требования к структуре сайта).

Пунктом 2 Требований к структуре сайта предусмотрено для размещения информации на официальном сайте создание специального раздела «Сведения
об образовательной организации» (далее - специальный раздел). Информация
в специальном разделе должна быть представлена в виде набора страниц
и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы официального сайта. Информация должна иметь общий механизм навигации по всем страницам специального раздела. Механизм навигации должен быть представлен на каждой странице специального раздела.

Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта, а также из основного навигационного меню официального сайта.

Страницы специального раздела должны быть доступны в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без дополнительной регистрации, содержать указанную в пунктах 3.1 - 3.11 Требований к структуре сайта информацию, а также доступные для посетителей официального сайта ссылки
на файлы, снабженные информацией, поясняющей назначение данных файлов.

Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации),
об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением
их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением
его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение), размещается
в подразделе «Образование» специального раздела.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья размещается на главной странице подраздела
«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» специального раздела.

Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки, о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии, о трудоустройстве выпускников размещается в подразделе «Стипендии и иные виды материальной поддержки» специального раздела.

 

V I. Мониторинг системы образования

 

В соответствии с полномочиями, установленными Положением
о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 885, Рособрнадзор осуществляет мониторинг системы образования на федеральном уровне в установленной сфере ведения.

Процедура, сроки проведения, а также показатели мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки установлены приказом Рособрнадзора от 10 июня 2019 г. № 796 (далее – Приказ
№ 796).

Утвержденные Рособрнадзором показатели мониторинга системы образования наиболее полно отвечают запросам общества по обеспечению доступной среды
для лиц с ОВЗ - в структуре предоставления информации на сайте образовательной организации раздел «Сведения об образовательной организации» оснащен подразделом «Доступная среда», который включает в себя мониторинг информации:

о специально оборудованных учебных кабинетах;

о приспособленных объектах для проведения практических занятий;

о приспособленной(ых) библиотеке(ах);

о специальных объектах спорта;

о приспособленных средствах обучения и воспитания;

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

о специальных условиях питания;

о специальных условиях охраны здоровья;

о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;

о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ;

о наличии специальных технических средств обучения коллективного
и индивидуального пользования;

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате;

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Мониторинг по показателям «Наличие на официальном сайте в подразделе «Доступная среда» информации о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», указанным в подпункте 1.12 пункта 1 приложения к Приказу № 796, проводится 1 раз в полгода.

Внимание! По факту выявления Рособрнадзором нарушения требований законодательства об образовании, в том числе информации о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, на основе данных мониторинга
в системе образования могут быть проведены внеплановые проверки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках государственного контроля (надзора) в сфере образования (часть 5 статьи 93 Закона об образовании).

 

VI I. Ответственность за нарушение обязательных требований порядка приема в образовательную организацию

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.30 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема
в образовательную организацию - влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

V III. Часто задаваемые вопросы по организации приема на обучение
в организацию, осуществляющую образовательную деятельность,
в части обеспечения доступности образования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

ВОПРОС

    Имеет ли право ребёнок-инвалид обучаться на подготовительном отделении ВУЗа за счет бюджетных средств?

ОТВЕТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.121 с.)