Тема №7. Пилотажные приборы и системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №7. Пилотажные приборы и системы.



Тема №7. Пилотажные приборы и системы.

Общая характеристика.

К пилотажным приборам относятся:

§ анероидно-мембранные приборы, предназначенные для измерения и индикации барометрической высоты полёта, приборной скорости и вертикальной скорости полёта;

§ гироскопические приборы, предназначенные для определения и индикации пространственного положения вертолёта.

Приемники воздушных давлений пвд-6м и анероидно-мембранные приборы.

 

На вертолете установлены два приемника ПВД-6М - левый и правый. Приемники обеспечивают подачу статического давления в камеры указателей скорости УС-450К, высотомеров ВД-10К и вариометров ВР-10МК, расположенных на левой и правой приборных досках, датчиков высоты ДВ-15М и ДВК, измерительного комплекса давления ИКД, датчиков скорости ДАС и КЗСП, а также обеспечивают подачу динамического давления в камеры указателей скорости, датчика скорости ДАС, корректора-задатчика скорости приборной КЗСП. Установлены приёмники в носовой части фюзеляжа снизу.

На левом борту кабины летчиков расположен кран ПВД. Рукоятка крана имеет три положения:

§ О - объединенная;

§ Л - левая;

§ П - правая.

При постановке рукоятки крана на отметку "О" статическое

ПВД-6М, а при постановке рукоятки на отметку "П" или "Л" соответственно от правого или левого ПВД. Полным давлением левый ПВД-6М обеспечивает только УС-450К, установленный на левой приборной доске, а правый обеспечивает УС-450К установленный на правой приборной доске и датчики приборной скорости ДАС и КЗСП. Приемники имеют обогревательные элементы, которые подключаются под ток выключателями ОБОГРЕВ ПВД ЛЕВ. ПРАВ., расположенными на правом боковом электропульте.


Контроль исправности обогрева ПВД осуществляется кнопками КОНТР. ОБОГРЕВ. ПВД. При нажатии на эти кнопки должны загораться жёлтые табло ОБОГРЕВ ИСПРАВЕН. Кнопки и табло расположены на левом и правом щитках электропульта.

Указатель скорости УС-450К

Предназначен для определения воздушной скорости полета вертолета. Действие прибора основано на измерении разности между динамическим и статическим давлениями воздуха в полёте. Чувствительным элементом прибора является манометри

ческая коробка. Прибор имеет диапазон измерения воздушной скорости от 0 до 450 км/ч. Цена деления - 10 км/ч. К каждому указателю скорости прилагаются поправочные графики, которые закреплены в специальных кассетах, расположенных на профилях остекления кабины летчиков.


7.2.2. Высотомер ВД-10К

Предназначен для определения высоты полета относительно места взлета. Принцип действия прибора основан на измерении статического давления воздуха. Чувствительным элементом высотомера служит блок анероидных коробок, помещённый в герметичный корпус, полость которого соединена со статической системой ПВД. Отсчет высоты ведётся с помощью двух стрелок: большая стрелка показывает высоту в метрах, малая - в километрах. Диапазон измерения высоты - от 0 до 10000 м. Цена деления для большой стрелки 10 м, для малой - 100 м. Высотомер имеет погрешность при измерении и отсчёте высоты, поэтому к высотомеру прилагается поправочный график, который вкладывается в специальную кассету, закреплённую на профиле остекления кабины экипажа.


Кремальерное устройство предназначено для установки стрелок на 0 и перевода шкалы барометрического давления. Одновременно со шкалой барометрического давления перемещаются два треугольных индекса, расположенные на лицевой части прибора. Один перемещается по шкале метрового диапазона, другой - по шкале километрового диапазона. С помощью этих индексов можно выставлять превышение посадочной площадки

на которой неизвестно атмосферное давление. В этом случае высотомер будет показывать высоту относительно площадки, превышение которой выставлено с помощью индексов.

 

7.2.3. Вариометр ВР-10МК (ВАР-30МК)

 

Предназначен для определения вертикальной скорости полета вертолета. С помощью вариометра контролируется выдерживание горизонтального полёта, а также заданная скорость снижения либо набора высоты. Действие прибора основано на измерении разности атмосферного давления и давления в корпусе прибора, соединённом с атмосферой капилляром. Диапазон измерения прибора от 0 до 10 м/с (30 м/с) на подъем и спуск. Цена деления - 1 м/с. Юстировочный винт предназначен для установки стрелки на 0. Недостатком данного прибора является запаздывание показаний.

Авиагоризонт АГБ-3К

Авиагоризонт предназначен для определения положения вертолета в пространстве (углов крена и тангажа) относительно истинного горизонта, а также для определения бокового скольжения.


Авиагоризонт АГБ-3К, установленный на левой приборной доске выдаёт сигналы крена и тангажа в ДИСС-15 и в САРПП-12Д1М, а правый, в автопилот АП-34Б. Основным элементом авиагоризонта является трёхстепенной гироскоп с гиромотором трёхфазного переменного тока.

Прибор позволяет выдавать внешним потребителям электрические сигналы, пропорциональные углам крена и тангажа в диапазонах:

§ по крену ± 360˚ ;

§ по тангажу ± 80˚ .

При углах тангажа порядка 85-87˚ прибор может "выбиваться" (терять одну из трёх степеней свободы).

Работа АГБ-3К.

Работа авиагоризонта основана на свойстве гироскопа с тремя степенями свободы сохранять неизменным направление его главной оси собственного вращения в "мировом" пространстве.

АГБ-3К имеет сигнализацию отказа питания по постоянному или переменному току. При отсутствии в цепи питания авиагоризонта одного из видов тока на шкале прибора появляется красный бленкер.

При продолжительном полете с постоянным углом тангажа летчик может с помощью кремальеры совмещать линию горизонта шкалы тангажа с центром силуэта самолета в пределах ±10˚.

Для поддержания главной оси ротора гироскопа в вертикальном положении в авиагоризонте предусмотрена система коррекции. При действии длительных, односторонних ускорений (набор скорости, торможение, вираж), авиагоризонт с включенной коррекцией накапливает погрешность, для уменьшения которой, в приборе предусмотрено автоматическое отключение поперечной коррекции на вираже с помощью сигналов, поступающих от выключателя коррекции ВК-53РШ.

Основные данные АГБ-3К.

§ Время готовности прибора не более              1,5 мин.

§ Погрешность прибора:

- на нуле и в пределах углов до 30° не более         ±1°;

- в пределах углов более 30° не более                      ±2°.

§ Высотность прибора                                                           до 25000 м.

§ Вес прибора не более                                                         4 кг.

Указатель поворота ЭУП-53.

 

Указатель поворота ЭУП-53 предназначен для определения величины и направления угловой скорости вращения (виража) ωв вертолета относительно вертикальной оси. Кроме того, в нижней части лицевой стороны прибора установлен указатель

скольжения, который выполнен в виде стеклянной трубки, заполненной толуолом, с пластмассовым шариком внутри.

При правильном (координированном) развороте на определенной скорости полета стрелка указателя поворота показывает относительную скорость вращения и угол крена вертолета.

Шкала прибора отградуирована в градусах от 0 до 45° в обе стороны от нулевого положения. Цена одного деления 15°.

Работа прибора основана на использовании гироскопа с двумя степенями свободы. Питание гиромотора гироскопа осуществляется от шины аккумуляторов через АЗС УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА, установленный на правой панели АЗС.

Курсовая система ГМК-1А.

Назначение.

Курсовая система ГМК-1А предназначена для определения и указания курса, углов разворота вертолёта и выдачи магнитных или истинных пеленгов.

Состав.

В состав курсовой системы входят:

§ ИД-3         индукционный датчик;

§ КМ-8        коррекционный механизм;

§ АС-1         автомат согласования;

§ ПУ-26       пульт управления;

§ ГА-6          гироагрегат;

§ УГР-4УК указатель курса и углов радиостанций.

ИД-3 -индукционный датчик предназначен для определения направления горизонтальной составляющей магнитного поля земли и выдачи электрического сигнала пропорционального данному направлению в коррекционный механизм КМ-8. Установлен индукционный датчик в хвостовой балке между шпангоутами 1Б...2Б.

КМ-8 -коррекционный механизм предназначен для:

§ связи индукционного датчика ИД-3 с гироагрегатом ГА-6;

§ устранения четвертной девиации и инструментальной погрешности, не превышающей по величине ±5°, с помощью регулировочных винтов;

§ ввода магнитного склонения с помощью кремальеры в диапазоне ±360°;

§ индикации магнитного или истинного курса.

Установлен коррекционный механизм на левой этажерке в кабине экипажа.

АС-1 -автомат согласования предназначен для:

§ обеспечения режима пуска;

§ включения и отключения быстрой скорости согласования;

§ обеспечения отключения коррекции при наличии угловой скорости виража ωв не более 0,1...0,3 °/сек;

§ усиления сигналов, поступающих в курсовую систему.

Установлен на левой этажерке в кабине экипажа.

ПУ-26 -пульт управления предназначен для:

§ выбора режима работы (МК и ГПК);

§ ввода широтной коррекции гироскопа, компенсирующей "уход" гироскопа из-за суточного вращения Земли;

§ компенсации ухода гироскопа в азимуте от его несбалансированности;

§ установки шкалы указателя на заданный курс в режиме ГПК;

§ включения быстрой скорости согласования в режиме МК;

§ контроля за работой системы.

 

Установлен пульт управления ПУ-26 на правой передней

панели в кабине пилотов.

ГА-6 -гироагрегат предназначен для:

§ принятия и запоминания курса вертолета, определенного индукционным датчиком;

§ работы в качестве гирополукомпаса;

§ дистанционной выдачи сигналов курса и углов отклонения на указатели и потребители курса.

Установлен на левой этажерке в кабине пилотов.

 

УГ Р-4УК -указатель предназначен для индикации курса вертолета, углов разворота, пеленгов и курсовых углов радиостанций. На вертолёте установлено два указателя, по одному на левой и правой приборных досках кабины пилотов. Курс отсчитывается по вращающейся шкале, оцифрованной через каждые тридцать градусов, относительно верхнего неподвижного индекса

8.1.3. Основные технические данные системы.

§ Погрешность выдачи сигналов магнитного курса не более ±1,5°.

§ Погрешность от уходов главной оси гироскопа в азимуте при работе системы в режиме ГПК за один час работы в нормальных условиях не более ±2,5°.

§ Время готовности к работе в режиме МК не более трёх минут, а в режиме ГПК не более пяти минут.

§ Напряжение питания:

- для цепей постоянного тока 28,5В;

- для цепей трёхфазного переменного тока 36В.

§ Скорость согласования:

- нормальная скорость согласования в режиме МК не менее 1,5...7 °/мин;

- быстрая скорость согласования в режиме МК не менее 6°/с;

- от переключателя ЗК не менее 2°/с.

§ Вес комплекта не более 10 кг.

Работа курсовой системы.

ГМК-1А представляет собой комплекс взаимосвязанных устройств магнитных и гироскопических.

Принцип работы заключается в выработке датчиком ИД-3 сигнала курса и выдачи его на курсовой гироскоп (гироагрегат) для определения и стабилизации показаний. Система может работать в одном из двух режимов: в режиме ГПК или в режиме МК. Основным режимом работы системы является режим гирополукомпаса с коррекцией его показаний от магнитного корректора (ИД+КМ). При работе системы в режиме ГПК датчиком курса является курсовой гироскоп. Сигнал курса выдается на указатели и потребители с сельсина-датчика гироскопа. Ротор сельсина-датчика закреплен на вертикальной оси гироскопа.

Свободный гироскоп имеет "кажущийся" уход в азимуте из-за вращения Земли, и уходы, вызванные наличием трения в опорах карданового подвеса.

Компенсация этих уходов осуществляется широтным корректором, выполненного на потенциометрах, сигналы которых поступают на моментный электродвигатель компенсации уходов гироскопа.

Потребителям курса выдается гироскопический курс, откорректированный широтным потенциометром. Установка необходимого гироскопического курса осуществляется с помощью переключателя ЗК, установленного на пульте управления.

Для включения режима ГПК необходимо на пульте управления переключатель режимов установить в положение ГПК.

Режим МК применяется для согласования сигналов курса, выдаваемых гирополукомпасом с показаниями магнитного корректора (ИД+КМ).

Сигнал с магнитного корректора поступает в гироагрегат. В гироагрегате возможны два режима согласования по магнитному курсу:

§ режим быстрого согласования;

§ режим согласования с нормальной скоростью.

Для включения режима согласования с нормальной скоростью необходимо нажать на переключатель ЗК, расположенный на пульте управления ПУ-26.

Курсовая система работает в режиме МК при постановке переключателя режимов на пульте управления в положение МК.

Кроме основных режимов работы, система имеет вспомогательные режимы:

§ режим пуска;

§ режим автоматического согласования;

§ режим контроля.

 

Режим пуска включается при включении системы ГМК-1А

с помощью выключателя ГМК на правом щитке (т.е. +28,5В подается на КМ-8, АС-1 и УГР-4УК). В режиме пуска обеспечивается автоматическое согласование с большой скоростью по магнитному курсу независимо от того, в каком положении находится переключатель режимов. В данном режиме переключатель МК-ГПК обесточен на 60 ±10сек. (40...150сек. по И.Т.Э.).

Режим автоматического согласования обеспечивает автоматическое согласование с большой скоростью при переключении переключателя режимов из положения ГПК в положение МК при наличии в системе рассогласования между магнитным и гироскопическим курсом.

Режим контроля осуществляется в режиме МК при нажатии на пульте переключателя "КОНТРОЛЬ" в положение 0° или 300°. Данный режим обеспечивает быструю и эффективную проверку работоспособности курсовой системы. При включении переключателя на указателях величина курса устанавливается равной 0° ±10° или 300° ±10°, в зависимости от положения переключателя "КОНТРОЛЬ".

Одновременно с нажатием переключателя "КОНТРОЛЬ" загорается лампа "ЗАВАЛ ГА" (контролируется исправность лампы). В полете лампа загорается в случае завала гироскопа.

После отпускания переключателя "КОНТРОЛЬ" система будет согласовываться по магнитному курсу с нормальной скоростью. Для того, чтобы ускорить согласование системы по магнитному курсу, необходимо нажать переключатель "ЗК" на пульте ПУ-26.

Подготовка курсовой системы ГМК-1А к полету.

При подготовке курсовой системы к полету необходимо:

§ Установить переключатель широтной коррекции на отметку "СЕВ" или "ЮЖН" в зависимости от того, в каком полушарии выполняется полет.

§ Ручкой "ШИРОТА" ввести широту данного места полётов.

§ Проверить работоспособность курсовой системы (см. вопрос 8.1.5.)

§ Согласовать систему по магнитному курсу нажатием на переключатель ЗК (если система работает в режиме МК) или нажатием переключателя ЗК установить шкалы УГР-4УК на заданный курс (если система работает в режиме ГПК).

§ После выруливания на исполнительный старт согласовать систему или установить указатели УГР-4УК на заданный курс.

Авиационные часы АЧС-1.

Часы АЧС-1 предназначены для измерения текущего времени в часах, минутах, секундах, времени полёта в часах и минутах, коротких промежутков времени (до одного часа) в минутах и секундах. Устанавливаются на приборной доске правого лётчика. Часы снабжены электрообогревателем с терморегулятором. Включение обогрева часов осуществляется АЗС "ОБОГРЕВ ЧАСОВ", установленным на правом боковом электропульте. Электрообогреватель подключен к шине ВУ. Работо

способность часов при температуре ниже +5°С обеспечивается при условии включения обогревателя.


Для обеспечения необходимой точности хода часы должны заводиться один раз в двое суток (полный завод обеспечивает работу механизма в течении трёх суток). Часы начинают работать после двух оборотов заводной головки, при этом пусковая головка должна быть повёрнута по стрелке ПУСК

ЛЕВЫЙ ЭЛЕКТРОЩИТОК

Состав.

Для контроля за основными параметрами, характеризующими режимы работы двигателей и других систем, на вертолете установлены следующие приборы:

§ два комплекта тахометров ИТЭ-2Т;

§ два комплекта тахометров ИТЭ-1Т;

§ блок сигнализации предельных оборотов БСГО-400;

§ два комплекта трёхстрелочных индикаторов ЭМИ-ЗРИ;

§ трёхстрелочный индикатор ЭМИ-ЗРВИ;

§ сдвоенная измерительная аппаратура 2ИА-6;

§ измеритель режимов ИР-117;

§ термометр ТУЭ-48;

§ термометр ТВ-19;

§ термометр ТСТ-282;

§ два манометра ДИМ-100;

§ манометр ДИМ-3;

§ указатель шага винта (УП-21-15);

§ топливомер СКЭС-2027В;

§ измеритель вибрации ИВ-500Е;

§ пробки сигнализаторов ПС-1;

§ манометр МВУ-100К;

§ манометр МА-6К.

Тахометр ИТЭ-2Т.

Двухстрелочный магнитоиндукционный тахометр ИТЭ-2Т предназначен для непрерывного дистанционного измерения частоты вращения вала турбокомпрессора двигателя.

Комплект тахометра состоит из двух датчиков Д-2 и двух магнитоиндукционных двухстрелочных указателей. Датчик Д-2 представляет собой генератор переменного трехфазного тока, частота которого зависит от частоты вращения ротора генератора. Выход каждого из датчиков подключен к двум указателям. На каждом двигателе установлено по одному датчику.


Указатель представляет собой электромеханический прибор, который преобразует частоту переменного тока в угол поворота стрелок. На лицевой части указателя установлено две стрелки. Стрелка с цифрой "1" показывает частоту вращения турбокомпрессора левого двигателя, а стрелка с цифрой "2" показывает частоту вращения турбокомпрессора правого двигателя. Шкала указателя оцифрована в процентах. Диапазон измерения частоты вращения от 0 до 110%. Цена деления шкалы указателя 1%. Указатели установлены по одному на приборных досках лётчиков.

 

9.1.2. Тахометр ИТЭ-1Т.

Тахометр ИТЭ-1Т предназначен для непрерывного и дистанционного измерения частоты вращения несущего винта. На вертолете установлены два тахометра. Каждый комплект тахометра состоит из датчика Д-1Т и указателя ИТЭ -1. Принцип

действия аналогичен принципу действия тахометра ИТЭ-2Т. Датчики установлены на главном редукторе, а указатели на приборных досках лётчиков. Диапазон измерения прибора от 0 до 110%. Цена деления шкалы указателя 1%.

Указатель УР-117

в одном корпусе объединяет три самостоятельных прибора. Основными элементами приборов являются логометры. На лицевой части указателя расположен единый индекс с нанесенными границами режимов:

§ О или В - взлетный;
§ Н - номинальный;
§ К - крейсерский.

 

Слева и справа на шкале прибора имеются подвижные жёлтые треугольные индексы, указывающие избыточное давление за компрессором левого и правого двигателей. Указатель установлен на левой приборной доске.

Технические данные измерителя режимов ИР-117:

§ максимальная погрешность комплекта ±1,5%;
§ диапазон измерения избыточного давления 4,6…8,5 ат.;
§ диапазон высот 0,5 км (2,5 км);

 

§ напряжение питания +28,5 В.

Принцип действия.

Принцип действия основан на измерении давления воздуха за компрессором и выдаче сигналов датчиками ПМ-10МР на подвижные индексы указателя. Подвижный индекс с нанесенными на нём буквами В, Н, К, обозначающими режимы работы двигателей, перемещается по суммарному сигналу, формируемому датчиком давления ДВК и приёмником температуры наружного воздуха П-1. Контроль режимов двигателей по УР-117 осуществляется до значений температуры наружного воздуха +24°С, а при более высоких температурах по оборотам компрессоров двигателей.

Термометр ТУЭ-48.

 

Для измерения температуры масла в главном редукторе на вертолете установлен термометр ТУЭ-48. Прибор состоит из указателя и приёмника температуры П-1. Указатель установлен на центральном пульте и имеет предел измерения от –70°С до +150°С. Цена деления – 10°С. Приёмник температуры установ

лен на главном редукторе. Для работы приёмника температуры необходимо питание +27В.

Термометр ТВ-19.

(Смотри Тема №6, вопрос 6.4.3.)

Термометр ТСТ-282.

Термометр ТСТ-282С предназначен для дистанционного измерения температуры выходящих газов за турбиной двигателя АИ-9В. В комплект термометра входят:

§ Индикатор температуры ТСТ-2;

§ Термопара Т-82К.

ТСТ-2 установлен на средней панели электропульта, а термопара Т-82К на двигателе АИ-9В.

Принцип действия термометра основан на преобразовании температуры выходящих газов двигателя АИ-9В в термоэлектродвижущую силу, изменяющуюся по величине пропорционально изменению температуры газов. Изменение термоЭДС фиксируется милливольтметром индикатора ТСТ-2 и преобразуется в угол поворота стрелки.

Манометр ДИМ-100.

(Смотри Тема№6, вопрос 6.3.)

Манометр ДИМ-3.

Манометр ДИМ-3 предназначен для измерения избыточного давления воздуха, поступающего от двигателя АИ-9В в воздушные стартеры СВ-78Б двигателей ТВ3-117.

В комплект манометра входят:

§ Индукционный датчик ИД-3;

§ Указатель УИ1-3.

 

Индукционный датчик ИД-3 установлен на переднем левом подкосе редукторной рамы, а указатель УИ1-3 на средней панели электропульта.

9.1.13. Указатель положения ползуна автомата перекоса (шага винта) УП-21-15.

 

Указатель шага винта показывает общий угол установки лопастей несущего винта в градусах. Комплект состоит из индикатора положения ИП-21 и датчика положения ДС-10. Датчик установлен на главном редукторе, а указатель на левой приборной доске. Диапазон измерения прибора от 1° до 15°. Цена де

ления шкалы индикатора 1°. Для работы указателя необходимо питание по трёхфазному переменному току 36В, которое он получает от шины преобразователя ПТ-200Ц.

Топливомер СКЭС-2027В.

(Смотри Тему№6, вопрос 6.2.)

Назначение ИВ-500Е.

 Измеритель вибрации двигателей ИВ-500Е предназначен для измерения величины линейной вибрации основных двигателей и выдачи соответствующей информации на сигнальные табло и речевой информатор РИ-65.

Комплект ИВ-500Е.

§ электронный блок БЭ-9Е;

§ два блока                УсС-6;

§ два датчика            МВ-03;

§ два жёлтых табло "ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ДВИГ ВИБРАЦИЯ ПОВЫШЕНА";

§ два красных табло "ВЫКЛЮЧИ ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ДВИГАТЕЛЬ";

§ кнопка "контроль ИВ-500Е".

Принцип работы аппаратуры.

 

Принцип работы аппаратуры заключается в следующем. Сигнал от датчика через согласующее устройство поступает на вход электронного блока, который формирует требуемые частотные и амплитудные характеристики и обеспечивает работу сигнальных табло при возрастании уровня виброскорости выше определённых, заранее заданных уровней. При виброскорости 45мм/с – загораются жёлтые табло "ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ДВИГ ВИБРАЦИЯ ПОВЫШЕНА", при виброскорости 60мм/с – загораются красные табло "ВЫКЛЮЧИ ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ДВИГАТЕЛЬ".

Если в полёте загорится красное табло "ВЫКЛЮЧИ ЛЕВЫЙ (ПРАВЫЙ) ДВИГАТЕЛЬ". То необходимо уменьшением режима попытаться снизить уровень вибрации. После погасания табло задание прекратить и на скорости 130...140км/ч следовать до ближайшего аэродрома с посадкой по самолётному.

Если табло не гаснет, то двигатель, работающий с опасной вибрацией необходимо выключить и действовать как при его отказе.

Внимание!

F На режиме моторного планирования допускается мигание жёлтых и красных табло.

Пробки сигнализаторы ПС-1.

Пробки сигнализаторы ПС-1 предназначены для обнаружения наличия металлической стружки в масле систем трансмиссии и выдачи электрического сигнала в виде +27В на световое табло. Возможны различные варианты сигнализации о наличии стружки в масле. Рассмотрим три основных варианта.

Первый вариант, когда сигнализатор стружки ФСС-1 установлен только в главном редукторе и при наличии стружки в масле главного редуктора включает табло ТС-5-Ж "СТРУЖКА ГЛ РЕДУК", которое расположено на центральном пульте.

Второй вариант, когда кроме ФСС-1 установлены ещё два сигнализатора типа ПС-1 в промежуточном и хвостовом редукторах и при срабатывании любого из них будет загораться жёлтое табло "СТРУЖКА", расположенное на центральном пульте.

Третий вариант, когда каждый из трёх сигнализаторов выдаёт команду на включение своего табло. Все три табло установлены на левой приборной доске.

Принцип работы сигнализаторов основан на улавливании металлических частиц магнитными электрическими контактами. Металлические частицы обеспечивают замыкание электрической цепи питания сигнального табло.

Манометр МВУ-100К.

Манометр МВУ-100К предназначен для контроля за давлением воздуха в пневмосистеме вертолёта, которое должно быть в пределах 40...50кгс/см2. Диапазон измерения давления прибором от 0 до 100 атмосфер с оцифровкой 25, 50, 75, 100. Цена одного деления 5кгс/см2. Манометр установлен на левой боко

вой панели электропульта. Под манометром имеется надпись "ВОЗДУХ".

 

 

9.1.18. Манометр МА-6К.


Манометр МА-6К предназначен для контроля за давлением воздуха в магистрали торможения, которое зависит от величины перемещения рычага управления тормозами. Диапазон измерения давления прибором от 0 до 60 атмосфер с оцифровкой 10, 20, 30, 40, 50, 60. Цена одного деления 2кгс/см2. Манометр установлен на левой боковой панели электропульта. Под манометром имеется надпись "ТОРМОЗ".

 

Тема №10. Автопилот АП-34Б

Назначение.

Четырехканальный электрогидравлический автопилот АП-34Б предназначен для автоматической стабилизации одновинтовых вертолетов по тангажу, крену, направлению, высоте и скорости полета. При этом каждый из четырех каналов автопилота воздействует на определенные элементы системы управления.

Канал направления - на "шаг" рулевого винта. Канал крена – на автомат перекоса в поперечном направлении. Канал тангажа - на автомат перекоса в продольном направлении. Канал высоты - на общий "шаг" несущего винта.

Комплект автопилота АП-34Б

В комплект автопилота входят следующие агрегаты:

§ пульт управления (изд.602.390.077);

§ агрегат управления (изд.602.399.000);

§ два компенсационных датчика (изд.602.533.002);

§ датчик угловой скорости направления (1209К);

§ датчик угловой скорости крена (1209Г);

§ датчик угловой скорости тангажа (1209Е);

§ блок усилителей;

§ индикатор нуля (ИН-4);

§ корректор высоты (КВ-11);

§ две кнопки отключения автопилота (изд.5К);

§ корректор-задатчик скорости приборной КЗСП;

§ блок сигнала готовности БСГ.10.2.1. Пульт управления.

Пульт управления предназначен для:

§
 

обнуления сигналов углов и угловых скоростей перед включением автопилота;

§ поканального включения и отключения автопилота и обеспечения соответствующей сигнализации;

§ введения поправок в полете при помощи ручек центровки;

§ для проверки канала высоты с помощью переключателя "КОНТРОЛЬ";

Пульт управления установлен на центральном пульте в кабине экипажа.

Агрегат управления.

Агрегат управления предназначен для:

§ преобразования, суммирования и усиления управляющих сигналов;

§ обеспечения необходимых регулировок при эксплуатации.

 

Агрегат управления установлен на этажерке за правым сиденьем летчика.

Компенсационные датчики.

Компенсационные датчики предназначены для компенсации сигналов углов крена и тангажа вертолета, поступающих в автопилот при вмешательстве летчика в управление. Установлены под полом кабины экипажа.

Датчики угловой скорости.

Датчики угловой скорости (ДУС) предназначены для выдачи в автопилот сигналов, пропорциональных угловой скорости разворота относительно осей X, Y, Z. Датчики угловых скоростей по направлению и крену установлены на этажерке за правым сиденьем летчика. ДУС тангажа установлен в радиоотсеке.

Блок усилителей.

Блок усилителей предназначен для усиления сигналов переменного тока, обеспечивающих вращение двигателей ДГ-05ТА при работе автопилота в режиме согласования. Блок усилителей установлен на этажерке за правым сиденьем летчика.

Индикатор нуля ИН-4.


Индикатор нуля ИН-4 предназначен для индикации положения штоков малых цилиндров рулевых агрегатов. ИН-4 установлен на центральном пульте.

Корректор высоты КВ-11.

Корректор высоты КВ-11 предназначен для выдачи сигналов в агрегат управления автопилота, пропорциональных отклонению барометрической высоты полета от заданного значения. КВ-11 установлен в радиоотсеке.

Основные данные АП-34Б.

§ Напряжение питания постоянным током

§ +28,5В;

§ Напряжение питания переменным током

§ ~36В, 400Гц;

§ Время готовности к включению не более

§ 2х минут;

§ В спокойной атмосфере точность выдерживания:

- по каналу направления              ±1°;

- по каналу крена                            ±0,5°;

- по каналу тангажа                       ±0,5°;

- по каналу высоты                        ±10м;

- скорости                                          ±10 км/ч;

§ Высотность                                            10000м;

§ Масса не более                                     25 кг.

Режим согласования.

Это такой режим, когда на автопилот подано питание, но автопилот не подключен к рулевым агрегатам. На вход автопилота подаются сигналы по углам отклонения и угловым скоростям, которые в автопилоте обнуляются, и таким образом автопилот готов к подключению к рулевым агрегатам.

Режим стабилизации высоты.

Режим стабилизации высоты происходит следующим образом. Вертолет совершает полет на определенной высоте. Под действием каких-либо возмущений вертолет начинает менять

высоту. Электрический сигнал, пропорциональный барометрическому изменению высоты ΔН, поступает с корректора высоты КВ-11 в автопилот. В агрегате управления он усиливается и воздействует на рулевой агрегат, который изменяет общий шаг несущего винта на величину δ, пропорциональный сигналу изменения высоты таким образом, что вертолет начинает возвращаться на прежнюю высоту. Закон управления канала высоты имеет вид:

δ = hΔН, где

h - передаточное число автопилота по высоте.

Назначение.

Для питания кислородом членов экипажа при полетах в зараженном и радиоактивном облаке, а также в случае необходимости, для обеспечения кислородом больных, на вертолете в кабине экипажа установлено три комплекта кислородного оборудования типа ККО-ЛС, и шесть комплектов переносного кислородного оборудования в грузовой кабине вертолёта санитарного варианта, предназначенных для лежачих больных.

Состав комплекта ККО-ЛС.

 

В состав одного комплекта кислородного оборудования ККО-ЛС входят:

§ 1. Кислородный прибор     КП-21;

§ 2. Кислородный прибор     КП-58;

§ 3. Кислородный шланг       КШ-11;

§ 4. Кислородная маска         КМ-16Н;

§ 5. Кислородный баллон емкостью7,6л с давлением 30кг/см2;

§ 6. Разъединитель                  Р-58;

§ 7. Индикатор потока.

Принцип работы.

Комплект работает при давлении кислорода в баллоне от 6 до30 кг/см2. При открытом запорном вентиле прибора КП-21 кислород поступает последовательно в редуктор первой ступени и редуктор второй ступени. В редукторе первой ступени давление кислорода понижается до8 кг/см2, а в редукторе второй ступени давление автоматически регулируется по высотам до величины, обеспечивающей необходимую подачу кислорода для дыхания.

Прибор имеет аварийный вентиль, который служит для обеспечения подачи кислорода в случае отказа в работе редуктора второй ступени, а также в наземных условиях. От прибора КП-21 через разъединитель Р-58 давление распространяется к прибору КП-58 легочно-автоматического действия.

О наличии подачи кислорода указывает индикатор потока, вмонтированный в шланг разъединителя Р-58. При отсутствии подачи кислорода прибором КП-21 (т.е. до высоты 2 км) летчик дышит атмосферным воздухом, подсасываемым через клапан прибора КП-58.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.184.149 (0.186 с.)