Контрольная работа по теме «Металлы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольная работа по теме «Металлы»



Вариант 2

 

Планируемые результаты

метапредметные:

– овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

– формирование умений воспринимать, перерабатывать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

– приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения познавательных задач;

– освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

– умение выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для решения задачи;

– умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

предметные:

– умение характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;

– умение определять тип химических реакций;

– умение называть признаки и условия протекания химических реакций;

– умение вычислять количество, массу вещества по количеству, массе реагентов или продуктов реакции;

– умение называть соединения изученных классов неорганических веществ;

– умение раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

– умение объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

– умение характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

– умение классифицировать химические реакции по различным признакам;

– умение вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

– умение прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

– умение осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.

Инструкция по выполнению работы

Работа включает 15 заданий. Часть 1 – 14 заданий (№ 1-14), часть 2 – 1задание (№ 15).

Ответом к заданиям №1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

При выполнении задания №11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных.

При выполнении задания №13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняя задание №15, запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво в поле ответов после каждого задания.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

Часть1

 

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы

 

1. У атомов натрия и магния одинаковое число

13) валентных электронов

14) электронов в атоме

15) протонов в атомном ядре

16) нейтронов в атомном ядре

 

Ответ

 

43. В каком ряду химические элементы расположены в порядке ослабления металлических свойств

13) Rb → K → Na

14) Al → Mg → Na

15) Mg →Sr → Ca

16) Li → Mg → Na

 

Ответ

 

44. С водой при обычных условиях реагирует

5) медь

6) железо

7) свинец

8) барий

 

Ответ

 

45. Железо не реагирует с раствором

17) нитрата меди(II)

18) хлорида натрия

19) азотной кислоты

20) соляной кислоты

 

Ответ

 

46. Нитрату меди(II) соответствует формула

5) Cu(NO3)2

6) CuNO3

7) CuNO2

8) Cu3N

 

Ответ

 

47. Оксид калия – это оксид

17) кислотный

18) несолеобразующий

19) амфотерный

20) основный

 

Ответ

 

48. Реакция между CaO и CO2 относится к реакциям

5) соединения

6) обмена

7) замещения

8) разложения

 

Ответ

 

49. К окислительно-восстановительным относят реакцию

13) H2SiO3 = SiO2 + H2O

14) 2Cu(NO3)2 = 2CuO + 4NO2 + O2

15) NH4Cl = NH3 + HCl

16) 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O

 

Ответ

 

50. Массовая доля железа в сульфате железа(III) равна

17) 66,7%

18) 63,6%

19) 36,8%

20) 28%

 

Ответ

 

51. Чугун представляет собой сплав

1) железа и марганца

2) железа и цинка

3) железа и углерода

4) железа и хрома

 

Ответ

 

При выполнении заданий 11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

52. Из предложенного перечня выберите два вещества, с каждым из которых взаимодействует цинк

21) гидроксид железа(III)

22) сульфат натрия (р-р)

23) гидроксид натрия (р-р)

24) хлорид алюминия(тв.)

25) азотная кислота(конц)

   

Ответ

 

53. Газообразное вещество образуется при взаимодействии растворов

21) KOH и FeCl3

22) Na2SO4и Ca(OH)2

23) K2SO3и H2SO4

24) HClи Na2S

25) Na2CO3и HCl

   

Ответ

 

При выполнении заданий 13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться

 

54. Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакцией

Реагирующие вещества Признак реакции
А) AgNO3и KI 1) выпадение желтого осадка
Б) NaOH и Al 2) выделение газа с неприятным запахом
В) Na2SO3и HCl 3) выделение газа без запаха
  4) выделение белого осадка

 

А Б В
     

 Ответ

 

55. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой

Формула вещества Класс/группа
А) ZnO 1) оксид основный
Б) CrO3 2) оксид амфотерный
В) BaO 3) оксид кислотный
  4) оксид несолеобразующий

 

А Б В
     

 Ответ

 

Часть 2

Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво

 

56. Вишневогорский металлургический завод является одним из крупнейших производителей ферросплавов на Урале. Сплавы железа представляют собой сплавы с другими элементами (Cr, Si, Mn, Ti и др.), применяемые для раскисления и легирования стали.

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Fe → FeSO4 → Fe(OH)2 → FeO

Для реакции №2 напишите сокращённое ионное уравнение

 

ФИ_______________________________________

класс_____________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.018 с.)