Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»



Вариант 2

 

Планируемые результаты

метапредметные:

– овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

– формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

– приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения познавательных задач;

– освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

– умение выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для решения задачи;

– умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

предметные:

– умение раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «химический элемент», «валентность», используя знаковую систему химии;

– умение раскрывать смысл атомно-молекулярной теории;

– умение определять валентность атома элемента в соединениях;

– умение раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;

– умение объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;

– умение объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

– умение раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;

– умение определять вид химической связи в неорганических соединениях;

– умение вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;

– умение осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.

 

Инструкция по выполнению работы

Работа включает 15 заданий. Часть 1 – 14 заданий (№ 1-14), часть 2 – 1задание (№ 15).

Ответом к заданиям №1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

При выполнении задания №11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных.

При выполнении задания №13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняя задание №15, запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво в поле ответов после каждого задания.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

Часть1

 

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы

 

1. Какое количество нейтронов содержит ядро атома 3517Cl?

1) 52

2) 17

3) 35

4) 18

 

Ответ

 

2. В состав ядра атома входят

1) нейтроны и протоны

2) электроны и протоны

3) протоны, электроны и нейтроны

4) электроны и нейтроны

 

Ответ

 

3. Число нейтронов в ядре атома равно

1) сумме числа нейтронов и протонов

2) разности чисел массы и протонов в ядре

3) числу электронов

4) порядковому номеру

 

Ответ

 

4. Схема распределения электронов по электронным слоям 2,8,5 соответствует атому

1) азота

2) фосфора

3) ванадия

4) кремния

 

Ответ

 

5. Какому химическому элементу, входящему в состав кварца (диоксида кремния) – минерала, распространенного в большинстве районов Челябинской области, в частности, Нагайбакском и Пластовском районах, соответствует ряд распределения электронов по электронным слоям атома

1) 1s2 2s2 2p2

2) 1s2 2s2 2p6 3s2 3p2

3) 1s2 2s2 2p6

4) 1s2 2s2 2p6 3s2

 

Ответ

 

6. В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ?

1) бор→ азот → фтор

2) магний →натрий → калий

3) алюминий → кремний → фосфор

4) кремний → сера → хлор

 

Ответ

 

7. Среди химических элементов наименьший атомный радиус имеет

1) F

2) Br

3) I

4) Cl

 

Ответ

 

8. Какое из указанных веществ имеет ковалентную неполярную связь

1) CuO

2) O2

3) CH4

4) Zn

 

Ответ

9. Валентность серы в соединенииK2SO3 равна

1) IV

2) VI

3) VIII

4) II

 

Ответ

 

10. Уменьшается электроотрицательность в ряду

1) фтор → кислород → азот

2) азот → кислород → фтор

3) бром → хлор → фтор

4) кремний → фосфор → сера

 

Ответ

 

При выполнении заданий 11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

11. В каком ряду химических соединений валентность серы равна IV?

1) SO2и H2S

2) H2SO3иSO2

3) H2SO4и Na2SO3

4) Al2S3и SO3

5) CaSO3и H2SO3

   

Ответ

 

12.  Ионная связь характерна для веществ

1) сероводород

2) аммиак

3) алмаз

4) негашеная известь

5) поваренная соль

   

Ответ

 

При выполнении заданий 13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться

 

13.  Установите соответствие между характеристиками строения атома и обозначениями периодической системы Д.И. Менделеева

Характеристика Обозначение
А) общее количество электронов в атоме 1) атомная масса химического элемента
Б) количество электронных слоев в атоме 2) номер группы
В) количество электронов на внешнем электронном слое 3) порядковый номер химического элемента
  4) номер периода

 

А Б В
     

 Ответ

 

14. Установите соответствие между веществами и химическими связями

Вещество Химическая связь
А) кислород 1) ковалентная полярная связь
Б) хлорид бария 2) ионная связь
В) графит 3) ковалентная неполярная связь
  4) металлическая связь

 

А Б В
     

 Ответ

 

Часть 2

Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво

 

15. Рассчитайте массовые доли химических элементов в сульфате калия

 

ФИ_______________________________________

класс_____________________________________

 

Контрольная работа № 2

по теме «Соединения химических элементов»

Вариант 1

 

Планируемые результаты

метапредметные:

– овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

– формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

– приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения познавательных задач;

– освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

– умение выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для решения задачи;

– умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

предметные:

– умение называть соединения изученных классов неорганических веществ;

– умениеопределять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

– умениеопределять степень окисления атома элемента в соединении;

– умениеопределять состав веществ по их формулам;

– умениевычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;

– умениеосознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.02 с.)