Методика преподавания математики в начальных классах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика преподавания математики в начальных классах



Задание к зачету по теме

«Методика изучения нумерации чисел».

ЗАДАНИЕ

Методические подходы к изучению внетабличного умножения и деления, предложенные в альтернативных учебниках математики

М.И. Моро и др. и Аргинская И.И.

 

Выполнила: студентка группы ЗНОу-119

                                                                      Серёгина Наталья Ивановна

                                           Проверила: ст.пр. Болотова Т.В.

   

 

 

г. Владимир 2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. Методические подходы……………………………………… 3-4 стр.

Анализ учебников по программам Моро М.И и Аргинской И.И……5-13 стр.

Выводы ……………………………………………………………………14 стр.

Список использованной литературы ……………………………………15 стр.

 

Рассмотрим последовательность и методические особенности подхода этих  авторов по изучению внетабличного умножения и деления. Основным способом знакомства младших школьников с вычислительным приемом на внетабличные случаи умножения и деления по традиционной системе обучения является показ образца действия и его закрепление в процессе выполнения тренировочных упражнений. Традиционная система обучения предполагает поэтапную работу, направленную на формирование вычислительного приема на внетабличное умножение и деление.

  Первый этап – подготовка к введению нового вычислительного приема, т.е. знакомство со свойствами (правилами) арифметических действий, которые являются основой новых видов вычислений.

Второй этап – ознакомление учащихся с решением примеров на внетабличное умножение или деление. На этом этапе ученики усваивают суть приёма для того или иного случая внетабличного умножения (деления), т.е. какие операции надо выполнять, в каком порядке их выполнять и почему именно так можно найти результат в решении данных примеров.

Третий этап – закрепление умения решать примеры нового вида на внетабличное умножение (деление) и выработка вычислительного навыка в их решении. На данном этапе учащиеся должны твердо усвоить алгоритм операций, составляющих вычислительный прием, и предельно быстро выполнять эти операции устно. [4]

В начальном курсе математики принят количественный подход к изучению действия умножения. С точки зрения количественной теории умножение представляет собой число элементов в объединении b множеств, каждое из которых содержит по а элементов и никакие два из них не пересекаются.

Такое определение умножения связано со сложением одинаковых слагаемых: Если b > 1, то произведение чисел а и b можно рассматривать как сумму b слагаемых, каждое из которых равно а.

С точки зрения теории измерения величин умножение натуральных чисел связано с переходом в процессе измерения к новой единице измерения. Подход измерения величин в начальной школе используется при решении задач.

В начальном курсе математики находят отражение следующие свойства умножения:

1 Коммутативность: a * b = b * a;

2 Ассоциативность: (a * b) * c = a * (b * c);

3 Дистрибутивность: a * (b * c) = a * b + a * c;

Рассмотрим данные свойства более подробно.

Коммутативность – в учебниках переместительное свойство. Об этом свойстве говорится следующее: от перестановки множителей значение произведение не меняется. При знакомстве с данным свойством умножения учащиеся выполняют задания на соотнесение рисунка с математической записью и на сравнение числовых выражений, в которых переставлены множители.

Первый вариант предполагает не вводить сам термин данного свойства, а рассматривать два правила: умножение суммы на число и умножение числа на сумму. Данный вариант используется в учебнике М.И. Моро.

 

 

Анализ учебников по программам Моро М.И и Аргинской И.И.

Кроме табличных случаев умножения и деления учащихся знакомят с внетабличными случаями, т. е. такими которые не входят в таблицу умножения и деления. Рассмотрим каким образом  их изучают по программе М.И.Моро и др.:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.126.5 (0.006 с.)